Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:17, курсовая работа
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Объектом исследования является ООО «ГК «Матис». Предмет исследования – конкурентоспособность продукции и услуг данной фирмы на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
2. Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность продукции;
3. Оценить уровень конкурентоспособности ООО «Гостининый Комплекс «Матис».
Введение
1
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1
Исторические предпосылки возникновения конкуренции
1.2
Конкуренция: сущность, формы, методы
1.3
Конкурентоспособность продукции
1.4
Изучение конкурентов и конкурентной среды
1.5
Управление конкурентоспособностью продукции
2
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1
Характеристика объекта исследования
2.2
Анализ технико-экономического состояния ООО ГК «Матис»
2.2.1
Анализ финансового состояния и финансовых результатов организации
2.2.2
Анализ ликвидности
2.2.3
Анализ деловой активности предприятия
2.2.4
Анализ основных и оборотных средств предприятия
2.2.5
Анализ движения денежных средств предприятии
2.2.6
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
2.2.7
Анализ показателей рентабельности
2.2.8
Анализ валовой прибыли
2.2.9
Анализ затрат и уровня издержек предприятия
2.2.10
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия
2.2.11
Оценка конкурентоспособности ООО ГК «Матис»
2.3
Безопасность жизнедеятельности. Анализ потенциальных опасностей
2.3.1
Анализ условий труда в бухгалтерском отделе ООО ГК «Матис»
2.3.2
Обеспечение безопасности условий труда. Расчет искусственного освещения
2.3.3
Обеспечение безопасности в чрезвычайных условиях. Расчет вероятности возникновения пожара от люминесцентной лампы
3
АНАЛИЗ ТОВАРНОГО РЫНКА
3.1
Обзор и тенденции развития рынка слабоалкогольной продукции
3.2
Состояние и особенности развития рынка пива в Российской Федерации
4
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
И ОЦЕНКА ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
5.1
Формирование инвестиционного замысла
5.2
Технико-экономическое обоснование проекта
5.3
Мониторинг экономических показателей
5.4
Технико-экономические показатели (до и после проекта)
Заключение
Список литературных источников
Особенности административных методов управления конкурентоспособностью заключаются в следующем:
В обеспечении
Социально-психологические
С помощью рассмотренных средств и методов каждое предприятие формирует политику обеспечения конкурентоспособности, которая является важнейшим элементом стратегии предприятия. На формирование этой политики оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы.
К числу внутренних факторов относятся научно-технический потенциал предприятия, ресурсы, отрасль, в которой работает предприятие, масштабы хозяйственной деятельности и т. п.
К внешним факторам относятся уровень конкуренции на рынках, научно-технологическая, политическая и социальная среда, окружающая предприятие, политика государства по отношению к данному виду хозяйственной деятельности и т. д. Наиболее важным из них является политика государства.
Конкурентоспособность продукции определяет конкурентоспособность предприятий и национальной экономики в целом, что, в свою очередь, является важнейшим условием экономической безопасности государства. Поэтому решение проблем сбыта отечественной продукции на долговременной основе как на внутреннем, так и на внешних рынках требует определенной протекционистской политики государства в следующих областях:
2.1 Характеристика объекта исследования
Российско-чешское акционерное
общество «Матис» создано в 1990 году.
Учредителями предприятии выступали:
с чешской стороны автомобилест
Предприятие специализируется на реализации автотранспортной и сельскохозяйственной техники чешского и отечественного производства, ее сервисном гарантийном и послегарантийном обслуживании, реализации запасных частей.
Для решения своих задач
Значительные усилия и средства АО «Матис» направляет на создание в Курской области собственной современной базы по производству строительных материалов и переработке сельскохозяйственной продукции:
- в г. Железногорске введен
в эксплуатацию завод по
- в п. Конышевка введен в
эксплуатацию мясокомбинат, оснащенный
современным импортным
Предприятием также построены и успешно эксплуатируются:
-технический центр по
- гостиничный комплекс с
-центральный городской рынок площадью 7 га., с 2-х этажным универмагом площадью 3000 квадратных метров, крытыми павильонами, кафе, автостоянками.
Также в 2004 году на базе гостиничного комплекса введен в эксплуатацию и начал выпускать продукцию колбасный цех, открыты три точки общественного питания, начала свою работу пиццерия.
АО «Матис» осуществляет импортно-экспортные операции, имеет собственные таможенные склады, поставляет запасные части к реакторам российских АЭС, импортирует их Чехии товары народного потребления, которые реализует через собственную розничную сеть, а также оптом. Предприятие владеет собственным автохозяйством, осуществляет грузовые и пассажирские перевозки.
Для строительства новых
объектов у предприятия есть
собственное строительное
Исследование
Общество является
ООО «ГК «Матис» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава (Приложение А и действующего законодательства Российской Федерации. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. При осуществлении хозяйственной и иной деятельности общество вправе по собственной инициативе принимать любые решения, не противоречащие действующему законодательству РФ; имеет право от своего имени заключать договоры и совершать иные сделки на территории России и за границей как с юридическими лицами, так и с гражданами; приобретать как в России, так и за ее пределами имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность по своим обязательствам; быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде и третейском суде.
Имуществом предприятия
- вклады участников в уставный капитал;
- доходы, полученные от производственно-
- иное имущество, приобретенное по другим законным основаниям.
Деятельность общества осуществляется на основе годовых и перспективных планов, разрабатываемых и утверждаемых самостоятельно с учетом спроса на производимую продукцию и услуги, оказываемые обществом.
Источниками формирования финансовых ресурсов общества является прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, дополнительные взносы участников и другие поступления.
Целями деятельности ООО «Матис» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предприятие вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законодательством.
Предметом деятельности ООО «Матис» являются:
- гостиничные услуги;
- оказание услуг общественного питания;
- производство и реализация продуктов питания;
- производство и реализация колбасных, мясных, хлебобулочных и кондитерских изделий;
- деятельность по организации
и проведению культурно-
- торгово-закупочная деятельность;
- оказание посреднических услуг;
- передача
имущества в аренду и
- внешнеэкономическая деятельность;
- производство и реализация пива, алкогольной продукции и безалкогольных напитков;
- а
также осуществление других
Такая значительная дифференциация деятельности предприятия имеет двойственный характер: с одной стороны (теоретически), она позволяет подстраховаться от неудач в одной сфере деятельности, за счет успехов в другой; с другой стороны (практически), такая ситуация не позволяет достаточно полно сконцентрироваться на чем-то одном и получать на основе этого наибольший эффект.
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, предприятие может заниматься только при получении специального разрешения. Документом, удостоверяющим право данного предприятия на предоставление гостиничных услуг является сертификат соответствия (Приложение Б).
В действующем Уставе предприятия чётко определены и подробно изложены следующие положения: правовой статус предприятия, цели и предмет деятельности, уставный капитал, права и обязанности участников, управление предприятием, учёт финансово-хозяйственной деятельности, распределение прибыли.
Формой организации ГК «Матис» является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Основные особенности данной формой организации предприятий: ООО признаётся учреждённым одним или несколькими лицами, уставный капитал его должен быть не менее 100-кратной величины размера заработной платы и разделён на доли определёнными учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Число участников не должно превышать 50-ти. Высшим органом управления является Общее собрание участников. Оно избирает исполнительный орган, который осуществляет текущее управление. Именно эта форма наиболее широко распространена в России.
Успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура гостиницы в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиничный комплекс должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.