Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение теоретических и практических основ бизнес – планирования на стадиях разработки, а также дальнейшего развития деятельности фирмы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить основы составления бизнес - планирования;
2. Рассмотреть правовые основы составления бизнес-плана;
3. Выявить стратегию развития фирмы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………………………………………………5
1.1 Сущность бизнес планирования на предприятии…………..………..........5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности ………………………7
1.3 Описание основных элементов структуры бизнес – плана………………...12
1.4 Правовое регулирование бизнес- плана по созданию общества
с ограниченной ответственностью в РФ………………………………………20
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………25
2.1 Бизнес- план по созданию фирмы………………………...........................25
2.2 Оценка рисков и страхования……………………………………………….35
3 ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИРМЫ………………………………………………………………………………….37
3.1 Финансовый план фирмы …………………………………………………..37
3.2 Стратегия развития фирмы …………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..46
Бизнес-план предназначен для вашего
инвестора или банкира, а также
огромную пользу он приносит и вам.
Подробный и продуманный
Бизнес-планирование помогает:
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес - планирования в зависимости от того, для кого оно предназначено (соответственно, все они преследуют различные цели):
Бизнес-планирование, безусловно, требует тщательной подготовки, анализа и разработки, но также имеет и выгоды для организации: четко координирует действия всех участников бизнеса; позволяет предвидеть ожидаемые перемены и способствует снижению возможных рисков; обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений.
Этим обуславливается
1.3 Описание основных элементов структуры бизнес – плана
В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности - объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. - состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же.
Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов:
резюме;
описание продукта (услуги);
анализ рынка сбыта;
оценка конкурентов;
стратегия маркетинга;
план производства;
организационный план;
Резюме
Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?»
Для ответа на поставленные вопросы
в этом разделе бизнес-плана
В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.
Резюме составляется после составления бизнес-плана.
Описание продукта (услуги)
Первый раздел любого бизнес-плана
- это описание того продукта (услуги),
который предприниматель
Какие потребности призван удовлетворять данный продукт (услуга)?
Какой полезный эффект можно получить от данного товара (услуги)?
Чем отличается данный продукт (услуга) от товара конкурента?
Полезный эффект - это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции.
Два элемента - потребительные свойства товара и цена - являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара-конкурента.
Производителю товара (услуги) всегда нужно помнить, что в конечном итоге люди склонны покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Очень важный и очень часто упускаемый из виду момент - это наглядное изображение товара, или экземпляр изделия фирмы, или свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили услуги, оказанные данной фирмой. Без этого и сама фирма-производитель не будет иметь полного представления о своих будущих проблемах и затратах, и его потенциальные кредиторы и партнеры не захотят дать деньги под идею, которая не привела к появлению хотя бы одного экземпляра товара или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образ выпускаемой продукции, доведенный до товарного вида, фотографию либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкие представления, или детальное описание предоставляемых услуг.
В этом же разделе следует
Анализ рынка сбыта
Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. - одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на «широкую ногу» и заняться им всерьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.
Если трудно провести достоверные исследования рынка либо они стоят достаточно дорого и не по карману начинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке, особенно если сам предприниматель примет непосредственное участие в продаже товара или оказании услуг.
При этом предпринимателю целесообразно обратить внимание на следующее:
насколько часто и охотно покупатели приобретают его товар или обращаются в его фирму за услугами;
кто именно покупает его товар или обращается к нему за услугами, что именно привлекло;
сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;
как реагируют покупатели на цену его товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.
Таким образом, из пробной продажи необходимо получить максимум интересующей информации. Полезно поинтересоваться у потребителей, какие изменения внесли бы они во внешний вид, качественные параметры, упаковку, оказание сервисных услуг. При этом не обязательно стремиться удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу. Необходимо нацелить товар или услугу на определенную группу покупателей, на их потребности и вкусы, направить совершенствование изделий и услуг, завоевать определенную нишу на рынке данного товара (услуги) и стараться ее удержать.
Оценка конкурентов
Третий раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. Не следует думать, что в условиях нашего ненасыщенного рынка такой анализ является напрасной тратой времени, сил и средств. Ведь ситуация может измениться в любой момент, а ориентировать свой бизнес следует с расчетом на будущее. Так что стоит позаботиться и об этом разделе бизнес-плана. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто является конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?
Каковы отличия данного товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) конкурентов?
Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?
В чем рассчитывается их превзойти?
Цель данного раздела - облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам. Причем такой анализ необходимо вести постоянно хотя бы потому, что рынки пребывают в постоянном изменении, и чей-то успешный дебют привлекает новых конкурентов.
«Воевать на два фронта» трудно. Поэтому необходимо сделать акцент на те стороны деятельности, где наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал), попытаться сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника (конечно, при условии, что они известны).
Если четко ответить на вопросы указанных трех разделов бизнес-плана, то должно сложиться определенное представление о той рыночной нише, которую хотелось бы заполнить, организуя свой бизнес.
Следующий раздел бизнес-плана направлен на то, чтобы ответить на вопрос: какие практические шаги необходимо осуществить, чтобы реально занять определенное место на рынке?
Стратегия маркетинга
Четвертый раздел - это план маркетинга.
В наиболее общем виде маркетинг
представляет собой взаимосвязь
двух сторон: всеобъемлющее изучение
рынка и потенциальных
Произвести товар, по своим параметрам соответствующий запросам покупателя, это лишь полдела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причины выбора поставщиков.
Основные элементы здесь следующие.
1. Схема распространения товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.
2. Ценообразование: как определять цену товара (услуги), каков уровень предполагаемой прибыли, в каких пределах возможно уменьшить цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль.
3. Реклама: сколько средств возможно выделить на это, в какой форме и какими средствами рекламировать свой бизнес.
4. Методы стимулирования потребителей: как и за счет чего привлечь новых покупателей - расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.3