Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:04, дипломная работа
Целью работы является: разработка направлений диверсификации деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических вопросов связанных с диверсификацией деятельности предприятий, а именно: изучить понятие диверсификации, мотивы побуждающие прибегнуть к диверсификации, изучить существующие классификации видов диверсификации, а также современные методы и направления диверсификации применяемые как в Росси так и за рубежом;
анализ основных результатов хозяйственной деятельности ООО «Лидер», анализ основных фондов, анализ издержек, анализ финансовых результатов;
ВВЕДЕНИЕ 4
1ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Понятие, цели и мотивы диверсификации деятельности 6
1.2 Виды диверсификации 15
1.3 Современные направления диверсификации за рубежом и в России 21
2 Анализ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ деятельности ООО «Лидер» 28
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей предприятия 28
2.2 Анализ основных фондов предприятия 34
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 38
2.4 SWOT-анализ ООО «Лидер» 42
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 49
3.1 Обоснование вида диверсификации 49
3.2 Анализ рынка и характеристика нового производства 52
3.3 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Проанализировав деятельность общества с ограниченной ответственностью «Лидер» за 2009-2011 годы, можно сделать следующие выводы. В последние 2 года наблюдалось снижение выручки от реализации на 13,34% в 2010 по сравнению с 2009,а затем их рост в 2011 на 15%, но все же значение 2009 года восстановить не удалось. Руководство предприятия объясняет это влиянием мирового финансового кризиса, отсюда и снижение покупательской активности. В основном, снизился спрос на мебель, бытовую технику. Также немаловажное воздействие оказали федеральные реформы. Сокращение числа занятых в государственной сфере, увеличение процентных ставок по кредитам, усложнение процесса предоставление кредита и пр. Такая зависимость от «бюджетников» объясняется тем, что большая часть работающего населения занята в государственном секторе, а неработающее населением это в основном пенсионеры. Еще одним фактором способствовавшим снижению доходов явилось расширение деятельности фирм-конкурентов, открытие ими новых торговых точек и расширение ассортимента предлагаемой продукции. Проанализировав выручку от реализации в сопоставимых ценах, можно сказать о том, что в 2010 году доходы резко упали, а затем в 2011 наблюдался небольшой подъем(7,78%), но значение оказалось меньше значения за 2009 год на 11%
Издержки обращения же, напротив, повысились за анализируемый период, связано это с увеличением цен на ГСМ, запасные части для транспорта, повышением тарифов на электроэнергию, повышением налогов, а также повышением расходов на текущий ремонт зданий. Численность рабочих в 2010 сократилась на 2 человека, это связано с изменением политики закупок, были заключены договоры с поставщиками, которые осуществляют доставку товара до места расположения предприятия. Руководство сократило количество водителей на 1. Также некоторые поставщики стали осуществлять доставку непосредственно до торговых точек предприятия. Это и снижение товарооборота привело руководство предприятия к решению сократить должность второго товароведа. В 2011 количество работников предприятия не изменилось. Уровень издержек обращения(их отношение к выручке от реализации) менялся в течение анализируемого периода, так в 2009 году их уровень составил 0,13 рублей на 1 рубль выручки, в 2010 уровень вырос до 0,16 рублей на 1 рубль выручки, а в 2011 году наблюдалось небольшое снижение уровня издержек до 0,15 рублей издержек на 1 рубль выручки от реализации.
Средняя заработная плата работников ООО «Лидер» выросла в 2010 и 2011 на 9% и 10% соответственно. Повышение заработной платы руководство предприняло как меру направленную на повышение производительности труда.
Как итог деятельности предприятия был взят показатель прибыль от реализации. Как и выручка от реализации предприятия прибыль от реализации снизилась за рассматриваемый период. Причины: снижение доходов, увеличение расходов. В 2010 прибыль снизилась на 25,26%,а в 2011 наблюдался рост, который составил 24,26% по отношению к значению предыдущего периода.
Также из таблицы видно, что уровень валового дохода в выручке от реализации не изменился за 3 года и составляет 35% или 35 копеек на 1 рубль выручки.
Рентабельность продаж снизилась в 2010 году на 14,3% по сравнению с 2009 годом, и в 2011 году увеличилась на 5,5%. И составляет 19 копеек на 1 рубль выручки.
Рассмотрим структуру формирования товарооборота предприятия из товарооборота отдельных торговых подразделений (таблица 2.2)
Таблица 2.2
Структура формирования товарооборота по магазинам
Номер магазина |
Товарооборот по годам, тыс.руб. |
Темп роста,% | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010/2009 |
2011/2010 | |
1 |
5514,2 |
4842,0 |
5700 |
87,8 |
117,7 |
2 |
2670 |
2297 |
2800 |
86,0 |
121,9 |
3 |
6470 |
5565 |
6300 |
86,0 |
113,2 |
4 |
7030 |
6046 |
6900 |
86,0 |
114,1 |
5 |
2280 |
2060 |
2272,2 |
90,4 |
110,3 |
6 |
2600 |
2138 |
2680 |
82,2 |
125,4 |
7 |
2580 |
2218 |
2280 |
86,0 |
102,8 |
Продолжение таблицы 2.2
8 |
3700 |
3182 |
3650 |
86,0 |
114,7 |
9 |
2430 |
2089,4 |
2420 |
86,0 |
115,8 |
Итого |
35274,2 |
30437,4 |
35002,2 |
86,3 |
115,0 |
Из представленных данных видно, что большую долю в структуре выручке занимает выручка сдаваемая магазинами номер 1, 3, 4. Это объясняется тем, что магазины расположены в местах с наибольшей проходимостью, преимущественно в центре села. Оценив темпы роста, можно сделать выводы, что изменения темпов роста происходили во всех магазинах практически одинаково, и эти изменения одинаково влияли на общий рост товарооборота.
Рассмотрим формирование товарооборота по группам товаров. (таблица 2.3)
Таблица 2.3
Структура формирования товарооборота по группам товаров
Группа товаров |
Товарооборот по годам, тыс.руб. |
Темп роста,% | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010/2009 |
2011/2010 | ||||
Значение |
Доля,% |
Значение |
Доля,% |
Значение |
Доля,% | |||
Сигареты |
5422 |
15,4 |
5390 |
17,7 |
6120 |
17,5 |
99,4 |
113,5 |
Вино-водочные изделия |
6620 |
18,8 |
5570 |
18,3 |
7320 |
20,9 |
84,1 |
131,4 |
Продовольственные товары |
14650 |
41,5 |
13570 |
44,6 |
15140 |
43,3 |
92,6 |
111,6 |
Хоз. товары |
6062,2 |
17,2 |
3957 |
13,0 |
4662,2 |
13,3 |
65,3 |
117,8 |
Мебель |
2520 |
7,1 |
1950,2 |
6,4 |
1760 |
5,0 |
77,4 |
90,2 |
Итого |
35274,2 |
100 |
30437,4 |
100 |
35002,2 |
100 |
86,3 |
115,0 |
Рассмотрев формирование
товарооборота по группам товаров,
можно сделать следующие
Анализ основных фондов проводят по отдельным группам. Для этого анализируют активную часть основных средств (рабочие машины и оборудования, рабочий и продуктивный скот) и пассивную часть основных средств, а также отдельные группы в соответствии с их функциональным назначением. Анализ наличия, движения и структуры основных средств проведен по формам, представленным в таблице 2.4.
Из данных таблиц видно, что за рассматриваемый период структура основных фондов предприятия не менялась.
К введенным основным фондам (прочим) относится мебель и оргтехника. Так как ее стоимость не превышала 20000 руб., то, поступив на 01 счет, она тут же была списана. В 2011 г. предприятие продало имеющиеся здания и сооружения. Таким образом, на конец 2011 г. ООО «Лидер» имеет основных средств на сумму 21781,22 тыс.руб.
Таблица 2.4
Анализ наличия и движения основных фондов за 2009−2010 гг.
Группа основных средств |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 | |||||||||
Наличие на начало |
Поступило за год |
Выбыло за год |
Наличие на конец года |
Наличие на начало |
Поступило за год |
Выбыло за год |
Наличие на конец года |
Наличие на начало |
Поступило за год |
Выбыло за год |
Наличие на конец года | ||
Здания |
Тыс. руб. |
20 450,32 |
― |
― |
20 450,32 |
20 450,32 |
― |
― |
20 450,32 |
20 450,32 |
― |
― |
20 450,32 |
Сооружения |
Тыс. руб. |
― |
― |
― |
― |
― |
― |
― |
― |
― |
― |
― |
― |
Машины и оборудование |
Тыс. руб. |
1330,9 |
― |
― |
1330,9 |
1330,9 |
― |
― |
1330,9 |
1330,9 |
― |
― |
1330,9 |
Прочие |
Тыс. руб. |
― |
― |
― |
― |
― |
12,0 |
12,0 |
― |
― |
― |
― |
― |
Всего основных средств |
Тыс. руб. |
21781,22 |
― |
― |
21781,22 |
21781,22 |
12,0 |
12,0 |
21781,22 |
21781,22 |
― |
― |
21781,22 |
Если анализировать структуру основных фондов предприятия, то можно сделать следующие выводы. За рассматриваемый период наибольшую долю основных фондов занимают здания (около 94%). Здания и сооружения свою долю практически не меняли. За последние годы предприятие не приобретало основных средств, за исключением мебели.
Изучив наличие и движение основных средств, проведем анализ эффективности использования основных фондов за 2010-2011гг. Данные анализа представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Анализ эффективности использования основных средств
Показатель |
Ед. изм. |
Размер показателя по годам |
Темп роста, % | |
2010 |
2011 | |||
Выручка от реализации |
Тыс. руб. |
30437,45 |
35002,5 |
115,00 |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
5769,7 |
7111,9 |
123,26 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
Тыс. Руб. |
21781,22 |
21781,22 |
100,00 |
Фондорентабельность |
руб/руб. |
0,26 |
0,33 |
123,26 |
Фондоотдача |
руб/руб. |
1,40 |
1,61 |
115,00 |
Фондоемкость |
руб/руб. |
0,72 |
0,62 |
86,96 |
Анализ основных фондов показал, что не смотря на отсутствие изменений стоимости основных фондов за 2010-11гг, показатели эффективности их использования менялись. Так в 2011 году рост фондорентабельности, которая определяется отношением прибыли к стоимости основных фондов и является важнейшим показателем эффективности использования основных фондов, составил 23,26%, что стоит оценить положительно. В 2011 году на рубль стоимость основных фондов приходится 33 копейки прибыли, против 26 копеек за 2010 год. Еще одним важным показателем является фондоотдача, этот показатель показывает сколько приходится выручки на 1 рубль основных фондов. Фондоотдача в 2011 выросла на 15% и стала составлять 1,61 рублей. Здесь тоже наблюдается позитивная динамика. Третий рассчитанный показатель – это фондоемкость. Фондоемкость характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. выручки. Показатель снизился в 2011 году на 13% и составляет 0,62 рубля на 1 рубль выручки, тогда как в 2010 году составлял 0,72 рубля.
Информация о работе Диверсификация деятельности предприятия (на примере ООО "Лидер")