Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:10, курс лекций
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:
- об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
знать:
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования, вопросы экономии ресурсов; энергосберегающие технологии;
- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
Предисловие…………………………………………………………………………………….5
Введение………………………………………………………………………….......................6
Раздел 1. Организация (предприятие), нефтегазодобывающая отрасль в условиях рынка……….7
Тема 1.1.Отраслевые особенности организации (предприятия) в рыночной экономике….7
Тема 1.2.Организационно-правовые формы организаций (предприятий)………………….9
Тема 1.3.Производственная структура организации (предприятия)……………………….13
Тема 1.4.Основы логистики организации (предприятия)…………………………………...18
Раздел 2. Материально-техническая база организации (предприятия)…………………………… 19
Тема 2.1.Основной капитал и его роль в производстве……………………………………. 19
Тема 2.2.Оборотный капитал……………………………………………………………….....24
Тема 2.3.Капитальные вложения и их эффективность……………………………………....27
Тема 2.4.Аренда, лизинг, нематериальные активы………………………………………… .29
Раздел 3. Кадры и оплата труда……………………………………………………………………….30
Тема 3.1.Кадры организации и производительность труда………………………………....30
Тема 3.2.Формы и системы оплаты труда…………………………………………………....36
Раздел 4. Себестоимость, цена, прибыль, рентабельность – основные показатели
деятельности организации (предприятия)……………………………………………………………40
Тема 4.1.Издержки производства и реализации продукции………………………………...40
Тема 4.2.Ценообразование……………………………………………………………………..42
Тема 4.3.Прибыль и рентабельность………………………………………………………….43
Тема 4.4.Финансы организации (предприятия)……………………………………………...45
Раздел 5. Планирование деятельности организации (предприятия)……………………………….46
Тема 5.1.Планирование деятельности организации (предприятия)………………………..46
Тема 5.2.Основные показатели деятельности организации (предприятия)………………..48
Раздел 6. Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия)……………………...49
Тема 6.1.Организация (предприятие) на внешнем рынке…………………………………..49
Список литературы……………………………………………………………………………51
Во внешнеэкономической
Экспорт – вывоз товаров за границу
без обязательств по обратному их
ввозу и возможное
Импорт – ввоз товара на таможенную территорию покупателя.
Реэкспорт – покупка товара за границей, ввоз на территорию страны покупателя, перепродажа в изначальном виде за рубеж иностранному покупателю.
Встречная сделка – организационно-увязанные экспортно-импортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя (бартер).
В современных условиях выделяют два направления деятельности:
Внешнеторговый контракт – это договор о купле-продаже, поставке, проведении каких-либо услуг, заключаемый двумя или более сторонами (контрагентами).
Правовые вопросы совместного
предпринимательства
На внешнем рынке могут
Организация международных расчетов.
В международной практике имеют место следующие виды платежей:
Список литературы