Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:14, курсовая работа
Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище. К тому же, хлеб в нашей стране всегда был продуктом стратегическим. А сегодня это приобретает особое значение.
Организация
заключает договора на поставки, как
с производителями товаров, так
и с оптовыми организациями, для
реализации сопутствующих товаров
по организациям г. Липецка и Липецкой
области.
Директор организации
Заместитель
директора
Заместитель директора
Продавцы
и коммерческие агенты
Рис.
2. Организационная структура ОАО
«Хлебокомбинат №2»
2.2
Анализ ассортимента
хлебобулочных изделий,
реализуемых в
ОАО «Хлебокомбинат
№2»
Предприятие предлагает к продаже традиционные и новые виды хлебобулочных изделий. Ассортимент хлебобулочных изделий отразим в таблице 13.
Таблица
13 Ассортимент хлебобулочных
Наименование | вес |
1. Хлеб белый 1с | 0,7 |
2. Хлеб "Пеклеванный" | 0,7 |
3. Батон нарезной | 0,7 |
4. Хлеб "Урожайный" | 0,65 |
5. Хлеб подовый "Столичный" | 0,65 |
6. Хлеб "Деревенский" | 0,5 |
7. Хлеб " Любительский" | 0,5 |
8. Хлеб белый в\с | 0,5 |
9. Калач плетеный в\с | 0,5 |
10. Пирог "Измалковский" | 0,5 |
11. Хлеб "Тестовый" | 0,5 |
12.Булка "Покровская" | 0,5 |
13. Хлеб "Горчичный" | 0,5 |
14. Хлеб "Ароматный" | 0,5 |
15. Батон "Подмосковный" | 0,4 |
16. Булка "Тербунская" | 0,4 |
17. Плетенка с маком | 0,4 |
18. Батон столичный | 0,4 |
19. Батон с луком | 0,4 |
20. Батон с изюмом | 0,4 |
21. Батончик "Лакомка" | 0,4 |
22. Хлеб "Молочно-отрубной" | 0,3 |
24. Сдоба "Добровская" | 0,2 |
25. Булочка с маком | 0,2 |
26. Батончик "Нежный" | 0,2 |
27. Булочка "Сластена" | 0,2 |
28. Булочка "Ракушка" | 0,2 |
29. Рулетик с маком | 0,2 |
30. Сайка сдобная | 0,2 |
Структура
ассортимента хлебобулочных изделий
ОАО «Хлебокомбинат №2» представим на
рис. 1.
Рис. 1 Структура ассортимента хлебобулочных изделий ОАО «Хлебокомбинат №2»
В ассортименте продукции ОАО «Хлебокомбинат №2»наибольший удельный вес по количеству представленных наименований занимают булочные изделия, в том числе сдобные - 70,7 %, хлеб занимает лишь 29,3%.
Если анализировать ассортимент ОАО «Хлебокомбинат №2» по объему продаж то, структура совершенно иная: наибольший удельный вес в объеме продаж занимает хлеб 74,7 % и только 24,3 % булочные изделия. Это объясняется тем, что хлеб употребляют чаще и в большем объеме, чем сдобные и другие виды булочных изделий. Структуру ассортимента хлебобулочных изделий по объему пролаж представим на рисунке 2
Рис.
2 Структура ассортимента хлебобулочных
изделий по объему пролаж ОАО «Хлебокомбинат
№2»
Проанализируем
динамику изменения структуры
Таблица 14 Структура ассортимента хлебобулочной продукции ОАО «Хлебокомбинат №2»
Ассортимент | 2009 | 2010г. | 2011г. | Изменения
2010 к 2011 г. | ||||
Продажа продукции | в % к итогу | Продажа продукции | в % к итогу | Продажа продукции | в % к итогу | по абсол. | в | |
значению, | % | |||||||
тонн | ||||||||
хлеб | 17 40,90 | 75,3 | 17 90,90 | 75,83 | 1580,2 | 73,80 | -210,7 | 13,2 |
из него подовый | 6 06,60 | 25,4 | 6 04,60 | 25,4 | 593,90 | 19,28 | -10,70 | -1,8 |
формовой круглый | 5 92,50 | 25 | 5 95,50 | 25 | 5 60,80 | 20,40 | -34,70 | -5,6 |
формовой прямоугольный | 5 31,90 | 24,6 | 5 85,90 | 24,6 | 421,3 | 33,92 | -164,6 | 28,0 |
хлеб молочно-отрубной | 4,50 | 0,21 | 4,90 | 0,21 | 4,2 | 0,20 | -0,7 | -14,2 |
Булочные изделия в т.ч.: | 585,20 | 24,7 | 587,20 | 24,17 | 520,2 | 26,2 | -67 | -11,4 |
батон в/с | 266,20 | 11,3 | 269,20 | 11,3 | 233,50 | 11,72 | -35,7 | -13,2 |
батон 1с | 210,40 | 8,8 | 210,40 | 8,8 | 207,30 | 10,86 | -3,1 | -1,4 |
Сдобные изделия | 106,60 | 4,51 | 107,60 | 4,51 | 80,5 | 2,8 | -27,1 | -25,2 |
Итого
хлеб и хлебо-
булочные изделия |
2328,2 | 100,00 | 2378,1 | 100,00 | 2100,4 | 100,00 | 277,7 | - 132,2 |
Из расчетов табл.14 видно, что продажа продукции в 2010 г. составила 2378,2 т., а в 2011 г. – 2328,1 т., и очевидно, что продажа продукции увеличилась на 49,9 т., в процентном соотношении это равно 2,1 %. Следовательно, продукция пользуется спросом у населения, т.к. это продукты первой необходимости.
Продажа продукции в 2011 году составила 2100,4 тонны , что на 277,7 тон или 13,2% меньше , чем в 2010 г. Продажа хлеба подового в 2010г. – 604,60 т., а в 2011 г. – 593,9 т. уменьшилась на 10,7тонн. Это связано с тем, что затраты на его производство более высокие, чем на формовой, а следовательно и цена на него соответствующая. Продажа хлеба "формовой круглый" в 2010 г. – 595,5 т., а в 2011 г. – 560,7 т., уменьшилась на 34,7 тонны.
Продажа хлеба "Молочно-отрубной" в 2010 г. – 4,9 тонн, в 2011 г. 4,2 тонны, уменьшилась на 0,7 тонн.
Сделав анализ ассортимента хлебобулочных изделий, а в частности хлеба, мы видим, что продажа по всему хлебу за 2011 год уменьшилась на 210,7 тонн или на 13,2 %.
Теперь посмотрим, как изменяется объем продаж булочной продукции, представленной в ОАО «Хлебокомбинат №2». Из таблицы 14 видно, что объем продаж по батону первого сорта в 2010г. в натуральном выражении составил 210,4 т., а в 2011 г. – 207,3 т., т.е. он уменьшился на 3,1 т. или на 1,4 %. Объем продаж батона высшего сорта в 2010 г. составила – 269,2 т., в 2011 г. – 233,5 т., он уменьшился на 12,3 %. Объем продаж сдобных изделий в 2010 г. составил 107,6 тонн, а в 2011 г. – 80,5 тонн, он уменьшился на 27,1 тонн или на 25,2 %.
Проведя анализ ассортимента булочных изделий, мы также видим, что общая их продажа уменьшилась на 67 тонн или на 11,4 %.
Рис
3. Динамика изменения ассортимента товаров
за 2009 – 2011
По
производству в 2011 году наблюдается тенденция
снижения объема продаж хлебобулочных
изделий. Спад объема продаж может быть
обусловлен конкуренцией со стороны частных
предпринимателей, реализующих в своих
магазинах и павильонах продукцию других
хлебопекарных предприятий.
2.3
Конкурентоспособность
хлебобулочных изделий
разных производителей
В России хлеб потребляют традиционно много - в среднем до 330 г в сутки. В периоды экономической нестабильности потребление хлеба неизбежно возрастает, так как хлеб относится к наиболее дешевым продуктам питания. В хлебе содержатся многие важнейшие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки, углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна. За счет потребления хлеба человек почти наполовину удовлетворяет свою потребность в углеводах, на треть - в белках, более чем наполовину - в витаминах группы В, солях фосфора и железа.
Хлеб
из пшеничной обойной или ржаной
муки почти полностью удовлетворяет
потребность в пищевых
Вкусы
потребителей не отличаются особым разнообразием:
лидерами предпочтений являются давно
известные и выпускаемые всеми
заводами сорта хлеба, например "Дарницкий"
и "Деревенскийй", батон "Нарезной".
Реализация этих сортов и составляет львиную
долю продаж на рынке.
Таблица 16 Основные критерии при выборе хлебобулочных изделий населением
Критерий | % от общего числа опрошенных |
Внешний вид | 81 |
Цена | 68 |
Производитель | 39 |
Наличие добавок | 27 |
Рекомендации, реклама | 17 |
Вес | 9 |
Существуют и другие факторы, влияющие на выбор покупателями тех или иных хлебобулочных изделий – рисунок 4.
Рис
4. Факторы, влияющие на выбор хлебобулочных
изделий
Особых различий среди основных сортов продукции, достаточных для того, чтобы потребитель предпочел какого-то конкретного производителя, нет. И предприятия вынуждены воевать за проценты рынка, расширяя ассортимент, разрабатывая новые сорта.
В значительной степени это борьба на перспективу - вкусы потребителей медленно меняются в сторону большего разнообразия. Сейчас "специфические" сорта приобретают в основном покупатели с высокими доходами. Но с ростом благосостояния потребность в большем хлебном разнообразии возрастет.
Стоит добавить, что практически половина потребителей - 46,3% - не имеют четких предпочтений относительно производителя хлеба. Иными словами, потребители покупают не то, что предпочитают.
Следует отметить, что производство продукции в первую очередь определяется спросом. Спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневной покупки. При снижении доходов населения потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается. В кризисный 1998 год производство и потребление хлеба росли, несмотря на подъем цен.
Субъекты рынка хлеба и хлебобулочных изделий делятся в основном на три группы: товаропроизводители (хлебозаводы, пекарни); предприятия розничной торговли (магазины), имеющие торговые площади и ориентированные на конечного потребителя; мелкие торговцы, торгующие в розницу (уличная торговля), которые закупают продукцию либо напрямую, либо у оптовиков, приобретающих ее у производителей и распространяющих в том числе и через свою розничную сеть. Доля этого звена весьма значительна, и, по некоторым сведениям, через него реализуется до 30-40% продукции.
Специализированные
магазины по продаже хлебобулочных
и кондитерских изделий получают
продукцию от нескольких поставщиков,
как правило, не менее 4-5. В продуктовых
магазинах, предлагающих покупателям
широкий ассортимент продуктов
питания, хлебная продукция поставляется
от двух-трех производителей.
Ш. Пути расширения ассортимента,
улучшение качества
и повышение конкурентоспособности
хлебобулочных изделий
3.1
Пути расширения
ассортимента хлебобулочных
изделий
Мы говорим о хлебе не иначе, как о продукте, имеющем для населения наших стран, для нас с вами, первостепенное значение. Так, думаю, будет всегда.
Конечно,
зависимость объемов
Вспомним 90-е. Ошеломленный народ бросился за хлебными новинками, имеющими такой привлекательный зарубежный вид. Люди на время забыли о своем родном хлебе, с его неповторимым вкусом и ароматом. Не могу утверждать, что так было везде, но Москва этой болезнью была охвачена очень сильно.
В то время у нас с вами было очень много трудностей. И сейчас их немало. Но, как говорят, "лучше потерпеть неудачу в оригинальности, чем преуспеть в подражании".
Мы преодолели все многообразие трудностей, занимаемся своим родным, любимым делом и вместе с вами делаем наши российские и украинские караваи на радость простым людям.
Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность