Оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на УАТ ОАО «Олкон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:51, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на Управлении автомобильного транспорта ОАО «Олкон».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность инвестиционных проектов, их классификацию и методы оценки эффективности;
обосновать целесообразность инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава УАТ ОАО «Олкон»;
оценить эффективность инвестиционного проекта.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….
4
1. Экономическая сущность и методы оценки эффективности инвестиционных проектов …………………………………………………
6
1.1. Понятие инвестиций ………………………………………….
6
1.2. Инвестиционные проекты и их классификация ……………
11
1.3. Методы оценки эффективности инвестиций ……………….
16
1.4. Риск инвестиционного проекта ……………………………..
27
2. Обоснование целесообразности инвестиционного проекта по
обновлению подвижного состава Управления автомобильного
транспорта ОАО «Олкон» (УАТ ОАО «Олкон») ………………………..
32
2.1. Характеристика УАТ ОАО «Олкон» ………………………..
32
2.2. Анализ эффективности использования
транспортных средств УАТ ОАО «Олкон» ……………………..
38
2.3. Обоснование целесообразности инвестиций в
технологический подвижной состав ……………………………..
41
3. Оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на УАТ ОАО «Олкон» ……………………………..
49
3.1. Расчет доходов и затрат по инвестиционному проекту по обновлению подвижного состава ……………………………….
49
3.2. Оценка эффективности инвестиций методом чистого дисконтированного дохода ……………………………………...
61
Заключение …………………………………………………………………
66
Список литературы ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом инвест..doc

— 708.50 Кб (Скачать файл)


Техник по труду

 

Мастер по ТО и ТР ГВТ

 

Техник по учету УТТ

 

Техник по учету ГВТ

 

Экономист 2 катег.

 

Техник по планированию


Рис. 4. Структура управления УАТ ОАО «Олкон»

Начальник Управления автомобильного транспорта осуществляет оперативное руководство деятельностью УАТ. Обеспечивает оптимальный уровень управления производственно-хозяйственной деятельностью с целью выполнения установленных подразделению плановых заданий, при рациональном использовании трудовых и материальных ресурсов.

Главный инженер Управления автомобильного транспорта определяет техническую политику, перспективы развития, пути реализации комплексных программ по всем направлениям развития, реконструкции и технологического перевооружения действующего производства, достижению высоких темпов роста производительности труда и рентабельности производства, контроль за деятельностью начальников участков в области охраны труда, промышленной безопасности, экологии, промсанитарии и пожарной безопасности. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и производственных затрат на производство работ, высокое качество, надежность и долговечность в соответствии с ГОСТами, техническими требованиями, рациональное использование производственных фондов и всех видов ресурсов.

Начальник гаража вспомогательной техники обеспечивает цеха комбината хозяйственным автотранспортом, дорожно-строительными машинами, грузоподъемными механизмами на базе автомобилей, эффективном его использовании, поддержании необходимой технической готовности основного и вспомогательного оборудования, подвижного состава, инвентаря, зданий и сооружений; соблюдение лимитов производственных затрат и заработной платы, организации труда и производственного быта трудящихся в соответствии с правилами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, действующего распорядка труда и отдыха, трудовой и производственной дисциплины.

Начальник автоколонны  Технологического и дорожного транспорта обеспечивает технически правильную эксплуатацию автомобилей, эффективное использование  подвижного состава; организует контроль за техническим состоянием автомобилей и выпуском их на линию в строгом соответствии с утвержденным графиком; обеспечивает контроль за работой водителей на линии; организует приемку поступающего в эксплуатацию подвижного состава и оборудования; осуществляет производственный инструктаж водителей, контролирует соблюдение ими производственной и трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда.

Осуществляет контроль за деятельностью механиков участков технологического и дорожного транспорта.

Механик автоколонны гаража вспомогательной техники осуществляет контроль за содержанием подвижного состава в технически исправном состоянии. Организует работу водителей технического транспорта и ремонтного персонала по обслуживанию и ремонту автомобилей и оборудования. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии.

Механик участка технологического транспорта организует работу водителей  технологического транспорта и ремонтного персонала по обслуживанию и ремонту технологических автомобилей. Организует работу персонала по обслуживанию и ремонту автомобилей и оборудования.

Механик участка дорожной техники по обслуживанию и содержанию карьерных автодорог осуществляет поддержание автодорог, закрепленных за УАТ в соответствии со СНИП. Осуществляет расстановку дорожных знаков согласно их мест дислокации, осуществляет руководство работой дорожного движения.

Начальник отдела технической  подготовки производства охраны труда и техники безопасности движения  осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства, инструкций, правил, норм по охране труда и технике безопасности, следит за предоставлением работникам установленных льгот и компенсации по условиям труда.

Начальник службы технического контроля и безопасности дорожного  движения УАТ осуществляет работу по развитию технической базы; принимает  участие в анализе результатов  производства, исследовании причин и  частоты возникновения неисправностей подвижного состава; участвует в разработке мероприятий по увеличению межремонтных пробегов подвижного состава и снижению сроков его простоя в техническом обслуживании и ремонте; изучает и контролирует расход запасных частей и материалов по каждому производственному участку и каждому автомобилю.

Основной задачей Управления автомобильного транспорта ОАО «Олкон» является перевозка горной массы (руды и породы) на дробильно-обогатительную фабрику и отвалы автосамосвалами.

Характеристика подвижного состава участка технологического транспорта УАТ ОАО «Олкон» представлена в табл.1.

Наличие и структура технологического подвижного состава 

УАТ ОАО «Олкон»

Таблица 1

Наименование автомобилей

Грузо-

подъем-

ность, т

Количество

на 01.01.2010г.

Удельный вес подвижного состава, %

Количество

на 01.01.2009г.

Удельный вес подвижного состава, %

ЮНИТ РИГ

136

7

22,58

-

-

БелАЗ 75145

120

13

41,94

13

50,0

БелАЗ 75121-20

120

11

35,48

13

50,0

ИТОГО:            

31

100,00

 

26


 

На 01.01.2010г. технологический подвижной состав представлен автосамосвалами марок: Юнит Риг МТ-3300АС, БелАЗ 75145 и БелАЗ 75121-20. Наибольший удельный вес (77,42%) в структуре составляют автосамосвалы марки БелАЗ 75* грузоподъемностью 120 тонн. Удельный вес автосамосвалов большей грузоподъемностью (136 тонн) составляет лишь 22,58%.

 

На 01.01.2009 года автопарк состоял из автосамосвалов марки БелАЗ грузоподъемностью 120 тонн.

Для оценки структуры подвижного состава  по сроку эксплуатации составим табл.2.

Наличие технологического подвижного состава 

УАТ ОАО «Олкон» по срокам эксплуатации

Таблица 2

 

Наименование автомобилей

Наличие ПС по срокам эксплуатации на 01.01.09

 

Всего

2008

год

Наличие ПС по срокам эксплуатации на 01.01.10

 

Всего 2009

год

до 3-х лет

от 3,1 до 5 лет

от 5,1 до 8 лет

свы

ше 

8 лет

до 3-х лет

от 3,1 до 5 лет

от 5,1 до 8 лет

свыше 8 лет

ЮНИТ РИГ

-

-

-

-

-

7

-

-

-

7

БелАЗ 75145

10

3

-

-

13

10

3

-

-

13

БелАЗ 75121-20

1

-

6

6

13

1

-

6

4

11

ИТОГО:

11

3

6

6

26

18

3

6

4

31


 

Наличие и оценка технологического подвижного состава УАТ ОАО «Олкон» по срокам эксплуатации представлены в табл.3.

 

Оценка структуры технологического подвижного состава 

УАТ ОАО «Олкон» по срокам эксплуатации

Таблица 3

Срок эксплуатации автомобилей

Наличие автомобилей на 01.01.09 г.

Наличие автомобилей на 01.01.10 г.

Ед.

Удельный вес %

Ед.

Удельный вес, %

До 3-х лет

11

42,30

18

58,2

От 3,1 до 5 лет

3

11,70

3

9,60

От 5,1 до 8 лет

6

23,00

6

19,30

Свыше 8 лет

6

23,00

4

12,90

Всего автомобилей

26

100,00

31

100,0


 

Оценим структуру подвижного состава  по сроку эксплуатации:

Рассчитаем средний срок эксплуатации автомобилей соответственно за 2008 и 2009 годы на основании табл.2, 3 по формуле:

                                               Тэ = ΣТ · Wi,                                                  (6)

где Тэ – средний срок эксплуатации одного автомобиля, лет;

      Т - средний срок эксплуатации а/м в заданном интервале, лет;

        Wi – удельный вес автомобилей в заданном интервале.

  Т1 – средний срок эксплуатации подвижного состава за 2007 год;

         Т2 – средний срок эксплуатации подвижного состава за 2008 год.

 

Т1 = 1,5 · 0,423 + 4 × 0,117 + 6,5 · 0,23 + 9 × 0,23 = 4,7 (года)

Т2 = 1,5 × 0,582 + 4× 0,096 + 6,5 × 0,193 + 9 × 0,129 = 3,7 (года)

 

В 2009 году в сравнении с 2008 годом срок эксплуатации автомобилей снизился с 4,7 до 3,7 лет в связи с обновлением подвижного состава в 2009 году. На 01.01.2010 года  12,9% автомобилей требуют замены (автомобили со сроком службы более 8 лет).

Проанализируем эффективность  использования технологического транспорта УАТ ОАО «Олкон».

 

2.2. Анализ эффективности  использования транспортных средств 

УАТ ОАО «Олкон»

 

Эффективность использования транспортных средств определяется их выработкой на 1 т грузоподъемности.

Оценим влияние общей грузоподъемности и выработки на 1 т грузоподъемности на изменение объема перевозок на основании информации табл.4.

 

Показатели работы технологических  автосамосвалов

УАТ ОАО «Олкон»

Таблица 4

Показатели 

Усл. обозн.

2007 год

2008 год

2009 год

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

 

Асс

 

26,5

 

25,5

 

27,6

Общая грузоподъемность а/м, т

 

qоб

 

3190

 

3072

 

3349

Объем перевозок, тыс.т

 

Q

 

45921

 

444426

 

53408

Выработка на 1 тонну грузоподъем-ности, тыс.т

 

WТ

 

14,395

 

14,461

 

15,947


 

Для оценки эффективности использования  транспортных средств применим следующие формулы:

                                              Q = qоб · WТ ,                                                 (7)

                                    ΔQ(qоб)  = (qфоб – qбоб) · WбТ,                                  (8)

                                  ΔQ (Wт) = qфоб · (WфТ - WбТ),                                   (9)

где Q – объем перевозок грузов, тыс.т;

         qоб – общая грузоподъемность автомобилей, т;

         WТ – выработка на 1 т грузоподъемности, т;

      ΔQ(qоб)  - изменение объема перевозок грузов в связи с изменением

      общей грузоподъемности  автомобилей, т;

       qфоб – фактическая общая грузоподъемность автомобилей, т;

       qбоб – базовая общая грузоподъемность автомобилей, т;

       WбТ – базовая выработка на 1 т грузоподъемности, т;     

       ΔQ (Wт) – изменение объема перевозок груза в связи с изменением

       выработки на 1 т грузоподъемности, т;

       WфТ - фактическая выработка на 1 т грузоподъемности, т.

Оценим эффективность использования  транспортных средств в 2008 году в сравнении с 2007 годом.

Влияние общей грузоподъемности автомобилей: 

ΔQ(qоб)  = (3072 – 3190) · 14,395 = -1698 (тыс.тонн)

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на УАТ ОАО «Олкон»