Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:04, дипломная работа
Целью работы является: разработка направлений диверсификации деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических вопросов связанных с диверсификацией деятельности предприятий, а именно: изучить понятие диверсификации, мотивы побуждающие прибегнуть к диверсификации, изучить существующие классификации видов диверсификации, а также современные методы и направления диверсификации применяемые как в Росси так и за рубежом;
анализ основных результатов хозяйственной деятельности ООО «Лидер», анализ основных фондов, анализ издержек, анализ финансовых результатов;
ВВЕДЕНИЕ 4
1ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Понятие, цели и мотивы диверсификации деятельности 6
1.2 Виды диверсификации 15
1.3 Современные направления диверсификации за рубежом и в России 21
2 Анализ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ деятельности ООО «Лидер» 28
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей предприятия 28
2.2 Анализ основных фондов предприятия 34
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 38
2.4 SWOT-анализ ООО «Лидер» 42
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 49
3.1 Обоснование вида диверсификации 49
3.2 Анализ рынка и характеристика нового производства 52
3.3 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Проведем оценку наличия и использования торговых и складских помещений. Данные представлены в таблице 2.6
Таблица 2.6.
Оценка наличия и
Тип помещения |
Площадь общая, м2 |
Площадь используемая, м2 |
Площадь свободная, м2 |
Кисп | |
Магазин №1 |
108 |
108 |
- |
1 | |
Магазин №2 |
72 |
72 |
- |
1 | |
Магазин №3 |
60 |
108 |
- |
1 | |
Магазин №4 |
108 |
72 |
- |
1 | |
Магазин №5 |
108 |
60 |
- |
1 | |
Магазин №6 |
80 |
108 |
- |
1 | |
Магазин №7 |
60 |
108 |
- |
1 | |
Магазин №8 |
49 |
80 |
- |
1 | |
Магазин №9 |
48 |
60 |
- |
1 | |
Гараж №1 |
234 |
234 |
- |
1 | |
Гараж№ 2 (бывшее депо) |
240 |
240 |
- |
1 | |
Склад №1 |
54 |
54 |
- |
1 | |
Склад №2 |
120 |
74 |
46 |
0,6 | |
Склад №3 |
54 |
48 |
6 |
0,9 | |
Склад №4 |
40 |
40 |
- |
1 |
Из таблицы видно, что большая часть помещений используется полностью, за исключением 2-х складов, эти помещения не отапливаются, поэтому не несут больших финансовых нагрузок на предприятия. Свободные 46 м2 понадобятся при реализации проекта, предложенного в третьей главе.
Для анализа износа и годности рассчитаем коэффициенты износа и годности по основным средствам предприятия. Результаты расчетов приведены в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Износ и годность основных средств
Тип основных средств |
2009,% |
2010,% |
2011,% | |||
Кизн |
Кгодн |
Кизн |
Кгодн |
Кизн |
Кгодн | |
Здания |
52 |
48 |
57 |
43 |
62 |
38 |
Машины и оборудование |
34 |
66 |
38 |
62 |
42 |
58 |
Итого |
43 |
57 |
47,5 |
52,5 |
52 |
48 |
Из данных таблицы видно, что основные фонды имеет больной износ, ввиду их старины, больший износ имеют здания, 52% в 2009 году и последующий рост по 5% в год, эта группа представлена как сравнительно новыми зданиями, построенными в 2006-08 гг, так и зданиями, чей возраст превышает 20 лет. Автотранспорт также представлен как новыми, так и старыми автомобилями, но износ по ним меньше чем по зданиям.
Анализ динамики и состава прибыли ООО «Лидер» представлен в таблице 2.8
Таблица 2.8
Анализ динамики и состава прибыли ООО «Лидер»
Показатель |
2010 |
2011 |
Темп роста прибыли,% | ||||
Сумма, тыс.руб. |
Доля,% |
Сумма, тыс.руб. |
Доля,% | ||||
Прибыль от реализации продукции |
5769,7 |
93,9 |
7111,9 |
93,3 |
123,3 | ||
Сальдо внереализационных |
370,8 |
6,1 |
505,3 |
6,6 |
136,3 | ||
Прибыль отчетного периода до налогообложения |
|
100 |
7617 |
100 |
124 | ||
Налоги из прибыли и иные обязательные платежи |
303,4 |
4,94 |
319,5 |
4,2 |
105,3 | ||
Прибыль от обычной деятельности |
5836,6 |
95,06 |
7297,5 |
95,8 |
125 |
Как показывает таблица 2.3 общая сумма-брутто прибыли(прибыль отчетного периода до налогообложения) за исследуемый период (за базовый период взят 2010 год, отчетный – 2011) увеличилась на 24%. Наибольшую долю в ее составе занимает прибыль от реализации продукции (93,3%), удельный вес всех прочих доходов составляет всего 6,6%, что несколько больше, чем в прошлом периоде . Следует отметить также, что в отчетном периоде снизилась налоговая нагрузка на прибыль с 4,94% до 4,2%, в результате чего доля чистой прибыли(прибыль от обычной деятельности), оставшейся в распоряжении предприятия, выросла с 95,06 до 95,8, а ее абсолютный размер увеличился на 25%. Темп роста чистой прибыли выше темпов роста общей суммы прибыли, заработанной предприятием в отчетном году, что следует оценить положительно.
Для определения влияния различных факторов на прибыль от реализации проведем факторный анализ за 2009-2010гг.
Общее изменение прибыли составило:
∆П= 5769,7-7600,5 = -1830,8
Рассчитаем влияние изменения объема товарооборота на сумму прибыли:
∆Пто=0,22*(30437,45-35274,21)= -1064,19
Рассчитаем влияние изменения среднего уровня валового дохода на прибыль:
∆ПУвд= 30437,45*0=0
Рассчитаем влияние изменения уровня издержек обращения на прибыль:
∆ПУио= 30437,45*(0,16-0,13)= 913,11
Для определения влияния различных факторов на прибыль от реализации проведем факторный анализ за 2010-2011гг.
Общее изменение прибыли составило:
∆П= 7111,9-5769,7=1342,2 тыс.руб.
Рассчитаем влияние изменения объема товарооборота на сумму прибыли:
∆Пто= 0,19*(35002,5-30437,45) = 867,36 тыс.руб
Рассчитаем влияние изменения среднего уровня валового дохода на прибыль:
∆ПУвд= 35002,5*0=0
Рассчитаем влияние изменения уровня издержек обращения на прибыль:
∆ПУио= 35002,5*(0,15-0,16) = -350,02 [48]
Результаты расчетов и исходная информация представлена в таблице 2.9
Таблица 2.9
Факторный анализ прибыли
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение | |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | ||||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
35274,21 |
30437,45 |
35002,5 |
-4836,76 |
4565,05 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
7600,5 |
5769,7 |
7111,9 |
-1830,8 |
1342,2 |
Уровень издержек обращения, руб./руб. |
0,13 |
0,16 |
0,15 |
0,03 |
-0,01 |
Рентабельность продаж, руб./руб. |
0,22 |
0,19 |
0,20 |
-0,03 |
0,01 |
Уровень валового дохода, руб./руб. |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0 |
0 |
За счет изменения товарооборота тыс. руб. |
-1064,2 |
867,36 |
|||
За счет изменения уровня валового дохода, тыс. руб. |
0 |
0 |
|||
За счет изменения относительного уровня издержек обращения, тыс. руб. |
913,11 |
-350,02 |
Таким образом, за период 2010-2011гг прибыль от реализации снизилась на 1830,8,в том числе за счет изменения товарооборота на 1064,2 и за счет роста уровня издержек на 913,11 тыс.руб., уровень валового дохода не менялся, поэтому он никак не повлиял на изменение прибыли от реализации.
В 2011 году по сравнению с 2010 за счет роста товарооборота прибыль выросла на 867,36 тыс.руб., также прибыль от реализации выросла за счет снижения издержек обращения на 0,01% ,а стоимостном выражении на 350,02 тыс.руб. , т.к. уровень валового дохода не изменился в 2011 году, он никак не повлиял на изменение прибыли от реализации. В общем в 2011 году по сравнению с 2010 прибыль от реализации возросла на 1342,2 тыс.руб.
В целом, несмотря на увеличение товарооборота в 2011 году, значение 2009 года восстановить не удалось. Динамику можно оценить как положительную также из-за снижения уровня издержек обращения в 2011 году.
Так как прибыль находится
в прямой зависимости от размера
валового дохода, то при неизменных
издержках обращения можно
После анализ динамики прибыли, следует провести анализ структуры и динамики издержек обращения. Структура и основные показатели приведены в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Анализ структуры и динамики основных показателей издержек обращения
№ |
Показатель |
Размер показателя по годам, тыс.руб. |
Доля в общей сумме издержек |
Темп роста,% | ||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |||
1 |
Заработная плата |
2928,3 |
3111,26 |
60,0 |
60,5 |
106,2 |
2 |
ГСМ |
583,2 |
600 |
11,9 |
11,7 |
102,9 |
3 |
Текущий ремонт |
290,5 |
300 |
5,9 |
5,8 |
103,3 |
4 |
Эл. энергия |
281,5 |
296,14 |
5,8 |
5,8 |
105,2 |
5 |
Отопление |
75,9 |
82,6 |
1,6 |
1,6 |
108,8 |
6 |
Аренда |
724 |
749 |
14,8 |
14,6 |
103,5 |
7 |
Итого |
4883,4 |
5139 |
100,0 |
100,0 |
105,2 |
Из таблицы видно, что большую долю в структуре издержек предприятия занимает заработная плата работникам предприятия. Ее доля составила 60% в 2010 году, а в 2011 году доля увеличилась на 0,5%. А в абсолютном выражении суммарный объем заработной платы вырос на 6.2% в 2011 году и составил 3111,26 тыс. руб. Вторая по доле статья затрат – это аренда земель и помещений находящихся в распоряжении предприятия. Ее доля 14,8% в 2010 и 14,6% в 2011 году от общей суммы издержек. В абсолютном выражении размер арендной платы вырос на 3,5% в 2011 году. Следующая по величине статья затрат это затраты на горюче-смазочные материалы. Их доля снизилась в 2011 году на 0,2% и составила 11,7%, в абсолютном выражении расходы на ГСМ увеличились на 2,9% и составили 600 тыс. рублей. Расходы на текущий ремонт и электричество занимают равные доли в структуре расходов по 5,8% каждый и их доля практически не поменялась в 2011, хотя размеры показателей возросли и рост составил 3,3 и 5,2% соответственно, и составили: 300 тыс. рублей на текущий ремонт и 296,14 тыс. рублей на электрическую энергии. Меньше всего расходов приходится на отопление помещений предприятия. Доля этих расходов не изменилась, хотя показатель возрос на 8,8% и составил 82,6 тыс.руб против 75,9 тыс.руб в предыдущем году.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Таким образом, анализ среды, как оно проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются стратегическом управлении.
Информация о работе Диверсификация деятельности предприятия (на примере ООО "Лидер")