Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 14:55, курсовая работа
Высокая степень износа тягового подвижного состава в условиях прогнозируемого спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт. Совершенствование работы ремонтного комплекса является одним из основных резервов снижения себестоимости ремонта локомотивов, базирующимся на повышении надежности и снижении числа отказов, браков и неплановых ремонтов тягового подвижного состава за счет улучшения качества ремонта; снижении продолжительности технологического процесса ремонта за счет широкого применения средств технической диагностики, концентрации и специализации ремонтного депо на выполнении определенных видов ремонта узкой номенклатуры локомотивов, модернизации ремонтных мощностей с внедрением новых технологий; повышении эффективности использования трудовых и материальных ресурсов.
Исходные данные 3
Введение 7
1 Формирование производственной программы ремонтного локомотивного депо 9
1.1 Функции и задачи ремонтного локомотивного депо 10
1.2 Расчёт программы ремонта тягового подвижного состава 15
1.3 Планирование качественных показателей работы ремонтного 23
локомотивного депо 23
2 Формирование плана по труду ремонтного локомотивного депо 27
2.1 Планирование контингента и фонда оплаты труда по статьям прямых производственных (специфических) расходов 27
2.2 Планирование контингента и фонда оплаты труда по статьям 37
общепроизводственных и общехозяйственных расходов 37
3 Формирование бюджета затрат на ремонт тягового подвижного состава ремонтного локомотивного депо 40
3.1 Планирование расходов ремонтного локомотивного депо по элементам затрат и статьям калькуляции 40
Список использованных источников 47
Расчёт программы текущих ремонтов и технического обслуживания по программе ТО–3 поездных локомотивов производим в следующем порядке:
– капитальный ремонт КР–2
Νnкр–2=ΣΜЅnобщ/Lкр-2,
– капитальный ремонт КР–1
Νnкр–1=(ΣΜЅnобщ/Lкр-1)-Nnкр-2,
– текущий ремонт ТР–3
Νnтр–3=(ΣΜЅnобщ/Lтр-3)-Nnкр-2- Νnкр–1,
– текущий ремонт ТР–2
Νnтр–2=(ΣΜЅnобщ/Lтр-2)-Nnкр-2- Νnкр–1- Νnтр–3, (1.4)
– текущий ремонт ТР–1
Νnтр–1=(ΣΜЅnобщ/Lтр-1)-Nnкр-2- Νnкр–1- Νnтр–3- Νnтр–2, (1.5)
– техническое обслуживание по программе ТО–3
Νnто-3=(ΣΜЅnобщ/Lто-3)-Nnкр-2- Νnкр–1- Νnтр–3- Νnтр–2- Νnтр–1, (1.6)
где ΣΜЅnобщ – общий пробег поездных локомотивов в границах их работы, тыс. км; Lкр-2, Lкр-1, Lтр-3, Lтр-2, Lтр-1, Lто-3– нормы пробега поездных локомотивов между капитальными, текущими ремонтами и техническим обслуживанием по программе ТО–3, тыс. км (таблица 1.1).
Произведём расчёт программы текущих ремонтов и технического обслуживания по программе ТО–3 для поездного электровоза ВЛ60К в пассажирском движении Νni, физ.ед. по вышеуказанному порядку.
Νnкр–2=12601/2360=5,34=6,
Νnкр–1=(12601/820)-6=10,
Νnтр-3=(12601/360)-6-10=20,
Νnтр–2=(12601/180)-6-10-20=35,
Νnтр–1=(12601/18)-6-10-20-35=
Произведём расчёт программы текущих ремонтов и технического обслуживания по программе ТО–3 для поездного электровоза ВЛ80С в грузовом движении Νni, физ.ед. по вышеуказанному порядку
Νnкр–2=13145/2450=5,37=6,
Νnкр–1=(13145/1000)-6=8,
Νnтр-3=(13145/400)-6-8=19,
Νnтр–2=(13145/200)-6-8-19=33,
Νnтр–1=(13145/25)-6-8-19-33=
Расчёт программы текущих ремонтов и технического обслуживания по программе ТО–3 непоездных локомотивов производим в следующем порядке
– капитальный ремонт КР–2
Νnкр–2=mн/Сркр-2,
– капитальный ремонт КР–1
Νnкр–1=(mн/Сркр-1)- Νnкр–2, (1.8)
– текущий ремонт ТР–3
Νnтр–3=(mн×12/Сртр-3)- Νnкр–2- Νnкр–1,
– текущий ремонт ТР–2
Νnтр–2=(mн×12/Сртр-2)- Νnкр–2- Νnкр–1- Νnтр–3, (1.10)
– текущий ремонт ТР–1
Νnтр–1=(mн×12/Сртр-1)- Νnкр–2- Νnкр–1- Νnтр–3- Νnтр–2, (1.11)
– техническое обслуживание по программе ТО–3
Νnто–3=(mн×365/Срто-3)- Νnкр–2- Νnкр–1- Νnтр–3- Νnтр–2- Νnтр–1, (1.12)
где mн =38 – парк непоездных локомотивов ТЭМ2 с дизель-генератором 1–ПДГ1М;
Сркр-2,Сркр-1,Сртр-3,Сртр-2,Ср
Произведём расчёт программы текущих ремонтов и технического обслуживания по программе ТО–3 для непоездного тепловоза ТЭМ2 с дизель-генератором 1–ПДГ4А Νнi, физ.ед. по вышеуказанному порядку
Νнкр–2=42/12,5=4,
Νнкр–1=42/6,5-4=3,
Νнтр–3=(42×12/36)- 4- 3=7,
Νнтр–2=(42×12/18)- 4- 3-7=14,
Νнтр–1=(42×12/9)- 4- 3-7-114=28,
Νнто–3=(42×12/40)- 4- 3-7-14-28=328.
Результаты расчётов программы ремонтов и технического обслуживания локомотивов сводим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – Программа ремонта тягового подвижного состава
В тысячах километров.
Вид ремонта |
Общий пробег поездных локомотивов, (парк непоездных локомотивов, ед.) |
Нормы пробега между ремонтами, (межремонтный срок) |
Программа ремонта и технического обслуживания, ед. |
ВЛ80С | |||
КР–2 |
13145 |
2450 |
6 |
КР–1 |
13145 |
1000 |
8 |
ТР–3 |
13145 |
400 |
19 |
ТР–2 |
13145 |
200 |
33 |
ТР–1 |
13145 |
25 |
460 |
ВЛ60К | |||
КР–2 |
12601 |
2360 |
6 |
КР–1 |
12601 |
820 |
10 |
ТР–3 |
12601 |
360 |
20 |
ТР–2 |
12601 |
180 |
35 |
ТР–1 |
12601 |
18 |
630 |
ТЭМ2 1М | |||
КР–2 |
42 |
12,5 лет |
4 |
КР–1 |
42 |
6,5 лет |
2 |
ТР–3 |
42 |
36 мес. |
7 |
ТР-2 |
42 |
18 мес. |
14 |
ТР–1 |
42 |
9 мес. |
28 |
ТО–3 |
42 |
40 сут. |
328 |
Важнейшим показателем работы ремонтного локомотивного депо является программа ремонта в приведённых единицах, который рассчитывается на основе программы ремонта в физических единицах и коэффициентов приведения, определяемых как соотношение трудоёмкости и себестоимости отдельных видов ремонта по сериям локомотивов (таблица 1.3).
Таблица 1.3 – Коэффициенты приведения для расчёта программы ремонта
В приведённых единицах.
Серия локомотива |
Вид ремонта |
Коэффициент приведения |
Электровоз ВЛ80 |
ТР–3 |
16,810 |
ТР–2 |
4,762 | |
ТР–1 |
1,786 | |
ТО–2 |
0,032 | |
Электровоз ВЛ60 |
ТР–3 |
15,936 |
ТР–2 |
4,025 | |
ТР–1 |
1,048 | |
ТО–2 |
0,025 | |
Электропоезд ЭР9П |
ТР–3 |
4,429 |
ТР–2 |
2,333 | |
ТР–1 |
0,500 | |
ТО–3 |
0,084 | |
ТО–2 |
0,032 | |
Тепловоз ТЭ10, М62 |
ТР–3 |
10,146 |
ТР–2 |
2,990 | |
ТР–1 |
0,717 | |
ТО–3 |
0,294 | |
ТО–2 |
0,021 | |
Тепловоз ТЭМ2 |
ТР–3 |
9,224 |
ТР–2 |
2,718 | |
ТР–1 |
0,652 | |
ТО–3 |
0,267 | |
ТО–2 |
0,075 |
Программу ремонта в приведённых единицах Νприв рассчитываем по формуле
Νприв=ΣΝni×Kni,
где Νni – программа i–го вида ремонта или технического обслуживания n–ой серии локомотивов, физ.ед.;
Kni – коэффициент приведения i–го вида ремонта или технического обслуживания n–ой серии локомотивов.
Произведём расчёт программы ремонта для поездного электровоза ВЛ80С в грузовом движении в приведённых единицах Νприв, прив.ед. по формуле (1.13)
ΝВЛ80сприв=19×16,810+33×4,762+
Произведём расчёт программы ремонта для поездного электровоза ВЛ60К в пассажирском движении в приведённых единицах Νприв, прив.ед. по формуле (1.13)
ΝВЛ60кприв=20×15,936+35×4,025+
Произведём расчёт программы ремонта для непоездного тепловоза ТЭМ2 в приведённых единицах Νприв, прив.ед. по формуле (1.13)
ΝТЭМ2прив=7×9,224+14×2,718+28×
Таблица 1.4 – Программа ремонта
В приведенных единицах.
Программа Ремонта ВЛ80с |
Коэф. Приведения |
Nприв. |
Программа ремонта ВЛ60к |
Коэф. приведения. |
Nприв. |
Програм. ремонта ТЭМ2 |
Коэф. Приведения |
Nприв. |
ТР-3 19 |
16,810 |
320 |
19 |
15,936 |
319 |
7 |
9,224 |
65 |
ТР-2 33 |
4,762 |
158 |
35 |
4,025 |
141 |
13 |
2,718 |
39 |
ТР-1 460 |
1,786 |
822 |
625 |
1,046 |
661 |
25 |
0,652 |
19 |
Продолжение таблицы 1.4
В приведенных единицах.
ТО-2 6145 |
0,032 |
197 |
9217 |
0,025 |
231 |
2217 |
0,267 |
166 |
Программа Ремонта ВЛ80с |
Коэф. Приведения |
Nприв. |
Программа ремонта ВЛ60к |
Коэф. приведения. |
Nприв. |
Програм. ремонта ТЭМ2 |
Коэф. Приведения |
Nприв. |
ТО-3 - |
- |
- |
- |
- |
- |
296 |
0,075 |
88 |
1.3 Планирование качественных показателей работы ремонтного
локомотивного депо
Качественными показателями работы ремонтного локомотивного депо, характеризующими ремонт локомотивов, являются фронт ремонта и среднее время простоя локомотивов во всех видах ремонта.
Фронт ремонта – это количество локомотивов, одновременно находящихся во всех видах ремонта. Фронт ремонта Φр, физ.ед. определяем по формуле
Φр= (ΣNni×tni)/Tр,
где tni – среднее время простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (таблица 1.5);
Tр=248 – количество рабочих дней в году (принимаем по производственному календарю на 2013 год при шестидневной рабочей неделе).
Средний простой tср , сут. локомотивов в ремонте определяем по формуле средней арифметической взвешенной, где в качестве весов выступает программа соответствующего вида ремонта в физических единицах
tср= (ΣNni×tni)/ ΣNni,
При расчёте среднего простоя в ремонте не учитывается время на проведение технического обслуживания по программе ТО–2, так как при ТО–2 локомотив не исключается из эксплуатационного парка. Нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта и при проведении технического обслуживания по программе ТО–3 указаны в таблице 1.4.
Таблица 1.5 – Нормы простоя локомотивов в ремонте
Наименование |
Нормы простоя | |||
час. |
сут. | |||
ТО–3 |
ТР–1 |
ТР–2 |
ТР–3 | |
Поездной электровоз |
– |
15 |
1,5 |
3,8 |
Поездной тепловоз |
10 |
36 |
5,0 |
6,0 |
Маневровый тепловоз |
5 |
20 |
4,0 |
6,0 |
Определим фронт ремонта Φр, физ.ед. для поездного электровоза ВЛ80С в грузовом движении по формуле (1.14)
Информация о работе Формирование бюджета на ремонт тягового подвижного состава