Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработать пути совершенствования розничной продажи и обслуживания покупателей на примере предприятия розничной торговли.
Объектом изучения является Частное унитарное предприятие «Стройторгхим».
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. изучить значение розничной торговли, розничную продажу и обслуживание покупателей.
2. проанализировать показатели розничной продажи и обслуживания покупателей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....4
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………..6
1.1. Значение розничной торговли, ее основные виды и функции……….6
1.2. Показатели эффективности деятельности организации розничных продаж……………………………………………………………………………12
1.3. Розничноя продажа товаров и обслуживание покупателей………...24
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУП "СТРОЙТОРГХИМ"…………….30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…....30
2.2. Розничная продажа товаров и обслуживание покупателей ……......35
2.4. Маркетинговая стратегия предприятия розничной торговли………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………48
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
Анализ финансового состояния организации ЧУП "Стройтогхим" по состоянию на 01.01.2013 г. ………………..….………………………………...50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.
Показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости ……………………..……………………………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ В.
Анализ структуры баланса…………………….……………………..........52
ПРИЛОЖЕНИЕ Г.
Анализ структуры затрат………………………………………..................53
ПРИЛОЖЕНИЕ Д.
Анализ деловой активности……………………………………………….54
ПРИЛОДЕНИЕ Е.
Анализ структуры собственного капитала и обязательств бухгалтерского баланса……………………………………………………………………………55
Источник: собственная разработка.
Из данных таблицы 2.3 видно, что в конечном итоге предприятие получает прибыль от предоставления данной услуги. Конечно, магазин, предоставляя кредит покупателю, в значительной степени рискует, но риск оправдан, т.к. магазин приближает к себе покупателей, а также удовлетворяет потребности покупателей, что положительно влияет на торговое обслуживание в магазине.
Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений магазин ЧУП «Стройторгхим» за счет оказания лучшего обслуживания покупателей создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке
потребительских товаров, привлечет к себе покупателей, повысит экономические показатели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без эффективного процесса обслуживания покупателей.
Продажа товаров является
заключительной стадией торгово-
Проведя анализ, наблюдается рост товарооборота в динамике, что обусловлено увеличением спроса покупателей на товары, реализуемые в магазине. Товарооборот за 2012 год составил 34356 млн. руб. , валовый доход – 5536 млн. руб.
Проанализировав уровень торгового обслуживания в магазине ЧУП «Стройторгхим», можно сказать, что экономические показатели свидетельствуют об удовлетворения покупательского спроса, а значит и об удовлетворительной организации торгового обслуживания в магазине, однако в ходе анализа выявлены и недостатки: магазин не оборудован местом для стоянки автомобилей; необходимо предоставлять дополнительные услуги, уровень рентабельности продаж в отчетном году составил на начало года 19,8%, а на конец – 6,29%, что свидетельствует о понижении спроса покупателей на товары магазина ЧУП «Стройтогхим».
Решение этих проблем позволит улучшить экономические показатели и повысить средний валовый доход по магазину
Проведено исследование на ЧУП «Стройторгхим», на основе проведенного исследования рекомендуется:
- необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать обслуживание покупателей;
- необходимо изучать ассортимент и структуру товарооборота, что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания в торговле и полнее удовлетворить спрос покупателей на отдельные товары в различные периоды года;
- необходимо проанализировать работу с поставщиками и формирование цен, т.е. товародвижение и товароснабжение;
- при работе с поставщиками необходимо учитывать предлагаемую цену на товар;
- для совершенствования торгового обслуживания магазину требуется дальнейшее р
асширение дополнительных услуг: организовать автостоянку, доставка товаров покупателям, использовать накопительную систему скидок, организовать постоянным покупателям предоставление кредита в течение недели под проценты.
При учете всех вышеперечисленных предложений магазин ЧУП «Стройторгхим» за счет оказания лучшего обслуживания покупателей создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, привлечет к себе покупателей, повысит экономические показатели.
Таким образом, задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены, цель достигнута. Выполнение курсовой работы позволило обобщить теоретический материал, углубить и закрепить знания в области розничной продажи и обслуживания покупателей в магазине строительных материалов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
|||||
Анализ финансового состояния организации | |||||
ЧУП "Стройторгхим" | |||||
по состоянию на 01.01.2013 г. | |||||
№ |
Наименование показателя |
На начало года |
На конец отчетного периода (момент установления неплатежеспособности) |
Норматив коэффициента | |
1 |
Коэффициент текущей ликвидности K1
|
1,40 |
1,60 |
К1 >= 1 | |
2 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2
|
0,29 |
0,37 |
К2 >= 0,1 | |
3 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3
|
0,57 |
0,51 |
К3 <= 0,85 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Показатели
эффективности использования | |||||||||||
Наименование показателя |
Формула расчета |
Значение показателя на начало и конец отчетного года | |||||||||
Рентабельность совокупного капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала) |
Рск= |
Прибыль до налогообложения 100% х(Ф2 стр.160) |
= 47.9%.. |
14.4% | |||||||
Среднегодовая стоимость активов ((ББ стр.300 гр.3 + Б стр.300 гр.4) / 2) | |||||||||||
Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности продукции) |
РП= |
Прибыль от реализации продукции отчетного периода 100% х(Ф2 стр.060) |
= 19,8% .. |
6,29% | |||||||
Выручка (нетто) от реализации продукции в отчетном периоде (Ф2 стр.010) | |||||||||||
Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат) |
РЗ= |
Прибыль от реализации продукции отчетного периода 100% х(Ф2 стр.060) |
= 24,7% .. |
3,61% | |||||||
Полная себестоимость реализованной продукции (Ф2 сумма строк 020, 040, 050) |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Анализ структуры баланса
Активы |
Показатели структуры актива в валюте (итоге) баланса | |||||
На 31.12.2011 г. |
На 31.12.2012 г. |
прирост (+), | ||||
абсолютная величина |
удельный вес, % |
абсолютная величина |
удельный вес, % |
абсолютная величина |
удельный вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ(190) |
2 009 |
20,10% |
2 327 |
17,96% |
318 |
-2,14% |
Основные средства (110) |
2 009 |
20,10% |
2 319 |
17,90% |
310 |
-2,20% |
Нематериальные активы (120) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходные вложения в материальные активы (130) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
||||||
инвестиционная недвижимость (131) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
предметы финансовой аренды (лизинга) (132) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие доходные
вложения в материальные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Вложения в долгосрочные активы (140) |
- |
- |
6 |
0,05% |
6 |
0,05% |
Долгосрочные финансовые вложения (150) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые активы (160) |
- |
- |
2 |
0,02% |
2 |
0,02% |
Долгосрочная дебиторская задолженность (170) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие долгосрочные активы (180) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
II. КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВ(290) |
7 985 |
79,90% |
10 626 |
82,04% |
2 641 |
2,14% |
Запасы (210) |
5 977 |
59,81% |
7 234 |
55,85% |
1 257 |
-3,96% |
в том числе: |
||||||
материалы (211) |
101 |
1,01% |
161 |
1,24% |
60 |
0,23% |
животные на выращивании и откорме (212) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
незавершенное производство (213) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
готовая продукция и товары (214) |
5 876 |
58,80% |
7 073 |
54,61% |
1 197 |
-4,19% |
товары отгруженные (215) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие запасы (216) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Долгосрочные активы,
предназначенные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы будущих периодов (230) |
3 |
0,03% |
2 |
0,02% |
-1 |
-0,01% |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам (240) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краткосрочная дебиторская задолженность (250) |
1 671 |
16,72% |
2 981 |
23,01% |
1 310 |
6,29% |
Краткосрочные финансовые вложения (260) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Денежные средства и их эквиваленты (270) |
334 |
3,34% |
409 |
3,16% |
75 |
-0,18% |
Прочие краткосрочные активы (280) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
БАЛАНС (300) |
9 994 |
100% |
12 953 |
100% |
2 959 |
Х |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Анализ структуры затрат
Издержки обращения |
2011 г. |
Удельный вес, % |
2012г. |
Удельный вес, % |
Газ на отопление |
29 423 167 |
1,5 |
45 669 487 |
1,2 |
Амортизация ОС |
57 048 274 |
3,0 |
290 072 039 |
7,6 |
Банковские услуги |
59 309 699 |
3,1 |
85 832 526 |
2,3 |
Материалы |
53 540 857 |
2,9 |
83 239 565 |
2,2 |
Оплата труда |
922 782 509 |
48,1 |
1 949 316 717 |
51,2 |
Отчисления в ФСЗН |
319 121 937 |
16,7 |
675 714 933 |
17,8 |
Отчисления в Белгосстрах |
4 129 814 |
0,2 |
10 731 949 |
0,3 |
Прочие |
83 380 487 |
4,4 |
126 344 291 |
3,3 |
Реклама |
23 474 920 |
1,2 |
89 680 403 |
2,4 |
Ремонт |
21 360 893 |
1,1 |
29 370 987 |
0,8 |
Связь |
5 462 901 |
0,1 |
9 778 925 |
0,3 |
Субботник |
645 420 |
0,1 |
1 233 598 |
0,1 |
% по кредиту |
118 145 870 |
6,1 |
69 704 935 |
1,8 |
Топливо |
21 968 818 |
1,1 |
39 144 831 |
1,0 |
Транспортные услуги |
79 034 184 |
4,1 |
73 020 602 |
1,9 |
Услуги сторонних организаций |
47 968 923 |
2,5 |
90 558 993 |
2,4 |
Э/энергия |
61 983 257 |
3,2 |
110 821 569 |
2,9 |
Налоги в с/с |
11 336 293 |
0,6 |
24 674 627 |
0,6 |
Итого |
1 920 118 223 |
100 |
3 804 910 976 |
100 |