Формирование бюджета на ремонт тягового подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Высокая степень износа тягового подвижного состава в условиях прогнозируемого спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт. Совершенствование работы ремонтного комплекса является одним из основных резервов снижения себестоимости ремонта локомотивов, базирующимся на повышении надежности и снижении числа отказов, браков и неплановых ремонтов тягового подвижного состава за счет улучшения качества ремонта; снижении продолжительности технологического процесса ремонта за счет широкого применения средств технической диагностики, концентрации и специализации ремонтного депо на выполнении определенных видов ремонта узкой номенклатуры локомотивов, модернизации ремонтных мощностей с внедрением новых технологий; повышении эффективности использования трудовых и материальных ресурсов.

Содержание работы

Исходные данные 3
Введение 7
1 Формирование производственной программы ремонтного локомотивного депо 9
1.1 Функции и задачи ремонтного локомотивного депо 10
1.2 Расчёт программы ремонта тягового подвижного состава 15
1.3 Планирование качественных показателей работы ремонтного 23
локомотивного депо 23
2 Формирование плана по труду ремонтного локомотивного депо 27
2.1 Планирование контингента и фонда оплаты труда по статьям прямых производственных (специфических) расходов 27
2.2 Планирование контингента и фонда оплаты труда по статьям 37
общепроизводственных и общехозяйственных расходов 37
3 Формирование бюджета затрат на ремонт тягового подвижного состава ремонтного локомотивного депо 40
3.1 Планирование расходов ремонтного локомотивного депо по элементам затрат и статьям калькуляции 40
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

кузнецов экономика.doc

— 500.50 Кб (Скачать файл)

По статьям общехозяйственных расходов (ст. 0785, 0788, 0796) планируем контингент аппарата управления, работников, занятых хранением и отпуском материальных ценностей, содержанием зданий, сооружений, инвентаря и других основных средств общехозяйственного назначения.

Оплата труда этих работников повременно-премиальная. Среднемесячная заработная плата включает месячную тарифную ставку, премию и все виды доплат и надбавок. Фонд оплаты труда этих работников ΦЗПо, руб. планируем по формуле

 

ΦЗПо=ЗПо×Kспо×12,                                           (2.13)

 

где ЗПо – среднемесячная заработная плата работников, расходы на содержание которых учитываются по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов, руб./чел.;

Kспо – списочный контингент работников, расходы на содержание которых учитываются по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов, чел.

Списочный контингент работников, планируемый по статьям общепроизводственных расходов принимаем Kспо=377(чел.), среднемесячную заработную плату данных работников принимаем равной ЗПо=31365(руб./чел.).

Списочный контингент работников, планируемый по статьям общехозяйственных расходов принимаем Kспо=84(чел.), среднемесячную заработную плату данных работников принимаем равной ЗПо=18525(руб./чел.).

Определим фонд оплаты труда этих работников ΦЗПо, руб. по формуле (2.13)

– по статьям общепроизводственных расходов ΦЗПо, руб.

 

ΦЗПоп=31360×376×12=142625280.

 

– по статьям общехозяйственных расходов ΦЗПо, руб.

 

ΦЗПох=18520×84×12=17779200.

 

Общий фонд заработной платы по ремонтному локомотивному депо ΦЗП, руб. определяем по формуле

 

ΦЗП= ΦЗПпр +ΦЗПн +ΦЗПо,                                   (2.14)

 

ΦЗП=10298643,8+1800319,52+142625280+17779200=172503443,32(руб.).

 

Среднемесячную заработную плату работников ремонтного локомотивного депо ЗП, руб. определяем по формуле

 

ЗП= ΦЗП/(Kпр+Kо)×12,                              (2.15)

 

где Kпр=377(чел.) – списочный контингент производственных рабочих;

                    Kо=84(чел.) – списочный контингент работников, расходы на содержание которых учитываются по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

 

ЗП= 172503443,32 (376+84)×12=31318,71(руб.). 

 

Производительность труда в ремонтном локомотивном депо определяется по формуле

 

                                                     ПТ=∑Nприв / Кпр                                                         (2.16)

 

ПТ=3221/376=8,5.

 

В данной главе были рассчитаны следующие значения

- Контингент рабочих, занятых на ТР и ТО локомотивов;

- Расчёт месячной  заработной платы рабочего, занятого на         техническом обслуживании по программе ТО–2;

- Фонд заработной платы работников для каждого  вида ремонта.

ΦЗПн= 1800319,52(руб.). ΦЗПо=160404480(руб.) Kнзам=0,21.

3 Формирование бюджета затрат на ремонт тягового  подвижного состава                                            ремонтного локомотивного депо

 

3.1 Планирование расходов ремонтного локомотивного депо по элементам затрат и статьям калькуляции

 

Сводный бюджет затрат (СБЗ) филиала ОАО «РЖД» предназначен для планирования и контроля всех затрат в рамках элементов, он разделён на три блока:

– затраты по текущей и инвестиционной деятельности;

– операционные затраты;

– внереализационные затраты.

 

В бюджете затрат планируются все ресурсы, потребляемые филиалом за плановый период. На основании этих показателей с помощью корректировок, произведённых с использованием сводного бюджета запасов и закупок и сводного бюджета движения дебиторской и кредиторской задолженности, формируются показатели расходования денежных средств сводного бюджета движения денежных средств (платёжного баланса).

 

Элементы структуры бюджета затрат:

– виды деятельности – служат для аналитического учёта в соответствии с требованиями структурной реформы железнодорожного транспорта;

– отрасли хозяйства – служат для оценки затрат по элементам производственного процесса;

– статьи затрат – служат для оценки затрат по элементам производственного процесса по месту их возникновения (МВЗ);

– элементы затрат – служат для расчёта потребности в отдельных видах ресурсов.

Бюджет затрат ремонтного локомотивного депо формируется по статьям номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» и следующим группам расходов:

1) затраты на оплату труда (рассчитаны в плане по труду – раздел 2);

2) отчисления на социальные нужды планируем по каждой статье прямых производственных расходов. В себя включают:

а) страховые взносы в государственные и внебюджетные фонды, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», размер которых в 2012 г. составляет 30%.

Таким образом, отчисления на социальные нужды Зотч, руб. планируем по формуле

 

Зотч= ΦЗП×0,3(0,304),                                      (3.1)

Зотч= 172503443,32×0,30=51751033.                                    

 

3) затраты на материалы, к которым относятся стоимость списанных на производстве материалов, комплектующих изделий; потери от недостачи и порчи товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утверждённых правительством Российской Федерации, технологические потери при производстве или транспортировке и др.

Затраты на материалы на ремонт и техническое обслуживание локомотивов Зм, руб. планируем по видам движения и типу тяги по формуле

 

Зм= ΣNni×Hni,                                                (3.2)                                

 

где Hni – нормы расхода материалов на единицу ремонта, руб./ед.

 

Определим затраты на материалы на ремонт и техническое обслуживание локомотивов Зм, руб. по видам движения и типу тяги по формуле (3.2)

 

 

 

Таблица 3.1-Затраты на материалы.

В миллионах рублей.

Вид ремонта

ВЛ80С

ВЛ60

ТЭМ2

N

Норма расход.

Зм

N

Норма расход.

Зм

N

Норма расход.

Зм

ТР-3

19

184,80

3511,2

20

135,30

2706

7

72,20

505,4

ТР-2

33

53,80

1776

35

53,75

1881,25

14

31,10

435,4

ТР-1

460

11,95

5497

630

31,10

19593

25

7,8

218,4

ТО-2

6134

0,3

1840,2

9211

0,3

2763,3

2210

0,3

663

ТО-3

-

-

-

-

-

-

328

3

984


4) затраты на топливо для текущего ремонта и технического обслуживания маневровых тепловозов ТЭМ2 Зт, руб. планируем по формуле

 

Зт= ΣNni×Тni,                                                (3.3)

 

где Тni – нормы расхода топлива на единицу ремонта, руб./ед.

 

Определим затраты на топливо для текущего ремонта и технического обслуживания маневровых тепловозов ТЭМ2 Зт, руб. по формуле (3.3)

 

Зт=7×1,430=10,010(руб.).

 

Таблица 3.2-Затраты на топливо, для тепловоза.

В рублях.

Вид ремонта

N

Норма расхода

Затраты

ТР-3

7

1,43

10,01

ТР-2

14

1,19

16,66

ТР-1

28

0,95

26,6

ТО-3

328

0,6

196,8

ТО-2

2210

0,3

663


5) затраты на электроэнергию отражают стоимость покупной электроэнергии, расходуемой:

 

а) на технологические цели планируют по формуле

 

                            Зтехз= ΣW×Fэф×Kи×Kn×КПД×Цз,(руб.)                              (3.4)

Зтехз= 10038×6579×0,85×1,05×0,75×3,19=140903243,58(руб.). 

                

б) на осветительные и другие хозяйственные нужды.

6) прочие материальные затраты, к которым относятся стоимость воды и покупных видов энергии (кроме электрической), расходы на приобретение работ (услуг) производственного характера, выполняемых сторонними организациями, в том числе транспортировку внутри организации, выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции и т.п.;

7) амортизационные отчисления планируем исходя из полной первоначальной стоимости объектов основных средств и норм амортизационных отчислений. Поскольку нормы амортизационных отчислений изменяются только в случаях, когда вводится новое оборудование, то применяем более простой способ планирования амортизационных отчислений:

 

A=(ОФн.г.+В-Выб)×НА,                                     (3.5)

 

A=(28149+540-249)×1,1=54036(руб.).

 

8) прочие затраты, к которым относятся расходы, не включенные в предыдущие группы затрат, а именно:

– суммы налогов и сборов, включаемые в расходы по обычным видам деятельности;

– расходы на сертификацию продукции, медицинское освидетельствование работников, обеспечение пожарной безопасности, нормальных условий труда, мер по технике безопасности, гражданскую оборону;

– плата за информационные, юридические, консультационные и другие услуги;

– расходы по набору, подготовке (переподготовке) кадров;

– расходы на командировки и выплату подъёмных и др.

Прочие затраты и прочие материальные затраты, затраты на электроэнергию, на освещение и другие хозяйственные нужды можно запланировать, исходя из их удельного веса, сложившегося в период, предшествующий планируемому.

В ремонтном локомотивном депо к прямым производственным расходам относятся затраты на материалы для ТР и ТО, заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, занятых во всех видах технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, затраты на топливо, использованное при ремонте тепловозов, и прочие материальные затраты.

Прочие материальные затраты планируем по каждой статье в размере 10% от затрат на оплату труда.

Все остальные затраты планируем по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов по удельному весу от затрат на оплату труда по статьям прямых производственных расходов.

Результаты расчетов представлены в таблице 3.5.

 

3.2 Калькуляция себестоимости единицы ремонта по сериям локомотивов

 

При составлении калькуляции себестоимости единицы ремонта по сериям локомотивов, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды рабочих, занятых на ТР и ТО, материалы и запасные части, приходящиеся на каждый вид ремонта по сериям локомотивов определили методом непосредственного расчёта. Остальные расходы (прочие материальные затраты и накладные расходы) распределили по видам ремонта и сериям локомотивов пропорционально прямым производственным расходам на оплату труда.

Себестоимость единицы ремонта по сериям локомотивов определяем делением расходов на программу ремонта в физических единицах.

Результаты расчётов сводим в таблицу 3.6.

В данном пункте мы рассчитали следующее:

- Норму  расходов материалов на единицу  ремонта;

Информация о работе Формирование бюджета на ремонт тягового подвижного состава