Финансовый анализ деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Современный этап развития экономических отношений обусловил следующие приоритетные направления реформирования предприятий:
обеспечение; инвестиционной привлекательности предприятия;
защита прав акционеров (для акционерных обществ);
развитие механизмов корпоративного управления, т. е. четкое разграничение ответственности участников (учредителей) и управляющих;
-обеспечение учредителей, акционеров, участников, инвесторов и кредиторов достоверной информацией о финансово-экономическом положении предприятия;
создание эффективного механизма управления предприятием;
повышение квалификации персонала.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (13).doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Поскольку многие предприятия имеют достаточно высокую дебиторскую задолженность, необходимо пересчитывать значение КТЛ с учетом своевременного погашения дебиторской задолженности государства перед ними. Это необходимо делать с целью установления зависимости между неплатежеспособностью предприятия и задолженностью государства перед ним. Поэтому при расчете показателя суммарный объем кредиторской задолженности корректируется на величину, равную платежам по обслуживанию задолженности государства перед предприятием, а сумма государственной задолженности вычитается из суммарных дебиторской и кредиторской задолженностей [43].

Сумма платежей по обслуживанию задолженности государства рассчитывается исходя из объемов и продолжительности периода задолженности по каждому из неисполненных в срок государственных обязательств, дисконтированной по ставке Центрального Банка России на момент возникновения задолженности:

где Z — сумма платежей по обслуживанию задолженности государства перед предприятием; Рi — объем государственной задолженности по i-му не исполненному в срок обязательству; ti — период задолженности по i-му не исполненному в срок обязательству государству; Si — годовая учетная ставка ЦБ (в долях) на момент возникновения задолженности.

При определении КТЛ также целесообразно из краткосрочных обязательств наряду с доходами будущих периодов и резервов предстоящих расходов и платежей исключить строку баланса «авансы полученные» (АП). Они представляют собой по существу распределенную по времени оплату законченных этапов (стадий) производства заказанной продукции и фактически не могут подлежать возврату, а списание их с баланса проводится только в момент подписания акта приемки выполненных работ или приемного акта сданной продукции.

Тогда

КТЛ = (ОА –Рi)/(КСО – ДБП – РПР – Z – Рi – АП).

где ОА — оборотные активы; КСО — краткосрочные обязательства; ДБП — доходы будущих периодов; РПР — резервы предстоящих расходов; АП — авансы полученные.

Для еще более точной интерпретации КТЛ, по нашему мнению, целесообразно производить расчет допустимого для конкретного предприятия значения показателя. Известно, что способность предприятия отвечать по текущим обязательствам зависит от двух принципиальных моментов: условий взаимных расчетов с поставщиками и покупателями и степени ликвидности текущих активов, то есть структуры имущества.

Расчет допустимого значения КТЛ должен базироваться на правиле: для обеспечения приемлемого уровня ликвидности необходимо, чтобы за счет собственного капитала предприятия были профинансированы наименее ликвидные оборотные активы и часть текущих платежей поставщикам, не покрытых за счет поступлений от покупателей. Порядок расчета допустимого значения коэффициента текущей ликвидности должен быть следующий:

1. Определение  суммы текущих активов, необходимой  для обеспечения бесперебойных  платежей поставщикам (сумма должна  быть профинансирована за счет  собственных средств).

2. Определение  допустимой величины текущих  пассивов. Она равна разнице фактической  величины оборотных активов и  величины текущих пассивов, которая  должна быть профинансирована  за счет собственных средств.

3. Расчет допустимого  для данного предприятия коэффициента текущей ликвидности: допустимый

КТЛ = ФВОА/ДВТП

где ФВОА — фактическая величина оборотных активов; ДВТП — допустимая величина текущих пассивов.

Можно предложить два варианта расчета КТЛ — «мягкий» и «жесткий». Отличие вариантов состоит в различиях условий расчетов предприятия с поставщиками и заказчиками. С использованием «мягкого» и «жесткого» варианта можно определить соответственно минимальную и максимальную границы рассматриваемого показателя.

«Мягкий» вариант предполагает регулярную оплату счетов покупателями и регулярную оплату счетов заказчиком. Сумма собственных средств, необходимых для обеспечения бесперебойных платежей поставщикам, определяется на основании абсолютных величин и периодов оборота поступлений (авансы покупателей, дебиторская задолженность) и платежей (авансы поставщикам, кредиторская задолженность). При этом определяется минимальное значение коэффициента текущей ликвидности.

«Жесткий» вариант предполагает дискретную оплату счетов заказчиков и дискретную оплату счетов поставщиков. Предполагается, что оплата счетов производится единовременно всей суммой через период, равный периоду оборота рассматриваемой задолженности. В данном варианте сумма собственных средств, необходимых для обеспечения бесперебойных платежей поставщикам, определяется на основании разницы периодов поступлений (авансы покупателей, дебиторская задолженность) и платежей (авансы поставщикам, кредиторская задолженность), а также величины среднедневных затрат. При этом определяется максимальное значение коэффициента текущей ликвидности. Для многих промышленных предприятия в настоящее время необходимо производить расчет допустимого значения показателя именно по «жесткому» варианту, учитывая нестационарность денежных потоков.

Следующим показателем, используемым для оценки структуры баланса предприятия, является коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС), характеризующий отношение собственных источников финансирования к величине оборотного капитала [33]:

КОСС = (КР – ВОА)/ОА,

где КР — капитал и резервы; ВОА — внеоборотные активы.

По нашему мнению, для того чтобы данный коэффициент реально отражал структуру источников формирования оборотных средств, в числителе целесообразно учитывать долгосрочные пассивы (обязательства), а также доходы будущих периодов:

КОСС = (КР – ВОА + ДСО + ДБП)/ОА,

где ДСО — долгосрочные обязательства.

В настоящее время, в условиях полного или практически полного отсутствия у большинства промышленных предприятий долгосрочного долга, два показателя связаны между собой следующим образом:

КОСС = (КТЛ – 1)/КТЛ.

Как видно из соотношения, коэффициент обеспеченности собственными средствами не отражает никакого нового качества баланса предприятия кроме той же текущей ликвидности. Третьим показателем является коэффициент восстановления платежеспособности (КВП), который показывает вероятность того, что неплатежеспособное предприятие в течение 6 месяцев сможет восстановить способность погашать краткосрочные обязательства [23]:

КВП = (КТЛ2 + 6/Т(КТЛ2 – КТЛ1))/КТЛн,

где КТЛ1 и КТЛ2 — коэффициенты текущей ликвидности на начало и на конец отчетного периода соответственно; КТЛн — нормативное значение коэффициента текущей ликвидности, равное 2; Т — отчетный период в месяцах.

Нормативное значение данного коэффициента равно единице. Недостатком коэффициента восстановления платежеспособности является его экстраполяционный характер. При его расчете, согласно действующему правилу, предполагается перенос тенденции изменения показателя в отчетном периоде на будущий период. Однако при этом не принимается во внимание возможность осуществления предприятием самых разнообразных мер по восстановлению своей платежеспособности. Основным недостатком изложенной методики финансового анализа является то, что расчет трех показателей (даже с учетом тех изменений, которые здесь предложены) не обеспечивает приемлемой достоверности определения платежеспособности предприятия. На основании такого экспресс-анализа невозможно однозначно сделать вывод о его финансовом положении. Необходим более детальный анализ финансового состояния предприятия с использованием более представительного состава используемых технико-экономических показателей.

3.2 Пути совершенствования  управления прибылью в ООО  «РАДОП»

На основании проведенного анализа мы пришли к выводу о необходимости разработки направлений совершенствования управления прибылью предприятия. Одним из направлений совершенствования управления прибылью предприятия является совершенствование каналов сбыта продукции, которое осуществляется по следующим направлениям:

Проведение исследования поведения потребителей. Данное исследование подразумевает оценку отношений к предприятию в целом и отдельным аспектам его деятельности потребителей в разрезе уровня удовлетворения потребительских намерений, запросов, отдельных элементов деятельности предприятия и т.д.

Данное исследование подразумевает проведение анкетирования. Анкетирование является наиболее распространенным способом оценки потребителей. Проводится репрезентативная выборка респондентов, которые будут проходить анкетирование и оценивать уровень достижения каждого критерия, приведенного в анкете. На основании обработки анкет выявляются слабые и сильные стороны деятельности предприятия.

Прежде всего, при исследовании отношения к предприятию потребителей необходимо разработать комплекс оценочных критериев, которые позволят достаточно полно охарактеризовать различные аспекты деятельности предприятия. В данном исследование особое внимание должно быть уделено отношение потребителей к определенной группе товаров компании.

Ответственность за организацию исследования поведения потребителей на основании анкетирования должна быть возложена на начальника отдела технического контроля. Разработанные анкеты должны предлагаться к заполнению потребителям непосредственно при покупке продукции компании. Кроме того следует осуществить email-рассылку постоянным клиентам, а также тем потребителям, которые приобретали ранее продукцию хотя бы один раз.

Поскольку анкетирование будет проводиться без привлечения сторонних лиц или организаций, затраты на данное исследование будут включать:

  • разработку и оформление анкет - 2000,00 тыс.руб.
  • распечатку и рассылку - 20000,00 тыс.руб.

Отсюда З1 = 2000,00 + 20000,00 = 22000,00 тыс.руб.

Совершенствованию каналов сбыта продукции, по нашему мнению, будет способствовать совершенствование системы качества продукции компании. Высокое качество производства и реализации услуг повышает эффективность экономики страны и региона, сокращает сроки внедрения достижений науки и техники в производство, обеспечивает наиболее полное применение природных, трудовых и производственных ресурсов, повышает конкурентоспособность услуг и продукции, снижает непроизводственные расходы, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, расширяет экспортные возможности.

Невозможно решение любой большой проблемы без эффективного управления, предполагающего сосредоточение сил и внимания на основном 
направлении. Таким образом, управление качеством продукции является целенаправленным процессом воздействия на управленческие объекты, который осуществляется при использовании и создании продукции или услуги, в целях обеспечения, установления и поддержания ее необходимого уровня качества, который удовлетворяет требованиям общества в целом и потребителей.

Качество продукции или услуги является определенной совокупностью свойств продукции  или услуги, реально или потенциально способных удовлетворять в той или иной мере требуемым потребностям при использовании их по назначению, включая уничтожение или утилизацию.

Совершенствование системы управления качеством включает в себя следующие мероприятия:

  • достижение заинтересованности менеджеров высшего звена,
  • вовлечение руководящего состава,
  • обеспечение в повышении качества коллективного участия,
  • обеспечения в повышении качества индивидуального участия,
  • более полное вовлечение в борьбу за качество поставщиков,
  • долгосрочная стратегия и краткосрочные планы улучшения работы,
  • меры обеспечения качества в функционировании системы управления,
  • создание системы признания заслуг.

С целью совершенствования системы управления качеством на предприятия планируются следующие расходы: для вовлечения руководящего состава, а также достижения заинтересованности менеджеров высшего звена планируется проведение собраний, которые будут проходить ежеквартально и будут направлены на мотивацию руководства в повышении качества производимой продукции, а также качества услуг. Собрания будут проводиться директором компании. С целью мотивации персонала предлагается разработать систему надбавок за высокое качество работы. Бюджет надбавок составит 50000,00 тыс.руб.

Отсюда З2 = 50000,00 тыс.руб.

Предложенные нами мероприятия обеспечат привлечение большого количества клиентов, за счет чего планируется увеличение годового объема выручки на 20%, что составит 651558,60 тыс.руб.

Определим эффективность предложенных нами мероприятий.

Экономия условно-постоянных расходов в результате увеличения объема услуг рассчитывается по формуле:

,

где

- сумма условно-постоянных расходов в себестоимости услуг;

- годовой объем услуг до и после внедрения мероприятий.

Отсюда

∆Спост = 2929561 * (3909351,60 – 3257793,00) / 3257793,00=

585912,20 тыс.руб.

Текущий (годовой) экономический эффект определяется по формуле:

Эт

Информация о работе Финансовый анализ деятельности