Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение теоретических и практических основ бизнес – планирования на стадиях разработки, а также дальнейшего развития деятельности фирмы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить основы составления бизнес - планирования;
2. Рассмотреть правовые основы составления бизнес-плана;
3. Выявить стратегию развития фирмы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………………………………………………5
1.1 Сущность бизнес планирования на предприятии…………..………..........5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности ………………………7
1.3 Описание основных элементов структуры бизнес – плана………………...12
1.4 Правовое регулирование бизнес- плана по созданию общества
с ограниченной ответственностью в РФ………………………………………20
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………25
2.1 Бизнес- план по созданию фирмы………………………...........................25
2.2 Оценка рисков и страхования……………………………………………….35
3 ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИРМЫ………………………………………………………………………………….37
3.1 Финансовый план фирмы …………………………………………………..37
3.2 Стратегия развития фирмы …………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..46
ООО «ВиРА»
Ул. Окружная,3.
Бизнес план на предприятии ООО «ВиРА».
1. Резюме
1.1 Краткая историческая справка
Общество с ограниченной ответственностью «ВиРА», создается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах» (далее – «Закон») и другими законодательными и правовыми актами Российской Федерации, на базе группы компаний «Громада».
ООО «ВиРА» - современное предприятие, деятельностью которого является производство и реализация механизмов трансформации мягкой мебели, производимой группой компаний «Громада». В состав компании «Громада» в настоящее время входят 4 фабрики, производящих мягкую мебель.
Предприятие «ВиРА» создается с целью обеспечения фабрик механизмами трансформации, что значительно сократило бы себестоимость мебели, которая производится непосредственно на территории ГК «Громада». По объему производства и ассортимента «ВиРА» должна занимать одно из ведущих мест среди производителей механизмов трансформации. Основными конкурентами компании в настоящее время являются такие товаропроизводители, как: Челябинская фабрика мебельной фурнитуры и Екатеринбургская фабрика «Футура». В условиях серьезной конкуренции на рынке предприятие постоянно работает над расширением ассортимента продукции и снижением себестоимости. В настоящее время «ВиРА» может поставлять свою продукцию в такие регионы, как: Тюменская, Курганская, Свердловская, Челябинская области, а также Республика Башкотарстан.
Предприятие будет развиваться благодаря гарантированным поставкам собственным производителям мягкой мебели и производству, не имеющих аналогов в УРФО.
Изначально данным предприятием производится около 20 наименований механизмов трансформации, данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Наименования механизмов трансформации
Наименование продукции |
Венеция |
Юниор |
Акнар |
Кресло Кляк |
Диван Кляк |
Зайчик |
Ролик выкатной |
Замок полочный |
Кресло Финка |
Кушетка |
Британик |
Данные виды продукции будут выпускаться на предприятии изначально. Далее рассмотрим динамику производства и реализации продукции на 20011- 2013 года, ООО «ВиРА», представленную в таблице 2.
Таблица 2 - Динамика производства и реализации продукции на 2011-2013 гг.
Наименование групп продукции |
2011год |
2012 год |
2013 год |
2013 | |||
год в % | |||||||
к 2011 | |||||||
объем, шт. |
В % к общему объему |
объем, шт. |
В % к общему |
объем, шт. |
В % к общему |
году | |
объему |
объему |
||||||
Венеция |
529 |
31,7 |
484,4 |
30,7 |
375,1 |
30,8 |
70,9 |
Юниор |
500,3 |
30 |
496,5 |
31,5 |
377,7 |
31,1 |
75,5 |
Акнар |
38,2 |
2,3 |
39,08 |
2,5 |
22,6 |
1,9 |
59,2 |
Кресло Кляк |
148,6 |
8,9 |
148,3 |
9,4 |
122,3 |
10,1 |
82,3 |
Диван Кляк |
36 |
2,2 |
23,1 |
1,5 |
40,5 |
3,3 |
112,5 |
Зайчик |
361,2 |
21,5 |
323,9 |
20,6 |
235,04 |
19,3 |
65,1 |
Ролик выкатной |
53,4 |
3,2 |
49 |
3,1 |
29,4 |
2,4 |
55,1 |
Замок полочный |
3,4 |
0,2 |
11,9 |
0,7 |
13,1 |
1,1 |
385,3 |
Кресло Финка |
50 |
2,9 |
47 |
2,7 |
51 |
3,1 |
54,2 |
Кушетка |
50 |
3 |
56 |
3,2 |
60 |
3,6 |
57,3 |
Опора |
200 |
9,6 |
213 |
10,0 |
200 |
9,6 |
92,4 |
Британик |
20 |
1,8 |
19 |
1,6 |
20 |
1,8 |
65,6 |
Продолжение таблицы 2
Салазки |
318 |
20,0 |
328 |
23,7 |
320 |
22,1 |
54,7 |
Петля карточная |
150 |
15,6 |
158 |
15,0 |
140 |
15,7 |
52,1 |
Микролифт |
160 |
17,4 |
165 |
14,0 |
140 |
15,2 |
56,1 |
Итого: |
2618,1 |
170,3 |
2562,18 |
170,2 |
2146,74 |
172,1 |
1338,1 |
По данным таблицы мы видим увеличение объема продукции и объема продаж, что свидетельствует о положительной динамике развития фирмы. Можно рассмотреть
программу производства и реализации продукции на следующей таблице.
Таблица 3 – Программа производства и реализации продукции
Показатели |
Единица измерения |
1 год |
2 год |
3 год | ||||||||
Всего |
По кварталам |
Всего |
По кварталам |
Всего | ||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | |||||
М.Т. Кляк (вид продукции)* |
||||||||||||
Обьем производства: в стоимостном выражении |
Т.р. |
7715 |
1744 |
1612 |
2066 |
2292 |
6507 |
1965 |
1459 |
1669 |
1404 |
11765 |
Обьем реализации в натуральном выражении, всего |
Шт. |
5143 |
1163 |
1075 |
1377 |
1528 |
4338 |
1310 |
973 |
1112 |
943 |
7843 |
Цена реализации за единицу продукции |
Руб. |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Выручка от реализации продукции |
Т.р. |
7715 |
1744 |
1612 |
2066 |
2292 |
6507 |
1965 |
1459 |
1669 |
1414 |
11765 |
Общая выручка от реализации продукции, итого (в рублях) |
Т.р. |
9104 |
2059 |
1902 |
2438 |
2705 |
7678 |
2318 |
1722 |
1969 |
1669 |
13882 |
В данной таблице отражены результаты производства, и реализации продукции на начало работы фирмы и на текущий период. По данным таблицы видно увеличение объема продаж, а также объема выручки от реализации продукции, что свидетельствует о будущем фирмы и дальнейшем развитии. В связи с этими данными нам необходимо ознакомиться с численностью персонала, а также с расходами на оплату труда и отчисления на социальные нужды, данные приведем в таблице 4.
Таблица 4- Численность персонала, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год | |||||||||
Единица измерения |
Всего |
По кварталам |
Всего |
По кварталам |
Всего | |||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | |||||
Численность персонала по проекту, всего |
Чел. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды |
Т.р. |
2754 |
1958 |
957 |
233 |
233 |
535 |
2117 |
593 |
533 |
489 |
502 |
НДС 26% |
Т.р. |
734 |
524 |
261 |
64 |
64 |
135 |
564 |
162 |
146 |
134 |
122 |
Данные таблицы позволяют говорить об успешной деятельности фирмы в связи с постоянным составом сотрудников и уменьшением отчислений на социальные нужды, что имеет положительный характер для развития фирмы. В связи с данными предыдущей таблицы можно произвести расчет затрат на производство и сбыт продукции. Данные приведем в таблице 5.
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год | ||||||||
Всего |
По кварталам |
Всего |
По кварталам |
Всего | |||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | ||||
М.Т. Кляк (вид продукции)* |
|||||||||||
Общие затраты на производство и сбыт, всего: |
7617 |
1725 |
1542 |
2036 |
2264 |
6413 |
1944 |
1439 |
1639 |
1391 |
11535 |
НДС, акцизы, уплаченные из затрат на материалы, топливо, энергию и др. |
1389 |
314 |
290 |
372 |
413 |
1171 |
353 |
263 |
300 |
255 |
2117 |
По таблице можно говорить также о положительном характере деятельности фирмы, затраты на производство и сбыт понижаются, что улучшает финансовое положение фирмы и понижает сроки выплат взятой ссуды. Далее необходимо рассмотреть сумму амортизационных отчислений, данные приведем в таблице 6.
Показатели
|
Норма амортизации в соответствии с установленным порядком (в %) |
1 год |
2 год |
3 год и последующие годы, всего | ||||||||
Всего |
По кварталам |
Всего |
По кварталам | |||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |