Малый, средний и крупный бизнес в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

Может сложиться впечатление, что весь механизм рыночного хозяйства сводится лишь к действию экономического закона спроса и предложения, стихийно приводящего во взаимное соответствие цены, производство и потребление товаров.
Современный капиталистический рынок нельзя понять, не изучая основных действующих лиц, а так же происходящих в нем процессов, т.е. не изучая капиталистические фирмы и их поведение в различных ситуациях. Мелкие и средние фирмы, специализированные компании, ведущие монополии, эксплеренты – каждая из этих типов фирм выполняет свой собственные незаменимые функции.

Содержание работы

Введение
1 Малые и средние предприятия
1.1 Малые предприятия и их роль в экономике
1.2 Средние предприятия и их «нищевая» стратегия
2 Крупные предприятия
2.1 Большой бизнес: стандартность, дешевизна, качество
2.2 «Гордые львы», «Большие слоны», Неповоротливые бегемоты»
3 Государственная поддержка малого бизнеса
3.1 Мировой опыт
Выводы
Литература

Файлы: 1 файл

Бизнес.docx

— 373.57 Кб (Скачать файл)

бизнеса, которая создана как акционерное общество со смешанным капиталом,

формируемым на паритетной основе правительством и частным сектором.

Корпорация ставит целью:

·        финансовую поддержку малых фирм;

·        предоставление малым предприятиям производственных, торговых и

служебных помещений;

·        оказание услуг в части обучения, консультирования, информационного

обеспечения, маркетинга и т.п.;

·        стимуляцию интереса к проблемам  малого бизнеса;

·        защиту предпринимателей, в том числе  путем совершенствования

законодательства.

За время  своего существования корпорация предоставила малым предпринимателям

более 40 тыс. займов на сумму 1,5 млрд рандов. Применяются различные схемы

финансирования  проектов — от мини-ссуд (100-5000 рандов на срок до 1 года) до

крупных долгосрочных кредитов (0,5-1 млн рандов) на приобретение земли и

недвижимости.

Кредитная политика корпорации основана на предоставлении займов в тех

случаях, когда затруднен доступ к обычным, банковским источникам капитала, и

на более  благоприятных условиях. Применяется  кредитная ставка для

первоклассных заемщиков (по которой получают кредиты банков крупные

компании). Требования в отношении гарантий и обеспечения займов значительно

мягче обычно предъявляемых. Срок погашения ссуды, как правило, соответствует

сроку окупаемости  проекта. Действует система отсрочки платежей.

Решая вопрос о предоставлении ссуды, работники  корпорации руководствуются

соотношением  собственных и заемных средств. Предприниматель должен

профинансировать не менее 25% стоимости проекта и обеспечить увеличение доли

собственного капитала в ходе развития предприятия.

Средства  частных акционеров используются для  займов малым фирмам формального

сектора в  рамках общей программы финансирования. (Деление на формальный и

неформальный  сектор связано с тем, что в  ЮАР около 70% предпринимателей

составляют  уличные торговцы, действующие без  всякого разрешения.

    

     Выводы

Проделав  вышеизложенную работу, можно прийти к следующим выводам: мелкие и

мельчайшие  фирмы – фундамент экономики  не только развивающихся стран, но и

стран с уже  сложившейся экономикой. Не будь мелких предприятий, могла бы

возникнуть  «лоскутная» экономика. Некоторые  потребности рынка удовлетворялись

бы полностью, а другие, те, на базе которых нельзя развернуть крупный,

сверхвыгодный бизнес, игнорировались.

Для экономики  стран деятельность мклких компаний оказывается важным факором

повышения ее гибкости. По уровню развития мелкого  бизнеса специалисты даже

судят о способности  страны приспосабливаться к меняющейся экономической

обстановке.

Именно они  предоставляют более 50% рабочих мест (в Германии более 60%, а в

Японии –  более 75%)

Но малый  бизнес имеет и свои недостатки, например, часто короткий жизненный

цикл. После  непродолжительного периода своей  деятельности многие из них могут

либо реорганизовываться, либо разоряться. Но именно, это и  создает

благоприятную обстановку для формирования нового бизнеса методом проб и

ошибок.

Крупные корпорации (их часто сравнивают с мамонтами) сильны своей финансовой

мощью, мелкие (их сравнивают с москитами) – своей  многочисленностью.

Таким образом, борясь на два фронта, выживают среднии компании. Оставаясь

небольшой по размерам, она проводит стратегию, состоящую в сосредоточении

усилий на производстве, пользующейся ограниченным спросом продукции.

Доля крупных  и крупнейших предприятий численно невелика. Однако именно они

обеспечивают 90% объема продаж товаров и услуг, наводняют рынок массовыми,

стандартными, качественными товарами по доступным  ценам. Также велик вклад

этих предприятий  в научно-технический прогресс. Стремление полностью

использовать  плоды своих открытий заставляет эти компании выступать

возмутителями спокойствия, делать основную ставку на прямую победу над

соперниками в конкурентной борьбе. Но все крупные  компании  не могут быть

одновременно  первыми. Механизм рыночной экономики  стихийно отработал ту форму

обновления, которая единственно приемлима для массового производства :

обновление  без потрясений.

Каждый тип  компаний выполняет наиболее свойственные ему функции, а система в

целом достаточно эффективно обеспечивает общественные потребности в основных

видах технического прогресса: текущем, адаптивном и пионерном.

Следовательно, стихийный механизм рынка может  быть и разрушителен и

созидателен. Научиться использовать открываемые  им возможности – одна из важнейших задач науки и практики.

    

Литература

 

1.     Современный бизнес: Учебник в  2 томах, Т.1: Пер. с англ./Д.Дж. Регмен,

М.Х. Мескон, К.Л. Боуви. – М.: Республика, 1995 – 431 с. ил.

2.     Деньги и кредит – 8.1996. Вопросы  становления и развития малого

бизнеса Антал Сабо.Малые и средние предприятия в странах с переходной

экономикой (с.58)

3.     Кисилев А.П. Основы бизнеса. – К.: 1997

4.     Юданов А.Ю. Фирма и рынок.  – М.: Знание, 1990 г.

5.     Платонов В.С.  Введение в бизнес. Основы рыночной экономики. Ростов

н/Д.:Издат., «Феникс», 1997 – 576 с.

6.     Банківська справа -  №1 (31) – 2000 Еріх Штаудт. Створення і середніх

підприємств та сприяння їм  у країнах з перехідною економікою (с.3).

7.     Винес Р. Введение в бизнес. – Л.: 1992

8.     Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. – Л.: 1991

9.     Бизнес и менеджер (сост. М.С.Дараховский и др. – М.:

Совмест.предприятие «Х.Г.С.»: Азимут – центр, - 1992 – 447 с.

10. Муравьев  А.И.Игнатьев А.М. Крутик А.С. Малый бизнес: Экономика,

организация, финансы,-Издательский дом «Бизнес–пресса». 1999 г. – 608 с.

11. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). – И.: Экономика,

1999. – 416 с.

12. Борисов  Е.Ф. Основы экономики: Учебник  для студентов средних специальных

учебных заведений. – М.:Юристъ, 1998  - 336 с.

13. В.М. Маидрица «Руководителю», Ставрополь, 1989г., 149стр.

14. Н.Г. Любимова  «Менеджмент – путь к успеху»,  Агропромиздат, 1992г. 57с.

15.  Камаев В. Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической

теории (экономика). - М.: “ВЛАДОС”, 1994. – 351 c.

16. Ильенко  Н.Д. Спрос: анализ и управление. — М.: Финансы и статистика.—  160 с.

17. Основы  предпринимательского дела под  ред. Осипова Ю.М.

18. Макконел К.Р. Брю С.Л. Экономикс, Москва, "Республика", - 1992г. 432 c.

19. Райзберг Б.А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых/ Москва, -

1995 г. - 642 с.

20.  Экономикс. Фишер, Дорнбуш, Шмалензи, Москва,- 1993.

    


Информация о работе Малый, средний и крупный бизнес в рыночной экономике