Формирование бюджета на ремонт тягового подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Высокая степень износа тягового подвижного состава в условиях прогнозируемого спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт. Совершенствование работы ремонтного комплекса является одним из основных резервов снижения себестоимости ремонта локомотивов, базирующимся на повышении надежности и снижении числа отказов, браков и неплановых ремонтов тягового подвижного состава за счет улучшения качества ремонта; снижении продолжительности технологического процесса ремонта за счет широкого применения средств технической диагностики, концентрации и специализации ремонтного депо на выполнении определенных видов ремонта узкой номенклатуры локомотивов, модернизации ремонтных мощностей с внедрением новых технологий; повышении эффективности использования трудовых и материальных ресурсов.

Содержание работы

Исходные данные 3
Введение 7
1 Формирование производственной программы ремонтного локомотивного депо 9
1.1 Функции и задачи ремонтного локомотивного депо 10
1.2 Расчёт программы ремонта тягового подвижного состава 15
1.3 Планирование качественных показателей работы ремонтного 23
локомотивного депо 23
2 Формирование плана по труду ремонтного локомотивного депо 27
2.1 Планирование контингента и фонда оплаты труда по статьям прямых производственных (специфических) расходов 27
2.2 Планирование контингента и фонда оплаты труда по статьям 37
общепроизводственных и общехозяйственных расходов 37
3 Формирование бюджета затрат на ремонт тягового подвижного состава ремонтного локомотивного депо 40
3.1 Планирование расходов ремонтного локомотивного депо по элементам затрат и статьям калькуляции 40
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

кузнецов экономика.doc

— 500.50 Кб (Скачать файл)

Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе.

Разработка бюджетов по видам деятельности и структурным подразделениям ОАО «РЖД» строится на принципе встречного движения информации между центрами финансовой ответственности (ЦФО) – бюджеты формируются и согласовываются «сверху – вниз» и «снизу – вверх». ЦФО верхнего уровня управления доводит до ЦФО нижестоящих звеньев – филиалов целевые показатели, определённые на основе стратегических планов развития ОАО «РЖД». Филиалы распределяют значения целевых показателей между подчинёнными ЦФО – структурными подразделениями так, чтобы обеспечить достижение значений целевых показателей, определённых для филиала.

На основании целевых показателей и нормативов ЦФО самого низкого уровня (структурные подразделения, а также филиалы без выделенных структурных подразделений) формируют операционные бюджеты (продаж, производства, затрат, закупок и так далее).

 

1.1 Функции и задачи ремонтного локомотивного депо

 

Ремонтное локомотивное депо – депо, в котором производится техническое обслуживание или текущий ремонт локомотивов.

Основными задачами ремонтного локомотивного депо являются:

−.обеспечение технически исправного состояния тягового подвижного состава, своевременной выдачи его под поезда для осуществления перевозочного процесса;

− надёжная и безопасная работа локомотивов в эксплуатации;

− содержание в соответствии с объёмом эксплуатационной работы требуемого количества локомотивов (проведение текущего ремонта и техническое обслуживание тяговых средств).

Для решения поставленных задач ремонтное локомотивное депо должно своевременно, качественно выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов, развивать и содержать на высоком техническом уровне деповские устройства и всё оборудование, а также рационально его использовать, повышать уровень механизации и автоматизации трудовых процессов, внедрять передовые методы работы, заботиться о подготовке и использовании кадров, а также о социальном развитии коллектива.

Данное ремонтное локомотивное депо должно обеспечивать своевременное и качественное выполнение следующих видов работ:

1) техническое обслуживание по программе ТО–2 (технический осмотр) поездные локомотивы проходят в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), где их обслуживают высококвалифицированные слесари под руководством мастера. Работы при производстве ТО–2 выполняются не чаще, чем через 36 часов, но не реже чем через 72 часа независимо от пробега. На плановое время выполнения ТО–2 локомотив не исключается из эксплуатируемого парка. В случае, превышения этого времени локомотив перечисляют в неэксплуатируемый парк в число неисправных локомотивов (неплановый ремонт). Объёмы работ ТО–2, подлежащих обязательному выполнению, устанавливаются Правилами технического обслуживания и текущего ремонта электровозов, тепловозов.

ТО–2 маневровых, горочных, вывозных, передаточных и толкачей, обслуживаемых прикреплёнными локомотивными бригадами, проводится локомотивными бригадами и слесарями в порядке и в местах, определяемых начальником железной дороги.

При ТО–2 тепловозов при работающем дизеле проверяют: работу механизмов и агрегатов на слух (посторонние стуки и шум не допускаются); поступление масла к подшипникам воздуходувки, турбокомпрессоров и редукторов; каплепадение по сальнику водяного насоса и нагрев корпуса сальника; работу редукторов вентиляторов холодильника, включение и выключение муфт, отключение и закрытие жалюзи; плотность трубопроводов (отсутствие утечек) масла, топлива, воды и воздуха в соединениях, секций холодильника, форсунок и топливных насосов; давление топлива, масла и воздуха; разрежение в картере дизеля по дифманометру; работу регулятора частоты вращения и др.

По электрооборудованию проверяют: исправность измерительных приборов, работу регулятора напряжения; величину зарядного тока по амперметру (аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена); состояние аккумуляторных батарей и уровень электролита; исправность реле, контакторов, регуляторов напряжения, контроллеров и тумблеров; чёткость и последовательность срабатывания электрических аппаратов с двух постов управления; работу устройств автоматической локомотивной сигнализации, автостопов и радиосвязи; состояние предохранителей электрических цепей, их соответствие установленному типажу. Осматривают с обязательным снятием крышек коллекторы тяговых электродвигателей и тяговых генераторов, продувают их, проверяют состояние перемычек, выводных кабелей, крепление щитов, крышек моторно-осевых подшипников.

Затем дизель останавливают, проворачивают рукоятки пластинчато-щелевых фильтров на 2–3 оборота, проверяют крепление силовых агрегатов и механизмов и их приводов, состояние ремней и карданных головок, состояние топливных насосов и механизмов их отключения, уровень масла в воздушных фильтрах дизеля, состояние воздушных колёс вентиляторов холодильника и тяговых электродвигателей, а также лёгкость вращения валов топливоподкачивающих насосов.

Осматривают колёсные пары и ударно-сцепные устройства, проверяют действие тормозов, крепление моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатых передач, подшипниковых щитов тяговых электродвигателей; осматривают рессорное подвешивание, подвески, рычажную систему тормоза, буксы, тормозные колодки и выход штоков тормозных цилиндров. Смазывают валики рессорного подвешивания и другие узлы тепловоза.

Все обнаруженные неисправности устраняют, после чего проверяют работу узлов и агрегатов тепловоза при работающем дизеле. Особое внимание обращают на детали, узлы и агрегаты, имеющие повышенный износ или неудовлетворительно работавшие в процессе эксплуатации, а также на места, опасные в пожарном отношении.

Кузов и ходовую часть локомотивов очищают на специальной обмывочной установке, входящей в состав экипировочного хозяйства, причём эта операция предшествует ТО–2.

При проведении ТО–2 электровозов, кроме указанных работ (исключая обслуживание дизеля и его оборудования), проверяют токоприёмники, изоляторы высоковольтного оборудования, вилитовые разрядники, крепление люков пусковых и демпферных резисторов и др. Проверяют также работу цепей электровоза от высокого напряжения на первых позициях (вперёд, назад) и др.;

2) техническое обслуживание по программе ТО–3 (профилактический осмотр) проводится в мастерских ремонтных локомотивных депо приписки локомотива комплексной бригадой цеха ТО–3 и рабочими из других цехов депо. В рамках данного вида технического обслуживания выполняют не только работы, предусмотренные ТО–2, но и подвергают проверке и ревизии основные сборочные единицы дизеля – цилиндры и поршни, подшипники коленчатого вала, вертикальную передачу, турбокомпрессор и воздуходувку, форсунки, очищают фильтры, контролируют состояние тягового генератора и вспомогательных электрических машин и электрической аппаратуры и так далее. Особое внимание уделяют осмотру и контролю ходовых частей, автотормозного оборудования, скоростемеров, приборов бдительности.

При ТО–3 электровозов дополнительно подвергают проверке и ревизии основные сборочные единицы, контролируют состояние тягового генератора, вспомогательных электрических машин, электрической аппаратуры, проверяют выпрямительные установки, трансформаторы (крепления, вводы, изоляторы), токоприёмники, аккумуляторные батареи, крышевое оборудование и др. Особое внимание уделяют осмотру и контролю ходовых частей, автотормозного оборудования, устройствам АЛСН, скоростемеров, приборов бдительности и радиосвязи. Допускается техническое обслуживание ТО–3 не проводить, если норма периодичности текущего ремонта ТР–1 не превышает 20 тыс. км.

По объёму ремонтных работ и времени простоя локомотивов этот вид технического обслуживания больше относится к ремонту, поэтому локомотив на время ТО–3 исключается из эксплуатируемого парка;3)техническое обслуживание по программе ТО–4 проводится в мастерских ремонтных локомотивных депо приписки локомотива. Техническое обслуживание ТО–4 предназначено для устранения проката бандажей отдельных колёсных пар без выкатки из-под локомотива в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колёсных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520мм. Разрешается совмещать обточку бандажей с производством технического обслуживания ТО–3 и текущего ремонта ТР. Если обточка бандажей колёсных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО–3, текущему ремонту ТР–1 или ТР–2, локомотив на техническое обслуживание ТО–4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО–3 или на текущем ремонте ТР–1 или ТР–2 с обточкой;

 

4) техническое обслуживание по программе ТО–5а проводится в основных локомотивных депо (служащие местом приписки локомотивов) для подготовки локомотивов в запас или резерв дороги (с консервацией для длительного хранения);

5) техническое  обслуживание по программе ТО–5б  проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии;

6) техническое  обслуживание по программе ТО–5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне депо приписки или после передислокации;

7) техническое  обслуживание по программе ТО–5г  проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги);

8) текущий  ремонт ТР–1 (малый периодический ремонт), в его рамках подвергают ремонту некоторые сборочные единицы со снятием с локомотива и проверке на испытательных стендах;

9) текущий ремонт ТР–2 (большой периодический ремонт), в рамках которого помимо работ, предусмотренных ТО–3 и ТР–1, восстанавливают работоспособность цилиндров, поршней, подшипников коленчатого вала, вертикальной передачи, топливной аппаратуры и других узлов двигателя, вспомогательного оборудования (гидропривода вентилятора, вентиляторов тяговых электродвигателей и др.), отдельных вспомогательных электрических машин, электрических аппаратов, производят лечебную перезарядку аккумуляторных батарей, ревизию тяговых редукторов и др.

10)jhтекущий ремонт ТР-3, в рамках которого помимо работ, предусмотренных ТР-2, восстанавливают работоспособность тележек с их выкаткой из-под локомотива, тяговых электродвигателей, редукторов и вентиляторов холодильника, секций радиатора, теплообменника, большей части электрических машин и аппаратов.

Кроме выполнения основных задач и целей локомотивное ремонтное депо обязано:

– соблюдать требования законодательных и иных нормативных актов РФ, внутренних документов ОАО «РЖД»;

– обеспечивать безопасные условия и охрану труда, гарантировать меры социальной защиты работников;

– соблюдать финансовую дисциплину и расчётные обязательства;

– обеспечивать всестороннюю и полную защиту экономических интересов ОАО «РЖД» при подготовке и исполнении договоров и др.

 

1.2 Расчёт программы ремонта тягового подвижного состава

 

Для полного и правильного формирования бюджета затрат важное значение имеет планирование годовой программы ремонта локомотивного депо.

Основанием для расчётов программы ремонта поездных локомотивов являются общий пробег локомотивов в границах их работы и установленная периодичность ТО–3 и ремонтов между соответствующими их видами по каждой серии локомотива, а для непоездных локомотивов – парк работающих локомотивов и установленные межремонтные сроки.

Нормы пробега и межремонтные сроки утверждаются начальником железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Нормы периодичности технических обслуживаний и ремонтов

В тысячах километров.

Вид и серия ТПС

Техническое

обслуживание

Текущий ремонт

Капитальный

ремонт

ТО–2

ТО–3

ТР–1

ТР–2

ТР–3

КР–1

КР–2

Электровозы

ВЛ60к, ВЛ60п/к

48/72 ч

18

180

360

820

2360

ВЛ80

48/72 ч

25

200

400

1000

2450

Тепловозы

ТЭП70

48 ч

15

50

200

400

1200


 

Продолжение таблицы 1.1

В тысячах километров.

Вид и серия ТПС

Техническое

обслуживание

Текущий ремонт

Капитальный

ремонт

ТО–2

ТО–3

ТР–1

ТР–2

ТР–3

КР–1

КР–2

Тепловозы

ТЭ10 всех серий

с дизель-генератором

10Д100

48/72 ч

10

40

130

250

550

1050

ТЭ10, М62

с дизель-генератором

1А9ДГ

48/72 ч

15

50

200

400

850

1650

М62 всех серий

с дизель-генератором

14Д40

48/72 ч

10

40

130

250

550

1050

ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М

120 ч

40 сут.

9 мес.

18 мес.

36 мес.

6,5 лет

12,5 лет

ТЭМ2 всех индексов с дизель-генератором 1-ПДГ4А или

1-ПДГ4Д

120 ч

40 сут.

12 мес.

24 мес.

48 мес.

8 лет

16 лет

ТЭМ18 всех индексов

120 ч

40 сут.

12 мес.

24 мес.

48 мес.

8 лет

16 лет

Информация о работе Формирование бюджета на ремонт тягового подвижного состава