Оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на УАТ ОАО «Олкон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:51, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на Управлении автомобильного транспорта ОАО «Олкон».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность инвестиционных проектов, их классификацию и методы оценки эффективности;
обосновать целесообразность инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава УАТ ОАО «Олкон»;
оценить эффективность инвестиционного проекта.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….
4
1. Экономическая сущность и методы оценки эффективности инвестиционных проектов …………………………………………………
6
1.1. Понятие инвестиций ………………………………………….
6
1.2. Инвестиционные проекты и их классификация ……………
11
1.3. Методы оценки эффективности инвестиций ……………….
16
1.4. Риск инвестиционного проекта ……………………………..
27
2. Обоснование целесообразности инвестиционного проекта по
обновлению подвижного состава Управления автомобильного
транспорта ОАО «Олкон» (УАТ ОАО «Олкон») ………………………..
32
2.1. Характеристика УАТ ОАО «Олкон» ………………………..
32
2.2. Анализ эффективности использования
транспортных средств УАТ ОАО «Олкон» ……………………..
38
2.3. Обоснование целесообразности инвестиций в
технологический подвижной состав ……………………………..
41
3. Оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на УАТ ОАО «Олкон» ……………………………..
49
3.1. Расчет доходов и затрат по инвестиционному проекту по обновлению подвижного состава ……………………………….
49
3.2. Оценка эффективности инвестиций методом чистого дисконтированного дохода ……………………………………...
61
Заключение …………………………………………………………………
66
Список литературы ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом инвест..doc

— 708.50 Кб (Скачать файл)

Из-за снижения общей грузоподъемности автомобилей не было перевезено 1698 тыс. тонн горной массы.

ΔQ (Wт) = 3072 · (14,461 – 14,395) = 203 (тонн)

За счет увеличения выработки на 1 т грузоподъемности перевезено дополнительно 203 тыс.тонн горной массы.

Суммарное влияние:

-1698 + 203 = -1495 (тыс.т)

44426 – 45921 = -1495 (тыс.т)

Расчеты выполнены точно, резервом является снижение общей грузоподъемности автомобилей.

Оценим эффективность использования  транспортных средств в 2009 году в сравнении с 2008 годом.

Влияние общей грузоподъемности автомобилей: 

ΔQ(qоб)  = (3349 – 3072) · 14,461 = 4005 (тыс.тонн)

За счет роста общей грузоподъемности автомобилей перевезено дополнительно 4005 тыс.тонн горной массы.

ΔQ (Wт) = 3349 · (15,947 – 14,461) = 4977 (тыс.тонн)

За счет роста выработки на 1 т грузоподъемности перевезено дополнительно 4977 тыс.тонн горной массы.

Суммарное влияние:

4005 + 4977 = 8982 (тыс.т)

53408 – 44426 = 8982 (тыс.т)

Расчеты выполнены точно, резервов не обнаружено.

На основе проведенного анализа  использования транспортных средств  можно сделать вывод о том, что в 2008 году в сравнении с 2007 годом, объем перевозок снизился из-за уменьшения общей грузоподъемности автопарка. Был списан подвижной состав с истекшим сроком эксплуатации. При этом выработка на 1 т грузоподъемности увеличилась вследствие обновления подвижного состава.

В 2009 году в сравнении с 2008 годом объем перевозок увеличился за счет увеличения общей грузоподъемности автопарка и увеличения выработки на 1 т грузоподъемности вследствие ввода в эксплуатацию автосамосвалов большей производительности.

Таким образом, делаем вывод о том, что своевременное обновление подвижного состава парка, а также ввод в эксплуатацию новых, более производительных автомобилей способствует увеличению объемов перевозок.

 

  • 2.3. Обоснование целесообразности инвестиций
  • в подвижной состав
  •  

    В разделе 2.1. настоящей главы  рассмотрено наличие и структура технологического подвижного состава УАТ ОАО «Олкон». На 01.01.2010 года подлежит списанию 4 автомобиля марки БелАЗ 75* с истекшим сроком эксплуатации. Наличие и структура технологического подвижного состава УАТ ОАО «Олкон» после списания в 2010 году представлено в табл.5.

     

    Наличие и структура технологического подвижного состава 

    УАТ ОАО «Олкон» в 2010 году

    Таблица 5

    Наименование  автомобилей

    Грузоподъемность, т

    Количество,

    ед.

    Удельный вес  подвижного состава, %

    Юнит Риг

    136

    7

    25,93

    БелАЗ 75145

    120

    13

    48,14

    БелАЗ 75121-20

    120

    7

    25,93

    ИТОГО:            

    27

    100,00


     

    Автосамосвалы большей  грузоподъемности составляют почти 26%, что на 3% больше по сравнению с  наличием на начало года. Однако увеличению объема перевозок способствует обновление подвижного состава не только за счет списания устаревшего, но и за счет ввода в эксплуатацию нового, большей грузоподъемности и более производительного.

    Данные бизнес-плана  за период с 2010 по 2012 год включительно представлены в табл.6.

    Исходные данные для  разработки бизнес-плана

    Таблица 6

     

    Марка а/с

    На 2010 год

    На 2011 год

    На 2012 год

    Объем,

    тыс.т

    Расстояние, км

    Объем, тыс.т

    Расстояние, км

    Объем, тыс.т

    Расстояние,км

    линей-ное

    приве-денное

    линей-ное

    приве-денное

    линей-ное

    приве-денное

    Юнит Риг

     

    23814

     

    2,31

     

    4,81

     

    22799

     

    2,77

     

    5,35

     

    22579

     

    2,78

     

    5,48

    БелАЗ

    32161

    2,59

    5,09

    27122

    2,68

    5,26

    22608

    2,73

    5,43

    Итого:

    55975

    2,47

    4,97

    49921

    2,73

    5,31

    45187

    2,76

    5,46


     

    Используя информацию табл.6 рассчитаем количество подвижного состава, требующегося на перевозку запланированных объемов горной массы. Для этого используем методику расчета норм выработки.

    Методика расчета норм выработки

    Объем горной массы в  ковше экскаватора за один цикл экскавации определяется умножением геометрической емкости ковша на коэффициент экскавации (КЭ), который рассчитывается по формуле:

    КЭ =

    КН

    ,                                                    (10)

    КР


     

    где КН - коэффициент наполнения ковша;

                     КР – коэффициент разрыхления горной массы.

    Объем горной массы в  целике в одном автосамосвале  определяется по формулам:

    VА =

    q

    , если (q · КР)/ γ <1,25· VГ          (11)

    γ


     

     

    VА =

    1,25 · VГ

    , если  (q · КР)/ γ >1,25· VГ         (12)

    КР


     

    где VА – объем горной массы в целике в одном автосамосвале, м3;

           q – грузоподъемность автосамосвала, т;

           VГ – геометрическая емкость кузова, м3;

            1,25 – коэффициент, учитывающий  погрузку с «шапкой»;

            γ – объемный вес горной  массы в целике, т/м3.

    Объем горной массы в  целике в одном автосамосвале  для тяжелых пород определяется с учетом использования грузоподъемности автосамосвала, то есть по формуле (2), для  легких пород – путем использования  геометрической емкости кузова автосамосвала  с учетом погрузки с «шапкой», то есть по формуле (3).

    Количество ковшей горной массы, необходимое для загрузки одного автосамосвала определяется по формуле:

    nК =

    VА

    ,                                                    (13)

    VК


     

    где nК – количество ковшей горной массы;

                    VК – объем горной массы в целике в ковше экскаватора, м3.

    Время на погрузку экскаватором одного автосамосвала определяется по формуле:

     

    tП =

    nК · tцоп

    ,                                                    (14)

    60


     

    где  tцоп – оперативное время одного цикла экскавации, сек.

    Время простоя автосамосвала  под погрузкой определяется по формуле:

    tПП =

    tцоп (nК – 0,5)

    ,                                               (15)

    60


     

    где  tПП – время простоя автосамосвала под погрузкой, мин.

    Формула учитывает, что  автосамосвал начинает движение  сразу  после окончания разгрузки последнего ковша, не дожидаясь окончания всего  цикла экскавации. Окончание цикла  экскавации совмещается по времени  с установкой под погрузку следующего автосамосвала.

    Норма выработки на транспортирование горной массы автосамосвалами рассчитывается по формуле:

    НВ =

    Тсм - Тпз - Тоб - Тлн - Тпр

    · VА = nр · VА                         (16)

    Тоб


     

    где  НВ – норма выработки, м3;

            nр - расчетное число рейсов в смену;

            Тоб – время одного рейса (оборота) автосамосвала, мин.

    Время одного рейса определяется по формуде:

                                    Тоб = t0 + tПП + tр + tож + tуп + tур ,                                (17)

    где t0 – основное время рейса (движение с грузом и порожняком), мин;

          tПП – время простоя автосамосвала под погрузкой, мин;

          tр – время разгрузки одного автосамосвала, мин;

          tож – время ожидания погрузки, мин;

          tуп – время на установку автосамосвала под погрузку, мин;

          tур – время на установку автосамосвала под разгрузку, мин.

    Основное время рейса  определяется по формуле:

                                   

    t0 =

    2 · ℓ · 60

    ,                                                           (18)

    Vс


     

    где  ℓ  – расстояние транспортирования горной массы, км;

            Vс – средняя скорость движения автосамосвала при

             транспортировании, км/час.

     

    Рассчитанные нормы  выработки по вышеизложенной методике представлены в табл.7.

     

     

     

     

     

    НОРМЫ

    Выработки при  транспортировании горной массы автосамосвалами

    Таблица 7

    а/м БелАЗ

    а/м Юнит Риг

    Приведенное расстояние, км

    Норма выработки, т

    Приведенное расстояние, км

    Норма выработки, т

    1

    2

    3

    4

    0,2

    4243

    0,2

    5778

    0,3

    3960

    0,4

    5483

    0,4

    3771

    0,6

    5217

    0,5

    3647

    0,8

    4976

    0,6

    3551

    1,0

    4756

    0,7

    3458

    1,2

    4558

    0,8

    3377

    1,4

    4372

    0,9

    3300

    1,6

    4201

    1,0

    3229

    1,8

    4043

    1,1

    3158

    2,0

    3897

    1,2

    3086

    2,2

    3760

    1,3

    3019

    2,4

    3633

    1,4

    2958

    2,6

    3515

    1,5

    2896

    2,8

    3403

    1,6

    2839

    3,0

    3299

    1,7

    2783

    3,2

    3202

    1,8

    2730

    3,4

    3110

    1,9

    2678

    3,6

    3022

    2,0

    2628

    3,8

    2940

    2,1

    2581

    4,0

    2861

    2,2

    2532

    4,2

    2787

    2,3

    2490

    4,4

    2717

    2,4

    2448

    4,6

    2650

    2,5

    2402

    4,8

    2586

    2,6

    2368

    5,0

    2525

    2,7

    2326

    5,2

    2468

    2,8

    2290

    5,4

    2413

    2,9

    2249

    5,6

    2360

    3,0

    2216

    5,8

    2309

    3,2

    2149

    6,0

    2261

    3,4

    2083

    6,2

    2214

    3,6

    2026

    6,4

    2170

    3,8

    1970

    6,6

    2127

    4,0

    1917

    6,8

    2085

     

    Продолжение табл.7

    1

    2

    3

    4

    4,2

    1965

    7,0

    2046

    4,4

    1819

    7,2

    2008

    4,6

    1773

    7,4

    1971

    4,8

    1730

    7,6

    1936

    5,0

    1686

    7,8

    1902

    5,2

    1648

    8,0

    1869

    5,4

    1611

    8,2

    1837

    5,6

    1576

    8,4

    1806

    5,8

    1541

    8,6

    1776

    6,0

    1510

    8,8

    1747

    6,2

    1478

    9,0

    1719

    6,4

    1447

    9,2

    1693

    6,6

    1418

    9,4

    1666

    6,8

    1389

    9,6

    1641

    7,0

    1363

    9,8

    1616

    7,2

    1337

    10,0

    1592

    7,4

    1312

    0,2

    5778

    7,6

    1289

    0,4

    5483

    7,8

    1266

    0,6

    5217

    8,0

    1244

    0,8

    4976

    8,2

    1221

    1,0

    4756

    8,4

    1201

    1,2

    4558

    8,6

    1181

    1,4

    4372

    8,8

    1163

    1,6

    4201

    9,0

    1143

    1,8

    4043

    9,2

    1126

    2,0

    3897

    9,4

    1106

    2,2

    3760

    9,6

    1090

    2,4

    3633

    9,8

    1075

    2,6

    3515

    10,0

    1058

    2,8

    3403


     

     

    Рассчитаем количество технологического подвижного состава, требующегося на перевозку запланированного по бизнес-плану объема горной массы на период с 2010 по 2012 год включительно, используя информацию табл.8 по следующей формуле:

     

     

    A = (

    Q

    ) : 365,                                                  (19)

    НВ · 3м/с


     

     

    где A – требуемое количество автомобилей, ед.;

         Q – запланированный объем перевозок горной массы, т;

         НВ – норма выработки на погрузку горной массы в автосамосвалы, т;

          3м/с  – количество машино-смен в  сутки;

          365 –  количество рабочих дней в  году.

    Определим количество технологического подвижного состава, требующегося на перевозку запланированного по бизнес-плану объема горной массы на 2010 год:

    AЮнит Риг = (

    23814000

    ) : 365 = 8 (а/м);

    2586 · 3м/с


     

     

    AБелАЗ = (

    32161000

    ) : 365 = 17 (а/м).

    1686 · 3м/с


     

     

    Определим количество технологического подвижного состава, требующегося на перевозку запланированного по бизнес-плану объема горной массы на 2011 год:

    AЮнит Риг = (

    22799000

    ) : 365 = 9 (а/м);

    2441 · 3м/с


     

     

    AБелАЗ = (

    27122000

    ) : 365 = 15 (а/м).

    1648 · 3м/с


     

    Определим количество технологического подвижного состава, требующегося на перевозку запланированного по бизнес-плану объема горной массы на 2012 год:

    AЮнит Риг = (

    22579000

    ) : 365 = 9 (а/м);

    2413 · 3м/с


     

     

    AБелАЗ = (

    22608000

    ) : 365 = 13 (а/м).

    1611 · 3м/с

    Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава на УАТ ОАО «Олкон»