Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение теоретических и практических основ бизнес – планирования на стадиях разработки, а также дальнейшего развития деятельности фирмы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить основы составления бизнес - планирования;
2. Рассмотреть правовые основы составления бизнес-плана;
3. Выявить стратегию развития фирмы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………………………………………………5
1.1 Сущность бизнес планирования на предприятии…………..………..........5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности ………………………7
1.3 Описание основных элементов структуры бизнес – плана………………...12
1.4 Правовое регулирование бизнес- плана по созданию общества
с ограниченной ответственностью в РФ………………………………………20
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………25
2.1 Бизнес- план по созданию фирмы………………………...........................25
2.2 Оценка рисков и страхования……………………………………………….35
3 ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИРМЫ………………………………………………………………………………….37
3.1 Финансовый план фирмы …………………………………………………..37
3.2 Стратегия развития фирмы …………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..46
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ
БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………………………
1.1 Сущность
бизнес планирования на предприятии…………..………..........
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности ………………………7
1.3 Описание основных элементов
структуры бизнес – плана………………
1.4 Правовое регулирование бизнес- плана по созданию общества
с ограниченной ответственностью в РФ………………………………………20
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………25
2.1 Бизнес-
план по созданию фирмы………………………................
2.2 Оценка
рисков и страхования……………………………………………….
3
ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ СОСТАВЛЕНИЯ
БИЗНЕС – ПЛАНА ФИРМЫ…………………………………………………………………
3.1 Финансовый план фирмы …………………………………………………..37
3.2 Стратегия развития фирмы …………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..46
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы, заключается в том, что составление бизнес-плана в наше время является неотъемлемой частью создания фирмы. Составление бизнес-плана не только характеризует будущую фирму, но и помогает оценить ее достоинства и недостатки, а также скорректировать наилучшую работу фирмы. Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств и на смелые действия, а это усиливает риск. Поэтому необходимо правильно оценивать степень риска и уметь управлять риском, чтобы добиваться более эффективных результатов на рынке.
Степень изученности проблемы:
Горомыкин В.А., Бочков В.Е., Демин У.Е., - профессоры МГУ, занимающиеся исследованием проблемы бизнес – планирование в Российской Федерации. Поляков П.В.,Коробов С.А. – основные сферы деятельности направлены на изучение процессов автоматизации бизнес – планирования, путем использования современных программных комплексов
Цель данной курсовой работы: изучение теоретических и практических основ бизнес – планирования на стадиях разработки, а также дальнейшего развития деятельности фирмы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить основы составления бизнес - планирования;
2. Рассмотреть правовые основы составления бизнес-плана;
3. Выявить стратегию развития фирмы.
Объект исследования – ООО «ВиРА»
Предмет исследования – возможность дальнейшего развития фирмы.
Информационная база исследования:
Информационной базой для
Методы исследования:
В данной работе используется аналитический, синтетический, индукционный, дедукционный методы исследования.
Структура работы:
Во введение раскрывается актуальность темы курсовой, показывается цель курсовой, ее задачи, рассматривается объект и предмет исследования, приводятся методы исследования данной курсовой.
Первая глава посвящена теоретическим основам составления бизнес-плана. В ней раскрываются основы составления бизнес-плана, это его сущность, структура, жизненный цикл и правовые основы составления бизнес-плана.
Вторая
глава посвящена механизму
Третья
глава посвящена основным направлениям
повышения эффективности
В заключении приведены итоги по всей курсовой работе. В частности показаны итоги, достигнутые в первой, второй и третьей главе.
В списке используемой литературы дается перечень источников, на основе которых осуществлялось выполнение курсовой работы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность бизнес – планирования в экономической деятельности предприятия
Успех любого бизнеса в первую очередь
зависит от того, насколько удачно
выбрана сфера
Принятие решения об инвестициях (как внутренних, так и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента фирмы. При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвестора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально-экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.
При привлечении внешних инвестиций предпринимателю необходимо учитывать, что потенциальных кредиторов (инвесторов) фирмы в первую очередь интересуют ответы на два самых главных для них вопроса: «Что они получат при успешной реализации проекта?» и «Каков риск потери ими вложенных денег?» Следовательно, предприниматель должен показать инвестору или партнеру суть своего бизнеса, подготовив ряд вариантов, демонстрирующих им преимущества предлагаемого партнерства и, самое главное, доходы (минимальные, наиболее вероятные и максимальные), которые они получат.
Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к создаваемому руководством фирмы хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним условиям макро- и микросреды за счет применения бизнес планирования.
Бизнес – план представляет собой совокупность разделов, посвященных описанию деятельности предприятия в целом, особенностей развития отраслей и сферы бизнеса. Характеризуется также будущая продукция или услуги, проводится анализ рынка сбыта, определяется конкурентное преимущество, описываются поставщики, предприятия конкуренты, посредники, партнеры и потребители. Необходимо также составить производственный, организационный и финансовый план и оценить риски будущего проекта. В конце процесса бизнес – планирования делается общий вывод об эффективности проекта и принимается решение о реализации или отказе от данного проекта.
Понятие "планирования" деятельности фирмы используется в современных условиях в двух смыслах:
Общеэкономический - с точки зрения общей теории фирмы и природы экономических отношений.
Конкретно-управленческий - планирование представлено, как одна из функций менеджмента, как умение предвидеть будущее предприятия.
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы и напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Общеэкономическое понимание планирования - с этой точки зрения планирование и бизнес-план являются механизмом, который заменяет цены и рынок в рамках рыночной системы. Главными координаторами рынка являются цены, которые определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Фирма, как участник рынка починяется ценовому механизму, но во внутренней среде основные направления деятельности основаны на системе плановых решений.
Управленческое понимание
Где организация находится в настоящее время? (Какова ее экономическая позиция?)
Каковы итоги и условия ее деятельности?
Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации?
Бизнес-планирование - первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Таким образом, необходимость планирования в экономической организации обусловлено следующим:
Планирование дает возможность подготовки к использованию будущих благоприятных условий.
Проясняет возникающие проблемы.
Улучшает координацию действий в организации.
Увеличивает возможность в обеспечении фирмы необходимой информацией.
Способствует более
1.2 Понятие, цель, задачи и особенности бизнес планирования
Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.
Рис 1 – основные функции бизнес – плана.
Бизнес-план выступает как объективная
оценка собственной
Бизнес-планирование помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
Основная задача бизнес - планирования заключается в том, чтобы дать картину перспектив развития фирмы т.е. ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.
Бизнес-планирование определяет цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу.
Ценность бизнес - планирования определяется тем, что оно:
• дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
• содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);
• служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.
Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал и спланировал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу.