Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение теоретических и практических основ бизнес – планирования на стадиях разработки, а также дальнейшего развития деятельности фирмы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить основы составления бизнес - планирования;
2. Рассмотреть правовые основы составления бизнес-плана;
3. Выявить стратегию развития фирмы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………………………………………………5
1.1 Сущность бизнес планирования на предприятии…………..………..........5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности ………………………7
1.3 Описание основных элементов структуры бизнес – плана………………...12
1.4 Правовое регулирование бизнес- плана по созданию общества
с ограниченной ответственностью в РФ………………………………………20
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………25
2.1 Бизнес- план по созданию фирмы………………………...........................25
2.2 Оценка рисков и страхования……………………………………………….35
3 ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИРМЫ………………………………………………………………………………….37
3.1 Финансовый план фирмы …………………………………………………..37
3.2 Стратегия развития фирмы …………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..46
Продолжение таблицы 6
Основные фонды и |
6,9% |
148 |
148 |
148 |
148 |
148 |
204 |
148 |
148 |
168 |
204 |
204 |
На протяжении
3 лет сумма амортизационных
Рассмотрев необходимые данные для работы над бизнес планом, можно переходить к плану маркетинга.
План маркетинга
Маркетинговая стратегия подразделения ООО «ВиРА» представлена в таблице 7.
Наименование продукции |
М.Т. Кляк | |
Сегмент рынка |
ОАО «Громада» | |
Платежеспособный спрос |
Около 150 штук в месяц | |
Состояние спроса |
Поддерживающий | |
Тип маркетинга |
недифференцированный | |
Стадия ЖЦТ |
Рост | |
Маркетинговая политика |
товарная |
Диверсификация продукции |
ценовая |
Стратегия прочного внедрения на рынок | |
сбытовая |
Использование каналов нулевого уровня. | |
коммуникативная |
Стратегия вынуждения | |
Маркетинговые действия |
Реализация маркетинговой |
Таблица 7 – Маркетинговая стратегия предприятия
Следует отметить что ООО «ВиРА» при расчете отпускной цены товара использует метод затрат и метод конкурирующих цен, то есть основывается из суммы затраченных средств и цен конкурентов на рынке существующего продукта.
Схема каналов распределения М.Т. Кляк ООО «ВиРА» отображена в таблице 8.
Канал сбыта |
Степень использования |
Преимущества |
Недостатки |
Собственные каналы |
Да |
Прямой канал распределения (производитель – потребитель), экономия в связи с этим затрат |
Малый доступ на внешний ранок, снижение себестоимости продукции |
Со склада производителя |
Да |
Отсутствие затрат на транспортировку |
|
Через сеть торговых точек, магазинов |
Нет |
Отсутствие собственных | |
Через посредников |
Нет |
Экономия средств |
|
Оптом |
Да |
Данный товар покупается в основном только оптом |
|
В розницу |
Да |
Возможна розница, хотя механизм покупается большими партиями |
Таблица 8 - Схема каналов распределения
ООО « ВиРА» рекламирует свою продукцию, с целью повышения спроса (см. таблицу 9)
Таблица 9 - Рекламная компания
Вид рекламы |
Целесообразность |
Частота |
Стоимость | |
преимущества |
недостатки | |||
В журнале «Уральский Мебельщик» |
Яркая цветная реклама, привлекающая внимание на страницах |
На рынке имеется мало предприятий, выпускающих именно этот вид кирпича, и проинформировать себя можно за быстрые сроки времени |
Реклама в газетах выходит 4 раза в месяц, то есть каждую неделю |
Стоимость двух реклам составляет 1500 руб. за месяц. Реклама будет длиться целый год, и составлять при этом сумму в размере 18000 руб. за год. |
Продолжение таблицы 9
В справочниках «Весь Екатеринбург» |
Имеется практически у любого предприятия |
Нерациональная структура |
ежегодно |
20000 руб. в год |
Итого в год |
38000 рублей |
ООО «ВиРА» реализует механизмы по нулевому каналу. Доставка продукции потребителям не осуществляется. Послепродажный сервис отсутствует, поскольку механизмы выпускаются после ряда проверок и дефектов быть практически не может. Формирование имиджа предприятие будет осуществлять на основании уровня объёма продаж и удовлетворения потребностей потенциальных клиентов.
Производственный план
В результате маркетинговых исследований рынка сбыта и производственных возможностей предприятия, выявлено, что выпуск продукции будет подвержен колебаниям спроса и с учетом этих особенностей разработана производственная программа для подразделения ООО «ВиРА» специализирующемся на выпуске механизмов в большинстве М.Т. Кляк. (см таблицу 10)
Таблица 10 Производственная программа на 2011-2013 годы
Наименование групп продукции |
2011год |
2012 год |
2013 год |
2013 | |||
год в % | |||||||
к 2011 | |||||||
объем, тонн. |
В % к общему объему |
объем, тонн. |
В % к общему |
объем, тонн. |
В % к общему |
году | |
объему |
объему |
||||||
М.Т. Кляк |
529 |
31,7 |
484,4 |
30,7 |
375,1 |
30,8 |
70,9 |
Для организации процесса производства М.Т. Кляк, необходимо иметь следующие основные фонды и оборудование (см. таблицу 11).
Таблица 11 - Использование и производительность трудовых ресурсов компании «ВиРА» за 2011 - 2013 гг.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2013 год в % к 2011 году |
Среднегодовая численность, чел.: в том числе: |
25 |
27 |
27 |
94,4 |
-работников, занятых в производстве, чел. |
111 |
109 |
108 |
97,3 |
Степень участия в производстве, % |
87,4 |
87,9 |
90,0 |
3,0 |
Отработано одним работником в среднем, чел. дней |
270 |
257 |
255 |
94,4 |
Коэффициент использования трудовых ресурсов |
0,93 |
0,89 |
0,88 |
-0,05 |
Отработано работниками, занятыми в производстве, тыс. чел. часов |
150 |
135 |
139 |
92,7 |
Произведено валовой продукции на одного работника, тыс. руб. |
469,3 |
472,1 |
464,8 |
99,0 |
Затраты труда на производство единицы продукции, чел. часов/тн |
89,8 |
85,6 |
114,3 |
127,3 |
По данным
таблицы видно, что трудовые ресурсы
фирмы имеют положительный
Таблица 12 - Затраты на производство продукции (М.Т. Кляк)
Наименование статей затрат |
На 5 тонн |
На 100 тонн | |
1 |
Сырье и материалы, в т.ч. |
160,1 |
76848 |
1.1 металл |
158,4 |
76032 | |
1.2 краска |
1,7 |
816 | |
2 |
Топливо и энергия на технологические цели |
60,02 |
28811,16 |
2.1 электроэнергия |
60 |
28800 | |
3 |
Итого материальные затраты |
220,12 |
105659,2 |
4 |
Основная з\пл. производственного персонала |
10,05 |
4825 |
5 |
Отчисления на социальные мероприятия |
3,62 |
1737 |
6 |
Расходы вследствие брака 1% от материальных затрат |
2,20 |
1056,592 |
7 |
Общепроизводственные расходы, в т.ч. |
22,53 |
6547,61 |
7.1 оплата труда управленческого персонала, в т.ч. |
8,75 |
4200 | |
7.1.1 директор |
6,25 |
3000 | |
7.1.2 бухгалтер |
2,5 |
1200 | |
7.2 амортизация оборудования |
0,14 |
65,61024 | |
7.3 износ МБП |
0,15 |
70 | |
7.5 транспортно заготовительные |
1,46 |
700 | |
8 |
Итого производственная себестоимость |
258,53 |
119825,4 |
9 |
Административные расходы, в т.ч. |
0,57 |
275,8333 |
9.1 канцелярские расходы |
0,04 |
20 | |
9.2 амортизация компьютера |
0,30 |
145,8333 | |
9.3 расходы на связь |
0,08 |
40 | |
9.4 коммунальные платежи |
0,15 |
70 | |
10 |
Прочие расходы, в т.ч. |
0,62 |
298 |
Продолжение таблицы 12
10.2 реклама |
0,62 |
298 | |
11 |
Итого полная себестоимость |
259,72 |
120399,2 |
12 |
плановые накопления(30%) |
77,92 |
36119,76 |
13 |
НДС |
15,58 |
7223,952 |
14 |
оптовая |
353,22 |
43343,71 |
Таким образом, отпускная цена на М.Т. Кляк на 5 тонн 353,22 тыс. руб., а затраты на производство продукции на 5 тонн 259,72 тыс. руб.
Организационный план
Организационная структура ООО «ВиРА»
Рисунок 2
Существующая в настоящее время структура управления компании «ВиРА» - это линейно-функциональная структура, которая образовалась в результате построения аппарата управления компании не только из взаимно-подчиненных органов, но и присутствия на всех уровнях управления функциональных связей. Вертикальное направление - управление функциональными и линейными структурными подразделениями компании. Горизонтальное - управление отдельными проектами, программами, продуктами, для реализации которых привлекаются человеческие и иные ресурсы различных подразделений компании. При такой структуре управления устанавливается разделение прав менеджеров, осуществляющих управление подразделениями, и менеджеров, руководящих выполнением проекта, и важнейшей задачей высшего руководящего состава компании в этих условиях становится поддержание баланса между двумя организационными альтернативами.
2.2 Оценка риска и страхование
При реализации любого проекта существуют риски, что реальный доход будет отличаться от прогнозируемого.
Можно отметить
следующие риски, которым может
подвергнуться наш вид
Поломка оборудования очень вероятна. Наша деятельность связана, прежде всего, с процессом непрерывного производства продукции, что подразумевает непрерывную работу оборудования. В связи с этим могут возникать непредвиденные обстоятельства, приносящие существенный урон имуществу (пожар, поломка оборудования).