Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:17, курсовая работа
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Объектом исследования является ООО «ГК «Матис». Предмет исследования – конкурентоспособность продукции и услуг данной фирмы на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
2. Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность продукции;
3. Оценить уровень конкурентоспособности ООО «Гостининый Комплекс «Матис».
Введение
1
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1
Исторические предпосылки возникновения конкуренции
1.2
Конкуренция: сущность, формы, методы
1.3
Конкурентоспособность продукции
1.4
Изучение конкурентов и конкурентной среды
1.5
Управление конкурентоспособностью продукции
2
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1
Характеристика объекта исследования
2.2
Анализ технико-экономического состояния ООО ГК «Матис»
2.2.1
Анализ финансового состояния и финансовых результатов организации
2.2.2
Анализ ликвидности
2.2.3
Анализ деловой активности предприятия
2.2.4
Анализ основных и оборотных средств предприятия
2.2.5
Анализ движения денежных средств предприятии
2.2.6
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
2.2.7
Анализ показателей рентабельности
2.2.8
Анализ валовой прибыли
2.2.9
Анализ затрат и уровня издержек предприятия
2.2.10
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия
2.2.11
Оценка конкурентоспособности ООО ГК «Матис»
2.3
Безопасность жизнедеятельности. Анализ потенциальных опасностей
2.3.1
Анализ условий труда в бухгалтерском отделе ООО ГК «Матис»
2.3.2
Обеспечение безопасности условий труда. Расчет искусственного освещения
2.3.3
Обеспечение безопасности в чрезвычайных условиях. Расчет вероятности возникновения пожара от люминесцентной лампы
3
АНАЛИЗ ТОВАРНОГО РЫНКА
3.1
Обзор и тенденции развития рынка слабоалкогольной продукции
3.2
Состояние и особенности развития рынка пива в Российской Федерации
4
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
И ОЦЕНКА ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
5.1
Формирование инвестиционного замысла
5.2
Технико-экономическое обоснование проекта
5.3
Мониторинг экономических показателей
5.4
Технико-экономические показатели (до и после проекта)
Заключение
Список литературных источников
В ГК «Матис» нет необходимости содержать собственный отдел по работе с кадрами: эти функции выполняет для своего отдела каждый из начальников отделов.
На учредительном собрании собираются генеральный, исполнительный директор, главный бухгалтер раз в неделю для обсуждения следующих тем: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на заполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы реконструкции, экономию энергии, доходность предприятия.
Рисунок 3– Схема организации ГК «Матис»
На схеме показаны взаимосвязи между подразделениями и отдельными работниками гостиничного комплекса. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном процессе. Директору гостиницы и руководству такая структурная схема позволяет четко увидеть общую картину: чем и как занимается каждый работник. Все сотрудники закреплены за отдельными структурными подразделениями гостиницы с четко определенными обязанностями и полномочиями.
На предприятии ГК «Матис» функционируют службы, для организации деятельности которых действует штатное расписание (Приложение В), в соответствии с которым все работники предприятия подразделяются на следующие службы:
1)Руководство:
- директор;
- заместитель директора;
- главный бухгалтер;
- бухгалтер;
- администратор;
- помощник по хозяйственным вопросам.
2) Гостиничная служба состоит из четырёх горничных;
3)Служба охраны и правопорядка состоит из охранников (4 человека).
4)Рабочая служба:
- мастер чистоты и порядка;
- работник прачечной;
- техническая рабочая.
5) Производственная служа ГК «Матис» представлена цехом по производству бочкового пива.
В штатном расписании указаны: занимаемая должность и фамилия работника, количество единиц штата по каждой службе, должностной оклад каждого работника, месячный фонд заработной платы для каждого работника, общая сумма заработной платы по каждой службе и в общем по всему предприятию.
Каждый работник осуществляет свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, которые имеются для каждого работника. В них подробно указаны:
- должность работника;
- что должен знать работник,
претендующий на данную должнос
- функциональные обязанности;
- права и ответственность;
- условия работы;
- кому подчиняется данный
- условия назначения на данную должность.
Управление обществом осуществляется на основе сочетания коллективного руководства участников общества основными вопросами его деятельности и единоличного управления директором общества (в большей степени). Полномочия по управлению обществом предоставлены собранию участников общества, являющемуся его высшим органом управления; директору и ревизионной комиссии. При голосовании на собрании участников общества каждый участник обладает количеством голосов, соответствующих его доле в уставном капитале.
Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, назначаемый собранием участников общества сроком на 5 лет. Директор действует на основе единоначалия, организует всю работу общества, несет ответственность за его деятельность, без доверенности действует от имени общества и представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, подписывает финансовые документы, в соответствии с трудовым законодательством, принимает на работу и увольняет с нее, принимает решения о поощрении работников и привлечении их к дисциплинарной и материальной ответственности, принимает решения по другим вопросам деятельности общества, не отнесенным к исключительной компетенции собрания участников.
В пределах своей компетенции директор издает приказы, дает указания обязательные для исполнения всеми работниками предприятия. В период отсутствия директора его обязанности исполняет заместитель директора, назначаемый на должность директором общества.
Таким образом, учредительные документы ООО «ГК «Матис» предоставляют директору широкий круг полномочий. Стоит отметить, что в настоящее время на предприятии реализация этих полномочий носит выраженный административный характер.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия осуществляет ревизионная комиссия, избираемая собранием участников общества сроком на три года. Ревизионная комиссия подотчетна собранию участников общества и представляет ему отчеты и заключения по результатам финансово-хозяйственных проверок.
К полномочиям трудового
Обязанность администратора ГК «Матис» состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Его основные функции:
Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.
Помощник по хозяйственным вопросам
отвечает за непосредственные закупки
продуктов и расходных
Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборки помещений.
(В Приложении Г приведена должностная инструкция для главного бухгалтера, а в Приложении Д – для администратора ресторана.)
Должностные инструкции и штатное расписание применяется на предприятии для более эффективной работы персонала и более точного исполнения работниками своих обязанностей.
Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы гостиницы.
По функциональному назначению в гостиничном комплексе выделяют:
- группу помещений вестибюля;
- жилую часть;
- помещения для питания гостей;
- помещения торгово-бытового
- помещения для развлечений, бизнеса гостей;
- служебные и бытовые помещения;
- технические помещения;
- функциональная зона гостиницы.
Группа помещений вестибюля – это одна из наиболее ответственных частей гостиницы. Она ориентирована на встречу проводы гостей, в ней осуществляется функциональное распределение некоторых работ.
Жилая часть гостиницы содержит места для ночёвки приезжающих (номера) и помещения, необходимые для нормального функционирования и поддержания чистоты в номерах.
Помещения для питания гостей. К ним относится ресторан «Влтава», входящий в гостиничный комплекс, а также летнее кафе при нём, в которых наряду с приёмом пищи могут развлекаться, общаться и т. д.
Помещения развлекательного характера. В составе гостиничного комплекса есть банкетный зал, который может сдаваться в аренду для проведения праздников, свадеб и т.д.
Спортивные сооружения представлены в гостинице кегельбаном.
Помещения для деловых встреч включают конференц-зал, зал для деловых и банковских операций.
В группу помещений торгово-бытового обслуживания входит цех по производству фирменного пива, магазин-кулинария, находящиеся на территории гостиничного комплекса.
Служебные и бытовые помещения гостиницы обеспечивают условия работы, быта, питания персонала, включая хозяйственные и подсобные нужды.
В технических помещениях располагаются службы, контролирующие работу техники кондиционирования, мусора-удаления, телефона, сигнализации и других систем жизнеобеспечения гостиницы.
Функциональной зоной
Регистрация гостей, управление их прибытием и отъездом, а также разнообразных услуг проживающим происходит в общественной части гостиницы «Матис».
Удачное расположение этих зон очень важно, так как способствует рассредоточению потоков клиентов и формированию более однородных и непересекающихся потоков.
Качество гостиничных услуг все-таки в большей степени зависит от человеческого фактора, чем от технологий, поэтому важной проблемой является подготовка кадров. Старые подходы и стереотипы пока еще сильны. Абсолютное большинство занятых в сфере не владеют иностранными языками, которые вроде бы не нужны, если исходить из того, что подавляющее большинство гостей – не иностранцы. Вместе с тем, учитывая то, что предприятие является совместным российско-чешским, персоналу необходимо общаться с этими гостями на английском языке.
Для того, чтобы каждый израсходованный на заработную плату рубль превращался в доход предприятия, следует составить очень гибкий график работы горничных, официантов, учитывая потребности в рабочем персонале в разное время работы гостиницы. Это даст возможность минимизировать простои персонала и упростит переход на почасовую оплату.
Общеизвестная проблема гостиниц региона – отсутствие профессионального персонала. Тем не менее, направлять персонал для усовершенствования за границу очень дорого.
Исходя из анализа работы предприятия можно предусмотреть ряд мероприятий, которые в конечном итоге обеспечат улучшение финансово-экономических результатов его деятельности.
Эффективность организационной структуры предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, при совмещении должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату.
Сокращение цен на оборудование, например, за счет сокращения транспортных расходов в связи с выбором близлежащих поставщиков сырья и материалов требуемого качества, обеспечит предприятию сокращение расходов по статьям «Амортизация», «Налог на имущество предприятия», «Прочие затраты». Сокращение транспортных расходов за счет выбора близлежащих поставщиков сырья и материалов требуемого качества приведет к сокращению среднесуточного пробега автомобиля, что повлечет сокращение затрат по статье «Прочие расходы». Экономический эффект от предлагаемого мероприятия выразится в получении дополнительной чистой прибыли.
2.2 Анализ технико-экономического состояния объекта
исследования
Анализ финансово –
2.2.1 Анализ финансового состояния и финансовых результатов
организации
Анализ изменения структуры баланса предприятия включает анализ изменения структуры активов и пассивов баланса.
Структура активов баланса предприятия представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Структура активов баланса предприятия за 2002-2004 гг.
В процентах
Показатели |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. | |||
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года | |
1.Основные средства и внеоборотные активы |
67,7 |
77,7 |
77,7 |
64,2 |
64,2 |
64,3 |
2.Оборотные активы (текущие) |
32,3 |
22,3 |
22,3 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
2.1.Материальные оборотные активы |
21,5 |
16,6 |
16,6 |
19,0 |
19,0 |
22,5 |
2.2.Средства в расчетах |
10,4 |
3,9 |
3,9 |
5,6 |
5,6 |
7,2 |
2.3.Денежные средства |
0,3 |
1,6 |
1,6 |
13,1 |
13,1 |
6,0 |
2.4.Прочие активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО ИМУЩЕСТВА (баланс) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |