Оценка конкурентоспособности и предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрим все самые главные и важные аспекты рассматриваемой темы: понятие и содержание качества продукции, система показателей его характеризующая, факторы влияющие на качество продукции и методы управления качеством, понятие конкурентоспособности продукции и предприятия, показатели их характеризующие, взаимосвязь качества продукции и конкурентоспособности, проблемы и пути повышения качества продукции российских предприятий.

Файлы: 1 файл

оценка конкурентноспособности продукции и предприятия.docx

— 209.79 Кб (Скачать файл)

Наряду с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами  по сравнительно низким ценам. Предварительно на предприятии-поставщике должно проводиться  обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных  результатах заключается контракт.

В период совершенствования политики закупок в условиях дефицита денежных средств каждые два года должна проводиться  реорганизация коммерческой службы.

Политика  предприятия должна быть изначально нацелена на высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать.

Брак  может быть обнаружен на самом  предприятии-производителе продукции  и за его пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак, свидетельствует  как о плохом ее качестве, так  и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией.

Рекламации  сравнивают по стоимость и по количеству с прошлым периодом. Их рассчитывают на 100, 1000, 10000 изделий в зависимости  от объема производства. Появление  рекламаций наносит производителю  не только материальный, но и моральный  ущерб, сказываясь на его репутации.

При анализе  брака рассчитывают абсолютные и  относительные показатели.

Абсолютный  размер брака представляет собой  сумму затрат на окончательно забракованные  изделия и расходов на исправление  исправимого брака (Аб).

Абсолютный  размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака  стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и суммы взысканий с  поставщиков за поставку некачественных материалов (АП.б.).

Как правило, Аб³АП.б.

Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или  потерь от брака соответственно к  производственной себестоимости товарной продукции.

 

 

3.4 Расчет эффективности разработанных  предложений

 

Анализ  брака, обнаруженного на предприятии, и анализ рекламаций следует начинать с изучения причин их возникновения. Это позволит более точно определить размер израсходованных средств  и пути снижения затрат на обеспечение  качества продукции.

 

          Таблица 3.1

Расчет показателей брака

NN

п/п

Показатель, ден. ед.

2011

2012

1

2

Себестоимость окончательного брака

Расходы по исправлению брака

20 000

10 000

24 000

7 500

3

Абсолютный размер брака (стр.1 + стр.2)

30 000

31 500

4

5

6

Стоимость брака по цене использования

Суммы, удержанные с лиц-виновников брака

Суммы, взысканные с поставщиков

6 000

6 500

1 500

8 000

7

Абсолютный размер потерь от брака (стр.3 + стр.4 - стр.5 - стр.6)

24 000

14 700

8

Валовая (товарная) продукция по производственной себестоимости

400 000

420 000

9

Относительный размер брака (стр.3 / стр.8 * 100%)

7,5

7,5

10

Относительный размер потерь от брака (стр.7 / стр.8 * 100%)

6,0

3,5


 

Из табл. 3.1 можно сделать вывод, что основной причиной брака явилась поставка некачественного сырья или иных видов материальных ресурсов. В отчетном году, основываясь на опыте предыдущего  периода, производитель0составил2договор2на2поставку2материалов,

предусматривающий компенсацию в случае их низкого  качества, которая и позволила  сократить абсолютный размер потерь от брака на

 

(24 000 –  14 700) = 9 300 ден. ед.  (3.1)

 

или на38,75% ( * 100%). (3.2)

 

Относительный размер потерь от брака снизился на

 

6,0 –  3,5 = 2,5%.

 

Определим стоимость годной продукции, которая  могла бы быть получена при отсутствии брака (Dq). Для этого следует фактический объем товарной продукции в плановых ценах (q1Pпл) умножить на долю окончательного брака производственной себестоимости (dо.б.).

Или:

 

Dq = q1Pпл * dо.б.. (3.3)

 

Пусть для  нашего примера q1Pпл = 500 000 ден. ед.

Тогда:

Dq = 500 000 * = 28571,4 ден. ед.

 

Менеджеры должны рекомендовать руководству  фирмы найти предприятие, поставляющее более качественное сырье для  данного производства.

И анализ брака, обнаруженного на предприятии, и анализ рекламаций следует проводить  по их причинам:

- производственно-технологическим;

- конструктивных  недостатков;

- качества  сырья и комплектующих изделий;

- по вине  рабочих;

- прочим.

Это позволит более точно определить размер излишне  израсходованных средств и пути снижения затрат на обеспечение качества продукции.

Затраты, связанные с решением проблем  по возникновению, предотвращению брака, иногда могут превышать затраты, которое несет предприятие, если брак не устранен. Для этого следует  тщательно проанализировать затраты  на предотвращение различных дефектов и их устранение. В этом могут  помочь кривая Парето и дополнительные графики, отражающие издержки, связанные  с этими дефектами, оценки издержек, связанных с решением проблем, и  оценки времени, требующегося для решения  проблем.

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1. Кривая Парето для различных дефектов

Рис. 3.2 Взаимосвязь  издержек и дефектов

На рис. 3.1 определяется дефект, приводящий к  наибольшему числу отказов, но последующие  графики (рис. 3.2, 3.3 и 3.4) показывают, что  область наибольшего числа дефектов не соответствует области наибольших издержек для компании, вызываемых браком, поскольку имеющая этот дефект деталь гораздо дешевле, менее важна  или легче поддается исправлению. Если деталь изготавливается в гораздо  большем количестве по сравнению  с остальными, то число дефектов этого вида может ввести в заблуждение, так как большое абсолютное число  может составить в данном случае низкий процент. Например, 5% случаев  отказа из 10 000 деталей составляет 500 случаев брака, но 20% из 1 000 деталей  – «всего лишь» 200 случаев.


Рис. 3.3 Издержки предупреждения брака

Рис. 3.4 Сроки, необходимые для устранения причин, вызывающих дефекты

 

Конечно же, при увеличении издержек на управление качеством издержки брака будут  уменьшаться. Однако это не значит, что предприятию стоит неограниченно  увеличивать затраты на качество. Необходимо постоянно анализировать  издержки на управление качеством, издержки брака и общие издержки предприятия, т.к. при необоснованном увеличении затрат на качество возможен рост общих  издержек.

Издержки  контроля качества и издержки брака  могут быть нанесены на один и тот  же график, как это сделано на рис. 3.5


Рис. 3.5 Экономическая  эффективность управления качеством

 

Точка пересечения  этих двух кривых обычно является точкой минимальных издержек. Но на практике нелегко получить даже приблизительную  оценку, поскольку приходится учитывать  много других переменных. Тем не менее эта задача является самой  важной задачей для руководства. На многих фирмах такие расчеты не производятся, хотя расчет затрат на качество может служить источником огромной экономии.

 

Выводы  и предложения

 

Исходя из вышеизложенного можно сделать  следующие выводы:

Системный подход к обеспечению качества продукции  является основой стратегии развития Краснодарского литейного завода. Постоянно  совершенствующаяся система качества является основой для успешной конкуренции  завода на рынке. Жёсткие условия  конкуренции и высокие требования потребителей к качеству продукции  сформировали у сотрудников предприятия  ответственное отношение к выполняемой  работе.

Основными принципами, которыми предприятие  руководствуется для полного  удовлетворения потребностей своих  заказчиков, повышения конкурентоспособности  предприятия и получения устойчивой прибыли являются:

- ориентация на потребителей, изучение  и удовлетворение их требований  за счет разработки и освоения  новой и совершенствования выпускаемой  продукции; 

- обеспечение требуемого уровня  качества продукции при оптимальных  затратах, повышении производительности  труда и снижении отходов производства;

- внедрение передовых технологий  техническое перевооружение, модернизация  и развитие производства;

- совершенствование методов и  средств контроля и испытаний  продукции а также контроля  и управления производственными  процессами;

- систематическое повышение профессиональной  подготовки и компетентности  всех уровней персонала предприятия,  в том числе в области управления  качеством; 

- мотивация качественного и  производительного труда, создание  благоприятной рабочей обстановки  способствующей раскрытию творческих  возможностей и воспитанию приверженности  интересам коллектива.

Обобщение и анализ опыта работы предприятия  ООО «Юг-Энерго» по разработке и  внедрению комплексной системы  управления качеством позволили, выявить  наряду с положительными сторонами  и ряд недостатков. Характерными недостатками обеспечения качества продукции на предприятии ООО  «Юг-Энрго» являются: недостаточная  информация о качестве объектов в  эксплуатации; слабая взаимосвязь между  качеством изготовления продукции  и стимулированием его повышения; недостаточное внимание к технологической  подготовке производства, как важному  фактору формирования качества изготовления продукции.

Недостаточное внимание уделяется также контролю за исполнением решений, принимаемых  в рамках работ, проводимых покомплексной  системы управления качеством.

Для подтверждения конкурентоспособности  продукции, начиная с 1999 г., ООО «Юг-Энерго»  занимается вопросами добровольной сертификации. Заявка на сертификацию изделий была подана в Центральный  орган по сертификации при Минстрое РФ по изделиям «Изделия технического и культурно-бытового назначения из пластических масс». Эти изделия, помимо испытаний образцов, предполагают обследование производства и наиболее надежно  гарантирует стабильность качества серийно выпускаемой продукции.

Затраты на обеспечение качества продукции  являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период её службы. С экономических  позиций эти затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, используемых изготовителем  и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции

Анализ  расходов на качество проводится в  основном с целью определения  важнейших и первоочередных задач  по повышению качества. В зависимости  от целей, задач анализа на качество и возможностей получения необходимой  информации методу управления затратами  могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного  этапа деятельности предприятия.

Направленность  совершенствования действующей  системы управления качеством продукции  должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального  механизма управления качеством, сориентированного  на изготовление конкурентоспособной  продукции, удовлетворяющей требованиям  имеющихся и потенциальных заказчиков.

Политика  предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать.

Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж  предприятия в глазах потенциальных  клиентов.

Политика  предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать.

Основной  причиной брака на ООО «Юг-Энерго»  явилась поставка некачественного  сырья или иных видов материальных ресурсов.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности и предприятия