Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 14:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение основ финансовой политики предприятия.
Для реализации данной цели поставлены и решаются следующие задачи:
- рассмотреть цели и задачи финансовой политики предприятия;
- описать основные типы финансовой политики предприятия;
- предложить мероприятия по совершенствования финансовой политики организации.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты финансовой политики предприятия……………..5
1.1 Сущность финансовой политики предприятия………………………....5
1.2 Содержание, виды и основные этапы финансовой
политики предприятия……………………………………………………………..10
1.3 Методы совершенствования финансовой политики
предприятия………………………………………………………………………...15
2 Анализ финансового состояния предприятия................................................20
2.1 Анализ платежеспособности и финансовой
устойчивости……………………………………………………………………….20
2.2 Анализ деловой активности и рентабельности......................................25
2.3 Направления улучшения финансового состояния
предприятия………………………………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………...42
Список используемых источников……………………………………………..44
Приложения………………………………………………………………………..45
Приложение А Устав ОАО Брянский Хлебокомбинат «Каравай…….......46
Приложение Б Бухгалтерский баланс ОАО «Каравай»...............................68
Данный показатель показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
По данному показателю предприятия подразделяются на:
- низкорентабельные: R2 составляет 1-5 %;
- среднерентабельные: R2 составляет 5-20 %;
- высокорентабельные: R2 составляет 20-30 %;
- сверхрентабельные: R2 составляет более 30 %.
;
(20)
Рентабельность реализации определяется отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов, выраженным в процентах.
Данный показатель показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. продукции (на единицу реализованной продукции), он характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг.
Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
.
Рентабельность собственного капитала — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации.
Он показывает, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в бизнес компании её владельцами.
.
(22)
Рентабельность капитала (имущества) предприятия характеризует прибыль, полученную предприятием с каждого рубля, вложенного в имущество (активы) предприятия. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде.
.
(23)
Данный показатель является показателем эффективности ресурсного типа и отражает отдачу использования оборотных средств предприятия. Рассчитывается на основе данных "Отчета о прибылях и убытках" (числитель дроби) и "Бухгалтерского баланса" (знаменатель дроби).
.
(24)
Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов – показатель, который отражает эффективность их использования.
Если при росте рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов падает общая рентабельность предприятия, то это значит, что на предприятии наблюдается избыток мобильных активов.
Динамика соответствующих показателей отражена в таблице 4.
Таблица
4 - динамика показателей рентабельности
предприятия ОАО «Каравай» в 2009-2011 г.г.,
%
Показатели |
2009
год |
2010
год |
2011
год |
Отклонение
2011 г. к: | |
2009г. | 2010г. | ||||
Рентабельность продукции | 4,93 | 4,52 | 2,40 | -2,53 | -2,12 |
Рентабельность
основной деятельности |
16,23 | 15,89 | 16,52 | 0,29 | 0,63 |
Рентабельность реализации | 4,13 | 3,80 | 2,01 | -2,12 | -1,79 |
Рентабельность имущества | 3,63 | 0,89 | 0,97 | -2,66 | 0,08 |
Рентабельность текущих активов | 7,82 | 2,03 | 2,12 | -5,7 | 0,09 |
Рентабельность
основных средств |
35,87 | 23,77 | 12,19 | -23,68 | -11,58 |
Рентабельность собственного капитала | 12,13 | 3,58 | 4,43 | -7,7 | 0,85 |
Из данных таблицы видно, что рентабельность продукции на протяжении с 2009 по 2011 год неизменно снижалась. Максимальное значение наблюдалось в 2009 году и составило 4,93 ед.
Рентабельность продукции показывает результаты текущих затрат. Снижение данного показателя обусловливается тем, что на протяжении 2009-2011 годов предприятие ОАО «Каравай» активно внедряет в производство новые виды продукции, а также постоянно модернизирует технологию производства.
Показатель рентабельность основной деятельности свидетельствует об эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования.
На ОАО «Каравай» в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло снижение показателя с 16,23% до 15,89%, однако в 2011 году наблюдалось повышение данного показателя до 16,52%, что на 0,63% больше, чем в 2009 году. Увеличение данного показателя в 2011 году явилось следствием снижения расходов предприятия (коммерческие расходу сократились на 6118 тыс. руб), а также увеличения чистой прибыли (на 97 тыс. руб.). Данные представлены в приложении Б.
Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Каравай» на протяжении 2009-2011 годов являлось средне-рентабельным предприятием.
Рентабельность реализации на протяжении 2009-2011 годов имела тенденцию к снижению. Данный показатель отражает только оперативную деятельность предприятия. Он не имеет ничего общего с финансовой деятельностью. Средний уровень рентабельности продаж в разных отраслях разный, поэтому не существует какого-либо единого стандарта для данного показателя. Таким образом, на единицу реализованной продукции приходилось: в 2009 году- 4,13% прибыли; в 2010 году- 3,80% прибыли и в 2011 году- 2,01%.
Рентабельность реализации (продаж) и рентабельность продукции отражает одно и то же явление: эффективность реализации. Однако они рассчитываются по разным методикам.
В хозяйственной практике имеют применение оба показателя, поэтому при оценке эффективности реализации необходимо внимательно оценивать их значения, так как показатель рентабельность продукции всегда дает более высокое значение.
Показатель рентабельности имущества в 2009-2011 года имел тенденцию к резкому снижению, в 2009 году он составил 3,63%, а в 2010 и 2011 года соответственно: 0,89% и 0,97%. Представленные в таблице данные говорят о том, что на каждый рубль вложенного имущества приходилось: в 2009 году- 3,63% прибыли; в 2010 году- 0,89% прибыли и в 2011 году-0,97%. Значения данного показателя на ОАО «Каравай» имеют очень маленькое значение, что говорит о неэффективности использования основных средств.
Показатель рентабельности текущих активов отражает отдачу использования оборотных средств предприятия. В 2009 году наблюдалось максимальное значение данного показателя- 7,82%, однако более высокое значение данного показателя сопряжено с более высоким риском финансовых вложений. В 2009 году на 1 рубль текущих активов приходилось 7,82% чистой прибыли, тогда как в 2010 году этот показатель составил 2,03%, а в 2011 году - 2,12%. В соответствии с данными 2010 и 2011 года предприятие ОАО «Каравай» неэффективно использовало текущие активы.
Показатель рентабельности основных средств на протяжении 2009-2011 годов имел тенденцию к резкому снижению. На единицу стоимости основных средств в 2009 году приходилось 35,87% чистой прибыли, однако в 2010 году значение данного показателя снизилось до отметки 23,77%, а в 2011 году значение показателя и вовсе составило 12,19%. Столь резкое падение объясняется сокращением оборотных активов.
Показатель рентабельности собственного капитала является важнейшим для оценки инвестиционной привлекательности компании в долгосрочном плане. Данный коэффициент часто применяется для сравнения однотипных компаний, относящихся к одной отрасли.
На
ОАО «Каравай» значение данного
показателя в 2009 году составило 12,13%, в
2010- 3,58%, в 2011- 4,43%. Минимальное значение
показателя было зафиксировано в 2010 году.
Приведенные расчеты позволяют сделать
вывод о том, что в 2009 году каждый вложенный
рубль принес 12,13% прибыли; в 2010 году- 3,58%;
в 2011 году- 4,43%.
2.3 Направления улучшения финансового состояния предприятия
Для того чтобы выбранная стратегия и тактика финансовой политики предприятия давала ощутимые результаты, необходимо:
1.
Профессионально, основываясь
2.
Хорошо знать международные
3.
Организовывать поощрительные
4.
Планировать развитие
Правильно выбранная стратегия и тактика финансовой политики предприятия поможет преуспеть в туристическом бизнесе.
Правильная финансовая политика позволит улучшить финансовое состояние предприятия и получить дополнительную прибыль.
Наличие просроченной задолженности создает серьезные финансовые затруднения для организации, поскольку она ощущает недостаток финансовых ресурсов для выплаты заработной платы, для приобретения товарно-материальных ценностей, для своевременных налоговых платежей.
Кроме того, замораживание средств в дебиторской задолженности приводит к замедлению оборачиваемости капитала. Просроченная дебиторская задолженность означает также рост риска непогашения долгов и уменьшение прибыли. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в сокращении сроков причитающихся ему платежей.
Кроме того, для улучшения финансового состояния необходимо так же:
-
повышать качество и
- снижать себестоимость услуг;
-
рационально использовать
- проводить маркетинговой анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального перечня туристических услуг.
-
оптимизировать избыточные
Результаты оптимизации денежных потоков должны находить отражение при составлении финансового плана предприятия на год с разбивкой по кварталам и месяцам.
Для
достижения сбалансированности дефицитного
денежного потока в краткосрочном
периоде разработать
-
увеличить размер ценовых
-
ускорить инкассацию
-
использовать современные
- применять только полную предоплату за услуги.
Поскольку данные мероприятия, повышая уровень абсолютной платежеспособности предприятия в краткосрочном периоде, могут создать проблемы дефицитности денежных потоков в будущем, то параллельно должны быть разработаны меры по сбалансированности дефицитного денежного потока в долгосрочном периоде:
Информация о работе Формирование и пути совершенствования финансовой политики предприятия