Оценка конкурентоспособности продукции и пути ее повышения (на материалах ГК "Матис")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Объектом исследования является ООО «ГК «Матис». Предмет исследования – конкурентоспособность продукции и услуг данной фирмы на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
2. Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность продукции;
3. Оценить уровень конкурентоспособности ООО «Гостининый Комплекс «Матис».

Содержание работы

Введение

1
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1
Исторические предпосылки возникновения конкуренции

1.2
Конкуренция: сущность, формы, методы

1.3
Конкурентоспособность продукции

1.4
Изучение конкурентов и конкурентной среды

1.5
Управление конкурентоспособностью продукции

2
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1
Характеристика объекта исследования

2.2
Анализ технико-экономического состояния ООО ГК «Матис»

2.2.1
Анализ финансового состояния и финансовых результатов организации

2.2.2
Анализ ликвидности

2.2.3
Анализ деловой активности предприятия

2.2.4
Анализ основных и оборотных средств предприятия

2.2.5
Анализ движения денежных средств предприятии

2.2.6
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

2.2.7
Анализ показателей рентабельности

2.2.8
Анализ валовой прибыли

2.2.9
Анализ затрат и уровня издержек предприятия

2.2.10
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

2.2.11
Оценка конкурентоспособности ООО ГК «Матис»

2.3
Безопасность жизнедеятельности. Анализ потенциальных опасностей


2.3.1
Анализ условий труда в бухгалтерском отделе ООО ГК «Матис»

2.3.2
Обеспечение безопасности условий труда. Расчет искусственного освещения

2.3.3
Обеспечение безопасности в чрезвычайных условиях. Расчет вероятности возникновения пожара от люминесцентной лампы

3
АНАЛИЗ ТОВАРНОГО РЫНКА

3.1
Обзор и тенденции развития рынка слабоалкогольной продукции

3.2
Состояние и особенности развития рынка пива в Российской Федерации

4
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
И ОЦЕНКА ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

5.1
Формирование инвестиционного замысла

5.2
Технико-экономическое обоснование проекта

5.3
Мониторинг экономических показателей

5.4
Технико-экономические показатели (до и после проекта)

Заключение

Список литературных источников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)


 

Содержание

Введение

 

  1

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

   1.1

Исторические предпосылки возникновения  конкуренции

 

1.2

Конкуренция: сущность, формы, методы

 

1.3

Конкурентоспособность продукции

 

1.4

Изучение конкурентов и конкурентной среды

 

1.5

Управление конкурентоспособностью продукции

 

2

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1

Характеристика объекта исследования

 

2.2

Анализ технико-экономического состояния  ООО ГК «Матис»

 

2.2.1

Анализ финансового состояния  и финансовых результатов организации

 

2.2.2

Анализ ликвидности

 

2.2.3

Анализ деловой активности предприятия

 

2.2.4

Анализ основных и оборотных  средств предприятия

 

2.2.5

Анализ движения денежных средств предприятии

 

2.2.6

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

 

2.2.7

Анализ показателей рентабельности

 

2.2.8

Анализ валовой прибыли

 

2.2.9

Анализ затрат и уровня издержек предприятия

 

2.2.10

Анализ эффективности использования  трудовых ресурсов предприятия

 

2.2.11

Оценка конкурентоспособности ООО ГК «Матис»

 

2.3

Безопасность жизнедеятельности. Анализ потенциальных опасностей

 

 

2.3.1

Анализ условий труда в бухгалтерском  отделе ООО ГК «Матис»

 

2.3.2

Обеспечение безопасности условий  труда. Расчет искусственного освещения

 

2.3.3

Обеспечение безопасности в чрезвычайных условиях. Расчет вероятности возникновения пожара от люминесцентной лампы

 

3

АНАЛИЗ ТОВАРНОГО РЫНКА

 

3.1

Обзор и тенденции развития рынка  слабоалкогольной продукции

 

3.2

Состояние и особенности развития рынка пива в Российской Федерации

 

4

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

 

5

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ  
И ОЦЕНКА ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

5.1

Формирование инвестиционного  замысла

 

5.2

Технико-экономическое обоснование  проекта

 

5.3

Мониторинг экономических показателей

 

5.4

Технико-экономические показатели (до и после проекта)

 

Заключение

 

Список литературных источников

 

 

 

Введение

Туристский и гостиничный  бизнес –  одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства, особенно в нашей стране.

С ростом гостиниц и туристских предприятий, с увеличением их значимости возрастает и конкуренция между ними. Обслуживание туристов в гостиницах переходит на качественно новый уровень, что, как следствие,  предъявляются повышенные требования к комфортности гостиниц, оснащению их самым новым оборудованием, улучшению качества обслуживания со стороны персонала и т.д.

В настоящее время  в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Проблема качества и  конкурентоспособности продукции  носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

Предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи. Им необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Одна из главных проблем, стоящих перед предприятиями  сферы услуг, где объектом является человек и удовлетворение его  потребностей, это эффективная организация труда занятых работников и уровень их квалификации.

В настоящее время  в России начинает складываться мощнейшая сеть новых организаций, предоставляющих туристские услуги, работающие в условиях конкурентной борьбы за клиента, во многом определяющие стратегию развития всей отрасли. Особенно острыми проблемами стратегического развития у российских организаций гостинично-туристского комплекса является отсутствие современной материально-технической базы, низкий профессионализм персонала и отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки индустрии туризма.

  Индустрия туризма должна делать особый акцент на положительных факторах, таких, как качественный менеджмент. Мировой опыт показывает, что организации гостинично-туристского комплекса получают прибыль от быстрого перехода к такому типу менеджмента, который предоставляет персоналу широкий круг полномочий и который предусматривает «обратную связь» с сотрудниками.

В индустрии туризма  жесткую конкурентную борьбу выдерживают  только те туристские организации, которые  могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без профессиональной подготовки персонала.

В перспективе в индустрии  туризма будет происходить переориентация управления по пути эффективности использования персонал. Поэтому наиболее передовые туристские организации в мире уже в настоящее время признают, что для того, чтобы стать клиентоориентированными, необходимо особое внимание уделять профессиональному развитию сотрудников.

Прежде всего любое  предприятие, работающее в сфере  услуг, должно быть ориентировано на конечного потребителя и учитывать его пожелания. Важнейшим преимуществом компании перед своими конкурентами определяет конечный потребитель. Чем больше преимуществ у фирмы и чем больше она работает в разработке новых, тем успешнее стратегия ее развития.

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.

Объектом исследования является ООО «ГК «Матис». Предмет исследования – конкурентоспособность продукции и услуг данной фирмы на рынке.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:

1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности продукции;

2. Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность продукции;

3. Оценить уровень конкурентоспособности ООО «Гостининый Комплекс «Матис».

4. Провести комплексный  анализ  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за три года, выявить динамику основных показателей.

5. Определить возможные пути повышения конкурентоспособности продукции и услуг, выпускаемых данным предприятием.

6. Провести мероприятия  по повышению уровня конкурентоспособности продукции предприятия, оценить их экономическую эффективность.

 

1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 
1.1 Исторические предпосылки возникновения конкуренции

 

Хозяйством люди занимались и занимаются всегда и всюду. И всегда были те, кто задумывался о выгодном и  невыгодном, правильном и неправильном, о богатстве и бедности. Их взгляды, суждения, мысли, разрозненные экономические знания – это как бы кирпичики или блоки, из которых можно построить замечательный храм. Одно можно положить внизу, как фундамент, другое будет выполнять роль колонн, а третье может украсить купол.

Весь  XVII век заполнен трактатами о том, как отдельная страна может обогатиться, торгуя с другими странами. То было время освоения морских путей в Индию и Америку, возникновение острой конкурентной борьбы, в которой споры часто разрешались через войны между странами.

До этого в условиях средневекового хозяйственного уклада абсолютно господствовал принцип монополии. Конкуренции избегали всеми средствами. Боязнь конкуренции имела под собой объективную основу в те времена ручного труда и однообразных условий производства и торговли. Конкуренции мог желать лишь тот, кто имел какое-то естественное преимущество, скажем, более дешевое сырье или особое качество продукта, вызванное свойствами почвы. Такая конкуренция неизбежно разоряла соперников и могла привести к упадку целых городов и местностей. Законодательство было нацелено на охрану местных ремесленников и купцов от проникновения чужаков на их рынки (такая политика называется протекционизмом). Уставы ремесленных цехов предусматривали строжайшую охрану секретов производства, за нарушение этого устава полагалась смерть.

В середине XVIII столетия великий шотландец Адам Смит размышлял о том, что может сделать людей богатыми. Он понял, что каждому человеку нужно позволить свободно выбирать себе занятие и место жительства. Чтобы всякий мог изготовлять, что он желает, торговать тем, чем желает, и с кем хочет, сам мог договариваться с покупателем о цене, сам покупать, у кого сочтет нужным.

В современной рыночной экономике  фирмы действуют в условиях конкуренции.

Конкуренция –  процесс управления субъектом своим  и конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе за удовлетворение объективных и / или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

Как было доказано многими экономистами, конкуренция  является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов (например, в Японии ресурсы используются в целом в три раза эффективнее, чем в России), повышения качества товаров и уровня жизни населения. Поэтому конкуренция – очень сложное понятие. Особенно важно изучить ее механизм в условиях российской экономики, только начинающей осваивать этот механизм.

В развитых странах  эффективность механизма конкуренции  существует давно, и ее механизм хорошо отлажен. Россия в силу известных политических причин в этом плане остается еще пока неуправляемой.

На современном  этапе мирового развития конкуренция  как движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые  пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса.

 

 

1.2 Конкуренция: сущность, формы, методы

 

По степени интенсивности конкуренция может быть:

- привлекательной, когда в данном  сегменте субъект качественнее  удовлетворяет свои потребности ил получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;

- умеренной, когда действия субъекта  конкуренция поддерживает конкурентную среду в данном сегменте рынка;

- ожесточенной для объекта конкуренции,  когда субъект поглощает, уничтожает  либо вытесняет объект из данного  сегмента;

- ожесточенной для субъекта  конкуренции, когда объект (конкурент)  поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента.

Формы конкуренции:

1) предметная – конкуренция  между товарами одной ассортиментной  группы, между аналогичными объектами,  удовлетворяющими одну и ту  же потребность;

2) функциональная – конкуренция  между товарами – (объектами) заменителями.

Методы конкуренции:

1) на основе критерия повышения  качества товара (неценовая);

2) на основе критерия повышения  качества сервиса товара;

3) на основе снижения цены (ценовая);

4) на основе снижения эксплуатационных  затрат у потребителя товара;

5) на основе использования динамичных  факторов, в большей мере характеризующих качество управления – факторов времени (продолжительность, скорость, ускорение), синергичность, организованность, адаптивность и др.;

6) на основе использования всех (статичных и динамичных) конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).

Конкуренция может происходить  на следующих уровнях:

  • местном (в группе, отделе, организации и др.);
  • региональном (районе, городе, области и т. п.);
  • национальном (в стране);
  • межнациональном (в нескольких странах);
  • глобальном (в мировом масштабе, без конкретно определенных стран).

Варианты изменения силы конкуренции  между фирмами следующие:

1) конкуренция усиливается с  увеличением количества соперничающих фирм;

2) конкуренция усиливается, когда крупные фирмы присоединяют другую фирму и принимают решительные меры по выводу ее в лидеры;

3) конкуренция сильна, когда спрос  на товар растет медленно;

Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции и пути ее повышения (на материалах ГК "Матис")