Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:13, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение системы обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучается понятие «конкурентоспособность» предприятия и способы определения ее уровня;
проводится анализ факторов конкурентоспособности предприятия, раскрывается взгляд на эту проблему известных экономистов-теоретиков;
определяются основные направления повышения конкурентоспособности предприятия;
изучается обеспечение конкурентоспособности ОДО «Мир паркета», оценивается ее уровень и динамика;
Введение
1. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория: сущность, измерение, факторы влияния
1.1 Развитие концепции обеспечения конкурентоспособности предприятия
1.2 Сущность и формирование конкурентоспособности предприятий
1.3 Конкурентоспособность предприятия и определение ее уровня
1.4 Основные факторы конкурентоспособности предприятия
2. Анализ конкурентоспособности ОДО «Мир паркета» и оценка финансового состояния предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия ОДО «Мир паркета»
2.3 Оценка конкурентоспособности ОДО «Мир паркета»
3. Пути повышения конкурентоспособности ОДО «Мир паркета»
3.1 Возможности использования влияния внешней среды предприятия как фактора роста конкурентоспособности ОДО «Мир паркета»
3.2 Решающие факторы обеспечения конкурентоспособности ОДО «Мир паркета»
Заключение
Список использованных источников
Рассмотрим основные этапы построения модели. Первый этап – ввод данных характеризующих внутренние конкурентные преимущества (табл. 3.1).
В качестве объекта исследования предлагается оценить конкурентоспособность «предприятия» (ОАО «Мир паркета»), его основного «конкурента».
Таблица 3.1 | |||
Внутренние конкурентные преимущества |
ОДО «Мир паркета» |
ОДО «Дом паркета» |
«Идеальный вариант» |
1. Конкурентоспособность изделия |
0,35 |
0,55 |
1 |
2. Финансовое состояние предприятия |
0,35 |
0,55 |
1 |
3.Эффективность маркетинговой |
0,35 |
0,55 |
1 |
4. Рентабельность продаж |
0,35 |
0,55 |
1 |
5.Имидж (марочный капитал) |
0,35 |
0,55 |
1 |
6.Эффективность менеджмента |
0,35 |
0,55 |
1 |
Примечание: в таблице не должно быть "абсолютных" нулей, однако допускается использование значений близких к нулю (напр. 0,0000001), что обусловлено особенностями, связанными, с расчетом объемов геометрических тел. «SUBJECT» присваивается «0», если мы строим многоугольник внутренних конкурентных преимуществ для «предприятия» и «1» – для «конкурента»[11, c. 3].
3.2 Решающие
факторы обеспечения
Достичь конкурентных преимуществ и укрепить свои позиции предприятие может за счет:
Дифференциация означает способность фирмы предложить покупателю товар, обладающий большей ценностью, т.е. большей потребительной стоимостью. Дифференциация позволяет устанавливать более высокие цены, что обеспечивает большую прибыль.
Помимо этого перед предприятием стоит задача: на каком «по ширине фронта» рынке конкурировать – на всем рынке или на какой-либо его части (сегменте). Этот выбор можно осуществить, используя зависимость между долей рынка и рентабельностью фирмы.
Тезис
том, что одним из решающих факторов
обеспечения
Фирмы, не обладающие возможностями для завоевания лидерства на рынке, должны сконцентрировать свои усилия на определенном сегменте и стремиться увеличивать там свои преимущества по отношению к конкурентам.
Успеха
добиваются не только крупные фирмы
с большей долей рынка, а также
относительно небольшие
С другой стороны, необходимо учитывать характер и тенденции развития самого товарного рынка либо отрасли, поскольку изначально благоприятная ситуация растущего рынка стимулирует к появлению на нем новых конкурентов. Причем, чем выше темпы прироста отрасли, тем более привлекательны перспективы для крупного бизнеса[1, c. 15].
В качестве
субъективных факторов выступают внутренние
ресурсы и особенности самого
хозяйствующего субъекта, поскольку
сохранение и укрепление конкурентных
позиций на рынке, как правило, сопровождается
необходимостью привлечения дополнительных
ресурсов, которые направляются либо
на снижение издержек (тем самым
формируются более сильные
С целью
повышения
Рынок
является саморегулируемой и сбалансированной
системой, отражающей взаимоотношения
потребителей и товаропроизводителей,
с позиции объективной оценки
соответствия характеристик
Сопоставление
положения хозяйствующего субъекта
в общей модели рыночного равновесия
дает возможность количественной оценки
его конкурентных позиций и обоснования
стратегических перспектив его функционирования.
Удельный вес конкретного
Такой
подход является методической основой
для обоснования приемлемого
сценария рыночного поведения
Одна
из важнейших предпосылок
Заинтересованность
Инструментарием для решения стратегических
задач повышения
Целью разработки и построения модели
конкурентоспособности
Инструментарием для разработки и построения модели может служить применение математического моделирования, позволяющего выявить особенности функционирования экономического объекта, и на основе этого предсказывать будущее поведение объекта при изменении каких-либо параметров. Для любого экономического субъекта возможность прогнозирования ситуации означает, прежде всего, получение лучших результатов или избежание потерь. В модели все взаимосвязи переменных могут быть оценены количественно, что позволяет получить более качественный и надежный прогноз.
На вопрос о том какую палитру
показателей, характеризующих
При построении экономической модели
для рассматриваемой
Категории конкурентоспособности
фирмы и конкурентоспособности
товара взаимосвязаны. В качестве основных
критериев
Заключение
При написании дипломной работы я в первую очередь ознакомилась с методиками технико-экономического планирования и овладела навыками ведения бухгалтерского учета на предприятии. На предприятии ознакомилась с производственным процессом. В этой работе я изучила и проанализировала все аспекты деятельности предприятия. Приобрел практические навыки анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных ситуациях.
Анализ проведенной работы показал, что конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Среди основных факторов определяющих конкурентоспособность фирмы (торгового предприятия) можно выделить следующие:
1. Местоположение;
2. Ассортимент;
3. Цена;
4. Качество.
На предприятии «Мир паркета» в целом наблюдается рост себестоимости, при этом основное влияние на увеличение фактических затрат. Предприятие находится в устойчивом финансовом положении, характеризующимся:
С целью еще большего увеличения объема производства и снижению издержек предприятию необходимо:
В заключении можно сделать следующие выводы:
В настоящее время повышение конкурентоспособности белорусских предприятий является основным источником роста экономического благосостояния республики и краеугольным камнем в белорусской экономической науке.
Конкурентоспособность предприятия ОДО «Мир паркета» представляет собой соответствие производимой им продукции, работ и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиями его реализации, включающим в себя такие понятия как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и т.д.
КС продукции представляет собой важный показатель КС предприятия, так как производство и сбыт конкурентоспособной продукции обеспечивают наличие денежного потока. Оценка КС продукции осуществляется посредством 3-х основных методов: эвристического (экспертного), квалиметрического, комплексного (интегрального).
В последние десятилетия в