Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:51, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на Управлении автомобильного транспорта ОАО «Олкон».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность инвестиционных проектов, их классификацию и методы оценки эффективности;
обосновать целесообразность инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава УАТ ОАО «Олкон»;
оценить эффективность инвестиционного проекта.
Введение …………………………………………………………………….
4
1. Экономическая сущность и методы оценки эффективности инвестиционных проектов …………………………………………………
6
1.1. Понятие инвестиций ………………………………………….
6
1.2. Инвестиционные проекты и их классификация ……………
11
1.3. Методы оценки эффективности инвестиций ……………….
16
1.4. Риск инвестиционного проекта ……………………………..
27
2. Обоснование целесообразности инвестиционного проекта по
обновлению подвижного состава Управления автомобильного
транспорта ОАО «Олкон» (УАТ ОАО «Олкон») ………………………..
32
2.1. Характеристика УАТ ОАО «Олкон» ………………………..
32
2.2. Анализ эффективности использования
транспортных средств УАТ ОАО «Олкон» ……………………..
38
2.3. Обоснование целесообразности инвестиций в
технологический подвижной состав ……………………………..
41
3. Оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на УАТ ОАО «Олкон» ……………………………..
49
3.1. Расчет доходов и затрат по инвестиционному проекту по обновлению подвижного состава ……………………………….
49
3.2. Оценка эффективности инвестиций методом чистого дисконтированного дохода ……………………………………...
61
Заключение …………………………………………………………………
66
Список литературы ……………………………………………………
Коэффициент текущей ликвидности инвестиционного проекта (КТЛ.инв) рассчитывается делением суммы оборотных активов на общую сумму заемных средств.
Этот показатель характеризует возможность покрытия заемных средств собственными силами за счет реализации оборотных активов. Соотношение КТЛ.инв ≥ 1 свидетельствует о возможности предприятия своевременно вернуть долги.
На начальных стадиях проекта важно избежать неожиданностей и возможных рисков на последующих стадиях работы, найти самые экономичные пути достижения заданных результатов; оценить эффективность проекта и разработать его бизнес-план. При этом следует придерживаться принципа, заключающегося в том, чтобы вовремя остановиться, то есть более целесообразно отказаться от неудачного проекта в начале работ, чем в конце, когда инвестиции израсходованы, а результат оказался не тем, каким ожидался.
До принятия решения о целесообразности осуществления проекта следует рассмотреть все его аспекты, возникающие в течение жизненного цикла. Это позволит избежать проектов с быстрой отдачей вложенных средств, но неэффективных во времени и проектов, медленно окупаемых, но приносящих значительные долгосрочные выгоды.
Таким образом, инвестиционный проект неразрывно связан с таким понятием как инвестиционный риск, так как полнота и достоверность представленной в нем информации о предприятии в значительной степени снижает видимый инвестору риск.
1.4. Риск инвестиционного проекта
Под риском инвестиционного проекта понимается возможность отклонения будущих денежных потоков по проекту от ожидаемого потока. Чем больше отклонение, тем более рискованным считается проект. Отклонения денежных потоков могут быть вызваны внутренними факторами осуществления проекта (слабое руководство, ошибки в потребностях, неудачный выбор поставщиков) и внешними факторами (колебания цен, спроса, экономические циклы).
Организационно-экономический
Проблема риска является одной из основных при сравнении и выборе вариантов инвестиций. Для того чтобы учесть факторы риска при реализации инвестиционного проекта, разработаны различные методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестирования: анализ чувствительности, метод математической статистики, экономико-математического моделирования и другие.
Наибольшее распространение при оценке риска нашли стандартные измерения риска (дисперсия, стандартное отклонение, коэффициент вариации), применяемые для денежного потока каждого года инвестиционного проекта. Построить вероятность распределения по годам часто затруднительно, и тогда метод вероятностного анализа ограничивается рассмотрением вероятностного распределения для одного года. По последующим годам это вероятностное распределение дублируется. Следует учесть, что оценка для одного года ведет к искажению представления об общем риске, так как степень риска для денежных потоков меняется во времени (предположение об одинаковых вероятностных распределениях в разные периоды времени демонстрирует рис.2).
Общий риск проекта измеряется
стандартным отклонением
Если денежные потоки не зависят от денежных потоков более ранних периодов времени, то общее значение дисперсии NPV проекта будет равно сумме дисконтированных значений дисперсии чистых денежных потоков по годам.
При учете риска с помощью вероятностного анализа инвестиционные проекты отбираются по следующему правилу.
По имеющейся информации об ожидаемой доходности проекта и степени риска (дисперсия) проект предпочтительнее других при выполнении следующих условий:
- ожидаемая доходность,
или ожидаемое значение
- ожидаемая доходность по проекту выше или равна, а дисперсия меньше, чем по другим проектам.
Это правило показано графически на рис.2.
Ожидаемый
· А
· С
Рис.2. Характеристики (доход и риск) и выбор проектов
Проекты А и Д предпочтительнее, чем проекты С и В соответственно, так как отдача по ним выше при той же степени риска.
Более того, можно утверждать, что проект А предпочтительнее, чем В, так как при той же отдаче риск проекта А меньше. Однако это правило не позволяет выбрать лучший проект, когда и отдача, и риск различны (как по проектам А и Д см.рис.2).
Метод дерева вероятностей имеет целью оценку вероятностного распределения будущего потока по результатам предыдущего года. На рис.3 изображено дерево вероятностей для 2-летнего проекта. В момент 0 дерево вероятностей показывает лучшую оценку того, что может произойти в будущем с учетом развития в предыдущие годы. В первый год результат чистого денежного потока не зависит от того, что было прежде, поэтому вероятности p1 и p2 называются исходными. p1 + p2 = 1. В год 2 вероятности зависят от предыдущего результата по чистому денежному потоку и носят название условных. Вероятность появления определенной последовательности денежных потоков называется совместной вероятностью. Совместная вероятность является результатом исходной и условной вероятностей и численно равна их произведению.
-С0
0 1 2 Годы
Рис.3. Представление денежных потоков по проекту в виде дерева вероятностей
Метод дерева вероятности исходит из следующей схемы действий:
1) рассчитываются для каждого
года функционирования проекта
условные и исходные
2) рассчитывается значение
С211 = С11 р211;
3) рассчитывается значение
чистого дисконтированного
NPV1 = -С0 + С11 / (1 + kf) + C211 / (1 + kf)2.
В качестве ставки дисконтирования принимается банковская ставка процента на рынке;
4) рассчитывается ожидаемое
ЕNPV = NPV1 · р1 + NPV2 · р2 + NPV3 · р3 + NPV4 · р4 ;
5) рассчитывается стандартное
где рi – совместная вероятность.
Управление риском — это разработка и реализация экономически обоснованных для предприятия рекомендуемых мероприятий, направленных на снижение исходного уровня риска до приемлемого финального уровня. При этом следует опираться на результаты оценки риска, технико-технологический и экономический анализ потенциала и среды функционирования предприятия, нормативную базу, маркетинговые и другие исследования. Выявление риска и управление им позволяет снизить присущую проекту степень риска.
2. Обоснование
целесообразности
Управления автомобильного транспорта
ОАО «Олкон» (УАТ ОАО «Олкон»)
2.1. Характеристика УАТ ОАО «Олкон»
Управление автомобильного транспорта является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Олкон». В соответствии с характером производственного процесса и назначением работ УАТ является основным цехом.
УАТ не имеет своего финансового счета и не является юридическим лицом.
УАТ создается и ликвидируется приказом генерального директора ОАО «Олкон».
УАТ подчиняется непосредственно генеральному директору ОАО «Олкон».
Непосредственное руководство УАТ осуществляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора.
УАТ имеет в своем составе следующие структурные подразделения:
Структура управления УАТ ОАО «Олкон» представлена на рис.4.
Численность УАТ ОАО
«Олкон» составляет 425 человек, из них
145 водителей технологических
Начальник Управления |
Зам.начальника управления по производству |
Главный инженер Управления автомобильным транспортом |
Начальник |
|
Начальник автоколонны Технологического и дорожного транспорта |
|
Инженер по организации и нормированию труда |
Табельщик УТТ ГВТ |
Секретарь-машинистка |
Начальник АРМ ГВТ |
Механик автоколонны ГВТ |
Механик участка технологического транспорта |
Механик участка дорожной техники по обслуживанию и содержанию карьерных автодорог |
Завхоз |
Начальник отдела технической подготовки производства ОТ и ТБ |
Начальник службы технического контроля и безопасности дорожного движения |