Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:29, дипломная работа
Целью данной работы является анализ себестоимости и поиск путей ее снижения.
В связи с этим необходимо решение ряда конкретных задач:
- во-первых, изучение себестоимости как экономической категории;
- во-вторых, анализ затрат себестоимости продукции;
- в-третьих, оценка финансового состояния предприятия и взаимосвязь его с уровнем себестоимости данного предприятия;
- в-четвертых, анализ себестоимости продукции исследуемого предприятия;
- в-пятых, разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции.
Диплом
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы снижения себестоимости продукции получает новое развитие.
Как известно, перед предприятием стоят две основные цели: максимизация прибыли и минимизация затрат.
Поскольку основным источником доходов предприятия является выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции, то задачей каждого хозяйственного субъекта становится соблюдение строгой экономии средств и наиболее эффективное их использование.
От уровня себестоимости
продукции зависят финансовые
результаты деятельности
Процесс управления затратами и себестоимостью продукции предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их совокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определяет их рентабельность, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижения себестоимости, осуществление контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости и величины затрат по сравнению с плановыми показателями, утвержденными предприятием и в динамике.
Большое значение имеет информация об издержках для принятия управлением решений.
Непосредственно в процессе управления издержек и себестоимости продукции, решают, где, когда и в каких объёмах должны расходоваться ресурсы предприятия, где для чего и в каких объёмах нужны дополнительные финансовые ресурсы и как достичь максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов.
Не менее актуальна и проблема поиска путей снижения себестоимости продукции, поскольку это снижение несет в себе резерв для увеличения прибыли предприятия.
Целью данной работы является анализ себестоимости и поиск путей ее снижения. В связи с этим необходимо решение ряда конкретных задач:
Цель и задачи предопределили структуру данной работы. Она включает в себя введение, две главы и заключение. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования и анализа себестоимости продукции промышленного предприятия. Во второй главе проведен анализ себестоимости продукции конкретного предприятия ООО «Талион».
Методологической базой для написания данной работы послужили законодательные акты, учебники и учебные пособия, монографии, статьи, бухгалтерская и статистическая отчетность.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ
1.1. Себестоимость как экономическая категория
Основу себестоимости промышленной продукции составляют издержки или затраты производства. Понятие затрат предприятия существенно различаются в зависимости от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в процессе воспроизводства является определяющим моментом в теории и практической деятельности.
По воспроизведенному признаку
затраты предприятия
Затраты на производство и реал
Существует несколько
1. Наиболее общее понятие издержек производства фирм определяется как затраты на вводимые факторы или экономические ресурсы. Все издержки принимаются как альтернативные (или вменённые), что означает, что стоимость любого ресурса, выбранного для производства, равна его ценности при наилучшем варианте использования. Это один из важнейших принципов рыночной экономики.
Экономическая теория [9] значительно углубила и конкретизировала, даже детализировала, анализ издержек производства. Согласно ей издержки бывают следующие: постоянные, переменные, валовые, средние и предельные.
Постоянные издержки не
Переменные
издержки возрастают с
Прямые
издержки фирмы всегда
Однако чёткое деление
Сложность состоит также и в том, что деление издержек на постоянные и переменные может быть осуществлено лишь применительно к определённому промежутку времени. Например, расходы на рекламу относят к постоянным затратам, однако расширения масштабов деятельности может привести к необходимости их увеличения, что придаёт им характер переменных. То же относится к амортизации, расходам на содержание административного аппарата и другим видам постоянных затрат. В длительном периоде, для которого характерна возможность расширения масштаба предприятия, все издержки ведут себя как переменные.
Поэтому решение об отнесении
тех или иных затрат к
Деление издержек на
Смысл деления
затрат на постоянные и
Принцип деления издержек на постоянные и переменные применяется для определения оптимального объёма производства и продаж предприятия.
Классификация издержек на
Вменённые издержки – это
В
данной ситуации в одном
4. Издержки обычно
рассматриваются в
Возможности изменения
Долгосрочный период – это
период времени, достаточно
Краткосрочный период–это
Производственные возможности
В краткосрочном периоде такие виды затрат, как здание и оборудование фирмы, являются постоянными. Эти виды затрат не могут быть изменены в кратчайший период.
С другой стороны, в
Продолжительность
периода, требуемого для
Различию между краткосрочными и долгосрочными периодами точно соответствует столь же важное различие между постоянными и переменными факторами производства.
Фирма может соответственным образом изменять затраты переменного фактора по желанию даже в краткосрочном периоде. Затраты постоянного фактора являются заданными в краткосрочном периоде, но могут быть изменены надлежащим образом только в долгосрочном периоде.
Таким образом, в основе себестоимости как экономической категории [7] лежат издержки производства. Уровень последней оказывает непосредственное влияние на размер получаемой предприятием прибыли и создает условия для дальнейшего развития предприятия.
1.2 Анализ затрат и себестоимости продукции
Себестоимость продукции – один из основных экономических показателей, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Управление издержками производства – планомерный процесс формирования издержек и себестоимости как всего объема, так и единицы продукции, определения продажных цен и, следовательно, рентабельности производства и отдельных видов продукции, выявления резервов экономии, снижения себестоимости и обеспечения систематического контроля за выполнением установленных плановых (нормативных) заданий по себестоимости. Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме суммарные затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива, энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Иными словами, она показывает, во что обходится каждой организации производство и сбыт продукции.
Информация о работе Анализ себестоимости продукции швейного предприятия