Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение теоретических и практических основ бизнес – планирования на стадиях разработки, а также дальнейшего развития деятельности фирмы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить основы составления бизнес - планирования;
2. Рассмотреть правовые основы составления бизнес-плана;
3. Выявить стратегию развития фирмы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………………………………………………5
1.1 Сущность бизнес планирования на предприятии…………..………..........5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности ………………………7
1.3 Описание основных элементов структуры бизнес – плана………………...12
1.4 Правовое регулирование бизнес- плана по созданию общества
с ограниченной ответственностью в РФ………………………………………20
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………25
2.1 Бизнес- план по созданию фирмы………………………...........................25
2.2 Оценка рисков и страхования……………………………………………….35
3 ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИРМЫ………………………………………………………………………………….37
3.1 Финансовый план фирмы …………………………………………………..37
3.2 Стратегия развития фирмы …………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..46
Например, в 20 случаях из 100 случается именно такие обстоятельства и фирмы, которые не предусматривали этого либо повязли в долгах, либо ушли с рынка.
Вероятность 20 из 100 или 0,2. Вероятность урона имуществу 1 к 5.
Но мы ее постарались свести до минимума:
2. Риск отсутствия спроса. Этот вид риска возможен, но он предотвращается следующим путем:
3.Экономический
риск отсутствует т.к. наша
продукция безотходная, а
4. Организационный риск
Могут возникнуть
определенные сложности при взаимоотношении
новой управленческой команды. Это
может быть сведено к минимуму
при четком распределении обязанностей
и ответственности в
Меры:
Итак, рассмотрев возможные риски на нашем предприятии можно с уверенностью говорить о том, что риски являются незначительными, в основном это связано, как говорилось во второй главе, с тем, что у фирмы есть постоянные клиенты и постоянная окупаемая способность. Но говоря о рисках, мы затрагиваем также и тему финансового обеспечения фирмы, данный вопрос рассмотрим в главе третьей, а именно в финансовом планировании фирмы.
3
Обоснование рекомендаций
3.1 Финансовый план фирмы
Основными документами финансового плана являются отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств. Разработке этих документов в нашем случае предшествует расчет потребности в инвестициях.
Потребность в инвестициях включает в себя потребность в основном и оборотном капитале.
Потребность в основном капитале включает в себя:
-организационные
и другие издержки
-приобретение основных средств.
Для начала нам необходимо рассчитать себестоимость единицы продукции, данные приведем в таблице 15.
Таблица 15 - Расчет себестоимости единицы продукта.
№ |
Статьи затрат |
Сумма (тыс. руб.) |
Обоснование |
1 |
Сырье и основные материалы |
- |
|
2 |
Комплектующие и полуфабрикаты |
100 |
данные фирмы |
3 |
Топливо и энергия на технические нужды |
50 |
по факту |
4 |
Зарплата производственных рабочих |
80 |
таблица 5 |
5 |
Отчисления на социальные нужды |
70 |
39% от п.4 |
6 |
Амортизация или аренда оборудования |
50 |
таблица 7 |
Полученные затраты |
350 |
||
7 |
Цеховые расходы |
100 |
40% от п. 4 |
8 |
Общезаводские расходы |
150 |
100% от п.4 |
Продолжение таблицы 15
9 |
Потери брака |
100 |
4.5% от сумм. пр. расходов |
10 |
Прочие производственные расходы |
200 |
10% от сумм. пр. расходов |
11 |
Непроизводственные расходы |
200 |
5% от сумм. пр. расходов |
Итого косвенных расходов |
750 |
||
12 |
Плановая себестоимость |
1100 |
сумма пп 1-11 |
13 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
200 |
3.4% от общ. стоим. работ |
14 |
Полная себестоимость |
1300 |
данные фирмы |
Итак, себестоимость готового механизма М.Т. «Кляк» составляет одну тысячу триста рублей. Зная себестоимость единицы готовой продукции, можно составить план заемных средств необходимых для работы фирмы. Данные кредитной ссуды приведены в таблице 16.
Таблица 16 - Источники средств.
Наименование источников |
Средства на начало проекта |
Кредиты банков |
1 млн. р. |
Итого: |
1 млн. р. |
Таким образом, потребность в основном капитале составляет один миллион рублей.
Обеспечение
потребности в оборотном
Для реализации проекта потребуется кредит в размере миллиона рублей. Условия кредитного договора:
- срок кредита 12 месяцев;
- процентная ставка 15% годовых;
- возврат кредита 100% по истечении 12 месяцев со дня заключения кредитного договора.
Для необходимых данных предоставления кредита ниже приведены данные о прибыли и убытках фирмы, а также план денежных поступлений и выплат. Данные приведены ниже в таблице 17.
Таблица 17 - План денежных поступлений и выплат, млн. руб.
Показатели |
1 год |
2 год |
Третий и последующие годы, всего | ||||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам | ||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) | |||||||||||||
1.Денежные поступления, всего: в том числе: |
10200 |
2331 |
2581 |
2676 |
2612 |
7867 |
2052 |
2333 |
1859 |
1628 |
14174 | ||
2.Денежные выплаты, всего: в том числе: |
10107 |
2347 |
2592 |
2710 |
2458 |
7790 |
2104 |
2428 |
1730 |
1528 |
14129 | ||
3. Сальдо потока от деятельности
по производству и сбыту (разность показателей пп.1 и 2) |
72 |
57 |
46 |
12 |
166 |
243 |
114 |
19 |
148 |
243 |
288 |
По плану денежные поступления должны иметь положительный баланс, что характеризует работу фирмы как фирму с будущим.
Таблица 18 - Бюджетный эффект от реализации проекта, тыс. руб.
Наименование статьи |
1 год |
2 год |
Третий и последующие годы, всего |
2. Поступление средств, итого: в том числе: |
|||
а) налоги и платежи в бюджет: в том числе: |
|||
- налог на доходы физических лиц |
272 |
287 |
376 |
- отчисления на социальные |
439 60 |
472 68 |
615 83 |
- возврат процентов по кредиту |
-- |
70 |
21 |
- возврат основного долга |
-- |
400 |
600 |
- иные поступления |
-- |
-- |
-- |
Исследуя финансовые возможности фирмы необходимо также определить порог рентабельности (точку безубыточности) продаж фирмы.
Точка безубыточности в торговле характеризует объем продаж, при котором валовая прибыли от реализации товаров равна издержкам обращения (сумме постоянных и переменных затрат). В таблице 19 приведена группировка затрат фирмы на условно-постоянные и условно-переменные на основе планируемого объема продаж компании и планируемого уровня издержек обращения (14%).
Таблица 19 - Ежемесячные условно-постоянные и условно-переменные затраты проектируемого магазина
Группа |
Наименование затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Условно-переменные |
Расходы на транспортировку товаров до магазина |
276,34 |
Продолжение таблицы 19
Расходы на транспортировку товаров покупателям на дом |
167,88 |
Расходы на хранение |
43,81 |
Расходы на упаковку товара |
18,72 |
Расходы на оплату труда работников |
230,0 |
Потери товаров |
22,5 |
Амортизационные отчисления |
23,45 |
Аренда торгового помещения |
25,7 |
Расходы на рекламу |
56,7 |
Расходы на содержание автопарка |
28,4 |
Ремонт оборудования |
19,5 |
Расходы на содержание административно- |
11,3 |
Всего |
924,3 |
Из таблицы следует, что ежемесячная сумма постоянных затрат составляет 165,05 тыс. руб.Величина переменных затрат при объеме продаж за месяц 6035 тыс. руб. составляет 759,25 тыс. руб. Тогда на единицу проданного товара величина переменных затрат составляет 0,126 тыс. руб.
На рисунке 3 приведен график определения точки безубыточности.
Рис 3 Определение точки безубыточности продаж фирмы ООО «ВиРА»
Таким образом, из графика видим, что при ежемесячном объеме продаж магазина более 1000 тыс. руб. его деятельность будет безубыточной, т.е. приносить определенную торговую прибыль.
Проведя финансовый анализ действий фирмы, и увидев, что деятельность фирмы является безубыточной, можно говорить о дальнейшем развитии фирмы и ее будущем.
3.2 Стратегия развития фирмы
Компания ООО «ВиРА» ориентируется в основном на своих постоянных клиентов, которые знают и доверяют качеству и срокам реализации продукции. Для них важны элегантность, превосходное качество, удобство в работе, эргономичность и практичность. Маркетинговая стратегия фирмы основана на предположении о необходимости специализированных источников информации, ориентированных на особые потребности потребителей. Тесная связь с такими высококачественными каталогами, как Уральский мебельщик, представляет собой очевидное преимущество, поскольку именно такие каталоги обслуживают наш сектор рынка. Компания позиционирует товары как очень дорогие товары высочайшего качества, распространяемые по всем каналам сбыта. Стратегия в отношении продукции основана на качестве, подразумевающем сочетание высокой технической квалификации с превосходным качеством отделки материалов и ручной работы.