Оценка конкурентоспособности и предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрим все самые главные и важные аспекты рассматриваемой темы: понятие и содержание качества продукции, система показателей его характеризующая, факторы влияющие на качество продукции и методы управления качеством, понятие конкурентоспособности продукции и предприятия, показатели их характеризующие, взаимосвязь качества продукции и конкурентоспособности, проблемы и пути повышения качества продукции российских предприятий.

Файлы: 1 файл

оценка конкурентноспособности продукции и предприятия.docx

— 209.79 Кб (Скачать файл)

В отчетном году, основываясь на опыте предыдущего  периода, предприятие2заключило2договор2на2поставку2материалов, предусматривающий компенсацию в случае их низкого качества, которая и позволила сократить абсолютный размер потерь от брака на 9300 тыс. руб. Исходя из этого относительный размер потерь от брака снизится на 2,5%.

Стоимость годной продукции, которая могла  бы быть получена при отсутствии брака  составляет 28571,4 тыс. руб.

Менеджеры должны рекомендовать руководству  фирмы найти предприятие, поставляющее более качественное сырье для  данного производства.

Затраты, связанные с решением проблем  по возникновению, предотвращению брака, иногда могут превышать затраты, которое несет предприятие, если брак не устранен. Для этого следует  тщательно проанализировать затраты  на предотвращение различных дефектов и их устранение.

Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж  предприятия в глазах потенциальных  клиентов.

 

Заключение.

 

Из выше сказанного выделю, что  качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров  выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость  цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются  добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом, как на примере японских компаний. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные  новые статистические методы, с помощью  которых можно просчитать процент  качественной продукции и увеличить  его, а проявление дефекта предотвратить  до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в  производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в  условиях рыночной конкуренции.

Правительство РФ делает усилия по соответствию отечественных товаров мировым  стандартам и защите российского  рынка от низкокачественных импортных  товаров. Правовую основу контроля за качеством создают законы "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и  услуг", и "О стандартизации". Следует так же сказать о совершенствовании  деятельности в области государственного контроля. Она должна быть направлена на повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных товаров  как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей.

Сертификация продукции так  же играет немаловажную роль в повышении  качества продукции и услуг, она  тесно связана с развитием  системного подхода к управлению.

Сегодня россияне уже не хотят быть безголосыми потребителями всякого  брака. Они объединяются на основе действующего законодательства в общества по защите прав потребителей, что позволяет  им напрямую влиять на качество.

Уровень запросов наших потребителей сравнился, по существу, с уровнем  требований к товарам и услугам  на зарубежных рынках. Возможность  свободного выбора, жесткая конкуренция  не могут не влиять на производителей, заставляет их думать о качестве.

Чтобы качество стало для России национальной идеей для этого  надо сделать очень многое: заинтересовать "верхи", привлечь средства массовой информации и воспитать "низы".

И первым шагом к этому является учреждение правительством страны премии качества, разработка программы "100 лучших товаров России". ЗАО "Экспоцентр" проводит международные выставки и  ярмарки уже несколько лет. Они  касаются самых разнообразных сфер жизни и деятельности человека, таких  как: "металлообработка"; "Связь - Экспокомм"; "Обувь. Мир кожи"; "Медтехника"; "Оптика"; "Нефтегаз"; "Секьюрити-Экспо"; "Электро"; "Быт и Мода"; "Экспогород"; "Медревмаш"; "Музыка, Шоу –  техника"; "Агропродмаш"; "Информатика"; "Банк и Офис"; "Мир детства"; "Мебель"; "Здравоохранение" и другие.

На этих выставках представляют новые качественные товары отечественного и импортного производства.

Еще2раз2подчеркнем,2что2качество2имеет2прямое2значение2к повышению2конкурентоспособности2продукции2а,2следовательно,2на конкурентоспособность предприятия.

Качественные товары - залог выживаемости и процветания фирмы и в  предпринимательской деятельности следует не экономить на качестве т.к. это все в дальнейшем окупиться.

 

Список  используемой литературы.

 

1. Грибов В. Д., Грузинов В.  П. Экономика предприятия: Учебник.  Практикум:3-е изд., перераб. и доп  . – М. : Финансы и статистика, 2008 . – 336 с.

2. Горфинкел В. Я., Швандар В.  А. Экономика предприятия: Учебник:4-е  изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 670 с

3. Пелих А.С. Экономика предприятий  и отрасли промышленности –  Ростов-на-Дону , 2008-410 с.

4. Повышение конкурентоспособности  продукции на предприятии [Текст] / А. Али // Молодой ученый. —  2012. — №8. — С. 69-75.

5. Краюхин Г.А. Методика анализа  деятельности предприятий в условиях  рыночной экономики: СПб. Пирамида  – 2000.

6.Курс экономической  теории: учебник / Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - Киров: «АСА», 2011. - 832 с.

7. Мартынова  О.К. Контроль качества на предприятии:  Приложениекжурналу “Стандартыикачество”. – 2009. - № 5. – с. 35 – 43.

8.Трудовой  кодекс Российской Федерации. - М.: ЮРКНИГА, 2005. -160 с. 32

9. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 601 с.

10. Гражданский  кодекс Российской Федерации. - М.: ГроссМедиа, 2009. -384с.

11. Софронова Н. А. Экономика  предприятия: Учебник - М. ЮРИСТЪ, 2002.

12. Справочник финансиста предприятия  :Инфра-М, 2002, 576 с.

13. Ивлев В., Попова Т. Качество  и конкурентоспособность продукции. / Владимир Ивлев, Татьяна Попова // Журнал Эксперт.- 2006.- № 187.

14. Мошков В. А. Комплексная  оценка конкурентоспособности // Москва.- 2008.-18 января.

15.«Экономика и жизнь» №50 (9160)2006г.




Информация о работе Оценка конкурентоспособности и предприятия