Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:55, курсовая работа
Определение конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта. В частности, оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта необходима в целях:
разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
выбора контрагентов для совместной деятельности;
составления программы выхода предприятия на новые рынки сбыта;
осуществления инвестиционной деятельности;
осуществления государственного регулирования экономики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПАРАМЕТРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ …………………………..8
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО "СТОРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ" ……………………..………………….………………………..13
3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПСОБНОСТИ ООО "СТОРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ" В СОПОСТОВЛЕНИИ С ОСНОВНЫМ КОНКУРЕНТОМ………………………………………………………………...16
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО "СТОРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"………………………………………………………..………....37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
С практической точки зрения
в рамках исследования показано, что
использование ограниченных ресурсов
компании на обязательное поддержание
конкурентоспособности
Углубленный анализ конкурентоспособности ООО "Строительные материалы" показал, что низкая конкурентоспособность Исследуемого предприятия вызвана снижением продаж и отрицательной экономической эффективностью подразделения по производству кирпичей.
В дальнейшем при внедрении автоматизации технологических процессов на производстве возможно:
• повышение качества выпускаемой
продукции;
• повышение производительности труда;
• снижения затрат сырья и энергоресурсов;
• сокращение численности персонала;
• снижение влияния человеческого фактора;
• контроль, сигнализация и протоколирование
работы всех узлов;
• оптимизация учета.
Таким образом, в ходе нашего исследования удалось локализовать причины низкой конкурентоспособности ООО "Строительные материалы". Устранение выявленных причин – есть пути повышения конкурентоспособности Исследуемого предприятия. В этом контексте принципиальное значение имеет ответ на вопрос о причинах выявленных отрицательных результатов хозяйственной деятельности подразделения по производству кирпича, о том, чтó является первопричиной происходящего: низкий уровень организации и технологии производства, следствием которого являются высокие издержки, высокие отпускные цены и низкие объемы продаж; либо наоборот, низкие продажи обуславливают низкую степень загрузки производственных мощностей, высокие удельные издержки и отрицательный финансовый результат
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Бабук И. М. Экономика
2.
Головачев А. С. Экономика
3. Гончаров В. И. Менеджмент. – Мн.: Мисанта, 2003. 624 с.
4.
Грибов В. Д. Экономика
5. Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Н. Качалина. – Москва: Эксмо-Пресс, 2006. – 455-460 с.
6.
Лифиц И. М.
7.
Новицкий Н. И. Управление
8. Семенова В. М. Экономика предприятия: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 380-383 с.
9. Соломатин
А. Н. Экономика товарного
10. Фатхутдинов
Р. А. Конкурентоспособность:
11. Философова
Т. Г. Конкуренция и
12. Говорова
Н. А. Конкурентоспособность –
основной фактор развития
13. Конкурентоспособность
продукции – ключевая задача
текущей пятилетки // Информационно-аналитический
центр при Администрации
14. Черченко
Н. В. Этапы формирования