Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 14:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение основ финансовой политики предприятия.
Для реализации данной цели поставлены и решаются следующие задачи:
- рассмотреть цели и задачи финансовой политики предприятия;
- описать основные типы финансовой политики предприятия;
- предложить мероприятия по совершенствования финансовой политики организации.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты финансовой политики предприятия……………..5
1.1 Сущность финансовой политики предприятия………………………....5
1.2 Содержание, виды и основные этапы финансовой
политики предприятия……………………………………………………………..10
1.3 Методы совершенствования финансовой политики
предприятия………………………………………………………………………...15
2 Анализ финансового состояния предприятия................................................20
2.1 Анализ платежеспособности и финансовой
устойчивости……………………………………………………………………….20
2.2 Анализ деловой активности и рентабельности......................................25
2.3 Направления улучшения финансового состояния
предприятия………………………………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………...42
Список используемых источников……………………………………………..44
Приложения………………………………………………………………………..45
Приложение А Устав ОАО Брянский Хлебокомбинат «Каравай…….......46
Приложение Б Бухгалтерский баланс ОАО «Каравай»...............................68
Величина коэффициента обеспеченности рассматриваемого нами предприятия меньше нормативного значения, наибольшее снижение также наблюдается в 2010 году. Это говорит о том, что предприятию не хватает собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.
Структура баланса предприятия ОАО «Каравай» признается неудовлетворительной, а само предприятие неплатежеспособным, так как значение коэффициента обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1 единиц и значение коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2 единиц.
Коэффициент восстановления, характеризует наличие у предприятия реальной возможности восстановить свою платежеспособность в течение определенного времени.
На
ОАО «Каравай»
значения данного
коэффициента гораздо
ниже норматива, причем
в 2009 году его значение
составило 0,29 единиц,
в 2010 году- 0,27единиц,
то в 2011 году наблюдается
резкое снижение данного
коэффициента до 0,06
единиц. Значение коэффициента
в 2011 крайне мало и говорит
об отсутствии у предприятия
возможности восстановить
свою платежеспособность
в ближайшее время.
2.2 Анализ деловой активности и рентабельности
.
Коэффициент оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период, обычно за год, совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли. Характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения. Чем выше коэффициент, тем быстрее оборачиваются имеющиеся в распоряжении предприятия средства и тем больше выручки приносит каждый рубль активов.
Коэффициент оборачиваемости активов также показывает сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.
Чтобы рассчитать показатель «время оборота» будем использовать следующую формулу: Время оборота, дней:
.
(13)
Фондоотдача — показатель эффективности использования основных средств, рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция. Иными словами — сколько продукции выпускается на 1 рубль основных фондов и характеризует эффективность использования основных средств. Считается, что для фирмы предпочтительны высокие значения данного показателя. Это означает, что на каждый рубль выручки организация делает меньше вложений в основные средства. Снижение коэффициента может означать, что для текущего уровня выручки сделаны излишние инвестиции в здания, оборудование и другие основные средства.
.
(14)
Коэффициент
оборачиваемости оборотных
(15)
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает сколько раз за период (за год) оборачивается дебиторская задолженность.
Данный коэффициент показывает, насколько эффективно организована работа по сбору денег за отгруженные товары. Чем выше данный показатель, тем лучше положение дел. Чем ниже данный показатель, тем выше будет потребность компании в оборотном капитале. При нехватке собственных средств придется прибегать к заемным. Таким образом, кредитуя своих покупателей, компания сама может попасть в разряд заемщиков.
.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, сколько оборотов требуется компании для оплаты выставленных ей счетов поставщиков.
Чем выше данный показатель, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками. Снижение показателя может означать как проблемы с оплатой счетов, так и свидетельствовать о том, что компании удалось договориться с поставщиками о выгодном для нее графике платежей и использовать кредиторскую задолженность как источник получения чужих бесплатных финансовых ресурсов.
Оборачиваемость кредиторской задолженности оценивают совместно с оборачиваемостью дебиторской задолженности. Неблагоприятной для предприятия является ситуация, когда коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности значительно больше коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности.
Коэффициент
оборачиваемости материально-
Чем выше значение коэффициента оборачиваемости МПЗ:
1) тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства;
2) тем более устойчивым (при прочих равных условиях) является финансовое положение компании.
Низкое значение коэффициента оборачиваемости материально-производственных запасов, как правило, свидетельствует о проблемах со сбытом продукции.
. (17)
Коэффициент
оборачиваемости собственных средств
определяет скорость оборота собственного
капитала.
Таблица
3 – динамика показателей деловой активности
ОАО «Каравай» в 2009-2011 г.г.
Показатели | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Отклонение 2011 г. к: | |
|
|
|
|
2009 г. | 2010 г. |
1 Оборачиваемость активов | |||||
- коэффициент оборачиваемости, об. | 3,74 | 2,81 | 4,05 | +0,31 | +1,24 |
- время оборота, дней | 96,26 | 128,11 | 88,89 | -7,37 | -39,29 |
2 Оборачиваемость основных фондов (фондоотдача) | |||||
- коэффициент оборачиваемости, об. | 8,68 | 6,25 | 6,08 | -2,6 | -0,17 |
- время оборота, дней | 41,47 | 57,60 | 59,21 | 17,74 | 1,61 |
3 Оборачиваемость оборотных активов | |||||
- коэффициент оборачиваемости, об. | 8,73 | 7,37 | 7,03 | -1,7 | -0,34 |
- время оборота, дней | 41,24 | 48,85 | 51,21 | +9,97 | +2,36 |
4 Оборачиваемость дебиторской задолженности | |||||
- коэффициент оборачиваемости, об. | 13,41 | 12 | 12,41 | -1 | +0,41 |
- время оборота, дней | 26,85 | 30 | 29 | +2,15 | -1 |
5 Оборачиваемость кредиторской задолженности | |||||
- коэффициент оборачиваемости, об. | 7,23 | 5,34 | 5,05 | -2,18 | -0,29 |
- время оборота, дней | 49,79 | 67,42 | 71,29 | +21,5 | +3,87 |
6 Оборачиваемость МПЗ | |||||
- коэффициент оборачиваемости, об. | 23,27 | 18,79 | 17,84 | -5,43 | -0,95 |
- время оборота, дней | 15,47 | 19,16 | 20,18 | +4,71 | +1,02 |
7 Оборачиваемость собственных средств | |||||
- коэффициент оборачиваемости, об. | 13,54 | 13,01 | 14,66 | +1,12 | +1,65 |
- время оборота, дней | 26,59 | 27,67 | 24,56 | -2,03 | -3,11 |
Из представленных расчетов видно, что в 2011 году наблюдалась наибольшая оборачиваемость активов предприятия, а в 2010 году наблюдалось снижение данного коэффициента на 0,93. Решающее воздействие на оборачиваемость активов предприятия оказывает макроэкономическая ситуация. Разрыв хозяйственных связей, инфляционные процессы ведут к накоплению запасов, значительно замедляющему процесс оборота средств.
По данным Росстата уровень инфляции в 2009 и 2010 годах в РФ составлял 8,8%, а в 2011 году уровень инфляции составил 6,1%. Таким образом, в результате снижения инфляции в 2011 году коэффициент оборачиваемости активов возрос по сравнению с 2010 на 1,24 %. Оборачиваемость активов предприятия была наименьшей в 2010 году. Необходимо также отметить, что время оборота активов предприятия соответственно было наименьшим в 2011 году и наибольшим в 2010. Таким образом, по сравнению с другими анализируемыми годами, в 2011 году имеющиеся в распоряжении предприятия средства имели наибольшую оборачиваемость и каждый рубль активов приносил больше выручки.
Динамика коэффициента оборачиваемости основных фондов предприятия отрицательная. Наибольшее значение наблюдалось в 2009 году.
Постоянное снижение данного показателя говорит о том, что с каждым годом на 1 рубль основных фондов выпускалось все меньше продукции.
Динамика коэффициента оборачиваемости оборотных активов также отрицательная. Наибольшее значение наблюдалось в 2009 году. Значения данного коэффициента на протяжении трех лет постепенно снижались, что говорит о снижении оборачиваемости оборотных активов с каждым годом, а также величина выручки от реализации, приходившейся на рубль оборотных активов, с каждым годом снижалась. Значение времени оборота с каждым годом увеличивалось, а для предприятия тем лучше, чем оно меньше.
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, сколько оборотов требуется компании для оплаты выставленных ей счетов поставщиков. Динамика данного показателя отрицательная. Наибольшее значение коэффициента наблюдалось в 2009 году. Соответственно, в 2009 году ОАО «Каравай» быстрее рассчитывалось со своими поставщиками, нежели чем в 2010 и 2011 годах. Необходимо также отметить, что на предприятии складывалась сравнительно благоприятная ситуация, так как коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности значительно ниже коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности.
Динамика
показателя оборачиваемости материально-
С
финансовой точки зрения коэффициент
оборачиваемости собственных
Для более полного и подробного изучения деятельности предприятия ОАО «Каравай» рассмотрим динамику показателей рентабельности ОАО «Каравай» за 2009-2011 г.г.
Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Рентабельность
можно рассматривать как
Рентабельность продукции - это отношение прибыли от реализации продукции к полным издержкам (себестоимости) ее производства и обращения.
Эта величина показывает, насколько эффективным является производство и реализация производимых товаров (услуг).
Информация о работе Формирование и пути совершенствования финансовой политики предприятия