Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:13, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение системы обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучается понятие «конкурентоспособность» предприятия и способы определения ее уровня;
проводится анализ факторов конкурентоспособности предприятия, раскрывается взгляд на эту проблему известных экономистов-теоретиков;
определяются основные направления повышения конкурентоспособности предприятия;
изучается обеспечение конкурентоспособности ОДО «Мир паркета», оценивается ее уровень и динамика;
Введение
1. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория: сущность, измерение, факторы влияния
1.1 Развитие концепции обеспечения конкурентоспособности предприятия
1.2 Сущность и формирование конкурентоспособности предприятий
1.3 Конкурентоспособность предприятия и определение ее уровня
1.4 Основные факторы конкурентоспособности предприятия
2. Анализ конкурентоспособности ОДО «Мир паркета» и оценка финансового состояния предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия ОДО «Мир паркета»
2.3 Оценка конкурентоспособности ОДО «Мир паркета»
3. Пути повышения конкурентоспособности ОДО «Мир паркета»
3.1 Возможности использования влияния внешней среды предприятия как фактора роста конкурентоспособности ОДО «Мир паркета»
3.2 Решающие факторы обеспечения конкурентоспособности ОДО «Мир паркета»
Заключение
Список использованных источников
Проблема обеспечения
Заинтересованность
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Это способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии[3, c. 65].
Вековые поиски привели к тому, что в современной экономике сложились три основные концепции обеспечения конкурентоспособности предприятия:
Несмотря на все достоинства
и недостатки вышеуказанных концепций,
все они предполагают соблюдение
следующих основных принципов системы
обеспечения
Выделяют 3 основных комплекса направлений
повышения
Производственный комплекс включает:
Продуктовый комплекс включает:
Управленческий комплекс включает:
Для повышения
Таким образом, разработка и внедрение рациональной и научно обоснованной системы обеспечения конкурентоспособности позволяет предприятиям иметь больше шансов выстоять в борьбе за «место под солнцем», а, следовательно, и повысить конкурентоспособность страны на мировой экономической арене. Это важно для Республики Беларусь, так как в стране около 25%, а в сельском хозяйстве около 30%, убыточных предприятий[13]. Основной причиной их убыточности и банкротства является отсутствие стратегического управления конкурентоспособностью, что недопустимо в рыночных условиях. Изменить такую ситуацию в течение нескольких месяцев или лет невозможно. Необходимо время для того, чтобы сформировать у руководителей и персонала белорусских предприятий рыночный, то есть стратегический тип мышления. Однако процесс стратегизации закономерен в современном экономическом мире. Если Республика Беларусь хочет занимать достойное место в нем, то государству необходимо обеспечить отечественным предприятиям помощь в области информационного обеспечения. Консалтинга. А также подготовке высококвалифицированных специалистов-аналитиков по маркетингу, менеджменту, учету и логистике, которые бы могли серьезно заняться проблемами конкурентоспособности белорусских предприятий.