Диверсификация деятельности предприятия (на примере ООО "Лидер")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:04, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является: разработка направлений диверсификации деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических вопросов связанных с диверсификацией деятельности предприятий, а именно: изучить понятие диверсификации, мотивы побуждающие прибегнуть к диверсификации, изучить существующие классификации видов диверсификации, а также современные методы и направления диверсификации применяемые как в Росси так и за рубежом;
анализ основных результатов хозяйственной деятельности ООО «Лидер», анализ основных фондов, анализ издержек, анализ финансовых результатов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Понятие, цели и мотивы диверсификации деятельности 6
1.2 Виды диверсификации 15
1.3 Современные направления диверсификации за рубежом и в России 21
2 Анализ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ деятельности ООО «Лидер» 28
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей предприятия 28
2.2 Анализ основных фондов предприятия 34
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 38
2.4 SWOT-анализ ООО «Лидер» 42
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 49
3.1 Обоснование вида диверсификации 49
3.2 Анализ рынка и характеристика нового производства 52
3.3 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

Файлы: 1 файл

Diplom_Izmaylov_M_M.docx

— 247.09 Кб (Скачать файл)



 

Проанализировав деятельность общества с ограниченной ответственностью «Лидер» за 2009-2011 годы, можно сделать  следующие выводы. В последние 2 года  наблюдалось снижение выручки от реализации на 13,34% в 2010 по сравнению  с 2009,а затем их рост в 2011 на 15%, но все же значение 2009 года восстановить не удалось. Руководство предприятия объясняет это влиянием мирового финансового кризиса, отсюда и снижение покупательской активности. В основном, снизился спрос на мебель, бытовую технику. Также немаловажное воздействие оказали федеральные реформы. Сокращение числа занятых в государственной сфере, увеличение процентных ставок по кредитам, усложнение процесса предоставление кредита и пр. Такая зависимость от «бюджетников» объясняется тем, что большая часть работающего населения занята в государственном секторе, а неработающее населением это в основном пенсионеры. Еще одним фактором способствовавшим снижению доходов явилось расширение деятельности фирм-конкурентов, открытие ими новых торговых точек и расширение ассортимента предлагаемой продукции. Проанализировав выручку от реализации в сопоставимых ценах, можно сказать о том, что в 2010 году доходы резко упали, а затем в 2011 наблюдался небольшой подъем(7,78%), но значение оказалось меньше значения за 2009 год на 11%

Издержки обращения же, напротив, повысились за анализируемый  период, связано это с увеличением  цен на ГСМ, запасные части для  транспорта, повышением тарифов на электроэнергию, повышением налогов, а также повышением расходов на текущий ремонт зданий. Численность рабочих в 2010 сократилась на 2 человека, это связано с изменением политики закупок, были заключены договоры с поставщиками, которые осуществляют доставку товара до места расположения предприятия. Руководство сократило количество водителей на 1. Также некоторые поставщики  стали осуществлять доставку непосредственно до торговых точек предприятия. Это и снижение товарооборота привело руководство предприятия к решению сократить должность второго товароведа. В 2011 количество работников предприятия не изменилось. Уровень издержек обращения(их отношение к выручке от реализации) менялся в течение анализируемого периода, так в 2009 году их уровень составил 0,13 рублей на 1 рубль выручки, в 2010 уровень вырос до 0,16 рублей на 1 рубль выручки, а в 2011 году наблюдалось небольшое снижение уровня издержек до 0,15 рублей издержек на 1 рубль выручки от реализации.

Средняя заработная плата  работников ООО «Лидер» выросла  в 2010 и 2011 на 9% и 10% соответственно. Повышение  заработной платы руководство предприняло  как меру направленную на повышение производительности труда.

Как итог деятельности предприятия был взят показатель прибыль от реализации. Как и выручка от реализации предприятия прибыль от реализации  снизилась за рассматриваемый период. Причины: снижение доходов, увеличение расходов. В 2010 прибыль снизилась на 25,26%,а в 2011 наблюдался рост, который составил 24,26% по отношению к значению предыдущего периода.

Также из таблицы видно, что уровень валового дохода в  выручке от реализации не изменился за 3 года и составляет 35% или 35 копеек на 1 рубль выручки.

Рентабельность продаж снизилась в 2010 году на 14,3% по сравнению  с 2009 годом, и в 2011 году увеличилась  на 5,5%. И составляет 19 копеек на 1 рубль  выручки.

Рассмотрим структуру  формирования товарооборота предприятия  из товарооборота отдельных торговых подразделений (таблица 2.2)

Таблица 2.2

Структура формирования товарооборота  по магазинам

Номер магазина

Товарооборот по годам, тыс.руб.

Темп роста,%

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

1

5514,2

4842,0

5700

87,8

117,7

2

2670

2297

2800

86,0

121,9

3

6470

5565

6300

86,0

113,2

4

7030

6046

6900

86,0

114,1

5

2280

2060

2272,2

90,4

110,3

6

2600

2138

2680

82,2

125,4

7

2580

2218

2280

86,0

102,8


 

Продолжение таблицы 2.2

8

3700

3182

3650

86,0

114,7

9

2430

2089,4

2420

86,0

115,8

Итого

35274,2

30437,4

35002,2

86,3

115,0


Из представленных данных видно, что большую долю в структуре  выручке занимает выручка сдаваемая  магазинами номер 1, 3, 4. Это объясняется  тем, что магазины расположены в местах с наибольшей проходимостью, преимущественно в центре села. Оценив темпы роста, можно сделать выводы, что изменения темпов роста происходили во всех магазинах практически одинаково, и эти изменения одинаково влияли на общий рост товарооборота.

Рассмотрим формирование товарооборота по группам товаров. (таблица 2.3)

Таблица 2.3

Структура формирования товарооборота  по группам товаров

Группа товаров

Товарооборот по годам, тыс.руб.

Темп роста,%

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

Значение

Доля,%

Значение

Доля,%

Значение

Доля,%

Сигареты

5422

15,4

5390

17,7

6120

17,5

99,4

113,5

Вино-водочные изделия

6620

18,8

5570

18,3

7320

20,9

84,1

131,4

Продовольственные товары

14650

41,5

13570

44,6

15140

43,3

92,6

111,6

Хоз. товары

6062,2

17,2

3957

13,0

4662,2

13,3

65,3

117,8

Мебель

2520

7,1

1950,2

6,4

1760

5,0

77,4

90,2

Итого

35274,2

100

30437,4

100

35002,2

100

86,3

115,0


Рассмотрев формирование товарооборота по группам товаров, можно сделать следующие выводы: структура формирования товарооборота менялась в течение последних 3 лет, но изменения были незначительными. Изменения доли выручки от реализации табачных изделий связано, прежде всего, с изменениями в законодательстве, новыми правилами реализации. Такая же ситуация с вино-водочными изделиями, увеличение доли выручке от реализации вино-водочной продукции связано с изменениями правил торговли этой продукции, ограничением минимальной цены и прочее. Рост доли это группы товаров составил 2,6% в 2011 году, по сравнению с 2010 годом. Самую большую долю в товарообороте занимает выручка от реализации продовольственных товаров. Их доля возросла 2010 году на 1,1%, хотя величина выручки снизилась на 7,4%. В 2011 году доля продовольственных товаров снизилась на 1,3%, а величина выросла 11,6% по сравнению с 2010 годом. Доля Хозяйственных товаров в 2010 году снизилась с 17,2% до 13,0%. А величина почти в половину - на 34,7%. В 2011 году наблюдалось небольшое увеличение величины выручки на 17,8%, но их доля осталось на прежнем уровне. Снижение величины выручки связано повышением конкуренции, а прежде всего открытием в селе специализированного магазина хозяйственных товаров. Продажа мебели занимала 7,1%, 6,4%, 5,0% в 2009,2010 и 2011 году соответственно, как видно, доля постепенно снижалась, снижалась также и величина выручки от продажи мебели так в 2010 году снижение составило 22,6%, а в 2011 году 9,8%.

2.2 Анализ основных  фондов предприятия

Анализ основных фондов проводят по отдельным группам. Для этого  анализируют активную часть основных средств (рабочие машины и оборудования, рабочий и продуктивный скот) и пассивную часть основных средств, а также отдельные группы в соответствии с их функциональным назначением. Анализ наличия, движения и структуры основных средств проведен по формам, представленным в таблице 2.4.

Из данных таблиц видно, что за рассматриваемый период структура  основных фондов предприятия не менялась.

К введенным основным фондам (прочим) относится мебель и оргтехника. Так как ее стоимость не превышала 20000 руб., то, поступив на 01 счет, она  тут же была списана. В 2011 г. предприятие  продало имеющиеся здания и сооружения. Таким образом, на конец 2011 г. ООО «Лидер» имеет основных средств на сумму 21781,22 тыс.руб.

 

Таблица 2.4

 

Анализ наличия  и движения основных фондов за 2009−2010 гг.

Группа

основных

средств

Ед. изм.

2009

2010

2011

Наличие на начало

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

Наличие на начало

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

Наличие на начало

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

Здания

Тыс. руб.

20 450,32

20 450,32

20 450,32

20 450,32

20 450,32

20 450,32

Сооружения

Тыс. руб.

Машины и оборудование

Тыс. руб.

1330,9

1330,9

1330,9

1330,9

1330,9

1330,9

Прочие

Тыс. руб.

12,0

12,0

Всего основных средств

Тыс. руб.

21781,22

21781,22

21781,22

12,0

12,0

21781,22

21781,22

21781,22


 

Если анализировать структуру  основных фондов предприятия, то можно  сделать следующие выводы. За рассматриваемый период наибольшую долю основных фондов занимают здания (около 94%). Здания и сооружения свою долю практически не меняли. За последние годы предприятие не приобретало основных средств, за исключением мебели.

Изучив наличие и движение основных средств, проведем анализ эффективности использования основных фондов за 2010-2011гг. Данные анализа представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Анализ эффективности  использования основных средств

Показатель

Ед. изм.

Размер показателя по годам 

Темп роста, %

2010

2011

Выручка от реализации

Тыс. руб.

30437,45

35002,5

115,00

Прибыль от реализации

Тыс. руб.

5769,7

7111,9

123,26

Среднегодовая стоимость основных фондов

Тыс.

Руб.

21781,22

21781,22

100,00

Фондорентабельность

руб/руб.

0,26

0,33

123,26

Фондоотдача

руб/руб.

1,40

1,61

115,00

Фондоемкость

руб/руб.

0,72

0,62

86,96


Анализ основных фондов показал, что не смотря на отсутствие изменений стоимости основных фондов за 2010-11гг, показатели эффективности их использования менялись. Так в 2011 году рост фондорентабельности, которая определяется отношением прибыли к стоимости основных фондов и является важнейшим показателем эффективности использования основных фондов, составил 23,26%, что стоит оценить положительно. В 2011 году на рубль стоимость основных фондов приходится 33 копейки прибыли, против 26 копеек за 2010 год. Еще одним важным показателем является фондоотдача, этот показатель показывает сколько приходится выручки на 1 рубль основных фондов. Фондоотдача в 2011 выросла на 15% и стала составлять 1,61 рублей. Здесь тоже наблюдается позитивная динамика. Третий рассчитанный показатель – это фондоемкость. Фондоемкость характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. выручки. Показатель снизился в 2011 году на 13% и составляет 0,62 рубля на 1 рубль выручки, тогда как в 2010 году составлял 0,72 рубля.

Информация о работе Диверсификация деятельности предприятия (на примере ООО "Лидер")