Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Форт Диалог» на IT рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Форт Диалог» на IT рынке республики Татарстан и разработка предложений по повышению конкурентоспособности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты конкурентоспособности организации;
провести анализ конкурентоспособности ЗАО «Форт Диалог» на IT рынке республики Татарстан;
предложить пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Форт Диалог» на IT рынке республики Татарстан.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 252.86 Кб (Скачать файл)

Для повышения квалификации сбытового  персонала необходимо регулярно  проводить тренинги по технологии продаж  и семинары с участием вендоров по изучению технических характеристик продуктов и решений компании.

Углубление и развитие всех вышеперечисленных направлений  позволит ЗАО «Форт Диалог» повышать конкурентоспособность компании, увеличивать  долю рынка, что приведет к росту  дохода.

3.3. Оценка экономической эффективности  предложенных мероприятий

Предложенные  в  третьем  разделе  мероприятия  призваны  повысить  уровень конкурентоспособности  ЗАО «Форт Диалог».  Далее  следует  оценить экономическую эффективность  внедряемого проекта.  Перечень  мероприятий,  направленных на увеличение конкурентоспособности, представлен  в  таблице 3.3.1.  В  таблице  указана  стоимость  проводимых мероприятий,  на  основании  внутренних  источников.   Период  проведения предложенных мероприятий  с 01.01.11 г. по 01.01.12 г. 

В  результате  реализации  коммуникационной  программы ЗАО  «Форт Диалог»  имеет  возможность  создать  благоприятный  имидж  и повысить  известность  компании.  Проведение  выставок и семинаров  необходимо  для  ознакомления  с  продуктами и решениями ЗАО  «Форт Диалог».  Мероприятия  по повышению уровня квалификации персонала  обеспечат  обмен  профессиональными  навыками сотрудников  компании и  партнеров,   а  так  же  повысят  их  уровень квалификации.

 

 

 

 

 

Таблица 3.3.1.

Перечень  мероприятий,  направленных на увеличение конкурентоспособности  ЗАО «Форт Диалог» на 2011-2012 г.г.

Мероприятие

Стоимость

Итого

Выставки

Февраль 2011 г. – выставка «Техническая безопасность» г. Уфа 160 т.р.

 

160 000

Семинары

  1. Январь 2011г.- семинар по решениям в медицинской отрасли – 80 т.р.
  2. Февраль 2011 г- Семинар по информационной безопасности г. Йошкар-Ола 75 т.р.
  3. Апрель 2011 г. - Семинар по системной интеграции г. Чебоксары – 80 т.р.
  4. Июль 2011 г. - Семинар по ЦОДам с участием НР и Rittal г. Уфа – 80 т.р.
  5. Ноябрь 2011 г. - Семинар по информационной. безопасности г. Уфа 80 т.р.

З95 000

Бизнес форум

10.02.11 – 13.02.11 место проведения: г. Елабуга. С участием вендоров: НР, Rittal, Microsoft. Количество участников – 70 человек – 800 т.р.

800 000

Повышение квалификации сбытового  персонала

Апрель 2011 - Обучающий тренинг  по продажам на 20 человек – 100 т.р.

100 000

Повышение квалификации технических  специалистов

Проводится  100% за счет  вендоров

0

PR

Публикации в печатных и электронных СМИ пресс-релизов, комментарии в роли эксперта

0

Ввод штатной единицы  маркетолог - аналитик

Заработная плата 15 000 руб./мес. Страховые взносы  (34%) 5,1 т.р.

241 200

Итого

 

1 696 200


 

В  таблице 3.3.2.  приведены  расчеты  прогнозных  оценок  реализации предлагаемого проекта.

 

 

Таблица 3.3.2.

Прогноз результатов  реализации маркетингового проекта

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Объем затрат на маркетинговое мероприятие в руб.

1 175 300

240 300

140 300

140 300

Цена услуг  в тыс. руб.

165 424 800

160 912 000

241 012 000

253 909 775

Объем реализации (в тыс.руб.)

105 781 000

156 140 000

251 266 800

286 812 200

Себестоимость услуг в  руб. (в тыс. руб.)

98376330

145 210 200

233 678 124

266 735 346

Балансовая прибыль(в тыс. руб.)

7 404 670

10 929 800

17 588 676

20 076 854

Налог на прибыль (20%)

1480934

2185960

3517735

4015370

Чистая прибыль (в тыс. руб.)

5 923 736

8 743 840

14 070 941

16 061 484

Рентабельность в %

17,85%

17,88%

17,94%

17,98%


 

Расчет  балансовой  прибыли  равен  разности  объема  реализации  и себестоимости  продукции.  Далее  рассчитывается  сумма  налогообложения, равная 20% от балансовой прибыли. 

Основным  показателем,  свидетельствующим  о  прибыльности предлагаемых мероприятий, является  рентабельность. Рентабельность продаж – это  сопоставление  чистой  прибыли  к  объему  реализации.  В  нашем  случае, анализ  наглядно  демонстрирует  о  росте  уровня  рентабельности  и  значения чистой прибыли. 

Чистая  прибыль  рассчитывается  как  разница  между  балансовой прибылью  и  налогом  на  прибыль.  Данный  расчет  так  же  показывает тенденцию к увеличению чистой прибыли.

Для полного расчета экономической  эффективности используются такие 

показатели, как:

1.  Чистый дисконтированный  доход (NPV), или интегральный эффект;

2.  Индекс доходности (PI).

При  оценке  эффективности  программы  соизмерение  разновременных показателей  осуществляется  путем  приведения (дисконтирования)  их  к ценности  в  начальном  периоде.  Для  приведения  разновременных  затрат, результатов  используется  норма  дисконта (Е).  Коэффициент  дисконтирования  равен  банковской  ставке,  уровню  инфляции  и  риска проекта.  Учитываемая  при  расчете  ставка  инфляции (I)  равна 12 %  в  год, размер  банковской  ставки (R)  соответствуют  уровню  банковской  льготной ставки,  предоставляемой  ЗАО «Форт Диалог»,  и  равен 14 %.  Коэффициент

дисконтирования рассчитывается по формуле:  

Е год = (I+R) / 100

Ставка дисконтирования Е = (14% + 12%)/100 = 0,26 % (годовых).

Ставка дисконтирования  обозначается буквой d. Ставка дисконтирования в месяц рассчитывается таким образом:

где: — коэффициент дисконтирования;

d —ставка дисконтирования;

t — номер месяца либо квартала.

Квартальная ставка дисконтирования  равна 0,26/ 4= 0,065

1 квартал   = 1;

2 квартал  =           1_____              

                       1+ 0,0650       = 0,94;

 

3 квартал  =           1_____  2            

                       ( 1+ 0,0650)      = 0,88;

 

4 квартал  =          1_____  3            

                     ( 1+ 0,0650)      = 0,83.

 

На  основании  коэффициента  дисконтирования  рассчитывается  чистый

дисконтированный  доход (NPV).   В таблице 3.3.3.  приведен  расчет  чистого дисконтированного дохода.

,

где NPV — чистый дисконтированный доход;

Dt — сумма чистого денежного потока;

Pt — сумма инвестиционных затрат;

d — ставка дисконтирования;

n — число интервалов в общем расчетном периоде t;

t — период.

Таблица 3.3.3

Чистый дисконтированный доход

Затраты (в тыс.руб.)

Доход (тыс. руб.)

Коэф. дисконт.

Диск. затраты (в тыс.руб.)

Диск. доход (тыс. руб.)

ЧДД

(в тыс. руб.)

1175300

105781000

1

1175300

105781000

104605700

240300

156 140 000

0,94

255638,2979

166106383

165850745

140300

251 266 800

0,88

159431,8182

285530454,5

285371023

140300

286 812 200

0,83

169036,1446

345556867,5

345387831

Итого

   

1759406,261

902974705

901215299


 

Таким  образом,  NPV  больше  нуля,  что говорит об  эффективности предложенной программы.

Следующим  показателем,  определяющим  эффективность  программы, является индекс доходности (PI). Индекс доходности проекта определяется по данным предыдущих расчетов и представляет собой отношение величины суммарного  дисконтированного дохода  к величине  суммарных дисконтированных  затрат.  Проект  считается перспективным,  если  PI > 1. Величина  индекса дохода вычисляется по следующей формуле: 

где PI — индекс доходности;

Dt — сумма чистого денежного потока;

Pt — сумма инвестиционных затрат;

d — ставка дисконтирования;

n — число интервалов в общем расчетном периоде t;

t — период.

Отсюда  следует,  что  индекс  доходности  по данному  проекту будет составлять:

PI =  902974705/ 1759406,261= 513,23  PI > 1

Так  как  PI > 1,  величина  данного показателя  свидетельствует о возможности принятия данного проекта к реализации.

Период окупаемости (PP) является одним из наиболее распространенных и понятных показателей оценки эффективности  инвестиционного проекта. Расчет этого показателя может быть произведен двумя методами — статичным (бухгалтерским) и дисконтным.

Подводя  итог,  можно  сказать,  что  рассчитанная  в  данном  подразделе экономическая  эффективность,  обеспечивает  прибыльность  внедряемого проекта. 

 

 

Выводы и предложения

В результате проделанной  работы мы пришли к следующим выводам:

  1. Конкурентоспособность предприятия – это сложная экономическая категория, которая отражает состояние, характеризующее реальную или потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников;
  2. Факторами конкурентоспособности предприятия являются преимущества в использовании трудовых и производственных ресурсов технического, технологического, структурного и маркетингового характера; в стимулировании спроса на продукцию данного предприятия; сравнительно низкая себестоимость и высокое качество продукции; адаптивность и гибкость предприятия в условиях рыночной неопределенности и предпринимательского риска; соответствующая государственная политика в области защиты и регулирования конкуренции или поддержки товаропроизводителей;
  3. В зарубежной и отечественной литературе представлено множество методик оценки конкурентоспособности организации. Наиболее часто применяются  SWOT – анализ, концепция «4Р», матричный метод, метод «конкурентного листа», метод  оценки конкурентоспособности производителя по уровню конкурентоспособности продукции/услуг, интегральный показатель конкурентоспособности;
  4. Проведенный SWOT анализ  позволил  выявить  сильные  и  слабые стороны, а также возможности и угрозы ЗАО «Форт Диалог» на IT рынке Республики Татарстан.  Слабыми сторонами являются отсутствие изучения рынка, отсутствие товарного запаса на складах представительств и недостаточно количество и квалификация сбытового персонала, эти показатели влияют на уровень прибыли компании, долю рынка компании  и ее  конкурентоспособность. Самыми  сильными  стороной  компании,   по мнению экспертов, являются  система работы с клиентами, низкий уровень цен    по  отношению к конкурентам,  хорошая репутация компании, система  контроля  качества,  развитое  отделение  НИОКР, высокий уровень  прибыльности,    благоприятное  географическое  расположение и высокая квалификация  управленческого  персонала; 
  1.  В  ходе  проведенной  мультиатрибутивной  модели  были  выявлены  атрибуты,  которые являются  первостепенными при выборе  поставщика IT услуг:  качество обслуживания, гарантии, репутация компании, наличие рекомендация, уровень цен, широта ассортимента, сроки по установке и исполнению работ и наличие сертифицированных специалистов.  Таким образом,  компания,   наиболее  полно   реализующая данные  характеристики,  является  более  привлекательной  в глазах  потребителей.   В  свою  очередь  исследование  наглядно  показало уровень исполнения данных характеристик исследуемых IT компаниях. Предлагаемые  в данный  момент  компанией «Форт Диалог» услуги  не  отвечают    требованиям потребителям по следующим критериям: репутация компании, наличие рекомендаций, высокий уровень цен,  длительные сроки по установке и исполнению работ, недостаток  сертифицированных специалистов. Конкурентными преимуществами являются качество обслуживания, гарантии, широкий ассортимент и удобные финансовые условия.

Предложения:

  1. Проанализировав  сложившуюся  ситуацию  вокруг ЗАО «Форт Диалог» и внутри  нее,  предложены следующие мероприятия, направленные на усиление  конкурентоспособности компании: к мероприятиям направленным на создание положительного имиджа компании можно отнести специализированные и отраслевые выставки, семинары – мероприятия проводимые с целью презентации продуктов и решений компании в определенной сфере для потенциальных потребителей, PR публикации, к мероприятиям направленным на повышение лояльности можно отнести бизнес форум – трех дневное выездное мероприятия включающее в себя семинары о продуктах и решения компании и неформальную часть, так же  в бюджет филиалов компании включена статья «маркетинговые расходы» в себя расходы на индивидуальные вознаграждения, подарки, неформальные мероприятии;
  1. Компании необходимо провести ряд мероприятий направленных на совершенствование ценовой политики и противостояние возможному демпингу цен со стороны конкурентов: мониторинг цен компаний-конкурентов, развитие у клиентов приверженности к компании, выработка комплекса мер по снижению себестоимости услуг;

  1. Для решения проблем отсутствие товарного запаса, на складах представительств и длительного срока выполнения заказов необходимо обеспечить взаимодействие центрального склада со складами представительств, создать единую систему учета и регистрации отгрузок, что приведет к уменьшению срока обслуживания клиентов;
  2. Недостаток сертифицированных специалистов является самой острой проблемой развития IT-отрасли. Для решения необходимо разработать программу повышения квалификации программу повышения квалификации сбытового и технического персонала. Для ликвидации проблемы отсутствия изученности рынка необходимо ввести штатную единицу маркетолога аналитика;
  3. Расчет экономической эффективности предложенного проекта показал, что  реализация  данного  проекта  приведет  к  увеличению  рентабельности  и прибыли.  

Информация о работе Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Форт Диалог» на IT рынке