Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Определение конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта. В частности, оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта необходима в целях:
разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
выбора контрагентов для совместной деятельности;
составления программы выхода предприятия на новые рынки сбыта;
осуществления инвестиционной деятельности;
осуществления государственного регулирования экономики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПАРАМЕТРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ …………………………..8
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО "СТОРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ" ……………………..………………….………………………..13
3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПСОБНОСТИ ООО "СТОРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ" В СОПОСТОВЛЕНИИ С ОСНОВНЫМ КОНКУРЕНТОМ………………………………………………………………...16
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО "СТОРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"………………………………………………………..………....37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ - КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 299.50 Кб (Скачать файл)

С практической точки зрения в рамках исследования показано, что  использование ограниченных ресурсов компании на обязательное поддержание  конкурентоспособности продукции  на максимальном уровне далеко не всегда оправдано. Не следует концентрировать  усилия на конкурентоспособности продукции, ресурсы предприятия необходимо в первую очередь использовать для  развития источников конкурентоспособности  и ключевых компетенций.

Углубленный анализ конкурентоспособности  ООО "Строительные материалы" показал, что низкая конкурентоспособность  Исследуемого предприятия вызвана  снижением продаж и отрицательной  экономической эффективностью подразделения  по производству кирпичей.

В дальнейшем при внедрении  автоматизации технологических процессов на производстве возможно:

• повышение качества выпускаемой  продукции; 
• повышение производительности труда; 
• снижения затрат сырья и энергоресурсов; 
• сокращение численности персонала; 
• снижение влияния человеческого фактора; 
• контроль, сигнализация и протоколирование работы всех узлов; 
• оптимизация учета.

Таким образом, в ходе нашего исследования удалось локализовать причины низкой конкурентоспособности  ООО "Строительные материалы". Устранение выявленных причин – есть пути повышения конкурентоспособности Исследуемого предприятия. В этом контексте принципиальное значение имеет ответ на вопрос о причинах выявленных отрицательных результатов хозяйственной деятельности подразделения по производству кирпича, о том, чтó является первопричиной происходящего: низкий уровень организации и технологии производства, следствием которого являются высокие издержки, высокие отпускные цены и низкие объемы продаж; либо наоборот, низкие продажи обуславливают низкую степень загрузки производственных мощностей, высокие удельные издержки и отрицательный финансовый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.         Бабук И. М. Экономика предприятия:  учеб. пособие для студентов технических  специальностей. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. – 325-327 с.

2.         Головачев А. С. Экономика предприятия.  В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С.  Головачев. – Мн.: Выш. шк., 2008. –  464 с.

3.         Гончаров В. И. Менеджмент. –  Мн.: Мисанта, 2003.  624 с.

4.         Грибов В. Д. Экономика предприятия  / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 333-336 с.

5.         Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный  менеджмент / Л. Н. Качалина. –  Москва: Эксмо-Пресс, 2006. – 455-460 с.

6.         Лифиц И. М. Конкурентоспособность  товаров и услуг. – М.: Высшее  образование, 2007. – 390 с.

7.         Новицкий Н. И. Управление качеством  продукции / Н. И. Новицкий, В.  Н. Олексюк. – Мн.: Новое знание, 2001. – 238 с.

8.      Семенова  В. М. Экономика предприятия:  учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 380-383 с.

9.      Соломатин  А. Н. Экономика товарного обращения  / А. Н. Соломатин, П. В. Петров. – М.: Инфра-М, 2001. – 218-220 с.

10.      Фатхутдинов  Р. А. Конкурентоспособность: экономика,  стратегия, управление. – М.: Инфра-М, 2001. 312 с.

11.      Философова  Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность  / Т. Г. Философова, В. А. Быков.  – М.: Юнити, 2007. 271 с.

12.      Говорова  Н. А. Конкурентоспособность –  основной фактор развития современной  экономики / Н. А. Говорова // Проблемы  теории и практики управления. – 2006. – № 4. – С. 24-29.

13.      Конкурентоспособность  продукции – ключевая задача  текущей пятилетки // Информационно-аналитический  центр при Администрации Президента  Республики Беларусь. – 2007. –  № 12 (48). С. 12-15.

14.      Черченко  Н. В. Этапы формирования конкурентоспособности  национальной экономики / Н. В.  Черченко // Вестник БГУ. Сер. 3. –  2005. – № 3. – С. 72-75.




Информация о работе Конкурентоспособность предприятия