Анализ себестоимости продукции швейного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:29, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ себестоимости и поиск путей ее снижения.
В связи с этим необходимо решение ряда конкретных задач:
- во-первых, изучение себестоимости как экономической категории;
- во-вторых, анализ затрат себестоимости продукции;
- в-третьих, оценка финансового состояния предприятия и взаимосвязь его с уровнем себестоимости данного предприятия;
- в-четвертых, анализ себестоимости продукции исследуемого предприятия;
- в-пятых, разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции.

Файлы: 1 файл

диплом 1 правлено.doc

— 698.50 Кб (Скачать файл)

Р ↓ А =Σ (Р↓ ОПФi ×НАi).

Резервы экономии накладных расходов выявляются  на основе их факторного анализа по каждой статье затрат  за счет разумного  сокращения аппарата управления, экономного использования  средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.

Дополнительные  затраты на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются отдельно по каждому его виду. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, расход сырья, материалов, энергии прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства продукции. Для установления их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции i-го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат:

Зd = Р↓ VВПi × b.

Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции, а при необходимости  и по каждому организационно-техническому мероприятию, что позволяет полнее оценить их эффективность.

При анализе затрат из выпускаемой продукции наиболее затратоемкой продукцией является костюм рабочий и голицы.

          Следовательно, наиболее выгодно  увеличить выпуск одеял и уменьшить, либо исключить, выпуск костюмов рабочих и голицы. Но если учитывать рынок сбыта, то в данной ситуации выпуск рабочей одежды определён договорами и, предприятие имеет гарантированный сбыт продукции, а также заранее может просчитать выручку от реализации. Значит в данном случае необходимы предложения, направленные на снижение стоимости затрат на изготовление. Можно разработать наименее трудоёмкую по обработке модель, что даст возможность уменьшить затраты на заработную плату, а также увеличить объём выпуска, что приведёт к снижению цеховых и общепроизводственных затрат на единицу продукции. Также для увеличения выпуска продукции необходима модернизация действующего оборудования и приобретение по возможности нового, уменьшение простоев из-за неисправности оборудования и отсутствия комплектующих, а для этого надо заранее определить нормативные потребности в запасных частях, запланировать проведение регламентных работ по техническому обслуживанию действующего оборудования. Проводить мероприятия по повышению уровня профессионализма  рабочих, задействованных на выпуске продукции.  

           Просчитаем себестоимость на  выпуске костюмов рабочих при  снижении затрат на заработную  плату при изготовлении менее  трудоёмкой модели.

Трудоемкость продукции и уровень оплаты труда зависят от внедрения новой, прогрессивной техники и технологии, механизации и автоматизации производства, организации труда квалификации работников и другие

 

 

Таблица 11

Костюм рабочий

Модель А

Модель Б

Откл.

Удельная трудоемкость, чел.-час

2-35

2-20

-0-15

Уровень оплаты труда, руб

9-89

9-75

-0-14

Зарплата на изделие, руб

23-20

21-46

-1-74


 

В связи с уменьшением  трудоемкости изготовления костюма  рабочего снизилась удельная трудоемкость на 0,15, уровень оплаты труда за 1 чел.-час на 0,14 и зарплата на ед. продукции на 1,74.

Таблица 12

Статья  затрат 

Затраты на ед. продукции

Откл.

Модель А

Модель Б

1. Сырьё и материалы

86-90

85-00

-1,9

2. Топливо и энергия

3-80

3-95

+0-15

3. Зарплата производственных  рабочих

23-20

21-46

-1,74

4. Отчисления на социальное  и медицинское  страхование           

8-35

7-73

-0,62

5. Расходы на содержание  и эксплуатацию  оборудования 

1-50

1-66

+0-16

6.Общепроизводственные  расходы

29-00

29-50

+0,5

7. Общехозяйственные  расходы                              

22-25

22-50

+0,25

8. Потери от брака

-

-

-

9. Прочие производственные  расходы

5-00

5-10

+0-10

10.Коммерческие расходы  

8-00

8-10

+0,1

ИТОГО:

188-00

185-00

-3-00


 

Заработная плата снизилась  на 15% . Увеличился выпуск  костюмов на 25 единиц в результате уменьшилась доля постоянных затрат на единицу продукции. Фактическая себестоимость костюма получилась 185 руб. Получена прибыль (убыток) от реализации  (190 х 782) –(185 х 782)=148580 –144670 =3910, ранее же при выпуске более трудоёмкой модели был получен убыток     -2250руб.

Анализ себестоимости  костюма рабочего по статьям затрат после проведения мероприятий

Таблица 13

Статьи затрат

Затраты на изделия, руб.

Стр-ра затрат, %

Модель А

Модель Б

откл.

(+,-)

Модель А

Модель Б

откл. (+,-)

1. Сырьё и материалы

87-00

85-00

-2-00

45,08

47,03

+0,81

2. Топливо и энергия

4-20

3-95

-0-25

2,18

2,13

+0,11

3. Зарплата производст-венных  рабочих

24-30

21-46

-2-84

12,59

12,66

+0,32

4. Отчисления на социальное  и медицинское  страхование           

8-74

7-73

-1-01

4,53

4,56

+0,12

5. Расходы на содержа-ние  и эксплуатацию  оборудования 

1-66

1-66

-

0,86

0,90

+0,10

6.Общепроизводственные  расходы

30-00

29-50

-0-50

15,54

14,02

-1,41

7. Общехозяйственные  расходы                              

22-90

22-50

-0-40

11,87

11,10

-0,74

8. Потери от брака

0-80

-

-0,80

0,41

-

-0,41

9. Прочие производствен-ные  расходы

5-10

5-10

-

2,64

2,75

+0,09

10.Коммерческие расхо-ды  

8-30

8-10

-0-20

4,30

4,42

+0,17

ИТОГО:

193-00

185-00

-8-00

100

100

-

В том числе: переменные затраты

135-00

126-00

-9-00

70

67,9

-2,10


 

Приведенные данные показывают снижение по всем статьям затрат и  в особенности по материальным затратам и прямой заработной плате производственного  персонала. Снизилась  сумма переменных затрат. Изменилась и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат и заработная плата производственных рабочих.

Определение экономии от снижения себестоимости в условиях повышения технического уровня производства в расчет принимается экономия как  до конца отчетного периода, так и переходящая – от внедрения мероприятий в последующем периоде. Сумма двух этих величин составляет общую экономию в расчете на год. Экономия до конца года от внедрения мероприятий по повышению технического уровня производства (∆Θ1) определяют по формуле:

∆Θ1=SN∙(C0тек – С1тек),

где N – объем реализованной продукции или работ с момента внедрения мероприятия до конца отчетного года;

C0тек ,  С1тек – изменяемые прямые текущие затраты на единицу реализованной продукции соответственно до и после внедрения мероприятия.

Ожидаемая экономия от костюма  рабочего равна:

∆Θ1=800∙(185 – 188)=-2400 руб.

 

            Как уже было определено ранее,  наиболее рентабельной продукцией, выпускаемой предприятием, являются  одеяла. Реализация данной продукции  осуществляется по рыночным ценам. Связь производителя и потребителя осуществляется посредством рынка.

           Рынок – это саморегулируемая, основанная на экономической свободе система отношений между продавцом и покупателем по поводу купли –продажи товаров, при которой обеспечивается необходимый спрос на товар.

            Как функционирующая система  рынок предполагает наличие соответствующего  механизма. Основными элементами  рыночного механизма являются  цена, спрос и предложение. Соотношения  спроса и предложения определяет цену товара на рынке путём реализации закона спроса.

           Составной частью рыночной экономики  является конкуренция –основной  механизм формирования хозяйственных  пропорций, направленный на создание  наиболее благоприятных условий  сбыта продукции и максимальное удовлетворение потребностей.

         Одеяла, выпускаемые предприятием, на рынке сбыта имеют повышенный  спрос в период с октября  по апрель месяц, следовательно  в этот период следует увеличить  выпуск данной продукции.

          По технологическому процессу большая доля приходится на ручной труд – это наватка одеял, и только обстрочка и стёжка производятся с помощью швейного оборудования. За смену наватчица по норме навачивает 18 одеял, а на стёжке –47 . Мы видим, что для увеличения выпуска необходимо провести фотографию рабочего дня, чтобы как можно эффективнее использовать рабочее время, можно увеличить число рабочих мест на наватке.

          Составной частью рыночной экономики  является конкуренция. Надо особое  внимание обратить на качество и модель выпускаемой продукции. Для чего технологам необходимо разработать наиболее интересный рисунок стёжки одеял, а также видоизменять модель, т.е. использовать при отделке кант, выбирать наиболее эксклюзивные расцветки ткани.

         Как уже было ранее сказано, одеяла имеют на рынке сбыта сезонный спрос, значит предлагаемое увеличение рабочих мест нежелательно, т.к. в период спада рынка сбыта они могут остаться без работы, а предприятию за вынужденный простой оплату, придётся отнести на убытки, следовательно надо искать другие  возможности сохранения экономической стабильности производства.

          При сравнении затрат в разные  периоды, видим, что в относительный  период затраты на отопление  составляют 19 % от всех затрат. Поэтому  при выпуске продукции в период с апреля по ноябрь затраты значительно снижаются.

       Но  в это самое время предприятие  работает на склад, т.к. очень  низок, практически отсутствует  рынок сбыта. Следовательно, в  данном случае надо организовать  устройство дополнительных складских помещений, которые должны отвечать требованиям по сохранению качества, товарного вида выпущенной продукции, а также её сохранности.

         Все перечисленные ранее мероприятия  при их качественном и ответственном  исполнении должны привести к  увеличению рентабельности выпускаемой продукции, а значит и к улучшению финансово–экономических показателей деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


 

Как показано в приведенной дипломной  работе, себестоимость является важнейшим  качественным показателем, отражающем результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом технико-экономического уровня производства и труда, качества управления. Она выступает как исходная база для формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства.

Поскольку себестоимость  продукции представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию, то немало важное значение приобретает разработка совершенных методов учета всех видов затрат.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции швейного предприятия