Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:14, курсовая работа
Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище. К тому же, хлеб в нашей стране всегда был продуктом стратегическим. А сегодня это приобретает особое значение.
Сроки
хранения упакованных изделий на
предприятии исчисляются с
В торговой сети для упакованных изделий устанавливается срок хранения, а не реализации, который составляет от 3 до 7 суток в зависимости от принятой технологии изготовления и добавок, используемых для сохранения качества хлебобулочных изделий в упаковке.
Хлеб, хранившийся на предприятии или в магазине свыше установленных сроков, считается браком и подлежит переработке в виде хлебной мочки или крошки.
Сроки
хранения неупакованного хлеба и
хлебобулочных изделий на предприятии
и в торговле представлены в таблице
10.
Таблица 10 Сроки хранения неупакованного хлеба и хлебобулочных изделий на предприятии и в торговле
Хлеб и хлебобулочные изд. | Сроки хранения, час | |
На предприятии | В торговле | |
Весовой
и штучный из ржаной обойной, из ржано-пшеничной
Обойно-обдирной муки |
14 | 36 |
Хлебобулочные изд. из пшеничной сортовой муки и ржано-сеяной, а также из смеси массой 200 гр. | 10 | 24 |
Мелко штучные изделия из пшеничной сортовой муки массой 20 гр. и менее | 6 | 16 |
К условиям хранения и транспортирования хлеба к помещениям, где храниться хлеб, предъявляют жёсткие санитарные требования, так как готовое изделие перед употреблением никакой тепловой обработке не подвергаются.
К
хлебохранилищам предъявляют
Штучный хлеб отпускается в торговую сеть еще горячим, весовой хлеб можно отгружать лишь после полного охлаждения, так как усушка изделий идет за счет поставщика. При отправке в торговую сеть каждая партия хлеба сопровождается документом, в котором указываются дата и время выхода изделий из печи и соответствие изделий требованиям стандарта.
Чтобы потребитель получал хлеб всегда свежим, отправка с хлебозавода штучных изделий должна производиться после выпечки не более чем через 4 часа, а весовых - через 10 часов.
В
магазинах хлеб до реализации хранят
в чистых, сухих, хорошо освещенных,
вентилируемых помещениях. Оптимальная
температура для хранения в магазинах
- 20-25 градусов, но она не должна снижаться
ниже 6 градусов, относительная влажность
воздуха - 75-80%. В таких условиях хлеб
меньше высыхает и одновременно в
достаточной степени
Свежеиспеченный хлеб имеет приятный, сильно выраженный вкус и аромат, хрустящую корочку, эластичный, хорошо сжимаемый мякиш, не крошащийся при разрезании. Через некоторое время хлеб утрачивает аромат, корочка теряет хрупкость, а мякиш - эластичность, происходит черствение хлеба. При этом параллельно и независимо идут два процесса: потеря влаги (усыхание) и черствение - физико-химические превращения веществ, образующих мякиш. Чтобы длительно сохранять свежесть хлеба, необходимо тормозить данные процессы. В процессе остывания хлеба происходит перераспределение влаги в нем; часть теряется в окружающую среду, а влажность корки, слоев, лежащих под ней и в центре изделия, выравнивается. В результате влагообмена внутри изделия и с внешней средой масса изделия уменьшается на 2-4% по сравнению с массой горячего хлеба.
Для
снижения усушки хлеб стремятся как
можно быстрее охладить, поэтому
снижают температуру и
При
хранении хлеб черствеет в результате
протекания физико-химических процессов,
связанных со старением клейстеризованного
крахмала. При старении структура крахмала
уплотняется, происходит частичное выделение
влаги, поглощенной при клейстеризации,
которая воспринимается белками мякиша.
Полностью предотвратить черствение мякиша
не удается, но известны приемы его замедления,
например глубокое замораживание (при
-18-30 градусах) и последующее хранение
в таком виде; завертывание хлеба во влагонепроницаемую
обертку; добавки молока, сыворотки, сахара,
патоки, жира и других компонентов; интенсивный
замес теста и длительная выпечка хлеба.
В качестве упаковочных материалов для
хлеба используют целлофан, полиэтиленовую
пленку и другие. Все материалы должны
быть непроницаемы для влаги, паров и газов,
обладать механической прочностью, быть
безвредными для человека и свариваться
при нагревании, что необходимо для заклеивания
швов пакета. Упаковка сохраняет свежесть
хлеба и улучшает его санитарное состояние.
Перспективной считается упаковка, пропитанная
сорбиновой кислотой, которая предотвращает
плесневение хлеба и увеличивает срок
хранения. Следует отметить, что в настоящее
время существуют запатентованные изобретения
по сохранению свежести хлеба.
1.3
Конкурентоспособность
хлебобулочных изделий
Развитие
рыночных отношений в России привело
к усилению конкуренции в большинстве
отраслей экономики, вследствие чего руководство
многих предприятий стало искать
новые, адекватные сложившимся условиям
инструменты управления предприятиями
для повышения
В условиях командно-административной экономики при существовавшем плановом размещении производительных сил и директивном управлении предприятиями производители хлеба не испытывали затруднений, обусловленных рыночными отношениями. После либерализации российской экономики с 1 января 1992 г. и, соответственно, уменьшения государственной поддержки, субъекты хлебопекарной отрасли вынуждены были самостоятельно включаться в конкурентное соревнование, усугубленное тяжелым общеэкономическим кризисом.
В
течение первого десятилетия
реформ ситуация в обществе складывалась
таким образом, что предприятиям
удавалось достичь успеха, а значит,
и обеспечить свою конкурентоспособность
путем использования
Следует акцентировать внимание на том, что отраслевой кризис в 2003 г. явился следствием не столько неблагоприятного влияния внешних факторов, сколько неспособности большинства производителей принять превентивные меры и смягчить негативное воздействие внешней среды, результатом отсутствия необходимого запаса конкурентоспособности. С внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, ростом конкуренции и усилением государственного регулирования в хлебопекарной отрасли отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж. Снижение накладных расходов, сокращение персонала не могло остановить падение прибыли.
Значительную
роль в усугублении отрицательного
влияния внешних факторов на хлебопекарные
предприятия сыграло
Поскольку
конкурентные преимущества предприятия
во многом предопределены конкурентоспособностью
товаров, необходимо обратить на нее
основное внимание. Сложность обеспечения
целевой конкурентной позиции для
хлебопекарных предприятий
Конкурентоспособность
товара - это его способность
Применительно
к экономической сфере
По результатам исследования, проведенного в 1 главе можно сделать следующие выводы:
1.
Сложившийся в стране
2.
Качество хлеба обусловлено
3. Конкурентоспособность товара - это его способность участвовать в соревновании с реальными и потенциальными конкурентами за потребителя на целевом рыночном сегменте в конкретный период времени благодаря определенному сочетанию свойств этого товара и использованию других управляемых предприятием факторов.
4.
Значительную роль в управлении конкурентоспособностью
хлебопекарных предприятий играют следующие
факторы: недостаточное внимание к изучению
потребительских предпочтений; негибкость
методов хозяйствования и неразвитость
системы маркетинга.
II. Практическая часть
2.1
Организационно-экономическая
характеристика предприятия
ОАО «Хлебокомбинат
№2»
Сокращенное наименование : ОАО «Хлебокомбинат №2»
Субъект РФ: республика Башкортостан
Местонахождение:
ИНН 0234001401
Общество
является юридическим лицом по законодательству
РФ и имеет в собственности
обособленное имущество, созданное
за счет вкладов его учредителей,
а также произведенное или
приобретенное обществом в
ОАО «Хлебокомбинат №2» создано с целью осуществления коммерческой деятельности, внедрения новых технологий и условий хозяйствования, вовлечения заинтересованных лиц, в том числе иностранных, в сферу экономического оборота, а также повышения уровня материального благосостояния участников и иных, привлекаемых в общество лиц. Основной целью создания общества является получение прибыли и удовлетворения потребностей потребителей.
Основным видом деятельности является торговля хлебобулочными изделиями и продуктами питания.
ОАО «Хлебокомбинат №2» предлагает большой ассортимент хлеба и булочных изделий, таких как хлеб "Столичный", "Липовский", "Дачный", "Ароматный", хлеб "Деревенский", батоны "Нарезные", батоны "Подмосковные" и другие. Вся продукция имеет сертификаты и декларации соответствия. Сертификат соответствия имеет следующие реквизиты: номер, срок действия, наименование органа выдавшего сертификат, наименование предприятия изготовителя продукции и получателя сертификата, номера ГОСТов и СанПинов которым должны соответствовать изделия указанные в сертификате. Далее заполняется, на основании, какого документа выдан сертификат соответствия (на анализируемом предприятии этим документом является протокол испытаний). Сертификат подписывает руководитель и эксперт органа выдавшего сертификат и заверяется печатью. Качество продаваемой хлебобулочной продукции должно соответствовать условиям договора, а также ГОСТам и ТУ. Стандарты качества указаны в приложении.
Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность