Диверсификация деятельности предприятия (на примере ООО "Лидер")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:04, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является: разработка направлений диверсификации деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических вопросов связанных с диверсификацией деятельности предприятий, а именно: изучить понятие диверсификации, мотивы побуждающие прибегнуть к диверсификации, изучить существующие классификации видов диверсификации, а также современные методы и направления диверсификации применяемые как в Росси так и за рубежом;
анализ основных результатов хозяйственной деятельности ООО «Лидер», анализ основных фондов, анализ издержек, анализ финансовых результатов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Понятие, цели и мотивы диверсификации деятельности 6
1.2 Виды диверсификации 15
1.3 Современные направления диверсификации за рубежом и в России 21
2 Анализ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ деятельности ООО «Лидер» 28
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей предприятия 28
2.2 Анализ основных фондов предприятия 34
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 38
2.4 SWOT-анализ ООО «Лидер» 42
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 49
3.1 Обоснование вида диверсификации 49
3.2 Анализ рынка и характеристика нового производства 52
3.3 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

Файлы: 1 файл

Diplom_Izmaylov_M_M.docx

— 247.09 Кб (Скачать файл)

На основе себестоимости всего  объема рассчитаем оптовую и розничную  цены. Итоги приведены в таблице 3.12.

Также, рассчитаем объем выручки от реализации продукции. Результаты представлены в таблице 3.13

 

 

Таблица 3.12

Отпускная цена за 1 кг гвоздей

Наименование продукции

Полная себестоимость, руб

Оптовая цена, руб

Гвозди  70х3.0

32,95

41,2

Гвозди 100х4.0

32,85

41,1

Гвозди 120х4.0

32,85

41,1


Таблица 3.13

Расчет выручки от реализации

Наименование продукции

Оптовая цена за 1 кг

Объем реализации, тонн

Выручка от реализации продукции в 2013 году, тыс. руб.

Выручка от реализации продукции в 2014 году, тыс. руб.

Выручка от реализации продукции в 2015 году, тыс. руб.

Гвозди  70х3.0

41,2

30

1236

1359,6

1495,6

Гвозди 100х4.0

41,1

30

1233

1356,3

1491,9

Гвозди 120х4.0

41,1

30

1233

1356,3

1491,9

Итого

-

90,0

3702

4072,2

4479,4


Таким образом, выручка от реализации в 2013 году составит 3549 тыс.руб, а в 2014 году 3903,9тыс. руб. , в 2015 году - 4294,3 тыс.руб.

Чистый дисконтированный доход (NPV),  т.е. будущий доход от реализации мероприятий за  минусом затраты на его осуществление:

NPV = PV – CI;(2)

где PV – дисконтированная величина дохода предприятия.

                CI – величина инвестиций.

Определяем чистую текущую стоимость (PV),

(3)

где ЧП – чистая прибыль предприятия,

       А – сумма  амортизационных отчислений,

       Е – ставка  дисконта;

        n – период, для которого рассчитывается текущая стоимость.

Ставка дисконта определяется по следующей  формуле (d):

d = [(1+a/100) × (1+b/100) × (1+c/100)] ×100% – 100%; (4)

a – принимаемая цена капитала или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств (ставка по кредиту);

b – уровень премии за риск, принимаем  равный 2%;

c – уровень инфляции, который планируется Минэкономразвития РФ на текущий год. На 2012 год уровень инфляции принимается равным 6%.[13]

d = [(1+8/100) × (1+2/100) × (1+6/100)] ×100% – 100% =  16,77%

Для обоснования финансового плана  произведем расчеты следующих показателей, представленные в таблице 3.14.

Таблица 3.14

Расчет показателей эффективности  проекта 

Статьи затрат

2013г.

2014г.

2015г.

Итого

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

3702

4072,2

4479,4

12253,6

Текущие затраты

2959,85

3255,8

3581,4

9797

 

Прибыль от реализации продукции

742,2

816,4

898,0

2456,6

Налоги из прибыли и иные платежи

111,3

122,5

134,7

368,5

Чистая прибыль

630,8

693,9

763,3

2088,1


 

Продолжение таблицы 3.14

Амортизационные отчисления

88

88

88

264

Денежные потоки

718,8

781,9

851,3

2352,1

Коэффициент дисконтирования

0,8564

0,7334

0,6281

 

Дисконтированная стоимость

615,6

573,4

534,7

1723,7

Сумма инвестиций

1271,5

Чистый дисконтированный доход (NPV)

175,4


 

PV= 1723,9

NPV= 1723,9 -1271,5 = 452,2

Таким образом, чистый дисконтированный доход за весь период реализации проекта  будет положительной величиной  и составит 452,2тыс. руб. Это означает, что инвестиционный проект по производству гвоздей строительных является эффективным, поскольку отвечает основному критерию эффективности.

Индекс  рентабельности инвестиций рассчитывается по формуле:

(5)

PI = 1723,9/1271,5= 135,6%

Величина индекса рентабельно  получилась больше единицы, что также  характеризует проект как эффективный.

Определяем срок окупаемости инвестиционного  проекта.

Ток = 1271,5/574,6=2,2 года или 26 месяцев.

Срок окупаемости проекта составил 2,2 года (26 месяцев). Следовательно, вложенные средства начнут окупаться,  начиная с 27 месяца реализации проекта.

Внутренняя  норма доходности составит:

IRR= 38,78%

Проведенные расчеты сведем  в таблицу 3.15.

Таблица 3.15

Основные показатели эффективности инвестиционного  проекта 

Показатель

Сущность показателя

Критерий положительной оценки

Значение показателя

NPV

Чистая текущая стоимость, на которую  ценность фирмы может прирасти в  результате реализации инвестиционного  проекта. Показатель дает абсолютную величину роста.

NPV >0

 

452,2 тыс. руб.

PI

Рентабельность инвестиций, показывает относительную величину прироста чистой текущей стоимости после завершения проекта.

PI>1

135,6%

IRR

Внутренняя норма прибыли, означает норму прибыли, превышение которой  делает проект убыточным.

IRR>СС, где СС – цена авансированного капитала

38,78

PP

Период окупаемости проекта, показывает тот срок, который понадобится для возмещения суммы первоначальных инвестиций за счет поступлений от реализации проекта

PP<=t, где t – приемлемый для инвестора срок отвлечения инвестиционных ресурсов

2,2 года


Из  данных таблицы 3.15  видно, что инвестиционный проект по производству гвоздей является эффективным, поскольку отвечает всем критериям эффективности, та именно: чистый дисконтированный доход больше нуля, рентабельность инвестиций больше единицы, внутренняя норма доходности больше доходности безрисковых вложений.

Бюджетная и  социальная эффективность проекта

Бюджетная  и социальная эффективность реализации проекта представлена в таблице 3.16

Таким образом, в период реализации проекта бюджетная эффективность, т.е. выплаты в бюджеты разных уровней составят 524,02 тыс.руб.

На проекте будет задействован один работник, его заработная составляет 12 000 рублей. В последующие годы, в процессе успешной реализации проекта, заработная плата может быть повышена.

Таблица 3.16

Бюджетная и  социальная эффективность проекта

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Итого

Налог на совокупный доход (УСН)

111,3

122,5

134,7

368,5

Страховые взносы

36,24

36,24

36,24

108,72

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

15,6

15,6

15,6

46,8

ИТОГО

163,14

174,34

186,54

524,02


Таким образом, в период реализации проекта бюджетная эффективность, т.е. выплаты в бюджеты разных уровней составят 524,02 тыс.руб.

На проекте будет задействован один работник, его заработная составляет 12 000 рублей. В последующие годы, в процессе успешной реализации проекта, заработная плата может быть повышена.

Устойчивость проекта

Проведем оценку устойчивости проекта на увеличение величины инвестиций (таблица 3.17)

Таблица 3.17

Устойчивости проекта  к увеличению величины инвестиций

Показатели

Первоначальный вариант

1 вариант

2 вариант

Величина инвестиций, тыс.руб.

1271,5

1398,65

1729,24

Чистая текущая стоимость, ты сруб.

452,2

325,1

-5,54


Проведем оценку устойчивости проекта к снижению объема выручки  от реализации.

X=1271,5+(452,2/452,2-(-5,54))*( 1729,24-1271,5=1723,7

%Ч=35,56%

Таким образом, при увеличении величины инвестиций на 35,56% NPV становится величиной отрицательной, так как это больше 10% можно делать вывод о том, что проект не чувствителен к росту инвестиций.

Таблица 3.18

Устойчивости проекта к снижению выручки от реализации

 

Показатели

Первоначальный вариант

1 вариант

2 вариант

Выручка от реализации, тыс.руб.

12253,6

11670,1

11139

Чистая текущая стоимость, ты сруб.

452,2

20,9

-71,8


X=11139+(-71,8/452,2-(-71,8))*(12253,6-11139)=11297

%Ч= 13,35%

При снижении выручки  на 13,35% чистая текущая стоимость становится величиной отрицательной, т.к. эта величина больше 10%, проект устойчив к падению выручки от реализации.

В целом можно сделать  вывод, что проект устойчив к разного рода рискам.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное в дипломной  работе исследование позволяет сделать  следующие выводы.

Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного  потребления принадлежит предприятиям розничной торговли. Они действуют  в целях извлечения прибыли, получаемой либо в результате разницы между  ценами закупки товаров у производителей и ценами, по которым эти товары продаются покупателям (потребителям). Несмотря на эффективность такого бизнеса, наступает момент для предприятия, когда оно достигло максимальной эффективности в том состоянии, котором оно находится на конкретный момент. Имеет стабильное положение на рынке, свободные денежные средства. Предприятие ООО «Лидер», исследуемое в данной работе, является как раз таким. Это подтверждается анализом, представленным во второй главе. Так, чистая прибыль предприятия в 2011 году составила 7297,5. Также об этом свидетельствует положительная динамика всех основных показателей: выручка от реализации в 2011году выросла на 15%, а прибыль от реализации на 23,3%. Также во второй главе проведен анализ наличия и использования основных фондов, проведен анализ использования имеющихся площадей. В третьей части второй главы проведен более детальный анализ финансовых результатов. По некоторым из них проведен факторный анализ.

Исследовав все теоритические  вопросы, связанные с диверсификацией, в том числе само понятие диверсификации, классификации по видам, мотивы и современные направления диверсификации деятельности, был разработан и предложен проект по диверсификации деятельности – создание цеха по производству гвоздей строительных. Предложенный вид деятельности не имеет непосредственного отношения к нынешнему виду деятельности предприятия, таким образом, реализация проекта, позволит ООО «Лидер» выйти на качественно новый уровень. Простота проекта заключается в том, что он не требует расходов на научные исследования, особых требований со стороны государственных надзорных органов, требует относительно небольших инвестиционных вложений, а значит, достаточно собственных средств предприятия.

Информация о работе Диверсификация деятельности предприятия (на примере ООО "Лидер")