Оптимизация и совершенствование анализов расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 20:59, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – проведение исследования и разработка мероприятий по оптимизации и совершенствованию анализа расходов. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические и методические основы анализа расходов предприятия;
- дать характеристику внешней и внутренней среды деятельности ООО «ХХХ «Кафе Злата Улочка»;
- оценить расходы, их влияние на финансовый результат ООО «ХХХ «Кафе Злата Улочка»;
- определить и разработать направления совершенствования анализа и оптимизации расходов ООО «ХХХ «Кафе Злата Улочка».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………. 2
Теоретические и методические основы анализа расходов предприятия…......6
Понятие и значение расходов предприятия………………………………….6
Анализ затрат предприятия общественного питания…………………...….14
Анализ расходов ООО «ХХХ «Кафе Злата Улочка», их состав и структура..22
Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «ХХХ «Кафе Злата Улочка»…………………………………………………………...22
Оценка расходов, их влияние на финансовый результат ООО «ХХХ «Кафе Злата Улочка»…………………...……………………….48
3.Направления совершенствования анализа и оптимизации расходов ООО «ХХХ «Кафе Злата Улочка»………………59
3.1. Совершенствования анализа расходов предприятия……………………….59

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 222.74 Кб (Скачать файл)

В новых  условиях хозяйствования возрастает значение экономического анализа доходов  хозрасчетного объединения предприятий  общественного питания, что обусловлено  повышением их роли. В общественном питании, так же как и в розничной торговле, различаются валовые доходы и доходы для образования фонда оплаты труда. Методические подходы к расчету хозрасчетных доходов, т.е. доходов для образования фонда оплаты труда, в общественном питании такие же, как и в розничной торговле.

Расходы (издержки) общественного питания — это расходы по оплате затрат живого и овеществленного труда (материальных средств) на приготовление пищи, реализацию продукции и организацию ее потребления.

Издержки производства и обращения в общественном питании, так же как и в розничной торговле, измеряются в абсолютной сумме и в процентах к обороту. Расходы, выраженные в процентах к обороту, называются уровнем издержек (расходов). 

Уровень расходов в общественном питании  выше, чем в торговле. Это объясняется  тем, что здесь наряду с реализацией  пищи осуществляется ее приготовление  и организуется питание населения.

Учет, анализ и планирование расходов в общественном питании ведется по общей сумме и уровню и по отдельным статьям, причем последние также рассматриваются по сумме и уровню.

Задача  анализа издержек общественного  питания сводится к тому, чтобы  изучать влияние основных факторов на отклонение фактических расходов от плановых и на этой основе изыскивать резервы сокращения расходов (использование  новых, более эффективных видов  топлива, оборудования, посуды и т.п.), выявлять нерациональные расходы, устанавливать причины их возникновения, разрабатывать мероприятия, направленные на обеспечение эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Анализ  расходов в общественном питании  проводится с использованием тех  же приемов, что и в розничной  торговле.

Так, при  изучении общего уровня издержек общественного  питания устанавливаются отклонения фактического уровня расходов от планового  и от соответствующего показателя предшествующего  периода, расчетным путем исчисляется  экономия или перерасход в сумме, определяются основные факторы, под  влиянием которых происходят эти  изменения, измеряется степень их влияния.

В ходе анализа  выполнения сметы издержек в общественном питании, так же как и в розничной и оптовой торговле, чтобы установить влияние на изменение расходов товарооборота и остальных факторов, проводится корректировка плановых расходов на фактический товарооборот.

В ходе анализа  издержек по статьям выясняются причины  отклонений. Для этих целей, наряду с плановой и отчетной информацией, используются данные аналитического и синтетического учета, первичные документы.

В составе  издержек общественного питания  имеются специфические статьи расходов, что определяет особенности их анализа. Например, износ посуды, столового  белья и малоценного инвентаря. К этим расходам относятся; потери от боя фарфорофаянсовой и стеклянной посуды, списание спецодежды, полотенец, скатертей и другого столового  белья, затраты, связанные со стиркой, починкой белья и т.п. 

В процессе анализа расходов по данной статье фактические элементы затрат сопоставляют с плановыми, определяемыми с  помощью технико-экономических расчетов, в результате чего выявляются конкретные причины экономии или перерасхода. В нашем примере перерасход по этой статье в сумме 1,5 тыс. руб. вызван списанием посуды на 0,6 тыс. руб. больше, чем предусмотрено планом, а также сверхплановыми расходами по стирке и починке белья на 0,9 тыс. руб.

В каждом конкретном случае необходимо устанавливать  степень виновности работников, допускающих  внеплановые расходы, и с учетом этого намечать меры воздействия.

В процессе анализа расходов изучается их динамика. При этом сопоставляются фактические  показатели отчетного и предшествующего  периодов. Целесообразно сравнивать по переменным расходам уровни, а по условно-постоянным — суммы расходов. Сравнение фактических» показателей за соответствующие периоды позволяет выявлять резервы сокращения затрат, устанавливать нерациональные расходы, проверять обоснованность планов. Анализ общего уровня и суммы издержек общественного питания и расходов по статьям проводится за каждый квартал и в целом за отчетный год.

При осуществлении  внутреннего хозяйственного расчета  структурными подразделениями (предприятиями) хозрасчетного объединения анализ издержек в них сводится в основном к установлению и оценке отклонений фактических расходов от плановых и расходов соответствующего предшествующего периода. При этом отклонения рассчитываются по общему объему и по статьям. Наряду с оценкой выясняются причины (факторы) отклонений.  
В новых условиях хозяйствования основной показатель издержек, т. е. уровень, изучается по годам пятилетки. Этот анализ уровня издержек предусматривает оценку его изменения в том или ином году пятилетки по сравнению с предшествующим и базисным годами.

Заканчивается анализ издержек разработкой мероприятий, предусматривающих повышение экономической  эффективности использования трудовых и материальных ресурсов, обсуждение их в коллективе.

Для упрощения  финансовых расчетов прямые затраты  указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции.

Схема расчета  прямых затрат на единицу каждого  вида продукции принята следующая:

- наименование материала;

- единицы  измерения;

- расход материала на единицу продукции в физическом измерении;

- цена за  единицу измерения;

- % потерь материала при производстве.

Расходы - важнейший объект управленческого процесса организации, который требуют всестороннего изучения. Одним из аспектов исследования является их классификация. Зная виды расходов, организации легче их планировать и расходовать.

Анализ  расходов в общественном питании  проводится с использованием тех  же приемов, что и в розничной  торговле.

Задача  анализа издержек общественного  питания сводится к тому, чтобы  изучать влияние основных факторов на отклонение фактических расходов от плановых и на этой основе изыскивать резервы сокращения расходов (использование  новых, более эффективных видов  топлива, оборудования, посуды и т.п.), выявлять нерациональные расходы, устанавливать  причины их возникновения, разрабатывать  мероприятия, направленные на обеспечение  эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В составе издержек общественного питания имеются специфические статьи расходов, что определяет особенности их анализа.

Анализ  расходов ООО «ХХХ «Кафе Злата  Улочка», их состав и структура будут  в следующей главе выпускной  квалификационной работы.

 

 

 

 

 

2. Анализ расходов ООО «ХХХ «Кафе Злата Улочка», их состав и структура

2.1. Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «ХХХ «Кафе Злата Улочка»

 

Каждая  организация осуществляет свою деятельность в условиях среды – внешней  и внутренней. На внешнюю среду  организация не может повлиять прямым способом.

Факторы среды косвенного воздействия или  общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого  воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их.

К основным факторам среды косвенного воздействия  относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения  с местными сообществами.

Организация осуществляет свою деятельность на территории г. Чебоксары. Изучим среду функционирования предприятия.

Оборот организаций по всем видам  экономической деятельности за январь –  декабрь  2012 г. составил 173,2 млрд. рублей. Темп роста оборота организаций к уровню соответствующего периода 2011г.  составил  107,1%. За  2012 год оборот розничной торговли  организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства,  составил 21,8 млрд. руб. или 114,5% к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах. Оборот общественного питания в 2012 г. составил 807,3 млн. руб., темп роста к соответствующему периоду в сопоставимых ценах за прошлый год 121,6%.

На рис. 1 представлена динамика  оборота розничной торговли  и общественного питания

Рис. 1. Динамика оборота розничной торговли и общественного питания в % к уровню 2011 г.

Индекс  потребительских цен в декабре  (по Чувашской Республике) к декабрю 2011г.  –105,8%.

Из них: 

- продовольственные товары – 105,6%;

- непродовольственные товары – 104,2%;

- услуги – 109,4%.

Среди наблюдаемых видов  продовольственных товаров снизились  цены по сравнению с декабрем предыдущего  года на: крупу гречневую – 28,8%, рыбу мороженную неразделанную – 14,7%, свинину (кроме бескостного мяса) – 3,9%, сыры сычужные твердые и мягкие – 3,3%. Подорожали: макаронные изделия – 112,6%, баранина (кроме бескостного мяса) – 8,3%, маргарин – 6,5%, яйца –5,2%, молоко питьевое – 5,0%.

Среднемесячная номинальная заработная плата по организациям, не относящимся  к субъектам  малого предпринимательства, по видам экономической деятельности за 2012 г.  составила 21106,8 руб. или на 15,5% выше соответствующего периода прошлого года. Рост реальной заработной платы – 9,2%.

Лидерами по уровню заработной платы  продолжают оставаться финансовые компании и предприятия, производящие электротехническую, электронную продукцию.

Среднесписочная численность  работающих в организациях г. Чебоксары за 2012 г. составила 138,7 тыс.чел., что на 1,7% меньше, чем за 2011 г.

Занятость в секторе экономики  характеризуется изменением показателей  среднесписочной численности и  безработицы. Снижение среднесписочной  численности работающих в металлургии  – 215 человек, в производстве прочих неметаллических продуктов – 355 человек, в сфере государственного управления – 394 человека, в производстве машин и оборудования – 620 человек, в образовании –707 человек.

Уровень официально зарегистрированной безработицы по состоянию на 01.01.2013г. – 0,88%. Количество состоящих на учете, не занятых трудовой деятельностью - 3187 человек, из них 2729 человек имеют  статус безработного.

Демографическая ситуация  муниципального образования за  2012 г. характеризуется следующими показателями: рост рождаемости на 9,5%  или на 575 человек и снижение смертности на 2,3% или на 104 человека по сравнению с аналогичным периодом прошлого г.а.  Естественный прирост в городе составил +2278 человек, рост по сравнению аналогичным периодом 2011 г. 678 человек. За 2012 г. в городе родилось – 6607 человек (6032 чел.), умерло – 4329 человек (4433чел.).

Объектом  исследования выступило малое предприятие (численность работников 15 чел.), рассмотрим параметры деятельности малых предприятий  в Чувашской Республике.

По оперативным данным, представленным администрациями муниципальных  районов и городских округов  Чувашской Республики, по состоянию  на 1 января 2013 г., а в Чувашской Республике действует 53719 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: 14589 малых и средних предприятий и 39130 индивидуальных предпринимателя.

По сравнению с прошлым годом  количество субъектов малого и среднего бизнеса снизилось в целом  на 6,7 % (на 01.01.2012 – 57573 единиц), в то же время количество малых и средних  предприятий выросло на 1,7 % (на 01.01.2012 – 14341 единицы), количество индивидуальных предпринимателей снизилось на 9,5 % (на 01.01.2012 – 43232 человека).

Численность занятых на малых предприятиях по состоянию на 1 января 2013 г. составила 119,6 тыс. человек, увеличившись на 10,3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более 45 процентов субъектов малого бизнеса осуществляют деятельность в области оптовой и розничной торговли, около 18 процентов – в области предоставления различных услуг, более 10 процентов – в области сельского хозяйства. В сфере малого и среднего предпринимательства заняты более 30% работников всех организаций республики.

По данным Управления Федеральной налоговой  службы по Чувашской Республике на 1 января 2013 г. общая сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Чувашской Республики индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, относящимися к субъектам малого предпринимательства, составила 1916,4 млн. рублей, что на 28,8 % выше, чем за аналогичный период прошлого года. В республиканский бюджет Чувашской Республики было уплачено налогов на сумму 1129,5 млн. рублей, в местные бюджеты – на сумму 786,6 млн. рублей (в 2012 г. – 799,3 и 688,8 млн. рублей соответственно).

По состоянию на 1 января 2013 г. спад налоговых платежей в местные бюджеты зафиксирован только в Шумерлинском районе (на 19,8 %). В целом по республике налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в местные бюджеты возросли на 14,2%. В рамках реализации Республиканской программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2010-2020 гг., утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 105, и республиканской целевой программы «Развитие предпринимательства в области народных художественных промыслов, ремесел и производства сувенирной продукции в Чувашской Республике на 2010-2020 гг.», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 104, в январе-декабре 2012 г. оказана государственная поддержка по следующим мероприятиям программ:

- предоставление  грантов начинающим субъектам  малого и среднего предпринимательства  на создание собственного бизнеса  – 60 субъектов малого и среднего  предпринимательства в размере  18000,0 тыс. рублей, в том числе  за счет средств республиканского  бюджета Чувашской Республики  – 5040,0 тыс. рублей, за счет средств,  поступивших в республиканский  бюджет Чувашской Республики  из федерального бюджета –  12960,0 тыс. рублей;

Информация о работе Оптимизация и совершенствование анализов расходов