Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 19:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ управления денежными потоками предприятия и разработка рекомендаций по улучшению механизма управления денежными потоками.
В курсовой работе для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• исследовать теоретические подходы к понятию и сущности денежных потоков предприятия;
• проанализировать основные методы управления денежными потоками;
• на примере субъекта хозяйствования ООО «Гермес-Равс» провести анализ денежных потоков предприятия и оценить эффективность управления ими;
• разработать рекомендации по улучшению механизма управления денежными потоками предприятия.
Введение……………………………………………………………………...2
Глава 1. Общие теоретические основы денежных потоков предприятия……………………………………………………………………….4
1.1 Сущность денежных потоков организации и их классификация…………………………………………………………………….4
1.2 Движение денежных потоков…………………………………………………..10
1.3 Методы анализа денежных потоков ………………………………13
Глава 2. Управление денежными потоками на примере предприятия ООО «Гермес-Равс»…………………………………………….……………….19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Гермес-Равс»………………………………19
2.2 Анализ движения денежных средств на предприятии…………….22
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления денежными потоками в ООО «Гермес-Равс»………………………………….28
3.1 Оптимизация денежных потоков предприятия……………………..28
3.2 Пути совершенствование денежных потоков предприятия………31
Заключение………………………………………………………………….37
Список используемой литературы………………………………………...39
Приложение 1………………………………………………………………42
Приложение 2……………………………………………………………….45
Выполним расчет чистой прибыли (убытка) в чистый денежный поток по текущей деятельности (ЧДП) косвенным методом (табл. 2.6) (см. приложение 1).
Анализ показывает, что полученная чистая прибыль предприятии за 2013г. по сравнению с 2012 г. стала отрицательной, что отрицательно влияет на доходы предприятия. Так же за 2013 г. увеличилась сумма кредиторской и дебиторской задолженности. Это говорит о том, что предприятие в большей степени зависит от заемного капитала и привлекаемых средств.
Данные таблицы 2.6 свидетельствуют о том, что уменьшение денежных средств за год на 40 тыс. руб. произошло за счет отрицательного чистого денежного потока от операционной деятельности в размере 40 тыс. руб.
Таким образом, в 2013 году общим изменением денежных средств выступает отток, вызванный оттоками средств по текущей деятельности, превышением операционных расходов над доходами, сокращением выручка от реализации продукции, работ, услуг по сравнению с 2012 годом (на 4026,71тыс. руб.), погашениями полученных кредитов и займов, что может свидетельствовать о нестабильном существовании ООО "Гермес - Равс" в долгосрочной перспективе.
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления денежными потоками в ООО «Гермес-Равс»
3.1 Оптимизация денежных потоков предприятия
Оптимизация денежных потоков предприятия является одной из важнейших функций управления денежными потоками, направленной на повышение их эффективности в предстоящем периоде. Оптимизация денежных потоков представляет собой процесс выбора наилучших форм их организации на предприятии с учетом условий и особенностей осуществления его хозяйственной деятельности[5].
Основными направлениями оптимизации денежного потока являются:
1. К сбалансированности
дефицитного денежного потока
относятся мероприятия по
Снижение объема отрицательного денежного потока способствует сокращению объема и состава реальных инвестиционных программ; отказ от финансового инвестирования, снижение суммы постоянных издержек предприятия.
К методам сбалансированности избыточного денежного потока предприятия относятся методы роста его инвестиционной активности (увеличение масштабов расширенного воспроизводства операционных внеоборотных активов; ускорение разработки и реализации реальных инвестиционных проектов, осуществление региональной диверсификации, например, расширение сферы операционной деятельности предприятия, активное формирование портфеля финансовых инвестиций, погашение долгосрочных финансовых кредитов).
В системе оптимизации денежных потоков предприятия важное место принадлежит их сбалансированности во времени. В процессе такой оптимизации используются два основных метода — выравнивание и синхронизация.
Выравнивание денежных потоков направлено на сглаживание их объемов в разрезе отдельных интервалов рассматриваемого периода времени. Этот метод оптимизации позволяет устранить в определенной мере сезонные и циклические различия в формировании денежных потоков (как положительных, так и отрицательных), оптимизируя параллельно средние остатки денежных средств и повышая уровень абсолютной ликвидности.
Результаты этого метода оптимизации денежных потоков во времени оцениваются с помощью среднеквадратического отклонения или коэффициента вариации, которые в процессе оптимизации должны снижаться, а также с помощью коэффициента корреляции, который в процессе оптимизации должен стремиться к значению "+1".
2. Синхронизация
денежного потока во времени -
это обеспечение необходимого
уровня платежеспособности
В процессе синхронизации денежных потоков предприятия во времени они классифицируются по следующим признакам [6]:
Заключительным этапом оптимизации является обеспечение условий максимизации чистого денежного потока предприятия.
3. Максимизация денежного потока — это направление, которое наиболее важно определяет результаты предшествующих этапов. Его рост обеспечивает повышение темпов экономического развития предприятия на принципах самофинансирования, снижает зависимость этого развития от внешних источников формирования финансовых ресурсов, обеспечивает прирост рыночной стоимости предприятия. В таблице 3.1 приведены меры по увеличению потока денежных средств.
Таблица 3.1 - Меры по увеличению потока денежных средств
Увеличение притока денежных средств |
Уменьшение оттока денежных средств |
Краткосрочные меры | |
|
поставщикам
|
Долгосрочные меры | |
|
|
Следовательно, предприятие должно иметь столько денежных средств, сколько хватило бы на нормальное его функционирование.
Важным моментом в оптимизации денежных потоков является их прогнозирование как метод просчитывания различных вариантов, сравнение полученных результатов и выбора оптимального. Для этого необходима методика, которая позволила бы определить денежные потоки и чистый финансовый результат под влиянием изменений внешней и внутренней среды. Разработку данной методики необходимо строить в соответствии со следующими этапами:
3.2 Пути совершенствования денежных потоков предприятия
Актуальной проблемой при управлении денежными средствами является поиск способов увеличения их поступления на предприятие.
Среди основных направлений увеличения поступления денежных средств на ООО «Гермес-Равс» можно выделить следующие:
- организация, проведение и непосредственное участие в ярмарках, выставках-продажах, презентациях продукции;
1. Организация,
проведение и непосредственное участие
в ярмарках,
выставках-продажах, презентациях продукции.
Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы ООО «Гермес-Равс», а также увеличение объемов реализации продукции, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. В частности, активизации сбыта во многом способствует участие в тематических выставках-продажах, конференциях, ярмарках и т.д. Участие в выставках, ярмарках, конференциях и презентациях даст возможность сбыту выйти за рамки предприятия и предстать на обзор потенциальных потребителей, завоевать большую долю рынка сбыта. Также ООО «Гермес-Равс» получит возможность усовершенствовать ассортимент продукции и установить новые хозяйственные связи путем заключения договоров поставок продукции.
Проведем расчет эффективности участия ООО «Гермес-Равс» в специализированных мероприятиях (ярмарках, выставках-продажах и презентациях).
В 2013 г. выручка от реализации продукции в ООО «Гермес-Равс» составила 42958 тыс.руб. Участие в ярмарках, выставках-продажах и презентациях позволит предприятию увеличить выручку от реализации на 15%-20%. Прирост объема реализации продукции за год составит 6443,7 тыс.руб. (42958 • 0,15 = 6443,7).
2. Постоянный поиск новых каналов сбыта.
Использование эффективных средств рекламы при продвижении продукции на рынок сбыта, позволит предприятию не только увеличить количество заказчиков и, соответственно, объем продаж, но и по-новому «заявить» о себе. ООО «Гермес-Равс» в 2015 г. необходимо провести эффективную рекламную кампанию с бюджетом 2100 тыс.руб. в год. Данную сумму составляют затраты на рекламные объявления в СМИ, реклама на телевидении, информационные статьи в специализированных изданиях.
В табл.3.2 рассмотрены планируемые расходы на рекламу ООО «Гермес-Равс» в 2015 г.
Таблица 3.2 - Планируемые расходы на рекламу ООО «Гермес-Равс» в 2015 г., тыс.руб.
Наименование |
Сумма |
Реклама в СМИ (информационно-рекламные газеты «Цены - товары - услуги», специализированные издания) |
600 |
Реклама на радио (Радио) |
500 |
Реклама на телевидении (баннер на каналах «Канал») |
400 |
Рекламные щиты, указатели |
600 |
Итого: |
2100 |
Реклама в СМИ, специализированных изданиях - 600 тыс.руб.
Рекламные объявления в рекламных журналах «Цены-товары-услуги», специализированных изданиях, статьи о предприятии – 50 тыс.руб. в месяц за публикации рекламного характера, рекламные модули и блоки.
Реклама на радио - 500 тыс.руб. Рекламный текст на «Радио» - 16 раз в месяц (4 раза в неделю) - 40 тыс.руб. в месяц, примерно 500 тыс.руб. в год.
Реклама на телевидении - 400 тыс.руб.
Баннер на каналах «Канал» (разработка баннера, изготовление и размещение) - 400 тыс.руб. в год.
Рекламные щиты и вывески - 600 тыс.руб. (указатели при подъезде к зданию предприятия, вывески, рекламный щит - изготовление и установка, спецодежда персонала).
Итого планируемые затраты на проведение рекламной кампании составляют 2100 тыс.руб.
Расчет прироста объема реализации продукции ООО «Гермес-Равс» представим в виде формулы:
∆V = Vср.дн. • β • Д / 100,
Vср.дн. – среднедневной объем выручки до рекламного периода, тыс.руб. β – относительный прирост среднедневного объема выручки за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом %, Д – количество дней учета объема выручки в рекламном периоде, дней.
Расчет в соответствии с приведенной формулой представлен в табл.3.3
Информация о работе Механизм управления денежными потоками на предприятии