Бизнес-план на предприятии ООО «ВиРА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: изучение теоретических и практических основ бизнес – планирования на стадиях разработки, а также дальнейшего развития деятельности фирмы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить основы составления бизнес - планирования;
2. Рассмотреть правовые основы составления бизнес-плана;
3. Выявить стратегию развития фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………………………………………………5
1.1 Сущность бизнес планирования на предприятии…………..………..........5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности ………………………7
1.3 Описание основных элементов структуры бизнес – плана………………...12
1.4 Правовое регулирование бизнес- плана по созданию общества
с ограниченной ответственностью в РФ………………………………………20
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………25
2.1 Бизнес- план по созданию фирмы………………………...........................25
2.2 Оценка рисков и страхования……………………………………………….35
3 ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИРМЫ………………………………………………………………………………….37
3.1 Финансовый план фирмы …………………………………………………..37
3.2 Стратегия развития фирмы …………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..46

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 232.00 Кб (Скачать файл)

5. Формирование и поддержание хорошего мнения: как и какими средствами возможно добиться устойчивой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы.

План производства

Пятый раздел бизнес-плана - план производства - содержит описание всего производственного  процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги.

Главная задача раздела - подтвердить  расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

Здесь, прежде всего, нужно ответить на следующие вопросы:

Где будут производиться  товары - на действующем или на вновь  создаваемом предприятии?

Какие для этого потребуются  мощности сегодня и в дальнейшем?

Где, у кого, на каких  условиях будут закупаться сырье, материалы  и комплектующие детали?

Предполагается ли производственная кооперация и с кем?

Какое оборудование потребуется  и где намечается его приобрести?

Одновременно решается вопрос о  контроле за качеством выпускаемой продукции.

Если предполагается создать не производственное предприятие, а торговую точку, то данный раздел можно назвать «торговый план» и описать в нем процедуру закупки товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и план складских помещений. В этом случае надо ответить на следующие вопросы:

У кого предполагается закупать товар?

Есть ли подходящее помещение  для магазина и для склада?

Завершить данный раздел бизнес-плана  необходимо оценкой возможных издержек производства и их изменений в  перспективе.4

Организационный план

Шестой раздел бизнес-плана - это  организационный план, в котором  речь идет о том, с кем организуется дело и как планируется наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе  необходимо решить следующие вопросы:

Какие специалисты понадобятся  для успешного ведения

дела?

На каких условиях будут  привлекаться специалисты - на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?

Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет  осуществляться стимулирование?

Следует отметить, что к найму  дополнительных работников нужно прибегать  только в том случае, если это  повысит доходность фирмы. Поэтому прежде чем принимать на работу новых людей, необходимо подумать, насколько это оправдано. Только тщательный отбор кандидатуры на место может дать желаемый результат.

Заработная плата служащих относится  к разряду постоянных издержек, поэтому  необходима твердая уверенность  в их целесообразности.

Другой важной проблемой предпринимательства  является вопрос о том, с кем иметь  дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это хороший залог успеха вашей фирмы.

В целях четкости и согласованности  работы необходимо определить организационную  схему фирмы, указать, кто и чем  будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

Нередко этому разделу бизнес-плана  не уделяется должного внимания, и  организационная неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе.5

 

1.4 Правовое регулирование бизнес-плана по созданию общества с ограниченной ответственностью в РФ

Так как  ни в одном нормативно – правовом акте не дана четкая структура составления  бизнес – плана коммерческой организации, в нашем случае торговой, я считаю уместным использование нормативно – правовых актов регламентирующих форму бизнес – планов для других хозяйствующих субъектов.

Правовую  основу формирования и деятельности общества создают Федеральный закон  РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г. (далее - Закон об обществах), разработанный  в соответствии с Гражданским  кодексом РФ (далее - ГК РФ) и применяемый  в сочетании с ним, а также  другие нормативные акты, дополняющие  и развивающие положения ГК РФ. Действие Закона об обществах распространяется на компании, создаваемые в любых  сферах производственно-хозяйственной, коммерческой деятельности. Вместе с  тем, особенности правового положения, порядка создания, реорганизации  и ликвидации организаций в сферах банковской, страховой и инвестиционной деятельности, в сфере производства сельскохозяйственной продукции определяются иными федеральными законами. Нормы, касающиеся регулирования права на наименование, закреплены в ГК РФ, Законе об обществах, Законе РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» №948-1 от 22.03.1991г. (далее - Закон о конкуренции) и иных нормативных актах. Общество вправе иметь любое наименование с указанием на организационно-правовую форму, т.е. общество с ограниченной ответственностью. Общество должно также иметь местонахождение, которое обычно определяется местом его государственной регистрации и обязательно указывается в учредительных документах. Регистрация общества, по общему правилу, осуществляется по местонахождению его постоянно действующего исполнительного органа. Соответственно, в качестве местонахождения общества должен быть указан конкретный адрес, по которому размещается его постоянно действующий орган, за исключением адреса жилого помещения.6

Средства  защиты рабочих регламентируется ГОСТ 12.04.011, который распространяется на все средства, применяемые для  уменьшения или предотвращения опасных  и вредных производственных факторов. Выбор средства индивидуальной защиты их в каждом отдельном случае должен осуществляться с учетом требований безопасности для данного процесса или вида работ.

Правовое  регулирование обеспечивает Гражданский  кодекс РФ, Закон об обществах, Федеральный  закон РФ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.2001 г. (далее - Закон о регистрации), а  также принимаемые во исполнение и в соответствии с ним Постановления  Правительства РФ, иные акты, определяющие порядок образования общества в  банковской, страховой и иных сферах деятельности.

На сегодняшний день, служба занимающаяся регистрацией фирм, это Федеральная налоговая служба РФ (далее - ФНС РФ), юрисдикция которой определяется по территориальному принципу. Установлен общий пятидневный срок для совершения регистрационных действий. Соответственно в пределах этого срока Инспекция ФНС при наличии соответствующих оснований должна принять решение об отказе в государственной регистрации. Следует отметить, что пятидневный срок исчисляется с момента представления документов в регистрирующий орган рабочими днями, а датой представления документов является день их получения Инспекцией ФНС. При государственной регистрации представляется:

1) подписанное заявителем  заявление о государственной  регистрации, форма которого утверждена  Постановлением Правительства РФ  №760 от 13.12.2005 г2) решение о создании общества в виде протокола (решения);

3) учредительные документы;

4) выписку из реестра  иностранных юридических лиц  соответствующей страны происхождения  или иное равное по юридической  силе доказательство юридического  статуса иностранного лица - учредителя;

5) документ об оплате  государственной пошлины. В соответствии  со ст.333.16, 333.33 части второй Налогового  кодекса РФ (далее - НК РФ), ст.2 Закона о регистрации при обращении  заявителя за совершением юридически  значимых действий, взимается пошлина  в размере 2 000 рублей.

Приведенный перечень исчерпывающий  и регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов.

Установленный законодателем, упрощенный порядок государственной регистрации применим не для всех обществ, что обусловлено спецификой деятельности и правового статуса отдельных лиц и необходимостью дополнительного государственного контроля в некоторых сферах деятельности.

Следующим шагом уже участников общества является разработка и утверждение  эскиза печати, открытие банковского  счета и т.д.

По первому  положению, «Статья 32 ФЗ РФ «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  должен быть приведен анализ в соответствие с Гражданским кодексом РФ»:

Закон об обществах (ст.32) предоставляет  возможность участникам компании выбрать  между традиционной двухзвенной  структурой органов управления общества с ограниченной ответственностью (высший орган - общее собрание участников и  исполнительный орган) и характерной  для акционерных обществ трехзвенной  структурой, включающей высший орган - общее собрание участников, совет  директоров (наблюдательный совет) как  орган, выполняющий функции собрания участников в перерывах между  ними и исполнительный орган, руководящий  текущей деятельностью общества. В противовес упомянутому Закону об обществах, Гражданский кодекс РФ (ст.91 части первой) предусматривает двухзвенную структуру управления - наглядный пример противоречия норм двух нормативных актов. Таким образом, участникам общества предоставляется свобода выбора, практически не ограниченная законодательными рамками и создающая, в свою очередь, правовой казус. В связи с вышеизложенным, целесообразно статью 32 ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» привести в соответствие со статьей 91 части первой Гражданского кодекса РФ.

По второму  положению, «Для общества с ограниченной ответственностью учредительным документом должен быть его устав»:

Закон об обществах (ст.11) устанавливает  необходимость разработки двух учредительных  документов - устава и учредительного договора. Отметим непоследовательность в разработке правового статуса  общества в законодательстве, когда  для одних обществ, требуется  один документ (устав), а для других - два в зависимости от количественного  состава общества. Причины, по которым  Гражданский кодекс РФ (ст.89 части  первой) и вслед за ним Закон  об обществах установили для общества с ограниченной ответственностью два  учредительных документа, неясны. Полное товарищество (ст.70 части первой ГК РФ) и товарищество на вере (ст.83 части  первой ГК РФ) создаются и действуют  на основании учредительного договора, даже для конструктивно более  сложной формы предпринимательства - акционерного общества - избран один учредительный документ: устав (ст.98 части первой ГК РФ). Целесообразность двух учредительных документов сомнительна, в частности, потому, что существует возможность расхождения между  ними. На это указывает Закон об обществах (п.5 ст.12), устанавливая, что, если положения учредительного договора и устава расходятся, преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава.

Пункт 1 статьи 89 части первой Гражданского кодекса  РФ изложить следующим образом: «Учредители  общества с ограниченной ответственностью заключают в письменной форме  между собой договор о его  учреждении, определяющий порядок осуществления  ими совместной деятельности по учреждению общества и иные условия, установленные  законом об обществах с ограниченной ответственностью. Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав».

По третьему положению, «В ФЗ РФ «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  должна быть норма, ограничивающая предоставление прав участникам общества»:

Набор прав участников общества, прямо предусмотренных законом, является минимальным и не может  быть уменьшен или ограничен учредительными документами (ст.8 Закона об обществах). Напротив, устав общества может предусматривать  и другие, так называемые дополнительные права его участников.

Поставив  перед собой целью обеспечение  благоприятного климата на товарном рынке, законодатель предусматривает  нормы, направленные на недопущение  и ограничение монополистической  деятельности как антипода конкуренции, нормы, защищающие предпринимателей от недобросовестной конкуренции, которая  может причинить убытки хозяйствующим  субъектам - конкурентам или нанести ущерб их деловой репутации, противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Несмотря  на то, что добросовестная конкуренция - одно из основных условий существования  товарного рынка, в некоторых  отраслях конкуренция невозможна и  неэффективна. В этом случае говорят  о естественной монополии - таком  состоянии товарного рынка, при  котором удовлетворение спроса эффективнее  в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а произведенные товары не могут  быть заменены в потреблении другими  товарами. Следует отметить, что  особое положение таких субъектов  предопределило необходимость ограничения  их экономической свободы - они не вправе отказаться от заключения договора на производство товаров при наличии  возможности их произвести.

За виновные противоправные деяния, нарушающие антимонопольное  законодательство, общества несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность, которая возлагается на них антимонопольным  органом (штраф, административное взыскание  на руководителя компании) или судом (взыскание убытков, уголовная ответственность).

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

2.1 Бизнес-план по созданию фирмы

Информация о работе Бизнес-план на предприятии ООО «ВиРА»