Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 20:09, дипломная работа
Целью исследования является разработка экономической стратегии предприятия на основе ЗАО «Раненбургкомплекс» Чаплыгинского района Липецкой области
Задачи исследования:
- изучить литературу по стратегическому планированию на сельскохозяйственных предприятиях, обобщить эту информацию и выбрать наиболее важные моменты, учитываемые при дальнейшем стратегическом анализе и выборе стратегии;
Введение
1.Теоретические основы стратегии развития организации в современных условиях
1.1. Методологические аспекты стратегического подхода
1.2. Современные экономические стратегии развития организации
2. Современная характеристика среды функционирования ЗАО «Раненбургкомплекса»
2.1. Внутреняя среда ЗАО «Раненбургкомплекс»
2.2. Внешняя среда ЗАО «Раненбургкомплекс»
2.3.SWOT-анализ
3.Анализ деятельности ЗАО «Раненбургкомплекс» в разрезе основных отраслей
3.1.Современное состояние растениеводческих отраслей в хозяйстве
3.2.Развитие животноводства в ЗАО «Раненбургкомплекс»
4.Совершенствование экономической стратегии в организации
4.1.Факторы совершенствования экономической стратегии для современной с/х организации
4.2.Обоснование перспектив развития основного производства в ЗАО «Раненбургкомплекс»
4.3.Бизнес-план как инструмент совершенствования экономической стратегии предприятия
4.4.Прогноз развития ЗАО «Раненбургкомплекс» с учетом предложенных мероприятий
Перед организацией стоят четыре основные управленческие стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а так же сочетание этих трех стратегий.
1. Ограниченный рост. Для
этой стратегии характерно
2. Рост. Стратегия роста
осуществляется путем
Рост может быть внутренним
или внешним. Внутренний рост может
произойти путем расширения ассортимента
товаров. Внешний рост может быть
в смежных отраслях в форме
вертикального или
3. Сокращение. Эту альтернативу
реже всего выбирают
4. Сочетание. Представляет
собой объединение любых из
трех упомянутых стратегий.
Необходимо выбрать
Стратегический план, составляемый
на предприятии, должен содержать следующую
информацию: производство продукции; техническое
развитие; производственные ресурсы (величина
и эффективность использования)
Методологической основой
инструментария стратегического анализа
являются общенаучные методы (системный
и ситуационный анализ, комплексный
подход, программно-целевое
Рассмотрим методы формирования стратегии предприятия:
1. Предварительный этап. Анализ личного потенциала руководства, его заинтересованности в разработке стратегии. Диагностика предприятия по всем направлениям. Выбор согласованных позиций руководства и привлеченных экспертов. Используемые методы: анкета директора, анкетный опрос, бизнес диагностика.
2. Выработка альтернативных
стратегий. Формирование
3. Ранжирование альтернативных
стратегий и принятие решений.
Ранжирование стратегических
Таким образом, организацией должна быть разработана четкая программа действий и налажен процесс реализации фактического плана.
1.2. Современные экономические стратегии развития организации
Наиболее распространенные и широко освещенные в литературе стратегии развития организации называют базисными или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или группы элементов: продукт, рынок, отрасль, конкурентное положение фирмы, технология. Каждый изданных элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Это те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают другие элементы. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующих рынках или перехода на новые рынки. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
1. Стратегия усиления
позиции на рынке, при которой
фирма делает все, чтобы
2. Стратегия развития
рынка, заключающаяся в поиске
новых рынков для уже
3. Стратегия развития
продукта, предполагающая решение
задачи роста организации за
счет производства нового
Вторую группу эталонных стратегий составляют такие стратегии, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Фирма может прибегать к таким стратегиям, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста.
Выделяются два основных типа стратегии интегрированного роста.
1. Стратегия обратной
вертикальной интеграции, направленная
на рост фирмы за счет
2. Стратегия вперед идущей
вертикальной интеграции, выражающаяся
и росте фирмы за счет
Третьей группой эталонных стратегий развития организации и бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются, когда фирмы уже не могут развиваться на дан ном рынке с данным продуктом в рамках одной отрасли. Стратегиями данного типа являются следующие:
1. Стратегия центрированной
диверсификации, базирующаяся на
по иске и использовании
2. Стратегия горизонтальной
диверсификации, предполагающая по
иск возможностей роста на
существующем рынке за счет
новой продукции, требующей
3. Стратегия конгломератной
диверсификации, состоящая в том,
что фирма расширяется за счет
производства технологически
Четвертым типом эталонных
стратегий развития организации
и бизнеса являются стратегии
сокращения. Данные стратегии реализуется
тогда, когда фирма нуждается
в перегруппировке сил после
длительного периода роста или
в связи с необходимостью повышения
эффективности при
1. Стратегия ликвидации,
представляющая собой
3. Стратегия сокращения,
заключающаяся в том, что
4. Стратегия сокращения
расходов, заключающаяся в уменьшении
издержек и проведении
На практике организация
одновременно может осуществлять несколько
стратегий. Это характерно для деятельности
диверсифицированных
2.СОВРЕМЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗАО «
2.1. Внутренняя среда ЗАО «Раненбургкомплекс»
ЗАО «Раненбургкомплекс» расположено в центральной части Чаплыгинского района Липецкой области, в 10 км от районного центра города Чаплыгин, в 85 км от областного центра города Липецк.
Компания ЗАО Раненбургкомплекс зарегистрирована 26 февраля 2001 года.
С районным и областным
центрами транспортная связь осуществляется
по дороге с асфальтированным покрытием.
Административно-хозяйственным
Основной вид деятельности- выращивание зерновых, технических и прочих с/х культур, не включенных в другие группировки.
Дополнительный вид
Предприятие возглавляет
генеральный директор-
Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными закона, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Компетенция заместителей директора предприятия устанавливается директором.
Взаимоотношения работников и директора организации, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
Климат района расположения ЗАО «Раненбургкомплекс» средне-континентальный. Рельеф хозяйства: равнина, слабо расчленённая овражно-балочной сетью. Основные почвообразующие породы в хозяйстве - суглинки различной мощности.
Почва и климат создают
вполне удовлетворительные условия
для выращивания
Землепользование хозяйства представлено единым массивом, протяженностью с севера на юг 9 км и с запада на восток 5,3 км. Всего в хозяйстве с/х угодий 5159 га, из них пашни 5159 га
Информация о работе Экономическая стратегия развития предприятия