Оценка конкурентоспособности и предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрим все самые главные и важные аспекты рассматриваемой темы: понятие и содержание качества продукции, система показателей его характеризующая, факторы влияющие на качество продукции и методы управления качеством, понятие конкурентоспособности продукции и предприятия, показатели их характеризующие, взаимосвязь качества продукции и конкурентоспособности, проблемы и пути повышения качества продукции российских предприятий.

Файлы: 1 файл

оценка конкурентноспособности продукции и предприятия.docx

— 209.79 Кб (Скачать файл)

Необходимо  внедрение системы менеджмента  качества на предприятии.

В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного  уровня качества.

  1. Достижение заинтересованности руководства высшего звена.
  2. Создание руководящего совета по улучшению качества.
  3. Вовлечение всего руководящего состава.
  4. Обеспечение коллективного участия в повышении качества.
  5. Обеспечения индивидуального участия в повышении качества.
  6. Создания групп совершенствования систем, регулирования процессов.
  7. Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.
  8. Меры обеспечения качества функционирования системы управления.
  9. Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.
  10. Создание системы признания заслуг.

Эти сравнения  отражают суть организационно – экономических  основ управления качеством на предприятии.

Если  рассматривать более подробнее  эти направления можно обнаружить много интересного:

  1. Заинтересованность высшего руководства. Полная уверенность высшего руководства в том, что предприятие, организация способны на большее по сравнению с прошлым, абсолютно необходимо для начала процесса улучшения работы. Этот процесс начинается с высокого руководства, развивается по мере появления им заинтересованности и прекращается по мере падения к нему интереса со стороны руководства.
  2. Создание коллегиального руководства улучшением деятельности. Коллегиальное руководство необходимо и может, осуществятся советом или комиссией по улучшению деятельности. Руководящий совет или комиссия представляет собой группу из высших руководителей или их представителей, а также служащих и рабочих. Совет изучает процесс совершенствования деятельности, и приспосабливает его к условиям организации.

Руководящий совет по улучшению работы играет роль разработчика процесса улучшения  деятельности, подготавливает предприятие  к его внедрению и направляет реализацию этого процесса.

  1. Вовлечение всего руководящего состава.

Все члены  руководящего состава несут ответственность  за реализацию процесса улучшения деятельности. Это требует активного практического  участия каждого управленца и  руководителя среднего звена в рамках организационной структуры –  от генерального директора до главного бухгалтера.

Каждому руководителю нужна особая подготовка для понимания новых требований к стандартам деятельности и связанных  с ними методов улучшения деятельности.

  1. Участие служащих и рабочих

После вовлечения в процесс улучшения деятельности всего руководящего состава наступает  пора привлечения служащих и рабочих. Это осуществляется начальником  каждого подразделения, формирующим  «группу улучшения работы» в  составе подразделения. Как руководитель такой группы, начальник отвечает за обучение её членов применению тех  методов улучшения работы, которым  он уже обучен. Задачи группы улучшения  работы – определение результатов  деятельности своего подразделения  и внедрения системы, непрерывно совершенствующей деятельность.

  1. Индивидуальное участие.

Как бы ни были важны коллективные действия, нельзя забывать об отдельно взятом человеке. Необходимо разработать систему, способствующую личному участию, оценке и признанию  результатов такого участия и  вклада, вносимого каждым работником в повышение эффективности и  качества.

  1. Группы по совершенствованию систем и процессов.

Каждое  повторяемое действие в любом  подразделении представляет собой  процесс, которым можно управлять  теми же методами, что применяются  при управлении обычным технологическом  процессом. Необходимо составить схему  последовательности операций, а затем  организовать измерения, проверки, обеспечить каналы обратной связи. При осуществлении  каждого процесса, хотя он может  охватывать многие участки, и даже функциональные различные подразделения, должно быть одно лицо, ответственное за успешное функционирование данного процесса.

Группа  по совершенствованию систем состоит  из отдельных представителей каждого  участвующего в процессе подразделения. Такая группа обеспечивает внедрение  наиболее эффективной системы взаимодействия подразделений и такое совершенствование  части процесса, которое бы не оказывало  влияния на весь процесс.

  1. Вовлечение поставщиков.

В современных условиях почти все  предприятия и организации хотя бы частично зависят от аутсайдеров, прежде всего, поставщиков. Ни один успешный процесс улучшения деятельности не может осуществляться без содействия поставщиков.

  1. Обеспечение качества функционирования систем управления.

В течение  многих лет на предприятии ООО  «Юг-Энерго» измеряли показатели качества и составляли отчеты о состоянии  обеспечения качества в процессе производства. Такие подразделения, как службы обеспечения качества и надежности, направляли свои ресурсы  на выявление проблем и исправление  ошибок; в результате сформировалась система управления «по отклонениям», которая реагировала на возникшие  ошибки и пренебрегала более важными  профилактическими мероприятиями, недооценивала важность отличных результатов  работы в подразделениях, не связанных  с процессом производства.

Средства, выделяемые на решение проблем по обеспечению качества продукции, должны быть распределены так, чтобы система  управления регулировала текущие операции и не допускала возникновения  проблем.

  1. Формирование стратегии и тактика улучшения деятельности.

Необходимо  разработать долгосрочную стратегию  повышения качества. Следует убедиться  в том, что все руководители на различных условиях понимают эту  стратегию в той мере, которая  необходима для разработки поэтапных  краткосрочных планов, удовлетворяющих  целям долгосрочной стратегии.

Краткосрочные планы должны быть включены в годовой  план реализации общей стратегии. В  течение года должно проверяться  выполнение требований этих планов каждой группой сотрудников точно также  как проверяют сроки выполнения работ, издержки производства и объемы реализации.

  1. Создание системы поощрения и признания заслуг.

Процесс улучшения деятельности – это  изменение общепринятого подхода  к ошибкам. Можно говорить о том, что существуют два пути проведения требуемых перемен. Можно наказывать каждого, кто допускает ошибки при  выполнении своих обязанностей, или  воздавать должное отдельным  работникам и коллективам, которые  выполняют поставленную задачу или  вносят значительный вклад в процесс  улучшения деятельности.

Самый наилучший  путь – признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще  более высоких результатов.

Процесс улучшения деятельности – это  прямой путь к искоренению ошибок в среде руководителей, специалистов всех уровней. Как правило, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов  является комплексный подход к их организации. Основные причины неудач практически всегда связаны со следующими просчетами руководства:

  1. руководство не придерживалось основных направлений и подходов к организации процесса улучшения деятельности;
  2. руководство не приняло в нем участия;
  3. руководство не рассматривало этот процесс как составную часть всей деятельности;
  4. руководство не хотело принимать долгосрочные обязательства;
  5. руководство считало, что проблема заключается в служащих и рабочих, а не в руководстве.

Основные  же условия результативности процесса улучшения деятельности можно сформулировать основываясь на высказываниях Джона  Харрингтона, который более десятка  лет назад обобщил опыт реализации процесса улучшения деятельности в  виде десяти основополагающих условий, способствующих успеху:

1) отношение  к потребителю как важнейшему  фактору процесса;

2) принятие  руководством долгосрочных обязательств  по внедрению процесса улучшения  деятельности как составной части  системы управления;

3) уверенность  в том, что нет предела совершенствованию;

4) уверенность  в том, что предотвращение проблем  лучше, чем реагирование на  них после возникновения;

5) заинтересованность, ведущая роль и непосредственное  участие руководителей;

6) стандарт  работы в виде формулы «ноль  ошибок»;

7) участие  всех работников, как коллективное, так и индивидуальное;

8) основное  внимание совершенствованию процессов,  а не людей;

9) вера, что внешние участки процесса, например, поставщики, станут партнерами, если поймут задачи организации;

10) признание  заслуг.

Изучая новые технологии, мы должны уделять большое внимание совершенствованию  производственных процессов. Для этого  проводится жесткий пооперационный контроль за качеством работ.

 

 

                3.3 Разработка мероприятий по повышению качества

 

Я думаю, что больше надо говорить не о контроле качества, а о предпосылках и мероприятиях, которые создавали  бы условия, при которых плохое качество стало было исключением из правил.

Я не исключаю такие традиционные методы, как пооперационный контроль, приемка работ и т.д. Но они  никогда не дадут должного результата, если не будут подкреплены технологическими и организационными мероприятиями.

Ни для кого не секрет, что качество выполняемой работы рабочего-исполнителя  зависти в основном от его квалификации и добросовестности. Все остальное, в том числе и производительность труда при необходимом качестве, должны обеспечивать, руководители производственного  процесса.

Еще один важный аспект – оснащение  рабочих и инженерно-технических  работников необходимой оснасткой  и инструментом, начиная от удобной  спецодежды, спецпоясов с карманами  для инструмента, мерительным и  механизированным инструментом. Этому  на предприятии должно придаваться  большое значение и старается  на этом не экономить.

Должна быть практика открытых дверей, т.е. посещение предприятия представителями  заказчиков (потребителями продукции). Представитель заказчика знакомится с технологией изготовления продукции, затем в его присутствии проводится выборочная проверка качества изделий  по любым показателям, включая и  натурные испытания. Эта практика позволила  бы потребителю ближе познакомиться  с продукцией нашего предприятия  и увеличить свои заказы.

Для подтверждения конкурентоспособности  продукции, начиная с 1999 г., ООО «Юг-Энерго»  занимается вопросами добровольной сертификации. Заявка на сертификацию изделий была подана в Центральный  орган по сертификации при Минстрое РФ по изделиям «Изделия технического и культурно-бытового назначения из пластических масс». Эти изделия, помимо испытаний образцов, предполагают обследование производства и наиболее надежно  гарантирует стабильность качества серийно выпускаемой продукции.

Обследование производства проводили  эксперты-аудиторы совместно со специалистами  различного профиля (технологами, механиками и т.д.) по следующим факторам:

- обеспеченность технологического  процесса производства нормативной  и технологической документацией,  современными методами операционного  (технологического) и приемочного  контроля;

- состояние основного технологического  и испытательного оборудования;

- метрологическое обеспечение  технологического процесса и  методов испытаний;

- входной, операционный и приемочный  контроль качества продукции;

- сырьевая база;

- действующая на предприятии  система обеспечения качества;

- квалификация кадров.

Проверке подлежит значительная часть  элементов системы качества, оцениваемых  при сертификации производства.

В настоящее время проводится повторная  сертификация продукции, так как  сроки действия полученных сертификатов заканчиваются.

В ООО «Юг-Энерго» должна быть разработана  и с каждым годом совершенствоваться система торговых стимулов, которые  предоставляются наиболее надежным партнерам и зависят от объема заказа и формы расчетов. Число  стимулов с каждым годом должно увеличиваться.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности и предприятия