Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:51, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на Управлении автомобильного транспорта ОАО «Олкон».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность инвестиционных проектов, их классификацию и методы оценки эффективности;
обосновать целесообразность инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава УАТ ОАО «Олкон»;
оценить эффективность инвестиционного проекта.
Введение …………………………………………………………………….
4
1. Экономическая сущность и методы оценки эффективности инвестиционных проектов …………………………………………………
6
1.1. Понятие инвестиций ………………………………………….
6
1.2. Инвестиционные проекты и их классификация ……………
11
1.3. Методы оценки эффективности инвестиций ……………….
16
1.4. Риск инвестиционного проекта ……………………………..
27
2. Обоснование целесообразности инвестиционного проекта по
обновлению подвижного состава Управления автомобильного
транспорта ОАО «Олкон» (УАТ ОАО «Олкон») ………………………..
32
2.1. Характеристика УАТ ОАО «Олкон» ………………………..
32
2.2. Анализ эффективности использования
транспортных средств УАТ ОАО «Олкон» ……………………..
38
2.3. Обоснование целесообразности инвестиций в
технологический подвижной состав ……………………………..
41
3. Оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на УАТ ОАО «Олкон» ……………………………..
49
3.1. Расчет доходов и затрат по инвестиционному проекту по обновлению подвижного состава ……………………………….
49
3.2. Оценка эффективности инвестиций методом чистого дисконтированного дохода ……………………………………...
61
Заключение …………………………………………………………………
66
Список литературы ……………………………………………………
Полученные результаты расчета сведем в табл.8.
Технологический подвижной состав УАТ ОАО «Олкон»
на период с 2010 по 2012 год
Таблица 8
Год |
Марка а/м |
Количество а/м |
2010 |
БелАЗ 75* |
17 |
Юнит Риг |
8 | |
ИТОГО: |
25 | |
2011 |
БелАЗ 75* |
15 |
Юнит Риг |
9 | |
ИТОГО: |
24 | |
2012 |
БелАЗ 75* |
13 |
Юнит Риг |
9 | |
ИТОГО: |
22 |
На основе полученных
расчетов можно сделать вывод
о том, что для перевозки
- в 2010 году - 1 автосамосвал марки Юнит Риг;
- в 2011 году – 1 автосамосвал марки Юнит Риг.
В 2010 году для обновления подвижного состава предлагается провести следующие мероприятия:
- списать подвижной
состав с истекшим сроком
- ввести в эксплуатацию 2 единицы а/м марки Юнит Риг.
Для проведения оценки эффективности инвестиционного проекта на УАТ ОАО «Олкон» необходимо рассчитать доходы и затраты по предлагаемому проекту.
3. Оценка эффективности инвестиционного проекта
на УАТ ОАО «Олкон»
3.1. Расчет доходов и затрат по инвестиционному проекту по обновлению подвижного состава
В 2010 году списанию подлежит 4 единицы подвижного состава. Ликвидационная стоимость одного автосамосвала марки БелАЗ составляет 7,5 тыс.руб.
Таким образом, общая ликвидационная стоимость составит: 7500 · 4 =
= 30000 (руб.).
Цена нового автосамосвала марки Юнит Риг составляет 50 млн.рублей.
Первоначальные инвестиционные вложения составят:
- в 2010 году 50 млн.руб. (1 а/м марки Юнит Риг);
- в 2011 году 50 млн.руб. (1 а/м марки Юнит Риг).
Срок эксплуатации автосамосвалов – 8 лет, ликвидационная стоимость а/м марки Юнит Риг составляет 45 тыс.руб.
Рассчитаем доход от реализации инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава по следующей формуле:
Дгод = Qгод
· fт,
где Дгод – годовой доход от перевозки горной массы
автосамосвалами, тыс.руб.;
Qгод - годовой объем перевезенной автосамосвалами горной
массы, тыс.тонн;
fт – тариф на перевозку горной массы автосамосвалами марки
Юнит Риг, руб.
Информация для расчета дохода представлена в табл.9.
Информация для расчета дохода
Таблица 9
Год |
Объем перевозок, тыс.тонн |
Тариф, руб. за тонну |
Доход от перевозок, тыс.т |
2010 |
2976,75 |
10,2 |
30363 |
2011 |
5066,444 |
10,8 |
54718 |
2012 |
5017,555 |
11,4 |
57200 |
2013 |
4887,359 |
12,0 |
58648 |
2014 |
4877,652 |
12,6 |
61458 |
2015 |
4833,588 |
13,2 |
63803 |
2016 |
4832,62 |
13,8 |
66690 |
2017 |
4779,33 |
14,4 |
68822 |
2018 |
2389,54 |
15,0 |
35843 |
Произведем расчет дохода от планируемых перевозок по годам по формуле (20):
Д 2010 = 2976,75 · 10,2 = 30363 (тыс.руб.);
Д 2011 = 5066,444 · 10,8 = 54718 (тыс.руб.);
Д 2012 = 5017,555 · 11,4 = 57200 (тыс.руб.);
Д 2013 = 4887,359 · 12,0 = 58648 (тыс.руб.);
Д 2014 = 4877,652 · 12,6 = 61458 (тыс.руб.);
Д 2015 = 4833,588 · 13,2 = 63803 (тыс.руб.);
Д 2016 = 4832,62 · 13,8 = 66690 (тыс.руб.);
Д 2017 = 4779,33 · 14,4 = 68822 (тыс.руб.);
Д 2018 = 2389,54 · 15,0 = 35843 (тыс.руб.).
Определим текущие расходы по проекту.
Затраты на заработную плату водителей рассчитаем по следующей формуле:
где СЗПв – затраты на заработную плату водителей, тыс.руб.;
Чв – численность водителей, чел;
ЗПв – годовая заработная плата одного водителя, тыс.руб.;
Кс - коэффициент единого соц.налога (Кс = 1,26).
Численность водителей для работы на 1 автосамосвале марки Юнит Риг составляет 5 человек. Заработная плата одного водителя в год составляет 356,4 тыс.руб.
СЗПв(2010) = 5 · 356,4 · 1,26 = 2245 (тыс.руб.).
С вводом в эксплуатацию второго автосамосвала марки Юнит Риг численность водителей изменится и в период с 2011 по 2012 год составит 10 человек. В 2013 году в связи с ликвидацией первого а/м численность снизится до 5 человек.
СЗПв(2010 - 2012) = 10 · 356,4 · 1,26 = 4491 (тыс.руб.);
СЗПв(2013) = 5 · 356,4 · 1,26 = 2245 (тыс.руб.).
Затраты на топливо определяются по следующей формуле:
Ст = Ргод · rкм
· Цт,
где Ст – затраты на топливо для автомобиля, тыс.руб.;
Р – годовой грузооборот автомобиля, т км;
rкм – норма расхода топлива на 1 ткм, г;
Цт – цена 1 тонны топлива, руб.
Исходя из того, что грузооборот (Ргод) определяется по формуле:
Ргод = Qгод
· ℓс,
где ℓс – расстояние транспортирования горной массы, км.
Преобразуем формулу 22:
Ст = Qгод
· ℓс · rкм
· Цт,
Норма расхода топлива для а/м марки Юнит Риг составляет 95 г на 1ткм.
Используя исходные данные табл.10 и формулу (24) определим затраты на топливо.
Исходные данные для определения затрат на топливо
Таблица 10
Год |
Объем перевозок, тыс.тонн |
Расстояние перевозки, км |
Цена топлива, руб.за 1 т |
Затраты, тыс.руб. |
2010 |
2976,75 |
2,31 |
16,01 |
10455 |
2011 |
5066,444 |
2,77 |
17,61 |
23474 |
2012 |
5017,555 |
2,78 |
19,19 |
25427 |
2013 |
4887,359 |
2,56 |
20,82 |
24755 |
2014 |
4877,652 |
2,70 |
22,38 |
27997 |
2015 |
4833,588 |
2,73 |
23,95 |
30033 |
2016 |
4832,62 |
2,86 |
25,39 |
33337 |
2017 |
4779,33 |
2,81 |
26,78 |
34171 |
2018 |
2389,54 |
2,86 |
27,99 |
18166 |
Ст(2010) = 2976,75 · 2,31 · 95 · 16,01 = 10455 (тыс.руб.);
Ст(2011) = 2976,75 · 2,77 · 95 · 17,61 = 23474 (тыс.руб.);
Ст(2012) = 2976,75 · 2,78 · 95 · 19,19 = 25427 (тыс.руб.);
Ст(2013) = 2976,75 · 2,56 · 95 · 20,82 = 24755 (тыс.руб.);
Ст(2014) = 2976,75 · 2,70 · 95 · 22,38 = 27997 (тыс.руб.);
Ст(2015) = 2976,75 · 2,73 · 95 · 23,95 = 30033 (тыс.руб.);
Ст(2016) = 2976,75 · 2,86 · 95 · 25,39 = 33337 (тыс.руб.);
Ст(2017) = 2976,75 · 2,81 · 95 · 26,78 = 34171 (тыс.руб.);
Ст(2018) = 2976,75 · 2,86 · 95 · 27,99 = 18166 (тыс.руб.).
Рассчитает затраты на эксплуатационные материалы. Затраты на эксплуатационные материалы составляют 5% от затрат на топливо:
Сэм = Ст
· 0,05
Сэм(2010) = 10454,53 · 0,05 = 523 (тыс.руб.);
Сэм(2011) = 23474,13 · 0,05 = 1174 (тыс.руб.);
Сэм(2012) = 25426,75 · 0,05 = 1271 (тыс.руб.);
Сэм(2013) = 24754,98 · 0,05 = 1238 (тыс.руб.);
Сэм(2014) = 27997,38 · 0,05 = 1400 (тыс.руб.);
Сэм(2015) = 30033,30 · 0,05 = 1502 (тыс.руб.);
Сэм(2016) = 33337,07 · 0,05 = 1667 (тыс.руб.);
Сэм(2017) = 34171,28 · 0,05 = 1709 (тыс.руб.);
Сэм(2018) = 18165,51 · 0,05 = 908 (тыс.руб.);
Затраты на шины:
Сш = |
Lобщ |
· nш · Цк, |
Нх |
где Сш - затраты на шины, тыс.руб.;
Lобщ – общий пробег, тыс.км;
Нх – норма ходимости шин, тыс.км;
nш – количество шин на а/м, ед.;
Цк – цена колеса, тыс.руб.
Исходя из того, что общий пробег (Lобщ) определяется по формуле:
Lобщ = |
Qгод |
· ℓс / β, |
q |
где q – грузоподъемность а/м, т;
β – коэффициент использования пробега.
Преобразуем формулу 26:
Сш = |
Qгод / q · ℓс / β |
· nш · Цк, |
Нх |
Грузоподъемность
Исходные данные для определения затрат на шины
Таблица 11
Год |
Объем перевозок, тыс.тонн |
Расстояние перевозки, км |
Цена колеса, тыс.руб. |
Затраты, тыс.руб. |
2010 |
2976,75 |
2,31 |
374,75 |
2249 |
2011 |
5066,444 |
2,77 |
380,30 |
4944 |
2012 |
5017,555 |
2,78 |
395,66 |
5144 |
2013 |
4887,359 |
2,56 |
401,28 |
4815 |
2014 |
4877,652 |
2,70 |
422,53 |
5070 |
2015 |
4833,588 |
2,73 |
429,47 |
5583 |
2016 |
4832,62 |
2,86 |
435,64 |
5663 |
2017 |
4779,33 |
2,81 |
448,21 |
5827 |
2018 |
2389,54 |
2,86 |
457,25 |
3201 |