Качество продукции и ее конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище. К тому же, хлеб в нашей стране всегда был продуктом стратегическим. А сегодня это приобретает особое значение.

Файлы: 1 файл

курсовая новая.docx

— 162.38 Кб (Скачать файл)

     Организация заключает договора на поставки, как  с производителями товаров, так  и с оптовыми организациями, для  реализации сопутствующих товаров  по организациям г. Липецка и Липецкой области. 

Главный бухгалтер организации

Директор организации

Заместитель директора 

Заместитель директора

Продавцы  и коммерческие агенты 

     Рис. 2. Организационная структура ОАО «Хлебокомбинат №2» 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ ассортимента  хлебобулочных изделий,  реализуемых в  ОАО «Хлебокомбинат №2» 

     Предприятие предлагает к продаже традиционные и новые виды хлебобулочных изделий. Ассортимент хлебобулочных изделий отразим в таблице 13.

     Таблица 13 Ассортимент хлебобулочных изделий , реализуемых ОАО «Хлебокомбинат №2»

Наименование вес
1. Хлеб  белый 1с 0,7
2. Хлеб "Пеклеванный" 0,7
3. Батон  нарезной 0,7
4. Хлеб "Урожайный" 0,65
5. Хлеб  подовый "Столичный" 0,65
6. Хлеб "Деревенский" 0,5
7. Хлеб " Любительский" 0,5
8. Хлеб  белый в\с 0,5
9. Калач  плетеный в\с 0,5
10. Пирог  "Измалковский" 0,5
11. Хлеб "Тестовый" 0,5
12.Булка  "Покровская" 0,5
13. Хлеб "Горчичный" 0,5
14. Хлеб "Ароматный" 0,5
15. Батон "Подмосковный" 0,4
16. Булка "Тербунская" 0,4
17. Плетенка с маком 0,4
18. Батон столичный 0,4
19. Батон с луком 0,4
20. Батон с изюмом 0,4
21. Батончик "Лакомка" 0,4
22. Хлеб "Молочно-отрубной" 0,3
24. Сдоба "Добровская" 0,2
25. Булочка с маком 0,2
26. Батончик "Нежный" 0,2
27. Булочка "Сластена" 0,2
28. Булочка "Ракушка" 0,2
29. Рулетик с маком 0,2
30. Сайка сдобная 0,2

     Структура ассортимента хлебобулочных изделий  ОАО «Хлебокомбинат №2» представим на рис. 1. 

       
 
 
 
 

     Рис. 1 Структура ассортимента хлебобулочных изделий ОАО «Хлебокомбинат №2»

     В ассортименте продукции ОАО «Хлебокомбинат №2»наибольший удельный вес по количеству представленных наименований занимают булочные изделия, в том числе сдобные - 70,7 %, хлеб занимает лишь 29,3%.

     Если  анализировать ассортимент ОАО «Хлебокомбинат №2» по объему продаж то, структура совершенно иная: наибольший удельный вес в объеме продаж занимает хлеб 74,7 % и только 24,3 % булочные изделия. Это объясняется тем, что хлеб употребляют чаще и в большем объеме, чем сдобные и другие виды булочных изделий. Структуру ассортимента хлебобулочных изделий по объему пролаж представим на рисунке 2

     

     Рис. 2 Структура ассортимента хлебобулочных изделий по объему пролаж ОАО «Хлебокомбинат №2» 

Проанализируем  динамику изменения структуры ассортимента ОАО «Хлебокомбинат №2» за 2009 – 2011 годы. Результаты анализа отобразим в таблице 14 и на рисунке 5. 

     Таблица 14 Структура ассортимента хлебобулочной  продукции ОАО «Хлебокомбинат №2»

Ассортимент 2009 2010г. 2011г. Изменения

2010 к 2011 г.

Продажа продукции в % к итогу Продажа продукции в % к итогу Продажа продукции в % к итогу по абсол. в
значению, %
тонн  
хлеб 17 40,90 75,3 17 90,90 75,83 1580,2 73,80 -210,7 13,2
из  него подовый 6 06,60 25,4 6 04,60 25,4 593,90 19,28 -10,70 -1,8
формовой  круглый 5 92,50 25 5 95,50 25 5 60,80 20,40 -34,70 -5,6
формовой  прямоугольный 5 31,90 24,6 5 85,90 24,6 421,3 33,92 -164,6 28,0
хлеб  молочно-отрубной 4,50 0,21 4,90 0,21 4,2 0,20 -0,7 -14,2
Булочные  изделия в т.ч.: 585,20 24,7 587,20 24,17 520,2 26,2 -67 -11,4
батон в/с 266,20 11,3 269,20 11,3 233,50 11,72 -35,7 -13,2
батон 1с 210,40 8,8 210,40 8,8 207,30 10,86 -3,1 -1,4
Сдобные изделия 106,60 4,51 107,60 4,51 80,5 2,8 -27,1 -25,2
Итого хлеб и хлебо-

булочные изделия

2328,2 100,00 2378,1 100,00 2100,4 100,00 277,7 - 132,2

 

     Из  расчетов табл.14 видно, что продажа продукции в 2010 г. составила 2378,2 т., а в 2011 г. – 2328,1 т., и очевидно, что продажа продукции увеличилась на 49,9 т., в процентном соотношении это равно 2,1 %. Следовательно, продукция пользуется спросом у населения, т.к. это продукты первой необходимости.

     Продажа продукции в 2011 году составила 2100,4 тонны , что на 277,7 тон или 13,2% меньше , чем в 2010 г. Продажа хлеба подового в 2010г. – 604,60 т., а в 2011 г. – 593,9 т. уменьшилась на 10,7тонн. Это связано с тем, что затраты на его производство более высокие, чем на формовой, а следовательно и цена на него соответствующая. Продажа хлеба "формовой круглый" в 2010 г. – 595,5 т., а в 2011 г. – 560,7 т., уменьшилась на 34,7 тонны.

     Продажа хлеба "Молочно-отрубной" в 2010 г. – 4,9 тонн, в 2011 г. 4,2 тонны, уменьшилась на 0,7 тонн.

     Сделав  анализ ассортимента хлебобулочных  изделий, а в частности хлеба, мы видим, что продажа по всему  хлебу за 2011 год уменьшилась на 210,7 тонн или на 13,2 %.

     Теперь  посмотрим, как изменяется объем  продаж булочной продукции, представленной в ОАО «Хлебокомбинат №2». Из таблицы 14 видно, что объем продаж по батону первого сорта в 2010г. в натуральном выражении составил 210,4 т., а в 2011 г. – 207,3 т., т.е. он уменьшился на 3,1 т. или на 1,4 %. Объем продаж батона высшего сорта в 2010 г. составила – 269,2 т., в 2011 г. – 233,5 т., он уменьшился на 12,3 %. Объем продаж сдобных изделий в 2010 г. составил 107,6 тонн, а в 2011 г. – 80,5 тонн, он уменьшился на 27,1 тонн или на 25,2 %.

     Проведя анализ ассортимента булочных изделий, мы также видим, что общая их продажа  уменьшилась на 67 тонн или на 11,4 %.

     

     Рис 3. Динамика изменения ассортимента товаров за 2009 – 2011 

     По  производству в 2011 году наблюдается тенденция снижения объема продаж хлебобулочных изделий. Спад объема продаж может быть обусловлен конкуренцией со стороны частных предпринимателей, реализующих в своих магазинах и павильонах продукцию других хлебопекарных предприятий. 

     2.3 Конкурентоспособность хлебобулочных изделий разных производителей 

     В России хлеб потребляют традиционно  много - в среднем до 330 г в сутки. В периоды экономической нестабильности потребление хлеба неизбежно возрастает, так как хлеб относится к наиболее дешевым продуктам питания. В хлебе содержатся многие важнейшие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки, углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна. За счет потребления хлеба человек почти наполовину удовлетворяет свою потребность в углеводах, на треть - в белках, более чем наполовину - в витаминах группы В, солях фосфора и железа.

     Хлеб  из пшеничной обойной или ржаной муки почти полностью удовлетворяет  потребность в пищевых волокнах. Усвояемость хлеба в значительной мере связана с его органолептическими показателями, в первую очередь такими, как вкус, аромат, разрыхленность мякиша, которые формируют понятие качества хлеба. Качество хлеба обусловлено составом и свойствами компонентов, входящих в его состав, а также процессами, протекающими в тесте при его созревании и выпечке тестовых заготовок.

     Вкусы потребителей не отличаются особым разнообразием: лидерами предпочтений являются давно  известные и выпускаемые всеми  заводами сорта хлеба, например "Дарницкий" и "Деревенскийй", батон "Нарезной". Реализация этих сортов и составляет львиную долю продаж на рынке. 

     Таблица 16 Основные критерии при выборе хлебобулочных  изделий населением

 Критерий % от общего  числа опрошенных
Внешний вид 81
Цена 68
Производитель 39
Наличие добавок 27
Рекомендации, реклама 17
Вес 9

 

     Существуют  и другие факторы, влияющие на выбор  покупателями тех или иных хлебобулочных изделий – рисунок 4.

       

     Рис 4. Факторы, влияющие на выбор хлебобулочных изделий 

     Особых  различий среди основных сортов продукции, достаточных для того, чтобы потребитель  предпочел какого-то конкретного  производителя, нет. И предприятия  вынуждены воевать за проценты рынка, расширяя ассортимент, разрабатывая новые  сорта.

     В значительной степени это борьба на перспективу - вкусы потребителей медленно меняются в сторону большего разнообразия. Сейчас "специфические" сорта приобретают в основном покупатели с высокими доходами. Но с ростом благосостояния потребность в большем хлебном разнообразии возрастет.

     Стоит добавить, что практически половина потребителей - 46,3% - не имеют четких предпочтений относительно производителя  хлеба. Иными словами, потребители  покупают не то, что предпочитают.

     Следует отметить, что производство продукции  в первую очередь определяется спросом. Спрос на хлеб меняется иначе, чем  на другие товары повседневной покупки. При снижении доходов населения  потребление хлеба растет, при  росте, наоборот, снижается. В кризисный 1998 год производство и потребление  хлеба росли, несмотря на подъем цен.

     Субъекты  рынка хлеба и хлебобулочных  изделий делятся в основном на три группы: товаропроизводители (хлебозаводы, пекарни); предприятия розничной  торговли (магазины), имеющие торговые площади и ориентированные на конечного потребителя; мелкие торговцы, торгующие в розницу (уличная  торговля), которые закупают продукцию  либо напрямую, либо у оптовиков, приобретающих  ее у производителей и распространяющих в том числе и через свою розничную сеть. Доля этого звена весьма значительна, и, по некоторым сведениям, через него реализуется до 30-40% продукции.

     Специализированные  магазины по продаже хлебобулочных  и кондитерских изделий получают продукцию от нескольких поставщиков, как правило, не менее 4-5. В продуктовых  магазинах, предлагающих покупателям  широкий ассортимент продуктов  питания, хлебная продукция поставляется от двух-трех производителей. 

 

      Ш. Пути расширения ассортимента, улучшение качества и повышение конкурентоспособности хлебобулочных изделий 

     3.1 Пути расширения  ассортимента хлебобулочных  изделий 

     Мы  говорим о хлебе не иначе, как  о продукте, имеющем для населения  наших стран, для нас с вами, первостепенное значение. Так, думаю, будет  всегда.

     Конечно, зависимость объемов потребления  от жизненного уровня народа весьма существенна. Но традиции, привычки и вкусы наших  людей - факторы непреходящие.

     Вспомним 90-е. Ошеломленный народ бросился за хлебными новинками, имеющими такой привлекательный зарубежный вид. Люди на время забыли о своем родном хлебе, с его неповторимым вкусом и ароматом. Не могу утверждать, что так было везде, но Москва этой болезнью была охвачена очень сильно.

     В то время у нас с вами было очень  много трудностей. И сейчас их немало. Но, как говорят, "лучше потерпеть  неудачу в оригинальности, чем  преуспеть в подражании".

     Мы  преодолели все многообразие трудностей, занимаемся своим родным, любимым  делом и вместе с вами делаем наши российские и украинские караваи  на радость простым людям.

Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность