Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Форт Диалог» на IT рынке республики Татарстан и разработка предложений по повышению конкурентоспособности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты конкурентоспособности организации;
провести анализ конкурентоспособности ЗАО «Форт Диалог» на IT рынке республики Татарстан;
предложить пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Форт Диалог» на IT рынке республики Татарстан.
Для повышения квалификации сбытового персонала необходимо регулярно проводить тренинги по технологии продаж и семинары с участием вендоров по изучению технических характеристик продуктов и решений компании.
Углубление и развитие
всех вышеперечисленных направлений
позволит ЗАО «Форт Диалог» повышать
конкурентоспособность
Предложенные в третьем
разделе мероприятия призваны
повысить уровень конкурентоспособности
ЗАО «Форт Диалог». Далее следует
оценить экономическую
В результате реализации коммуникационной программы ЗАО «Форт Диалог» имеет возможность создать благоприятный имидж и повысить известность компании. Проведение выставок и семинаров необходимо для ознакомления с продуктами и решениями ЗАО «Форт Диалог». Мероприятия по повышению уровня квалификации персонала обеспечат обмен профессиональными навыками сотрудников компании и партнеров, а так же повысят их уровень квалификации.
Таблица 3.3.1.
Перечень мероприятий, направленных на увеличение конкурентоспособности ЗАО «Форт Диалог» на 2011-2012 г.г.
Мероприятие |
Стоимость |
Итого |
Выставки |
Февраль 2011 г. – выставка «Техническая безопасность» г. Уфа 160 т.р.
|
160 000 |
Семинары |
|
З95 000 |
Бизнес форум |
10.02.11 – 13.02.11 место проведения: г. Елабуга. С участием вендоров: НР, Rittal, Microsoft. Количество участников – 70 человек – 800 т.р. |
800 000 |
Повышение квалификации сбытового персонала |
Апрель 2011 - Обучающий тренинг по продажам на 20 человек – 100 т.р. |
100 000 |
Повышение квалификации технических специалистов |
Проводится 100% за счет вендоров |
0 |
PR |
Публикации в печатных
и электронных СМИ пресс- |
0 |
Ввод штатной единицы маркетолог - аналитик |
Заработная плата 15 000 руб./мес. Страховые взносы (34%) 5,1 т.р. |
241 200 |
Итого |
1 696 200 |
В таблице 3.3.2. приведены расчеты прогнозных оценок реализации предлагаемого проекта.
Таблица 3.3.2.
Прогноз результатов реализации маркетингового проекта
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Объем затрат на маркетинговое мероприятие в руб. |
1 175 300 |
240 300 |
140 300 |
140 300 |
Цена услуг в тыс. руб. |
165 424 800 |
160 912 000 |
241 012 000 |
253 909 775 |
Объем реализации (в тыс.руб.) |
105 781 000 |
156 140 000 |
251 266 800 |
286 812 200 |
Себестоимость услуг в руб. (в тыс. руб.) |
98376330 |
145 210 200 |
233 678 124 |
266 735 346 |
Балансовая прибыль(в тыс. руб.) |
7 404 670 |
10 929 800 |
17 588 676 |
20 076 854 |
Налог на прибыль (20%) |
1480934 |
2185960 |
3517735 |
4015370 |
Чистая прибыль (в тыс. руб.) |
5 923 736 |
8 743 840 |
14 070 941 |
16 061 484 |
Рентабельность в % |
17,85% |
17,88% |
17,94% |
17,98% |
Расчет балансовой прибыли равен разности объема реализации и себестоимости продукции. Далее рассчитывается сумма налогообложения, равная 20% от балансовой прибыли.
Основным показателем, свидетельствующим о прибыльности предлагаемых мероприятий, является рентабельность. Рентабельность продаж – это сопоставление чистой прибыли к объему реализации. В нашем случае, анализ наглядно демонстрирует о росте уровня рентабельности и значения чистой прибыли.
Чистая прибыль рассчитывается как разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль. Данный расчет так же показывает тенденцию к увеличению чистой прибыли.
Для полного расчета экономической эффективности используются такие
показатели, как:
1. Чистый дисконтированный доход (NPV), или интегральный эффект;
2. Индекс доходности (PI).
При оценке эффективности программы соизмерение разновременных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде. Для приведения разновременных затрат, результатов используется норма дисконта (Е). Коэффициент дисконтирования равен банковской ставке, уровню инфляции и риска проекта. Учитываемая при расчете ставка инфляции (I) равна 12 % в год, размер банковской ставки (R) соответствуют уровню банковской льготной ставки, предоставляемой ЗАО «Форт Диалог», и равен 14 %. Коэффициент
дисконтирования рассчитывается по формуле:
Е год = (I+R) / 100
Ставка дисконтирования Е = (14% + 12%)/100 = 0,26 % (годовых).
Ставка дисконтирования обозначается буквой d. Ставка дисконтирования в месяц рассчитывается таким образом:
где: — коэффициент дисконтирования;
d —ставка дисконтирования;
t — номер месяца либо квартала.
Квартальная ставка дисконтирования равна 0,26/ 4= 0,065
1 квартал = 1;
2 квартал = 1_____
1+ 0,0650 = 0,94;
3 квартал = 1_____ 2
( 1+ 0,0650) = 0,88;
4 квартал = 1_____ 3
( 1+ 0,0650) = 0,83.
На основании коэффициента дисконтирования рассчитывается чистый
дисконтированный доход (NPV). В таблице 3.3.3. приведен расчет чистого дисконтированного дохода.
где NPV — чистый дисконтированный доход;
Dt — сумма чистого денежного потока;
Pt — сумма инвестиционных затрат;
d — ставка дисконтирования;
n — число интервалов в общем расчетном периоде t;
t — период.
Таблица 3.3.3
Чистый дисконтированный доход
Затраты (в тыс.руб.) |
Доход (тыс. руб.) |
Коэф. дисконт. |
Диск. затраты (в тыс.руб.) |
Диск. доход (тыс. руб.) |
ЧДД (в тыс. руб.) |
1175300 |
105781000 |
1 |
1175300 |
105781000 |
104605700 |
240300 |
156 140 000 |
0,94 |
255638,2979 |
166106383 |
165850745 |
140300 |
251 266 800 |
0,88 |
159431,8182 |
285530454,5 |
285371023 |
140300 |
286 812 200 |
0,83 |
169036,1446 |
345556867,5 |
345387831 |
Итого |
1759406,261 |
902974705 |
901215299 |
Таким образом, NPV больше нуля, что говорит об эффективности предложенной программы.
Следующим показателем, определяющим эффективность программы, является индекс доходности (PI). Индекс доходности проекта определяется по данным предыдущих расчетов и представляет собой отношение величины суммарного дисконтированного дохода к величине суммарных дисконтированных затрат. Проект считается перспективным, если PI > 1. Величина индекса дохода вычисляется по следующей формуле:
где PI — индекс доходности;
Dt — сумма чистого денежного потока;
Pt — сумма инвестиционных затрат;
d — ставка дисконтирования;
n — число интервалов в общем расчетном периоде t;
t — период.
Отсюда следует, что индекс доходности по данному проекту будет составлять:
PI = 902974705/ 1759406,261= 513,23 PI > 1
Так как PI > 1, величина данного показателя свидетельствует о возможности принятия данного проекта к реализации.
Период окупаемости (PP) является одним из наиболее распространенных и понятных показателей оценки эффективности инвестиционного проекта. Расчет этого показателя может быть произведен двумя методами — статичным (бухгалтерским) и дисконтным.
Подводя итог, можно сказать, что рассчитанная в данном подразделе экономическая эффективность, обеспечивает прибыльность внедряемого проекта.
Выводы и предложения
Предложения: