Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:17, курсовая работа
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Объектом исследования является ООО «ГК «Матис». Предмет исследования – конкурентоспособность продукции и услуг данной фирмы на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
2. Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность продукции;
3. Оценить уровень конкурентоспособности ООО «Гостининый Комплекс «Матис».
Введение
1
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1
Исторические предпосылки возникновения конкуренции
1.2
Конкуренция: сущность, формы, методы
1.3
Конкурентоспособность продукции
1.4
Изучение конкурентов и конкурентной среды
1.5
Управление конкурентоспособностью продукции
2
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1
Характеристика объекта исследования
2.2
Анализ технико-экономического состояния ООО ГК «Матис»
2.2.1
Анализ финансового состояния и финансовых результатов организации
2.2.2
Анализ ликвидности
2.2.3
Анализ деловой активности предприятия
2.2.4
Анализ основных и оборотных средств предприятия
2.2.5
Анализ движения денежных средств предприятии
2.2.6
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
2.2.7
Анализ показателей рентабельности
2.2.8
Анализ валовой прибыли
2.2.9
Анализ затрат и уровня издержек предприятия
2.2.10
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия
2.2.11
Оценка конкурентоспособности ООО ГК «Матис»
2.3
Безопасность жизнедеятельности. Анализ потенциальных опасностей
2.3.1
Анализ условий труда в бухгалтерском отделе ООО ГК «Матис»
2.3.2
Обеспечение безопасности условий труда. Расчет искусственного освещения
2.3.3
Обеспечение безопасности в чрезвычайных условиях. Расчет вероятности возникновения пожара от люминесцентной лампы
3
АНАЛИЗ ТОВАРНОГО РЫНКА
3.1
Обзор и тенденции развития рынка слабоалкогольной продукции
3.2
Состояние и особенности развития рынка пива в Российской Федерации
4
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
И ОЦЕНКА ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
5.1
Формирование инвестиционного замысла
5.2
Технико-экономическое обоснование проекта
5.3
Мониторинг экономических показателей
5.4
Технико-экономические показатели (до и после проекта)
Заключение
Список литературных источников
Содержание
Введение |
||
1 |
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ |
|
1.1 |
Исторические предпосылки |
|
1.2 |
Конкуренция: сущность, формы, методы |
|
1.3 |
Конкурентоспособность продукции |
|
1.4 |
Изучение конкурентов и |
|
1.5 |
Управление конкурентоспособностью продукции |
|
2 |
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО- |
|
2.1 |
Характеристика объекта |
|
2.2 |
Анализ технико-экономического состояния ООО ГК «Матис» |
|
2.2.1 |
Анализ финансового состояния и финансовых результатов организации |
|
2.2.2 |
Анализ ликвидности |
|
2.2.3 |
Анализ деловой активности предприятия |
|
2.2.4 |
Анализ основных и оборотных средств предприятия |
|
2.2.5 |
Анализ движения денежных средств предприятии |
|
2.2.6 |
Анализ дебиторской и |
|
2.2.7 |
Анализ показателей |
|
2.2.8 |
Анализ валовой прибыли |
|
2.2.9 |
Анализ затрат и уровня издержек предприятия |
|
2.2.10 |
Анализ эффективности |
|
2.2.11 |
Оценка конкурентоспособности ООО ГК «Матис» |
|
2.3 |
Безопасность |
2.3.1 |
Анализ условий труда в |
|
2.3.2 |
Обеспечение безопасности условий труда. Расчет искусственного освещения |
|
2.3.3 |
Обеспечение безопасности в чрезвычайных условиях. Расчет вероятности возникновения пожара от люминесцентной лампы |
|
3 |
АНАЛИЗ ТОВАРНОГО РЫНКА |
|
3.1 |
Обзор и тенденции развития рынка слабоалкогольной продукции |
|
3.2 |
Состояние и особенности развития рынка пива в Российской Федерации |
|
4 |
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ |
|
5 |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
|
5.1 |
Формирование инвестиционного замысла |
|
5.2 |
Технико-экономическое |
|
5.3 |
Мониторинг экономических показ |
|
5.4 |
Технико-экономические |
|
Заключение |
||
Список литературных источников |
Введение
Туристский и гостиничный бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства, особенно в нашей стране.
С ростом гостиниц и туристских предприятий, с увеличением их значимости возрастает и конкуренция между ними. Обслуживание туристов в гостиницах переходит на качественно новый уровень, что, как следствие, предъявляются повышенные требования к комфортности гостиниц, оснащению их самым новым оборудованием, улучшению качества обслуживания со стороны персонала и т.д.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Проблема качества и
конкурентоспособности
Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи. Им необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Одна из главных проблем, стоящих перед предприятиями сферы услуг, где объектом является человек и удовлетворение его потребностей, это эффективная организация труда занятых работников и уровень их квалификации.
В настоящее время в России начинает складываться мощнейшая сеть новых организаций, предоставляющих туристские услуги, работающие в условиях конкурентной борьбы за клиента, во многом определяющие стратегию развития всей отрасли. Особенно острыми проблемами стратегического развития у российских организаций гостинично-туристского комплекса является отсутствие современной материально-технической базы, низкий профессионализм персонала и отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки индустрии туризма.
Индустрия туризма должна делать особый акцент на положительных факторах, таких, как качественный менеджмент. Мировой опыт показывает, что организации гостинично-туристского комплекса получают прибыль от быстрого перехода к такому типу менеджмента, который предоставляет персоналу широкий круг полномочий и который предусматривает «обратную связь» с сотрудниками.
В индустрии туризма жесткую конкурентную борьбу выдерживают только те туристские организации, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без профессиональной подготовки персонала.
В перспективе в индустрии
туризма будет происходить
Прежде всего любое предприятие, работающее в сфере услуг, должно быть ориентировано на конечного потребителя и учитывать его пожелания. Важнейшим преимуществом компании перед своими конкурентами определяет конечный потребитель. Чем больше преимуществ у фирмы и чем больше она работает в разработке новых, тем успешнее стратегия ее развития.
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Объектом исследования является ООО «ГК «Матис». Предмет исследования – конкурентоспособность продукции и услуг данной фирмы на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
2. Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность продукции;
3. Оценить уровень конкурентоспособности ООО «Гостининый Комплекс «Матис».
4. Провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за три года, выявить динамику основных показателей.
5. Определить возможные пути повышения конкурентоспособности продукции и услуг, выпускаемых данным предприятием.
6. Провести мероприятия
по повышению уровня
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1 Исторические предпосылки
возникновения конкуренции
Хозяйством люди занимались и занимаются всегда и всюду. И всегда были те, кто задумывался о выгодном и невыгодном, правильном и неправильном, о богатстве и бедности. Их взгляды, суждения, мысли, разрозненные экономические знания – это как бы кирпичики или блоки, из которых можно построить замечательный храм. Одно можно положить внизу, как фундамент, другое будет выполнять роль колонн, а третье может украсить купол.
Весь XVII век заполнен трактатами о том, как отдельная страна может обогатиться, торгуя с другими странами. То было время освоения морских путей в Индию и Америку, возникновение острой конкурентной борьбы, в которой споры часто разрешались через войны между странами.
До этого в условиях средневекового хозяйственного уклада абсолютно господствовал принцип монополии. Конкуренции избегали всеми средствами. Боязнь конкуренции имела под собой объективную основу в те времена ручного труда и однообразных условий производства и торговли. Конкуренции мог желать лишь тот, кто имел какое-то естественное преимущество, скажем, более дешевое сырье или особое качество продукта, вызванное свойствами почвы. Такая конкуренция неизбежно разоряла соперников и могла привести к упадку целых городов и местностей. Законодательство было нацелено на охрану местных ремесленников и купцов от проникновения чужаков на их рынки (такая политика называется протекционизмом). Уставы ремесленных цехов предусматривали строжайшую охрану секретов производства, за нарушение этого устава полагалась смерть.
В середине XVIII столетия великий шотландец Адам Смит размышлял о том, что может сделать людей богатыми. Он понял, что каждому человеку нужно позволить свободно выбирать себе занятие и место жительства. Чтобы всякий мог изготовлять, что он желает, торговать тем, чем желает, и с кем хочет, сам мог договариваться с покупателем о цене, сам покупать, у кого сочтет нужным.
В современной рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции.
Конкуренция – процесс управления субъектом своим и конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе за удовлетворение объективных и / или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов (например, в Японии ресурсы используются в целом в три раза эффективнее, чем в России), повышения качества товаров и уровня жизни населения. Поэтому конкуренция – очень сложное понятие. Особенно важно изучить ее механизм в условиях российской экономики, только начинающей осваивать этот механизм.
В развитых странах
эффективность механизма
На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса.
1.2 Конкуренция: сущность, формы, методы
По степени интенсивности конкуренция может быть:
- привлекательной, когда в
- умеренной, когда действия
- ожесточенной для объекта
- ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент) поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента.
Формы конкуренции:
1) предметная – конкуренция
между товарами одной
2) функциональная – конкуренция между товарами – (объектами) заменителями.
Методы конкуренции:
1) на основе критерия повышения качества товара (неценовая);
2) на основе критерия повышения качества сервиса товара;
3) на основе снижения цены (ценовая);
4) на основе снижения
5) на основе использования
6) на основе использования всех (статичных и динамичных) конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).
Конкуренция может происходить на следующих уровнях:
Варианты изменения силы конкуренции между фирмами следующие:
1) конкуренция усиливается с
увеличением количества соперни
2) конкуренция усиливается, когда крупные фирмы присоединяют другую фирму и принимают решительные меры по выводу ее в лидеры;
3) конкуренция сильна, когда спрос на товар растет медленно;