Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Форт Диалог» на IT рынке республики Татарстан и разработка предложений по повышению конкурентоспособности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты конкурентоспособности организации;
провести анализ конкурентоспособности ЗАО «Форт Диалог» на IT рынке республики Татарстан;
предложить пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Форт Диалог» на IT рынке республики Татарстан.
Список использованной литературы
Глоссарий
Приложение
Приложение 1.
Обзор определений понятия «конкурентоспособность предприятия» [12]
№ п./п. |
Определение |
Автор |
1. |
Конкурентоспособность
предприятия – способность
предприятия противостоять на
рынке другим изготовителям
аналогичной продукции ( |
Донцова Л.В. |
2. |
Конкурентоспособность предприятия – реальная и потенциальная способность компании, а также имеющихся у них возможностей способностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. |
Рубин Ю.Б. |
3. |
Конкурентоспособность предприятия – сравнительное преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри национальной экономики и за ее пределами. |
Млоток Е. |
4. |
Конкурентоспособность предприятия – способность компании реализовывать свою продукцию по цене, обеспечивающей рост и выполнение обязательств перед третьими лицами (обеспечение определенного уровня рентабельности, формирования основных фондов, возврата инвестиционного капитала). |
Джакот Д.Х. |
5. |
Конкурентоспособность предприятия – важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки. |
Багиев Г.Л. |
6. |
Конкурентоспособность предприятия – свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном (внутреннем или внешнем) рынке. |
Фатхутдинов Р.А. |
7. |
Под конкурентоспособностью
предприятия понимается способность
предприятия производить производственный и трудовой потенциал. |
Сергеев И.В. |
8. |
Конкурентоспособность – это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего рынка, которое характеризует степень соответствия технико–функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов. |
Светуньков С.Г. |
9. |
Конкурентоспособность – это способность страны или фирмы продавать свои товары. |
Рове М. |
10. |
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику приспособления к условиям рыночной конкуренции. |
Мескон М.Х. |
11. |
Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия разрабатывать, производить и продавать свою продукцию на рынке по цене, обеспечивающей в полном объеме его финансово–экономических обязательств, а также количественный и качественный рост его потенциала. |
Самодуров Д.О. |
12. |
Конкурентоспособность – это внутреннее свойство субъекта рыночных отношений, выявляемое в процессе конкуренции и позволяющее занять свою нишу в рыночном хозяйстве капиталистического типа для расширения производства, что предполагает покрытие всех издержек производства и получение прибыли от легальной хозяйственной деятельности. |
Петров В. |
13. |
Конкурентоспособность – это обусловленное экономическими, социальными, политическими факторами положение товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику. |
Селезнев А. |
14. |
Конкурентоспособность предприятия – это способность изготовлять и сбывать товар с большей конкурентоспособностью, чем у конкурента. |
Миронов М.Г. |
15. |
Основная составляющая
конкурентоспособности способность наращивать конкурентоспособность изготовляемой продукции в более быстром темпе, чем потенциал конкурента). |
Фигурнов Э.Б., Донец Ю.Ю.
|
16. |
Конкурентоспособность предприятия – это совокупность следующих характеристик: захваченная предприятием доля рынка; способность предприятия к производству, сбыту и развитию; способность высшего звена руководства к реализации, поставленной цели. |
Коно Т. |
17. |
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, отражающая отличие процесса производства данного производителя от производителя–конкурента как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности. |
Ермолов М.О. |
18. |
Конкурентоспособность предприятия – это возможность и динамика приспособления его к условиям рыночной конкуренции. |
Яшин Н.С. |
19. |
Конкурентоспособность
предприятия – это способность
противостоять на рынке другим изготовителям
и поставщикам аналогичной |
Киперман Г.Я. |
20. |
Конкурентоспособность организации – это способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путём выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг. |
Хруцкий В.Е. и Корнеева И.В. |
Приложение 2.
Ликвидность, достаточность капитала и оборотных средств ЗАО «Форт Диалог»
Наименование показателя |
Рекомендуемая методика расчета |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
9 мес. 2010 г. |
Собственные оборотные
средства, |
Капитал и резервы (за вычетом
собственных акций, |
84 314 000 руб. |
85 194 000 руб. |
86 840 000 руб. |
136 892 000 руб. |
Индекс постоянного актива |
(Внеоборотные активы + долгосрочная
дебиторская |
35,74 |
0,37 |
0,32 |
0,25 |
Коэффициент текущей ликвидности |
(Оборотные активы –
долгосрочная дебиторская |
1,94 |
1,74 |
2,06 |
2,15 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
(Оборотные активы –
запасы – налог на добавленную |
0,99 |
1,14 |
1,57 |
1,60 |
Коэффициент автономии собственных |
(Капитал и резервы
(за вычетом собственных акций, |
0,59 |
0,54 |
0,61 |
0,61 |
Приложение 3.
Основные показатели
финансово–экономической
Наименование показателя |
Рекомендуемая методика расчета |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
9 мес. 2010 г. |
Стоимость чистых
активов |
В соответствии с
порядком, установленным |
131 222 тыс. руб. |
134 657 тыс. руб. |
127 955 тыс. руб. |
183 667 тыс. руб. |
Отношение суммы
привлеченных |
(Долгосрочные обязательства
на конец отчетного |
68,71 % |
86,84 % |
65,41 % |
64,63 % |
Отношение суммы
краткосрочных |
(Краткосрочные обязательства
на конец отчетного |
68,46 % |
85,61 % |
64,62 % |
64,54 % |
Покрытие платежей по
обслуживанию |
(Чистая прибыль
за отчетный период
+ |
9,02% |
4,71% |
8,14% |
17,16% |
Уровень
просроченной |
(Просроченная задолженность
на конец отчетного |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оборачиваемость
дебиторской |
(Выручка) / (Дебиторская задолженность
на конец |
9,44 |
10,49 |
5,19 |
3,60 |
Доля дивидендов в прибыли, % |
(Дивиденды по обыкновенным
акциям по итогам |
0 |
0 |
0 |
0 |
Производительность
труда, |
(Выручка)
/ (Среднесписочная численность |
3361,73 тыс.руб./чел (12 мес.) |
3793,39 тыс.руб./чел (12 мес.) |
2601,99 тыс.руб./чел (12 мес.) |
3378,87 тыс.руб./чел (9 мес.) |
Амортизация к объему выручки, % |
(Амортизационные отчисления) / (Выручка) х 100 |
2,2 |
1,89 |
0,71 |
0,41 |
Приложение 4.
Опросный лист SWOT– анализа
(для оценки сильных
и слабых сторон, угроз и возможностей
ЗАО «Форт Диалог» в
Здравствуйте!
Оцените по 10–ти бальной шкале каждый из приведенных ниже показателей, где 1 – минимальная, 10 – максимальная.
№ |
Показатели |
Оценка |
Внешняя среда | ||
Рынок:
Конкуренция:
кадров в области продаж Поставщики:
Макросреда:
|
||
Внутренняя среда | ||
Маркетинг:
Финансы:
Производство:
Управление и персонал:
|