Логистика склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:14, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка направлений повышения эффективности логистических транспортных потоков предприятия, выработка методики взаимодействия внутренних и внешних логистических потоков и цепей ООО «Мэнитаил Инвест».
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определены содержание и основные формы организации промышленной логистики;
- предложены механизм и формы функционирования и развития транспортных логистических потоков;

Файлы: 11 файлов

1 глава.docx

— 391.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 глава.docx

— 2.98 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.1 основные параметры.docx

— 25.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.2 Внутрискладские транспортные потоки, маршрутизация.docx

— 217.35 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.3 Расчет площадей зон.docx

— 664.35 Кб (Скачать файл)

Sэкспедиции = 375 × 0,96/(0,33 × 4) = 273 м2.

kисп. пл. эксп – коэффициент использования площади зоны экспедиции. Для предварительного расчета принимаем kисп. пл. эксп = 0,33.

Мы рассчитали требуемые емкости и площади  технологических зон склада (см. рис. 6 на стр. 15).

 

Рисунок – зона экспедиции

По результатам  расчетов составим сводную таблицу  требуемых логистических мощностей (см. таблицу 1). Следует отметить, что  предварительный расчет общей площади  здания проведен без учета центральных  проездов между зонами. Общая площадь  центральных проездов для предварительных  расчетов принимается как 15–20% от суммы  площадей операционных зон. При этом общая площадь склада составит порядка 2600 м2. Предварительный вариант компоновки зон представлен на рис. 7.

 

Рисунок – складские зоны

Далее перейдем к детальной прорисовке склада. На этом этапе уже учитывается расположение колонн, наличие вспомогательных  помещений, технологические требования, предъявляемые используемым оборудованием и техникой.

 

 

Необходимо  отметить, что разработку компоновочных  решений рекомендуется проводить  на вариантной основе с последующим  сравнением основных логистических/экономических  показателей и выбором наиболее рационального варианта.

3.3.2 Расчет потребностей в ресурсе

Для дальнейшего  логистического проектирования нам  потребуется ввести дополнительные данные и ограничения.

  1. Разгрузка автотранспорта осуществляется при помощи погрузчиков из условия один погрузчик на одну разгружаемую машину.
  2. Загрузка автотранспорта осуществляется вручную бригадой из двух грузчиков.

Показатели  производительности ПТО (ричтраков, электроштабелеров) при выполнении внутрискладских операций:

  • размещение принятых паллет на стеллажах QПТО разм = 20 палл/ч;
  • перемещение товара с верхних ярусов на нижний (подпитка) QПТО перем = 26 палл/ч;
  • перемещение товара из зоны комплектации в зону экспедиции QПТО компл= 24 палл/ч;
  • перемещение товара из зоны экспедиции в зону отгрузки QПТО эксп = 24 палл/ч;
  • производительность отборщиков при выполнении коробочной отборки qотбор = 2,2 зак/ч.

Технологические операции с указанием типов задействованного ресурса приведены в таблице 3.

Рассчитаем  потребности в ресурсе при  проведении работа по разгрузке и  приемке товара. По принятой технологии обработки входящего товаропотока одна машина разгружается одним погрузчиком, при этом время разгрузки машины соответствует времени приемки всей партии товара кладовщиком.

Nклад. вход = NПТО вход = Nворот вход;

Nворот вход = 2 ед.

Следовательно, на участке приемки нам потребуется  два кладовщика, два электропогрузчика и два оператора ПТО.

Определим потребностей в ресурсе при проведении работ в зоне хранения и отбора.

Требуемое количество ричтраков для размещения принятого товара определим по формуле:

NПТО  разм = Vвход/выход × kнеравн. вход /(Твход × QПТО разм × Нпалл × Sпалл);

NПТО разм = 120 × 1,4/(4,5 × 20 × 1,2 × 0,96) = 1,6 ед.

По аналогичной  формуле определим требуемое  количество ричтраков для перемещения товара с верхних ярусов стеллажей в зону ручного доступа (операция «подпитки»):

NПТО  перем = Vвход/выход × kнеравн выход /(Тработ × QПТО перем × Нпалл × Sпалл);

NПТО перем = 120 × 1,8/(8 × 26 × 1,2 ×0,96) = 0,9 ед.

Определим требуемое количество отборщиков:

Nотбор = Vвход/выход × kнеравн. выход /(Тработ × qотбор × Нзак × Sзак);

Nотбор = 120 × 1,8/(8 × 2,2 × 0,6 × 0,96) = 21,3 чел.

Отбор товара производится на поддоны, перемещаемые с помощью ручных гидравлических тележек.

Nтележек отбор = Nотбор = 21,3 ед.

Количество  операторов ПТО (ричтраков) соответствует требуемому количеству ричтраков.

Определим потребностей в ресурсе при проведении работ в зоне комплектации.

Требуемое количество контролеров-комплектовщиков  мы уже определили при расчете  параметров зоны контроля и комплектации. Теперь установим, сколько нужно  погрузчиков для перемещения  заказов из зоны контроля и комплектации в зону транспортной экспедиции с  последующим размещением заказов  на фронтальных стеллажах:

NПТО  компл = Vвход/выход × kнеравн. выход /(Тработ × QПТО компл × Нзак × Sзак);

NПТО компл = 120 × 1,8/(8 × 24 × 0,6 ×× 0,96) = 2,0 ед.

Количество  операторов ПТО соответствует требуемому количеству электропогрузчиков.

Определим потребностей в ресурсе при перемещении заказов.

Как уже  отмечалось, работы по перемещению  скомплектованных заказов из зоны экспедиции в зону приемки/отгрузки выполняются  с помощью погрузчиков. Необходимое  количество погрузчиков зоны экспедиции во время отгрузки заказов определим  по следующей формуле:

NПТО  эксп = Vвход/выход × kнеравн. выход /(Твыход × QПТО эксп × Нзак × Sзак);

NПТО эксп = 120 × 1,8/(3,5 × 24 × 0,6 × 0,96) = 4,5 ед.

Количество  операторов ПТО (электропогрузчиков) соответствует требуемому количеству электропогрузчиков.

Определим потребностей в ресурсе при отгрузки.

По принятой технологии обработки исходящего товаропотока одна машина загружается бригадой из двух грузчиков. Приемопередача заказов в одну машину осуществляется одним кладовщиком.

Nбригад выход = Nворот выход;

Nворот выход = 9 ед.;

Nклад выход = 9 чел.;

Nгрузч = 18 чел.

При этом требуемое количество ручных гидравлических тележек принимается из расчета  одна тележка на одну бригаду отгрузки:

Nтележек выход = Nбригад выход = 9 ед.

Составим  сводные таблицы потребностей в  ресурсе для основных интервалов проведения работ (см. таблицы 4 и 5). Как  видно из представленных таблиц, суточная потребность в ресурсе на проектируемом  складе не сбалансирована. Значительная ресурсоемкость операций, связанных  с отгрузкой, вынуждает держать  на складе ресурс, большая часть  которого будет задействована только 3,5 ч в смену. Для более рационального  использования ресурса в данной ситуации рекомендуется увеличить  временной интервал отгрузки. Чтобы  снизить влияние неравномерности  исходящего товаропотока на количество ресурса, необходимо развитие системы оперативного планирования и перераспределения нагрузок на склад.


3.4 расчет вариантов.docx

— 45.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 глава.docx

— 99.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 16.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 17.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ.docx

— 4.26 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презинтация.pptx

— 424.63 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Логистика склада