Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:13, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение системы обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучается понятие «конкурентоспособность» предприятия и способы определения ее уровня;
проводится анализ факторов конкурентоспособности предприятия, раскрывается взгляд на эту проблему известных экономистов-теоретиков;
определяются основные направления повышения конкурентоспособности предприятия;
изучается обеспечение конкурентоспособности ОДО «Мир паркета», оценивается ее уровень и динамика;

Содержание работы

Введение
1. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория: сущность, измерение, факторы влияния
1.1 Развитие концепции обеспечения конкурентоспособности предприятия
1.2 Сущность и формирование конкурентоспособности предприятий
1.3 Конкурентоспособность предприятия и определение ее уровня
1.4 Основные факторы конкурентоспособности предприятия
2. Анализ конкурентоспособности ОДО «Мир паркета» и оценка финансового состояния предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия ОДО «Мир паркета»
2.3 Оценка конкурентоспособности ОДО «Мир паркета»
3. Пути повышения конкурентоспособности ОДО «Мир паркета»
3.1 Возможности использования влияния внешней среды предприятия как фактора роста конкурентоспособности ОДО «Мир паркета»
3.2 Решающие факторы обеспечения конкурентоспособности ОДО «Мир паркета»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 100.01 Кб (Скачать файл)

В соответствии с теорией Риле, основные ФКП делятся на структурные  и функциональные. К структурным  факторам относятся:

  1. Масштаб: объем инвестиций, которые необходимо сделать в производство, НИОКР и маркетинговые исследования, чтобы произвести конкурентоспособный продукт.
  2. Диапазон: степень вертикальной интеграции за счет изменения норм управляемости.
  3. Опыт: полнота обобщения собственного опыта, опыта конкурентов, смежных и родственных предприятий в решении стратегических ситуаций.
  4. Технология: анализ технологий, используемых во всех сферах деятельности предприятия.
  5. Сложность: широта ассортимента изделий и услуг, предлагаемых потребителю.

Функциональные факторы включают:

  1. Вовлеченность рабочей силы: принятие работниками предприятия на себя обязательств по усовершенствованию его деятельности.
  2. Комплексное управление качеством.
  3. Степень использования мощностей.
  4. Эффективность планировки завода по сравнению с нормами.
  5. Управление конфигурацией: насколько эффективно осуществляется управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
  6. Использование связей с поставщиками и заказчиками в контексте затрат[9, с. 13]

Проблемой изучения ФКП занимались также П. Дойль, Х. Бреде, А. Томпсон, и другие экономисты. Объединив опыт этих ученых, можно сформировать современную  систему ФКП.

Все современные ФКП делятся  на факторы внешней и внутренней среды. К факторам внешней среды  относятся:

  • Экономические (темп инфляции, уровень занятости, обменный курс);
  • Политические (нормативные документы местных органов, правительства, антимонопольное законодательство);
  • Рыночные (легкость проникновения на рынок, ЖТЦ, доходы населения);
  • Технологические (успех технологий во внешней среде);
  • Международные (изменение рынков, правительственной политики, валютных курсов);
  • Отраслевые (цели и текущие стратегии конкурентов, их сильные и слабые стороны);
  • Социальные (ожидания общественных групп, отношение общества к предпринимательству, движения в защиту потребителей);

ФКП внутренней среды включают:

  • Ресурсные, связанные с ценовыми характеристиками приобретаемого сырья и комплектующих (оптимизационная величина – уровень цен);
  • Технологические, обусловленные эксплуатацией технологий, позволяющих использовать эффект масштаба производства, увеличивающих потребительский спрос (оптимизационная величина – гибкость производства);
  • Инновационные, связанные с изменением качественных параметров продукции за счет использования результатов НИОКР (оптимизационная величина – индекс качества и индекс привлекательности);
  • Интеллектуальные, обеспечивающие преимущества за счет уровня квалификации персонала, его состава и структуры, за счет рациональной организации рабочих мест и рабочего процесса (оптимизационная величина – производительность);
  • Организационные, связанные с применением принципов менеджмента и маркетинга в организации деятельности предприятия и управления (оптимизационная величина – время).

Все ФКП, как внутренние, так и  внешние, взаимосвязаны и взаимозависимы. Они формируют «факторную паутину  конкурентоспособности», которую предприятию  необходимо свить так, чтобы «поймать»  наибольшее количество потребителей в  свои «сети» и наиболее полно реализовать  конкурентные преимущества[1, с.12]..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общая характеристика предприятия ОДО «Мир паркета»

 

         Общество с дополнительной ответственностью  «МИР ПАРКЕТА» зарегистрировано  решением Минского городского  исполнительного комитета №1527 от 16.10.2002 г. в Едином государственном  регистре юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей  за № 190395834

 

         Общество с дополнительной ответственностью  «МИР ПАРКЕТА» создано в соответствии  с Гражданским кодексом Республики  Беларусь, Законом Республики Беларусь  «О хозяйственных обществах»  и Декретом Президента Республики  Беларусь от 16.01.2009. №1

 

Реквизиты предприятия:

Полное  наименование на русском языке:

Общество  с дополнительной ответственностью «МИР ПАРКЕТА»

Сокращенное название на русском языке:

ОДО «МИР ПАРКЕТА»

Полное  наименование на белорусском языке:

Таварыства  з дадатковай адказнасцю «СВЕТ ПАРКЕТУ»

Сокращенное наименование на белорусском языке:

ТДА «СВЕТ  ПАРКЕТУ»

Web-page: www.mir-parketa.by

Место нахождения Общества:

220040, г. Минск, ул. Беды 45, пом. 7н/Г.

Тел./факс +375 17 2684976, 2684686

 

         Основной целью деятельности  Общества является хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли для удовлетворения экономических  интересов Участников Общества.

           Компания «Мир Паркета» существует на белорусском рынке паркета уже более десяти лет. Сфера деятельности компании — это паркет, паркетные лаки и клеи, а также сопутствующие к ним материалы. Компания "Мир Паркета" осуществляет продажу штучного паркета, паркетной доски, массивной доски, ламинированного пола, пробкового пола, плинтуса, фанеры.                                                              .                  
 
ОДО «Мир паркета» предлагает своим клиентам только высококачественную продукцию и рекомендуем самых лучших специалистов по укладке паркетного пола (паркета). Высококвалифицированный персонал компании «Мир Паркета» всегда готов дать квалифицированную консультацию и оказать посильную помощь в выборе необходимых материалов для устройства паркета. ОДО «Мир паркета»  анализирует белорусский рынок паркета и напольных покрытий на постоянной основе, поэтому предложенные решения будет оптимальным по цене и качеству.

В Компании "Мир паркета" проводятся регулярные специализированные семинары и практические занятия по продукту и по продажам для повышения профессионального уровня сотрудников компании и клиентов.

В Компании регулярно проводятся акции, рекламные кампании и конкурсы, выгодные и интересные для клиентов.

В Компании "Мир паркета" существует гибкая накопительная система скидок и работы с постоянными клиентами. 

 

 

В широком ассортименте представлен:

1. Штучный паркет производства  РБ и РФ (дуб, ясень, клён, бук  и др.).

2. Художественный паркет

3. Паркет из массивной доски  различных размеров, в том числе  покрытой маслом или лаком 

4. Паркетная доска ведущих производителей  Австрии, Германии, России и Польши  Ламинированные полы 32-33 класса производства  Швейцарии 

5. Пробковые покрытия из Португалии.

        Помимо вышеперечисленного ассортиментного  перечня ОДО «МИР ПАРКЕТА»  так же предоставляет услуги  по укладке, шлифовке, тонировке  паркетных полов, реставрации  старых напольных покрытий, укладку  художественных рисунков, прокат  шлифовальных машин и оборудования.

         В 2003г ОДО "Мир паркета"  получила эксклюзивное право  предоставлять на территории

Республики  Беларусь продукцию шведской фирмы Bona, которая является мировым

лидером по производству экологически чистых паркетных лаков на водной основе,

паркетных клеев, а так же средства ухода  за напольными покрытиями.

         В перечень товаров производимых  фирмой Bona входят:

• Шлифовальные машины

• Абразивные материалы (шлифовальные ленты, диски, сетки, пады)

• Инструменты (шпатели, валили для лака и др.)

• Выравнивающие смеси

• Грунтовки под клей

• Паркетные клеи

• Грунтовки под лак, шпатлевки

• Паркетные лаки, масла, воск

• Чистящие, защитные и восстанавливающие средства для паркета и других видов

покрытия

• А так же Bona Sportive System (спецальные лаки, грунтовки и ПУ-акриловая однокомпонентная краска для разметки спортивных залов)

ОДО "Мир паркета" поставляла продукцию  фирмы Bona на следущие объекты: Устройство паркетных полов в 5-и этажном 3-х подъездном доме для работников Российского посольства по ул. Орловская в г.Минске (клеи, лаки, абразивные материалы). Объект вела российская компания "МОССИБ",

ООО "Стройтехнологии".

Устройство  паркетных полов Резиденции посла  Российской Федерации в Республике Беларусь по ул. Коммунистической в  г.Минске (клеи, лаки, абразивные материалы). Объект вела российская компания "МОССИБ",

ООО "Стройтехнологии".

Рестоврация паркетных полов Несвижского  замка (лак, грунт, шпаклевка,

абразивные  материалы, инструмент). Объект ведет  ОАО "Строительный трест №3

Ордена  Октябрьской революции".

Реставрация Национального Академического Большого театра оперы и балета

Республики  Беларусь (абразивные материалы, шлифовальные машины)

Кроме того, нашим партнером является РУП "Ремонтно-строительный трест Управления

Делами  Президента РБ", на объекты которого ОДО "Мир паркета" поставляет абразивные

материалы и паркетные клея и лаки фирмы Bona, также нашим партерами являются такие

организации как:

ЗАО Минское специализированное управление №217; ДУП ПМК-201 УП

Минскоблсельстрой; КУП "Институт БорисовПроект"; ОАО  СМТ №19; ОАО

Гомельремстрой; ОАО Минскпромстрой СУ №69 ЧСУП; РУП  строительный трест №14

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути  повышения конкурентоспособности  ОДО «Мир паркета»

 

3.1 Возможности использования влияния внешней среды предприятия как фактора роста конкурентоспособности ООО «Динамо Программ Текстиль.

 

Быстрые изменения внешней среды  отечественных предприятий стимулируют  появление новых методов, систем и подходов к управлению конкурентоспособностью. Наиболее распространенными являются методы оценки возможностей конкурентов  посредством специальных экспертных исследований и косвенных расчетов на основе известных данных. Широко используется на практике для анализа  конкурентов и “метод отражения”, заключающийся в выявлении информации об интересующей фирме у клиентов или посредников данной фирмы. Исследование конкурентов должно быть направлено на те же сферы, которые были предметом  анализа потенциала собственного предприятия. Это может обеспечить сравнимость  результатов. Удобным инструментом сравнения возможностей предприятия  и основных конкурентов является построение многоугольников конкурентоспособности, представляющих собой графическое отображение оценок положения предприятия и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности.

На первом этапе построения модели, предлагается построение многоугольника конкурентоспособности внутренних конкурентных преимуществ, сравниваемых предприятий, на основе следующих методических предпосылок[10, c. 48].

В качестве оцениваемых направлений  деятельности предприятия и основных конкурентов может быть выбрано  определенное четко ограниченное число  параметров. Перечень используемых параметров и степень их конкретизации определялись следующими методическими предпосылками.

Во-первых, количество оцениваемых  характеристик должно быть достаточно ограниченным с целью обеспечения  оперативности принимаемых управленческих решений.

Во-вторых, в силу сложности и  многогранности проблемы и отсутствия общепризнанных подходов к оценке конкурентоспособности, которая требует обширных самостоятельных  научных исследований, в предлагаемой модели использованы результаты, полученные ранее отечественными и зарубежными  авторами.

Группировка параметров опирается  на анализ широкого комплекса проблем  технического, экономического и социального  характера, в результате чего выявляются переменные, обеспечивающие конкурентоспособность. Исходной точкой такого анализа является определение перечня технических  и экономических факторов конкурентоспособности, которые трактуются как совокупность критериев количественной оценки уровня конкурентоспособности предприятия.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия