Оценка конкурентоспособности продукции и пути ее повышения (на материалах ГК "Матис")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Объектом исследования является ООО «ГК «Матис». Предмет исследования – конкурентоспособность продукции и услуг данной фирмы на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
2. Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность продукции;
3. Оценить уровень конкурентоспособности ООО «Гостининый Комплекс «Матис».

Содержание работы

Введение

1
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1
Исторические предпосылки возникновения конкуренции

1.2
Конкуренция: сущность, формы, методы

1.3
Конкурентоспособность продукции

1.4
Изучение конкурентов и конкурентной среды

1.5
Управление конкурентоспособностью продукции

2
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1
Характеристика объекта исследования

2.2
Анализ технико-экономического состояния ООО ГК «Матис»

2.2.1
Анализ финансового состояния и финансовых результатов организации

2.2.2
Анализ ликвидности

2.2.3
Анализ деловой активности предприятия

2.2.4
Анализ основных и оборотных средств предприятия

2.2.5
Анализ движения денежных средств предприятии

2.2.6
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

2.2.7
Анализ показателей рентабельности

2.2.8
Анализ валовой прибыли

2.2.9
Анализ затрат и уровня издержек предприятия

2.2.10
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

2.2.11
Оценка конкурентоспособности ООО ГК «Матис»

2.3
Безопасность жизнедеятельности. Анализ потенциальных опасностей


2.3.1
Анализ условий труда в бухгалтерском отделе ООО ГК «Матис»

2.3.2
Обеспечение безопасности условий труда. Расчет искусственного освещения

2.3.3
Обеспечение безопасности в чрезвычайных условиях. Расчет вероятности возникновения пожара от люминесцентной лампы

3
АНАЛИЗ ТОВАРНОГО РЫНКА

3.1
Обзор и тенденции развития рынка слабоалкогольной продукции

3.2
Состояние и особенности развития рынка пива в Российской Федерации

4
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
И ОЦЕНКА ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

5.1
Формирование инвестиционного замысла

5.2
Технико-экономическое обоснование проекта

5.3
Мониторинг экономических показателей

5.4
Технико-экономические показатели (до и после проекта)

Заключение

Список литературных источников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

В ГК «Матис» нет необходимости содержать собственный отдел по работе с кадрами: эти функции выполняет для своего отдела каждый из начальников отделов.

На учредительном собрании собираются генеральный, исполнительный директор, главный бухгалтер раз в неделю для обсуждения следующих тем: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на заполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы реконструкции, экономию энергии, доходность предприятия.

Рисунок 3– Схема организации ГК «Матис»

На схеме показаны взаимосвязи между подразделениями и отдельными работниками гостиничного комплекса. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном процессе. Директору гостиницы и руководству такая структурная схема позволяет четко увидеть общую картину: чем и как занимается каждый работник. Все сотрудники закреплены за отдельными структурными подразделениями гостиницы с четко определенными обязанностями и полномочиями.

На предприятии ГК «Матис» функционируют  службы, для организации деятельности которых действует штатное расписание (Приложение В), в соответствии с которым все работники предприятия подразделяются на следующие службы:

1)Руководство:

- директор;

- заместитель директора;

- главный  бухгалтер;

- бухгалтер;

- администратор;

- помощник по хозяйственным вопросам.

2) Гостиничная  служба состоит из четырёх  горничных;

3)Служба  охраны и правопорядка состоит  из охранников (4 человека).

4)Рабочая  служба:

- мастер  чистоты и порядка;

- работник  прачечной;

- техническая  рабочая.

5) Производственная служа ГК «Матис» представлена цехом по производству бочкового пива.

В штатном  расписании указаны: занимаемая должность  и фамилия работника, количество единиц штата по каждой службе, должностной оклад каждого работника, месячный фонд заработной платы для каждого работника, общая сумма заработной платы по каждой службе и в общем по всему предприятию.

Каждый работник осуществляет свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, которые имеются для  каждого работника. В них подробно указаны:

- должность работника;

- что должен знать работник, претендующий на данную должность;

- функциональные обязанности;

-  права и ответственность;

- условия работы;

- кому подчиняется данный работник;

- условия назначения на данную  должность.

Управление обществом осуществляется на основе сочетания коллективного руководства участников общества основными вопросами его деятельности и единоличного управления директором общества (в большей степени). Полномочия по управлению обществом предоставлены собранию участников общества, являющемуся его высшим органом управления; директору и ревизионной комиссии. При голосовании на собрании участников общества каждый участник обладает количеством голосов, соответствующих его доле в уставном капитале.

Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, назначаемый собранием участников общества сроком на 5 лет. Директор действует на основе единоначалия, организует всю работу общества, несет ответственность за его деятельность, без доверенности действует от имени общества и представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, подписывает финансовые    документы,   в    соответствии    с    трудовым     законодательством, принимает на работу и увольняет с нее, принимает решения о поощрении работников и привлечении их к дисциплинарной и материальной ответственности, принимает решения по другим вопросам деятельности общества, не отнесенным к исключительной компетенции собрания участников.

 В пределах своей компетенции директор издает приказы, дает указания обязательные для исполнения всеми работниками предприятия. В период отсутствия директора его обязанности исполняет заместитель директора, назначаемый на должность директором общества.

Таким образом, учредительные документы ООО «ГК «Матис» предоставляют директору широкий круг полномочий. Стоит отметить, что в настоящее время на предприятии реализация этих полномочий носит выраженный административный характер.

Контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия осуществляет ревизионная комиссия, избираемая собранием участников общества сроком на три года. Ревизионная комиссия подотчетна собранию участников общества и представляет ему отчеты и заключения по результатам финансово-хозяйственных проверок.

К полномочиям трудового коллектива предприятия относится следующее:

  • решение вопроса о необходимости заключения коллективного договора, рассматривает и утверждает его;
  • участие в управлении делами общества (внесение предложений);
  • определение перечня и порядка предоставления работникам общества социальных льгот в соответствии с законодательством;
  • осуществление иных полномочий по самоуправлению.

Обязанность администратора ГК «Матис»  состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Его основные функции:

  1. Оценить заполняемость номеров.
  2. Рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь.
  3. Уточнить коллективные заявки на ближайший месяц.
  4. Просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день.
  5. Просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации.
  6. Принимать участие в учредительных собраниях.
  7. Проверить график работы.
  8. Провести инструктаж по обслуживанию гостей.

Главный бухгалтер анализирует  результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.

Помощник по хозяйственным вопросам отвечает за непосредственные закупки  продуктов и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.

Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборки помещений.

(В Приложении Г приведена должностная инструкция для главного бухгалтера, а в Приложении Д – для администратора ресторана.)

Должностные инструкции и штатное  расписание применяется на предприятии для более эффективной работы персонала и более точного исполнения работниками своих обязанностей.

Каждый сотрудник должен не только  знать свои непосредственные обязанности  и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы гостиницы.

По функциональному назначению в гостиничном комплексе выделяют:

- группу помещений вестибюля;

- жилую часть;

- помещения для питания гостей;

- помещения торгово-бытового обслуживания;

- помещения для развлечений,  бизнеса гостей;

- служебные и бытовые помещения;

- технические помещения;

- функциональная зона гостиницы.

Группа помещений вестибюля  – это одна из наиболее ответственных частей гостиницы. Она ориентирована на встречу проводы гостей, в ней осуществляется функциональное распределение некоторых работ.

Жилая часть гостиницы содержит места для ночёвки приезжающих (номера) и помещения, необходимые для нормального функционирования и поддержания чистоты в номерах.

Помещения для питания гостей. К  ним относится ресторан «Влтава», входящий в гостиничный комплекс, а также летнее кафе при нём, в которых наряду с приёмом пищи могут развлекаться, общаться и т. д.

Помещения развлекательного характера. В составе гостиничного комплекса есть банкетный зал, который может сдаваться в аренду для проведения праздников, свадеб и т.д.

Спортивные сооружения представлены в гостинице кегельбаном.

Помещения для деловых встреч включают конференц-зал, зал для деловых и банковских операций.

В группу помещений торгово-бытового обслуживания входит цех по производству фирменного пива, магазин-кулинария, находящиеся на территории гостиничного комплекса.

Служебные и бытовые помещения  гостиницы обеспечивают условия работы, быта, питания персонала, включая хозяйственные и подсобные нужды.

 В технических помещениях располагаются службы, контролирующие работу техники кондиционирования, мусора-удаления, телефона, сигнализации и других систем жизнеобеспечения гостиницы.

Функциональной зоной гостиницы  является территория, примыкающая к гостиничному зданию и помещениям, находящимся на территории гостиничного комплекса.

Регистрация гостей, управление их прибытием  и отъездом, а также разнообразных услуг проживающим происходит в общественной части гостиницы «Матис».

Удачное расположение этих зон очень  важно, так как способствует рассредоточению  потоков клиентов и формированию более однородных и непересекающихся потоков.

Качество гостиничных услуг  все-таки в большей степени зависит от человеческого фактора, чем от  технологий, поэтому важной проблемой является подготовка кадров.  Старые подходы и стереотипы пока еще сильны. Абсолютное большинство занятых в сфере не владеют иностранными языками, которые вроде бы  не нужны, если исходить из того, что подавляющее большинство    гостей – не иностранцы. Вместе с тем, учитывая то, что предприятие является совместным российско-чешским, персоналу необходимо общаться с этими гостями на английском языке.

Для того, чтобы каждый израсходованный на заработную плату рубль превращался в доход предприятия, следует составить очень гибкий график работы горничных, официантов, учитывая потребности в рабочем персонале в разное время работы гостиницы. Это даст возможность минимизировать простои персонала и упростит переход на почасовую оплату.

Общеизвестная проблема гостиниц региона  – отсутствие профессионального персонала. Тем не менее, направлять персонал для усовершенствования за границу очень дорого.

Исходя из анализа работы предприятия можно предусмотреть ряд мероприятий, которые в конечном итоге обеспечат улучшение финансово-экономических результатов его деятельности.

Эффективность организационной структуры  предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, при совмещении должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату.

Сокращение цен на оборудование, например, за счет сокращения транспортных расходов в связи с выбором  близлежащих поставщиков сырья  и материалов требуемого качества, обеспечит предприятию сокращение расходов по статьям «Амортизация», «Налог на имущество предприятия», «Прочие затраты». Сокращение транспортных расходов за счет выбора близлежащих  поставщиков сырья и материалов требуемого качества приведет к сокращению среднесуточного пробега автомобиля, что повлечет сокращение затрат по статье «Прочие расходы». Экономический эффект от предлагаемого мероприятия выразится в получении дополнительной чистой прибыли.

 

2.2 Анализ технико-экономического состояния объекта

исследования

 

Анализ финансово – хозяйственной  деятельности предприятия ООО  «Гостиничный Комплекс «Матис» проведен на основе данных бухгалтерской отчетности за 2002-2004 гг.: бухгалтерского баланса (Приложение Е), отчета о прибылях и убытках (Приложение Ж), отчета о движении денежных средств (Приложение И), отчета об изменениях капитала (Приложение К), приложения к балансу (Приложение Л).

 

2.2.1 Анализ финансового состояния и финансовых результатов

 организации

 

Анализ изменения структуры  баланса предприятия включает анализ изменения структуры активов и пассивов баланса.

Структура активов баланса предприятия  представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Структура активов баланса предприятия за 2002-2004 гг.

В процентах

Показатели

2002 г.

2003 г.

2004 г.

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

1.Основные средства

и внеоборотные

активы

 

67,7

 

77,7

 

77,7

 

64,2

 

64,2

 

64,3

2.Оборотные активы

(текущие)

 

32,3

 

22,3

 

22,3

 

35,7

 

35,7

 

35,7

2.1.Материальные оборотные активы

 

21,5

 

16,6

 

16,6

 

19,0

 

19,0

 

22,5

2.2.Средства в

расчетах

 

10,4

 

3,9

 

3,9

 

5,6

 

5,6

 

7,2

2.3.Денежные

средства

 

0,3

 

1,6

 

1,6

 

13,1

 

13,1

 

6,0

2.4.Прочие активы

-

-

-

-

-

-

ИТОГО ИМУЩЕСТВА

(баланс)

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции и пути ее повышения (на материалах ГК "Матис")