Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты анализа объемов производства и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. К ним относятся:
- изучение теоретических основ анализа;
- изучение методики анализа;
- проведение анализа объемов производства и реализации продукции на примере данных конкретной организации;
Введение
1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
1.1 Понятие объема производства и реализации продукции, работ, услуг, методы и способы их измерения
1.2 Методологические аспекты анализа объема производства и реализации продукции, работ, услуг
1.3 Основные направления повышения объема производства и реализации в организации
2 Анализ объема производства и реализации продукции ДП РУП «Эвилам»
2.1 Краткая характеристика деятельности ДП РУП «Эвилам»
2.2 Общая характеристика объема производства и реализации продукции ДП РУП «Эвилам»
2.3 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре ДП РУП «Эвилам»
2.4 Анализ качества продукции ДП РУП «Эвилам»
2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции ДП РУП «Эвилам»
2.6 Анализ конкурентоспособности ДП РУП «Эвилам»
2.7 Анализ поставщиков ДП РУП «Эвилам»
2.8 Анализ потребителей продукции ДП РУП «Эвилам»
3 Рекомендации по увеличению объема производства и реализации продукции в ДП РУП «Эвилам»
Заключение
Список использованных источников
Ввиду специфичности основного вида продукции, печатные платы изготавливаются только под конкретного заказчика, что обуславливает прямые поставки продукции заказчику и отсутствие реализации через торговые «точки» и посреднические фирмы.
Далее, в третьей части курсовой работы, будут представлены рекомендации по увеличению объемов производства и реализации продукции ДП РУП «Эвилам».
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ
ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И
На основании вышеизложенных факторов, руководству предприятия следует уже сегодня заняться переоснащением производства, чтобы в будущем иметь все шансы не только удержать свою позицию на рынке прототипного, средне- и мелкосерийного производства печатных плат, но и увеличивать объёмы производства, как для насыщения внутреннего рынка, так и для обеспечения предложения на экспорт.
Кроме того, перспективным направлением деятельности предприятия может стать производство печатных плат на алюминиевой основе (типа Al-clad). Это вызвано спросом на них у производителей новых типов светильников на основе сверх ярких светодиодов.
Такие светильники характеризуются низким энергопотреблением и все больше используются в промышленности и в быту, а также такие светодиоды начинают применяться в автомобильном, дорожном и уличном освещениях, в подсветке ЖК-дисплеев и ЖКД телевизоров большого размера и светодиодных табло.
Монтаж светодиодов в таких изделиях производится на особые печатные платы, обеспечивающие охлаждение светодиодов, как правило, это платы на алюминиевой основе. В ближайшие годы будет значительное увеличение производства таких светодиодов, в 2013 году ожидается объем светодиодного рынка до 14,3 млрд. долл. США.
На сегодняшний день предприятие имеет пакет заказов на производство печатных плат на алюминиевой основе («Завод электроизделий» г.Лида, «Аналитик-Сервис», «Пролайтгрупп» г. Минск, «Альба-Электроникс» г. Москва).
Также для увеличения объемов выпуска и реализации, в том числе на экспорт, предприятие намерено перейти на контрактное производство, то есть производить готовые блоки – на печатные платы монтировать радиоэлементы.
Оценка возможности УП «Эвилам» на рынке – с помощью SWOT – анализа представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Оценка возможности УП «Эвилам» на рынке – с помощью SWOT – анализа
Сильные стороны: а) объективное знание рынка печатных плат в Республики Беларусь и Российской Федерации; б) возможность изготовления от мелкосерийных до промышленных партий; в) гибкая ценовая политика; г) налаженные связи с потребите-лями; д) персональная работа с каждым клиентом. |
Слабые стороны: а) морально и физически устаревшее производство; б) невозможность изготовления сложных печатных плат на имею-щемся оборудовании; в) невозможность обеспечить миро-вой уровень качества при данном технологическом процессе; г) низкая производительность обору-дования; д) малая степень автоматизации; е) отсутствие собственных средств на замену оборудования; ж) выпуск комплектующего изделия, а не конечного продукта. |
Возможности: а) при проведении модернизации производства - выход на рынок печатных плат четвертого и более высокого класса сложности; б) наращивание объема выпуска товарной продукции. |
Угрозы: а) отказ заказчиков из-за: - качества; - сроков изготовления; - уровня цены; б) жестокая конкуренция со стороны производителей печатных плат Республики Беларусь, Российской Федерации, стран Юго–Восточной Азии; в) «перехват» крупных заказов на печатные платы посредниками и размещение их производства за пределами РБ. |
Составлено автором на основании данных предприятия.
Ввиду того, что печатные платы являются эксклюзивным продуктом, то есть изготавливаются для каждого клиента по его индивидуальной документации, соответственно и серьезные проблемы со сбытом отсутствуют. Основной критерий – платежеспособность клиента.
Таким образом, задача маркетинга состоит в привлечении новых заказчиков. Однако тут возникает ряд проблем: какие клиенты более выгодны предприятию (см. таблицу 3.2).
Таблица 3.2 – Оценка выгодности клиентов
Вид клиента |
Положительные стороны |
Отрицательные стороны |
Мелкие и средние фирмы, постоянно заказывающие небольшие партии печатных плат, но с большой, постоянно меняющейся номенклатурой и топологией |
1.Высокая прибыльность 2. Загрузка служб, отве-чающих за подготовку производства. |
1. Ввиду мелкосерийности партии, необходимость постоянно переналаживать оборудование под каждую плату, что ведет к снижению производительности. 2. Ввиду большой номенклатуры возрастает время на проведение подготовки производства, в связи с этим сложно удовлетворять поже-лания всех клиентов по срокам. |
Крупные заказчики, за-казывающие большие партии печатных плат, с малой или средней номенклатурой, с редко меняющейся топологией |
1. Отработанный техно-логический
процесс, что приводит к 2. Основной вклад в формирование объемов производства. |
1. Невысокая или низкая прибыльность каждой отдельной печатной платы 2. Плохая платежеспособность клиентов. |
Составлено автором на основании данных предприятия.
Таким образом, оба типа клиента имеют свои плюсы и минусы. Наиболее рациональным видится соотношение 30% и 70% от объема выпускаемой продукции.
Предприятие нуждается в постоянно высокой норме прибыли и темпах роста заказов, причём предприятие должно следить за тем, чтобы повышалась доля повторных заказов на продукцию.
Необходимо постоянно искать новые рынки для своей продукции, а также пытаться всеми силами удержать старых заказчиков.
Привлечение новых заказчиков предполагается за счет следующих мероприятий:
Одним из
перспективных направлений
Кроме того, оценка мирового рынка печатных плат показывает, что в настоящее время их крупнейшим мировым производителем являются США и страны Юго-Восточной Азии, причём последние очень активно внедряются на российский рынок, вытесняя конкурентов за счёт низких цен при высоком качестве продукции. При этом и в самой России появляются новые высокооснащённые предприятия по изготовлению печатных плат. Появилось большое количество организаций и фирм, которые являются официальными представителями производителей печатных плат из Юго-Восточной Азии либо осуществляющих посреднические услуги. Данные фирмы предлагают печатные платы по ценам до 50% ниже, чем могут предложить отечественные производители. Жёсткая конкуренция требует удовлетворить потребность заказчиков по трём критериям: сроки изготовления – качество - уровень цен. Тенденция рынка печатных плат такова, что всё большим спросом пользуются платы 4-5 классов точности, вытесняя более простые. Это требует освоения прогрессивных технологий изготовления продукции, в то время как физически и морально устаревшее оборудование предприятия (износ активной части 94,1%) не позволяет нарастить объёмы за счёт выпуска более сложных печатных плат.
Поэтому главной возможностью для предприятия удержать имеющиеся и приобрести новые рынки сбыта продукции является максимально полная модернизация производства, приобретение нового современного оборудования, внедрение новых передовых, в том числе энергосберегающих и природоохранных технологий. Не имея достаточного количества собственных средств, УП «Эвилам» рассчитывает в будущем на получение государственной поддержки, в рамках выделения необходимой суммы средств из инновационного фонда Министерства промышленности Республики Беларусь.
Все эти мероприятия их реализация позволит нарастить объемы производства, а также довести цены, качество и сроки изготовления продукции до мирового уровня за счет снижения накладных расходов.
Исходя из вышеизложенного, предприятие ставит перед собой следующие цели на 2013 год и перспективу:
- наращивание объемов производства печатных плат на алюминиевой основе;
- удовлетворение
требований заказчиков в
- обеспечить
стабильное финансовое и
- повысить качество выпускаемой продукции;
- реорганизовать
предприятие, максимально
Таким образом, для увеличения объемов производства и реализации продукции руководству предприятия необходимо предложить достаточное количество усилий, кроме того потребуются значительные финансовые вложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проделанной работы и выполнения поставленных задач сделаем краткие выводы.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Большое значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т. д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
В зависимости
от методики расчётов показатели эффективности
классифицируются на затратные и
ресурсные. В расчёте ресурсных
показателей эффективности
Расчет комплексного показателя производится в основном двумя методами: аналитическим и коэффициентным.
При оценке качества продукции важное значение имеет определение уровня качества.
При оценке уровня качества возможны два подхода [14, с.265]:
1) Уровень
качества определяется по
2) Уровень
качества определяется как
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.
Показатель аритмичности рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
Для устойчивого функционирования и дальнейшего развития предприятий требуется ускорение процесса модернизации и технического перевооружения производства. Для этого необходимо привлечение инвестиций. Низкая инвестиционная активность – сдерживающий фактор развития. Это может быть обусловлено неустойчивым финансовым состоянием предприятий.
Анализ
объемов производства и реализации продукции
Анализ качества показал, что предприятию необходимо искать резервы повышения качества продукции.
На основании
анализа ритмичности можно