Оценка конкурентоспособности продукции и пути ее повышения (на материалах ГК "Матис")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Объектом исследования является ООО «ГК «Матис». Предмет исследования – конкурентоспособность продукции и услуг данной фирмы на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
2. Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность продукции;
3. Оценить уровень конкурентоспособности ООО «Гостининый Комплекс «Матис».

Содержание работы

Введение

1
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1
Исторические предпосылки возникновения конкуренции

1.2
Конкуренция: сущность, формы, методы

1.3
Конкурентоспособность продукции

1.4
Изучение конкурентов и конкурентной среды

1.5
Управление конкурентоспособностью продукции

2
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1
Характеристика объекта исследования

2.2
Анализ технико-экономического состояния ООО ГК «Матис»

2.2.1
Анализ финансового состояния и финансовых результатов организации

2.2.2
Анализ ликвидности

2.2.3
Анализ деловой активности предприятия

2.2.4
Анализ основных и оборотных средств предприятия

2.2.5
Анализ движения денежных средств предприятии

2.2.6
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

2.2.7
Анализ показателей рентабельности

2.2.8
Анализ валовой прибыли

2.2.9
Анализ затрат и уровня издержек предприятия

2.2.10
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

2.2.11
Оценка конкурентоспособности ООО ГК «Матис»

2.3
Безопасность жизнедеятельности. Анализ потенциальных опасностей


2.3.1
Анализ условий труда в бухгалтерском отделе ООО ГК «Матис»

2.3.2
Обеспечение безопасности условий труда. Расчет искусственного освещения

2.3.3
Обеспечение безопасности в чрезвычайных условиях. Расчет вероятности возникновения пожара от люминесцентной лампы

3
АНАЛИЗ ТОВАРНОГО РЫНКА

3.1
Обзор и тенденции развития рынка слабоалкогольной продукции

3.2
Состояние и особенности развития рынка пива в Российской Федерации

4
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
И ОЦЕНКА ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

5.1
Формирование инвестиционного замысла

5.2
Технико-экономическое обоснование проекта

5.3
Мониторинг экономических показателей

5.4
Технико-экономические показатели (до и после проекта)

Заключение

Список литературных источников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

Особенности административных методов  управления конкурентоспособностью заключаются в следующем:

  • их применение опирается на власть (принуждение);
  • для них характерно прямое воздействие на волю исполнителя с помощью предписаний (приказов, распоряжений, указаний и т. д.)

В обеспечении конкурентоспособности  продукции на предприятии административные методы играют огромную роль. С их помощью  обеспечивается планомерная деятельность всех участников, высокая производственная дисциплина, технологический порядок. Данные методы являются наиболее быстрым способом решения проблем конкурентоспособности, особенно в критических ситуациях.

Социально-психологические методы обеспечения конкурентоспособности основываются на моральном стимулировании. По своей направленности они предназначены для развития в работниках индивидуальных способностей, умения изменять психологические качества в зависимости от изменившихся целей или окружающей среды. С их помощью в работнике воспитывается чувство гордости за свое предприятие, моральная заинтересованность, повышается общественное призвание авторов разработок конкурентоспособности продукции.

    1. Процесс управления. С помощью механизма управления осуществляется процесс обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии, который имеет свою технология и организацию. Процесс обеспечения конкурентоспособности продукции – составная часть процесса производства и реализации продукции. Он основан на разделении труда между работниками и предполагает определенную последовательность действий, их протяженность в пространстве. Конечный результат этого процесса - решение, направленное на обеспечение конкурентоспособности.
    2. Средства, обеспечивающие процесс управления конкурентоспособностью. В системе управления конкурентоспособностью выделились и обособились следующие виды обеспечения: техническое, информационное, программное, организационное, лингвистическое, метрологическое, правовое и математическое. Комплексное применение этих средств позволяет создать на предприятии автоматизированную систему обеспечения конкурентоспособности, в которой некоторые функции могут выполняться без участия человека.

С помощью рассмотренных средств  и методов каждое предприятие  формирует политику обеспечения  конкурентоспособности, которая является важнейшим элементом стратегии  предприятия. На формирование этой  политики оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы.

К числу внутренних факторов относятся научно-технический  потенциал предприятия, ресурсы, отрасль, в которой работает предприятие, масштабы хозяйственной деятельности и т. п.

К внешним факторам относятся уровень конкуренции  на рынках, научно-технологическая, политическая и социальная среда, окружающая предприятие, политика государства по отношению к данному виду хозяйственной деятельности и т. д. Наиболее важным из них является политика государства.

Конкурентоспособность продукции  определяет конкурентоспособность предприятий и национальной экономики в целом, что, в свою очередь, является важнейшим условием экономической безопасности государства. Поэтому решение проблем сбыта отечественной продукции на долговременной основе как на внутреннем, так и на внешних рынках требует определенной протекционистской политики государства в следующих областях:

  • Налоговая политика. Имеется в виду преобразование налоговой системы с целью ее стабилизации, оптимизации налоговой нагрузки, поддержки отечественных товаропроизводителей, стимулирование инвестиционной деятельности, реконструкции и технического перевооружения производства. Концепция совершенствования налоговой системы должна исходить из того, сто увеличение налоговых поступлений можно обеспечить за счет двух факторов: во-первых, снижением налоговых ставок до среднемирового уровня (33-37%); во-вторых, увеличением налоговой базы вследствие расширения производства и объема продаж. Общее снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей достигается за счет сокращения количества налогов и отчислений в различные фонды, применения ставок, стимулирующих выпуск конкурентоспособной продукции, и расширения налоговой базы каждого из используемых налогов;
  • Таможенная политика. Цель данного направления – защитить отечественного товаропроизводителя от зарубежной конкуренции. Одной из возможных мер может быть увеличение ввозных таможенных пошлин на импортные товары и введение квот, ограничивающих объемы ввозимых товаров;
  • Валютная политика. Для предприятий, экспортирующих свою продукцию, благоприятным фактором, стимулирующим выпуск конкурентоспособных товаров, будет снижение курса по отношению у другим валютам. Это будет стимулировать экспорт. Если же предприятие импортирует товары, то для него выгодно повышение курса рубля, так как такой подход удешевляет ресурсы;
  • Кредитная политика. Использование государством мягкой кредитно-денежной политики сделает для предприятий кредит более доступным, что позволит развивать производственно-технологическую базу и увеличивать выпуск конкурентоспособной продукции.

 

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

2.1 Характеристика объекта исследования

 

Российско-чешское акционерное  общество «Матис» создано в 1990 году. Учредителями предприятии выступали: с чешской стороны автомобилестроительные заводы «ТАТРА», «АВИА», «ЛИАЗ», внешнеторговое объединение «МОТОКОВ», с российской – АО «Михайловский ГОК», ВАС «Автоэкспорт» и др. АО «Матис» расположен в г. Железногорске Курской области.

Предприятие специализируется на реализации автотранспортной и сельскохозяйственной техники чешского и отечественного производства, ее сервисном гарантийном и послегарантийном обслуживании, реализации запасных частей.

Для решения своих задач предприятием построена техническая база, оснащенная современным оборудованием, автоматизированными  складами.

Значительные усилия и средства АО «Матис» направляет на создание в Курской области собственной современной базы по производству строительных материалов и переработке сельскохозяйственной продукции:

- в г. Железногорске введен  в эксплуатацию завод по производству  керамического кирпича, работающий на чешском оборудовании;

- в п. Конышевка введен в  эксплуатацию мясокомбинат, оснащенный  современным импортным оборудованием.

Предприятием также построены  и успешно эксплуатируются:

 

-технический центр по обслуживанию  автомобилей чешского и отечественного производства;

- гостиничный комплекс с чешским  пивзаводом, заводом по производству болгарского коньяка, мясоперерабатывающим цехом, пекарней, рестораном, баром и кафе;

-центральный городской рынок  площадью 7 га., с 2-х этажным универмагом площадью 3000 квадратных метров, крытыми павильонами, кафе, автостоянками.

Также в 2004 году на базе гостиничного комплекса введен в эксплуатацию и начал выпускать продукцию колбасный цех, открыты три точки общественного питания, начала свою работу пиццерия.

АО «Матис» осуществляет импортно-экспортные операции, имеет собственные таможенные склады, поставляет запасные части к реакторам российских АЭС, импортирует их Чехии товары народного потребления, которые реализует через собственную розничную сеть, а также оптом. Предприятие владеет собственным автохозяйством, осуществляет грузовые и пассажирские перевозки.

 Для строительства новых  объектов у предприятия есть  собственное строительное управление, которое возводит объекты для  самого предприятия, строит жилые дома и объекты соцкультбыта для города. Достижения предприятия нашли свое отражение в Постановлении Международного Экспертного Совета о включении АО «Матис» в золотой каталог «Элита российского бизнеса».

Исследование конкурентоспособности  продукции в данной дипломной работе будет проводится на материалах  ООО «Гостиничный комплекс «Матис», являющегося дочерним предприятием  Совместного Российско-Чешского закрытого акционерного общества «Матис», как было указано выше.

  Общество является производственно-коммерческой  организацией.

ООО «ГК «Матис» является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании Устава (Приложение А и действующего законодательства Российской Федерации. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. При осуществлении хозяйственной и иной деятельности общество вправе по собственной инициативе принимать любые решения, не противоречащие действующему законодательству РФ; имеет право от своего имени заключать договоры и совершать иные сделки на территории России и за границей как с юридическими лицами, так и с гражданами; приобретать как в России, так и за ее пределами имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность по своим обязательствам; быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде и третейском суде.

Имуществом предприятия являются основные и оборотные средства, а  также иные ценности, стоимость которых  отражена на самостоятельном балансе общества. Источниками формирования имущества общества являются:

-  вклады участников в уставный  капитал;

-  доходы, полученные от производственно-хозяйственной                    деятельности;

-  иное имущество, приобретенное  по другим законным основаниям.

Деятельность общества осуществляется на основе годовых и перспективных планов, разрабатываемых и утверждаемых самостоятельно с учетом спроса на производимую продукцию и услуги, оказываемые обществом.

Источниками формирования финансовых ресурсов общества является прибыль, амортизационные  отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, дополнительные взносы участников и другие поступления.

 Целями деятельности ООО  «Матис» являются расширение  рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Предприятие вправе осуществлять любые  виды деятельности, не запрещённые законодательством.

Предметом деятельности ООО «Матис»  являются:

- гостиничные услуги;

- оказание услуг общественного  питания;

- производство и реализация  продуктов питания;

- производство и реализация  колбасных, мясных, хлебобулочных  и кондитерских изделий;

- деятельность по организации  и проведению культурно-массовых  мероприятий;

- торгово-закупочная  деятельность;

- оказание  посреднических услуг;

- передача  имущества в аренду и субаренду;

- внешнеэкономическая  деятельность;

- производство и реализация пива, алкогольной продукции и безалкогольных напитков;

- а  также осуществление других работ  и оказание других услуг, не  запрещённых и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Такая значительная дифференциация деятельности предприятия имеет двойственный характер: с одной стороны (теоретически), она позволяет подстраховаться от неудач в одной сфере деятельности, за счет успехов в другой; с другой стороны (практически), такая ситуация не позволяет достаточно полно сконцентрироваться на чем-то одном и получать на основе этого наибольший эффект. 

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, предприятие может заниматься только при получении специального разрешения. Документом, удостоверяющим право данного предприятия на предоставление гостиничных услуг является сертификат соответствия (Приложение Б).

В действующем Уставе предприятия чётко определены и подробно изложены следующие положения: правовой статус предприятия, цели и предмет деятельности, уставный капитал, права и обязанности участников, управление предприятием, учёт финансово-хозяйственной деятельности, распределение прибыли.

Формой организации ГК «Матис»  является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Основные особенности данной формой организации предприятий: ООО признаётся учреждённым одним или несколькими лицами, уставный капитал его должен быть не менее 100-кратной величины размера заработной платы и разделён на доли определёнными учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Число участников не должно превышать 50-ти. Высшим органом управления является Общее собрание участников. Оно избирает исполнительный орган, который осуществляет текущее управление. Именно эта форма наиболее широко распространена в России.

Успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура гостиницы в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиничный комплекс должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции и пути ее повышения (на материалах ГК "Матис")