Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:51, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на Управлении автомобильного транспорта ОАО «Олкон».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность инвестиционных проектов, их классификацию и методы оценки эффективности;
обосновать целесообразность инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава УАТ ОАО «Олкон»;
оценить эффективность инвестиционного проекта.
Введение …………………………………………………………………….
4
1. Экономическая сущность и методы оценки эффективности инвестиционных проектов …………………………………………………
6
1.1. Понятие инвестиций ………………………………………….
6
1.2. Инвестиционные проекты и их классификация ……………
11
1.3. Методы оценки эффективности инвестиций ……………….
16
1.4. Риск инвестиционного проекта ……………………………..
27
2. Обоснование целесообразности инвестиционного проекта по
обновлению подвижного состава Управления автомобильного
транспорта ОАО «Олкон» (УАТ ОАО «Олкон») ………………………..
32
2.1. Характеристика УАТ ОАО «Олкон» ………………………..
32
2.2. Анализ эффективности использования
транспортных средств УАТ ОАО «Олкон» ……………………..
38
2.3. Обоснование целесообразности инвестиций в
технологический подвижной состав ……………………………..
41
3. Оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на УАТ ОАО «Олкон» ……………………………..
49
3.1. Расчет доходов и затрат по инвестиционному проекту по обновлению подвижного состава ……………………………….
49
3.2. Оценка эффективности инвестиций методом чистого дисконтированного дохода ……………………………………...
61
Заключение …………………………………………………………………
66
Список литературы ……………………………………………………
Сш(2010) = |
2976,75 / 136 · 2,31 / 0,48 |
· 6 · 374,75 = 2249 (тыс.руб.); |
98 |
Сш(2011) = |
5066,444 / 136 · 2,77 / 0,48 |
· 6 · 380,30 = 4944 (тыс.руб.); |
98 |
Сш(2012) = |
5017,555/136 · 2,78 / 0,48 |
· 6 · 395,66=5144 (тыс.руб.); |
98 |
Сш(2013) = |
4887,359/136 · 2,56 / 0,48 |
· 6 · 401,28=4815 (тыс.руб.); |
98 |
Сш(2014) = |
4877,652/136 · 2,7 / 0,48 |
· 6 · 422,53=5070 (тыс.руб.); |
98 |
Сш(2015) = |
4833,588/136 · 2,73 / 0,48 |
· 6 · 429,47=5583 (тыс.руб.); |
98 |
Сш(2016) = |
4832,62/ 136 · 2,86 / 0,48 |
· 6 · 435,64= 5663 (тыс.руб.); |
98 |
Сш(2017) = |
4779,33/ 136 · 2,81 / 0,48 |
· 6 · 448,21=5827 (тыс.руб.); |
98 |
Сш(2018) = |
2389,54/ 136 · 2,86 / 0,48 |
· 6 · 457,25=3201 (тыс.руб.). |
98 |
Определим затраты на техническое обслуживание и плановый ремонт (ТО и ПР) одного автосамосвала.
Затраты на ТО и ПР определим по следующей формуле:
СТО
и ПР = ФОТрр
+ СЗЧ + СМ,
где СТО и ПР - затраты на ТО и ПР, тыс.руб.;
ФОТрр – фонд оплаты труда ремонтных рабочих, тыс.руб.;
СЗЧ – затраты на запасные части, тыс.руб.;
СМ – затраты на материалы, тыс.руб.
Рассчитаем требуемое количество ТО и ПР, а также трудоемкость.
Количество технических
NТО-1 = |
tгод |
- |
tгод |
, |
tТО-1 |
tТО-2 |
NТО-2 = |
tгод |
- |
tгод |
, |
tТО-2 |
tТО-3 |
NТО-3 = |
tгод |
- |
tгод |
, (32) |
tТО-3 |
tПР-1 |
NПР-1 = |
tгод |
- |
tгод |
, |
tПР-1 |
tПР-2 |
NПР-2 = |
tгод |
- |
tгод |
. |
tПР-2 |
tКР |
где NТО-1, NТО-2, NТО-3, NПР-1, NПР-2, NКР – число плановых технических
обслуживаний или ремонтов
tгод – планируемая наработка парка автомобилей за расчетный
период, мотто-ч;
tТО-1, tТО-2, tТО-3, tПР-1, tПР-2 – наработка до технического
обслуживания, планового ремонта каждого вида ремонта.
В табл.12 приведена нормативная структура ремонтного цикла а/с марки Юнит Риг.
Исходная информация для расчета программы по техническому обслуживанию и ремонту технологических
автосамосвалов марки ЮНИТ РИГ
Таблица 12
Наименование |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
ПР-1 |
ПР-2 |
Периодичность, час. |
500 |
1000 |
1500 |
6500 |
12000 |
Трудоемкость, чел.час. |
16 |
42 |
58 |
396 |
596 |
Продолжительность, час. |
5 |
12 |
19 |
206 |
372 |
Планируемая наработка одного автомобиля:
tгод = 365 · 24 = 8760 мотто-ч;
Определим количество ТО и ПР на 2006 год:
NТО-1 = |
8760 |
- |
8760 |
= 9; |
500 |
1000 |
NТО-2 = |
8760 |
- |
8760 |
= 3; |
1000 |
1500 |
NТО-3 = |
8760 |
- |
8760 |
= 4; |
1500 |
6500 |
NПР-1 = |
8760 |
- |
8760 |
= 1. |
6500 |
12000 |
Общую трудоемкость определим по формуле:
∑Тр то и пр = (NТО-1 · ТрТО-1) + (NТО-2 · ТрТО-2) + (NТО-3 · ТрТО-3) + (NПР-1 · ТрПр-1),(36)
где ∑Тр то и пр - общая трудоемкость, чел.ч;
ТрТО-1, ТрТО-2, ТрТО-3, ТрПр-1 – трудоемкость всех ТО-1, ТО-2, ТО-3,
ПР-1, чел.ч.
∑Тр то и пр = (9 · 16) + (3 · 42) + (4 · 58) + (1 · 396) = 898 (чел.ч).
Фонд оплаты труда ремонтных рабочих определяем по следующей формуле:
ФОТрр = ∑Тр то и пр · Тч · 1,3 · 1,5 · 2,3, (37)
где Тч – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4
разряда, руб. (Тч = 16,23 руб.);
1,3 –
процент надбавки за
1,5 – процент премии (50%);
2,3 – процент льгот крайнего севера (1,5 – районный коэффициент,
1,8 коэффициент северных надбавок).
ФОТрр = 898 · 16,23 · 1,3 · 1,5 · 2,3 = 65 (тыс.руб.).
Так как в период с 2011 по 2017 годы предполагается работа двух автосамосвалов, то ФОТрр удваивается, таким образом в эти периоды ФОТрр составит 130 тыс.руб. В период 2018 года ФОТрр составит 65 тыс.руб., так как к этому времени одна из машин будет списана.
Определим затраты на запасные части и материалы, используя исходные данные табл.13 по следующим формулам:
СЗЧ = НЗЧ / 1000
· Lобщ,
СМ = НМ / 1000 · Lобщ, (39)
где НЗЧ – норма затрат на запасные части, руб.;
НМ – норма затрат на материалы, руб.
Исходные данные для определения затрат на ТО и ПР
Таблица 13
Год |
Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, тыс.руб. |
Общий пробег, тыс.км |
Норма затрат на запасные части, руб. |
Норма затрат на материалы, руб. |
Общие затраты, тыс.руб. |
2010 |
65 |
105,875 |
1325 |
1072 |
318 |
2011 |
130 |
213,521 |
1444 |
1168 |
687 |
2012 |
130 |
214,292 |
1563 |
1264 |
736 |
2013 |
130 |
192,000 |
1682 |
1360 |
714 |
2014 |
130 |
202,500 |
1801 |
1456 |
790 |
2015 |
130 |
204,750 |
1920 |
1552 |
841 |
2016 |
130 |
214,500 |
2039 |
1648 |
920 |
2017 |
130 |
204,896 |
2158 |
1744 |
929 |
2018 |
65 |
107,250 |
2277 |
1840 |
506 |
СЗЧ(2010) = 1325 / 1000 · 105,875 = 140 (тыс.руб.);
СМ(2010) = 1072 / 1000 · 105,875 = 113 (тыс.руб.);
СЗЧ(2011) = 1444 / 1000 · 213,521 = 308 (тыс.руб.);
СМ(2011) = 1168 / 1000 · 213,521 = 249 (тыс.руб.);
СЗЧ(2012) = 1563 / 1000 · 214,292 = 335 (тыс.руб.);
СМ(2012) = 1264 / 1000 · 214,292 = 271 (тыс.руб.);
СЗЧ(2013) = 1682 / 1000 · 192,000 = 323 (тыс.руб.);
СМ(2013) = 1360 / 1000 · 192,000 = 261 (тыс.руб.);
СЗЧ(2014) = 1801 / 1000 · 202,500 = 365 (тыс.руб.);
СМ(2014) = 1456 / 1000 · 202,500 = 295 (тыс.руб.);
СЗЧ(2015) = 1920 / 1000 · 204,750 = 393 (тыс.руб.);
СМ(2015) = 1552 / 1000 · 204,750 = 318 (тыс.руб.);
СЗЧ(2016) = 2039 / 1000 · 214,500 = 437 (тыс.руб.);
СМ(2016) = 1648 / 1000 · 214,500 = 353 (тыс.руб.);
СЗЧ(2017) = 2158 / 1000 · 204,896 = 442 (тыс.руб.);
СМ(2017) = 1744 / 1000 · 204,896 = 357 (тыс.руб.);
СЗЧ(2018) = 2277 / 1000 · 107,250 = 244 (тыс.руб.);
СМ(2018) = 1840 / 1000 · 107,250 = 197 (тыс.руб.).
Рассчитаем затраты на ТО и ПР по формуле (29):
СТО и ПР(2010) = 65 + 140 + 113 = 318 (тыс.руб.);
СТО и ПР(2011) = 130 + 308 + 249 = 687 (тыс.руб.);
СТО и ПР(2012) = 130 + 335 + 271 = 736 (тыс.руб.);
СТО и ПР(2013) = 130 + 323 + 261 = 714 (тыс.руб.);
СТО и ПР(2014) = 130 + 365 + 295 = 790 (тыс.руб.);
СТО и ПР(2015) = 130 + 393 + 318 = 841 (тыс.руб.);
СТО и ПР(2016) = 130 + 437 + 353 = 920 (тыс.руб.);
СТО и ПР(2017) = 130 + 442 + 357 = 929 (тыс.руб.);
СТО и ПР(2018) = 65 + 244 + 197 = 506 (тыс.руб.);
Полученные результаты заносим в табл.14.
Определим амортизационные отчисления по годам по следующей формуле:
АМ = ЦА / 8 лет ,
где АМ - амортизационные отчисления, тыс.руб.;
ЦА – цена автомобиля, тыс.руб.;
АМ(2010,2018) = 50000000 / 8 = 6250 (тыс.руб.);
АМ(2011-2017) = 100000000 / 8 = 12500 (тыс.руб.);
Накладные расходы на один автосамосвал составляют:
СНР(2010) = 4737 (тыс.руб.);
СНР(2011) = 4737 (тыс.руб.);
СНР(2012) = 4737 (тыс.руб.);
СНР(2013) = 4737 (тыс.руб.);
СНР(2014) = 4737 (тыс.руб.);
СНР(2015) = 4737 (тыс.руб.);
СНР(2016) = 4737 (тыс.руб.);
СНР(2017) = 4737 (тыс.руб.);