Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:16, курсовая работа
Может сложиться впечатление, что весь механизм рыночного хозяйства сводится лишь к действию экономического закона спроса и предложения, стихийно приводящего во взаимное соответствие цены, производство и потребление товаров.
Современный капиталистический рынок нельзя понять, не изучая основных действующих лиц, а так же происходящих в нем процессов, т.е. не изучая капиталистические фирмы и их поведение в различных ситуациях. Мелкие и средние фирмы, специализированные компании, ведущие монополии, эксплеренты – каждая из этих типов фирм выполняет свой собственные незаменимые функции.
Введение
1 Малые и средние предприятия
1.1 Малые предприятия и их роль в экономике
1.2 Средние предприятия и их «нищевая» стратегия
2 Крупные предприятия
2.1 Большой бизнес: стандартность, дешевизна, качество
2.2 «Гордые львы», «Большие слоны», Неповоротливые бегемоты»
3 Государственная поддержка малого бизнеса
3.1 Мировой опыт
Выводы
Литература
бизнеса, которая создана как акционерное общество со смешанным капиталом,
формируемым на паритетной основе правительством и частным сектором.
Корпорация ставит целью:
· финансовую поддержку малых фирм;
· предоставление малым предприятиям производственных, торговых и
служебных помещений;
· оказание услуг в части обучения, консультирования, информационного
обеспечения, маркетинга и т.п.;
· стимуляцию интереса к проблемам малого бизнеса;
· защиту предпринимателей, в том числе путем совершенствования
законодательства.
За время своего существования корпорация предоставила малым предпринимателям
более 40 тыс. займов на сумму 1,5 млрд рандов. Применяются различные схемы
финансирования проектов — от мини-ссуд (100-5000 рандов на срок до 1 года) до
крупных долгосрочных кредитов (0,5-1 млн рандов) на приобретение земли и
недвижимости.
Кредитная политика корпорации основана на предоставлении займов в тех
случаях, когда затруднен доступ к обычным, банковским источникам капитала, и
на более благоприятных условиях. Применяется кредитная ставка для
первоклассных заемщиков (по которой получают кредиты банков крупные
компании). Требования в отношении гарантий и обеспечения займов значительно
мягче обычно предъявляемых. Срок погашения ссуды, как правило, соответствует
сроку окупаемости проекта. Действует система отсрочки платежей.
Решая вопрос о предоставлении ссуды, работники корпорации руководствуются
соотношением собственных и заемных средств. Предприниматель должен
профинансировать не менее 25% стоимости проекта и обеспечить увеличение доли
собственного капитала в ходе развития предприятия.
Средства частных акционеров используются для займов малым фирмам формального
сектора в
рамках общей программы
неформальный сектор связано с тем, что в ЮАР около 70% предпринимателей
составляют уличные торговцы, действующие без всякого разрешения.
Выводы
Проделав вышеизложенную работу, можно прийти к следующим выводам: мелкие и
мельчайшие фирмы – фундамент экономики не только развивающихся стран, но и
стран с уже сложившейся экономикой. Не будь мелких предприятий, могла бы
возникнуть
«лоскутная» экономика. Некоторые
потребности рынка
бы полностью, а другие, те, на базе которых нельзя развернуть крупный,
сверхвыгодный бизнес, игнорировались.
Для экономики стран деятельность мклких компаний оказывается важным факором
повышения ее гибкости. По уровню развития мелкого бизнеса специалисты даже
судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической
обстановке.
Именно они предоставляют более 50% рабочих мест (в Германии более 60%, а в
Японии – более 75%)
Но малый бизнес имеет и свои недостатки, например, часто короткий жизненный
цикл. После непродолжительного периода своей деятельности многие из них могут
либо реорганизовываться, либо разоряться. Но именно, это и создает
благоприятную обстановку для формирования нового бизнеса методом проб и
ошибок.
Крупные корпорации (их часто сравнивают с мамонтами) сильны своей финансовой
мощью, мелкие (их сравнивают с москитами) – своей многочисленностью.
Таким образом, борясь на два фронта, выживают среднии компании. Оставаясь
небольшой по размерам, она проводит стратегию, состоящую в сосредоточении
усилий на производстве, пользующейся ограниченным спросом продукции.
Доля крупных и крупнейших предприятий численно невелика. Однако именно они
обеспечивают 90% объема продаж товаров и услуг, наводняют рынок массовыми,
стандартными, качественными товарами по доступным ценам. Также велик вклад
этих предприятий в научно-технический прогресс. Стремление полностью
использовать плоды своих открытий заставляет эти компании выступать
возмутителями спокойствия, делать основную ставку на прямую победу над
соперниками в конкурентной борьбе. Но все крупные компании не могут быть
одновременно первыми. Механизм рыночной экономики стихийно отработал ту форму
обновления, которая единственно приемлима для массового производства :
обновление без потрясений.
Каждый тип компаний выполняет наиболее свойственные ему функции, а система в
целом достаточно эффективно обеспечивает общественные потребности в основных
видах технического прогресса: текущем, адаптивном и пионерном.
Следовательно, стихийный механизм рынка может быть и разрушителен и
созидателен. Научиться использовать открываемые им возможности – одна из важнейших задач науки и практики.
Литература
1. Современный бизнес: Учебник в 2 томах, Т.1: Пер. с англ./Д.Дж. Регмен,
М.Х. Мескон, К.Л. Боуви. – М.: Республика, 1995 – 431 с. ил.
2. Деньги и кредит – 8.1996. Вопросы становления и развития малого
бизнеса Антал Сабо.Малые и средние предприятия в странах с переходной
экономикой (с.58)
3. Кисилев А.П. Основы бизнеса. – К.: 1997
4. Юданов А.Ю. Фирма и рынок. – М.: Знание, 1990 г.
5.
Платонов В.С. Введение в бизнес.
Основы рыночной экономики.
н/Д.:Издат., «Феникс», 1997 – 576 с.
6. Банківська справа - №1 (31) – 2000 Еріх Штаудт. Створення і середніх
підприємств та сприяння їм у країнах з перехідною економікою (с.3).
7. Винес Р. Введение в бизнес. – Л.: 1992
8. Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. – Л.: 1991
9. Бизнес и менеджер (сост. М.С.Дараховский и др. – М.:
Совмест.предприятие «Х.Г.С.»: Азимут – центр, - 1992 – 447 с.
10. Муравьев А.И.Игнатьев А.М. Крутик А.С. Малый бизнес: Экономика,
организация, финансы,-Издательский дом «Бизнес–пресса». 1999 г. – 608 с.
11. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). – И.: Экономика,
1999. – 416 с.
12. Борисов
Е.Ф. Основы экономики:
учебных заведений. – М.:Юристъ, 1998 - 336 с.
13. В.М. Маидрица «Руководителю», Ставрополь, 1989г., 149стр.
14. Н.Г. Любимова «Менеджмент – путь к успеху», Агропромиздат, 1992г. 57с.
15. Камаев В. Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической
теории (экономика). - М.: “ВЛАДОС”, 1994. – 351 c.
16. Ильенко
Н.Д. Спрос: анализ и
17. Основы предпринимательского дела под ред. Осипова Ю.М.
18. Макконел К.Р. Брю С.Л. Экономикс, Москва, "Республика", - 1992г. 432 c.
19. Райзберг Б.А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых/ Москва, -
1995 г. - 642 с.
20. Экономикс. Фишер, Дорнбуш, Шмалензи, Москва,- 1993.
Информация о работе Малый, средний и крупный бизнес в рыночной экономике