Оптовый товарооборот: роль, функции, планирование основных показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение оптового товарооборота, и планирование его показателей.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
1) Рассмотреть роль и функции оптовой торговли в современных условиях
2) Раскрыть сущность оптового оборота, его формы и виды
3) Изучить методику планирования показателей оптового товарооборота
4) Раскрыть маркетинговые решения в оптовой торговле

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………..3
1. Товарооборот предприятия оптовой торговли……………………………..5
1.1. Роль и функции оптовой торговли……………………………………..…5
1.2. Формы и виды оптового товарооборота………………………..............8
1.3. Методика планирования показателей оптовой торговли……..………10
1.4. Маркетинговые решения в оптовой торговли…………………............14
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Маркет»………..16
2.1. Организационно-правовая характеристика……………………………....16
2.3. Анализ состояния материально-технической базы торговой органи-
зации……………………………………………………………………………….19
2.4. Анализ основных показателей деятельности предприятия………….….23
Вывод и предложения…………………………………………………………..26
Список литературы………..…………………………………………………….29
Приложение ……………………………….…………………………………….30

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 89.37 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Допустить к защите

Преподаватель__________________

Ф.И.О. преподавателя

 «___»_________________2015 г.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина «Экономика организации»

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Тема: «Оптовый товарооборот: роль, функции, планирование основных показателей»

 

 

               Студент                       ______________                    Якимова К.Л.

           Группы ЭБУ 13-1                    подпись

                                                             _______________

                                                             дата

        Руководитель                      ______________                      Симакова А.А.

       преподаватель                           подпись

                                                       ______________

                                                              дата

 

 

Чита, 2015 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….………..3

1. Товарооборот предприятия оптовой торговли……………………………..5

    1. Роль и функции оптовой торговли……………………………………..…5
    2. Формы и виды оптового товарооборота………………………..............8
    3. Методика планирования показателей оптовой торговли……..………10
    4. Маркетинговые решения в оптовой торговли…………………............14

2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Маркет»………..16

2.1. Организационно-правовая характеристика……………………………....16

2.3. Анализ состояния материально-технической базы торговой органи-

зации……………………………………………………………………………….19

2.4. Анализ основных показателей деятельности предприятия………….….23

Вывод и предложения…………………………………………………………..26

Список литературы………..…………………………………………………….29

Приложение ……………………………….…………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Оптовая торговля является важным звеном в системе товародвижения, так как обеспечивает необходимую интенсивность товарных потоков. Именно она способствует активному регулированию процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени. Начиная с середины 60-х годов, отечественная торговля постоянно менялась, что можно объяснить проводимыми экономическими реформами в народном хозяйстве страны.

Важное значение современной оптовой торговли заключается и в том, что именно она занимается поставкой товаров отечественного производства на внутренний рынок и заставляет наших производителей изменять структуру ассортимента и поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном, как с производством, так и с потреблением. Она является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства.

Главной функцией оптового предприятия является продажа товара покупателям, следовательно, объем этих продаж, или оптовый товарооборот, характеризует объем деятельности предприятия в целом.

В рыночных условиях хозяйствования экономическое значение показателя оптового товарооборота вытекает из тех задач, для решения которых он вычисляется. Оптовый товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

Оптовый товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Как видно из всего сказанного, оптовый товарооборот является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Он характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, как его экономический эффект, поэтому вполне очевидна актуальность изучения и исследования оптового товарооборота и его планирования.

Выбранная тема курсовой работы очень важна, так как в данный момент оптовая торговля активно воздействует на промышленные предприятия и на розничную торговлю, обеспечивая их бесперебойную деятельность и торговлю. Эта тема  была всегда актуальна и остается ею и на сегодняшний день. В настоящее время предприятий оптовой торговли становится все меньше и меньше.

Оптовая торговля неразрывно связана с розничной торговлей. Чем больше будет оптовых предприятий, тем больше будет выбора у предприятий розничной торговли и индивидуальных предпринимателей в части цены и качества. Оптовая торговля является важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками купли-продажи товаров. Она выступает торговым посредником между производителями товаров, розничной торговлей, предприятиями питания и другими оптовыми потребителями. Предприятия оптовой торговли осуществляют реализацию товаров для последующей перепродажи или переработки. Тем самым обеспечивая наиболее полное удовлетворение потребностей населения.

Целью работы является изучение оптового товарооборота, и планирование его показателей.

Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

  1. Рассмотреть роль и функции оптовой торговли в современных условиях
  2. Раскрыть сущность оптового оборота, его формы и виды
  3. Изучить методику планирования показателей оптового товарооборота
  4. Раскрыть маркетинговые решения в оптовой торговле

Объектом исследования является предприятие оптовой торговли ООО «Планета», созданное в виде учебной модели.

Предметом исследования выступает оптовая торговля.

При выполнении курсовой работы использовались следующие методы и приемы научного исследования:

– аналитический

– экономико-статистический

– построения аналитических таблиц.

Курсовая работа состоит из теоретической и практической части, включая в себя: введение, две главы, аналитические таблицы, вывод и предложения, список литературы. Объем работы составляет 31 страницу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Товарооборот предприятия оптовой торговли

    1. Роль и функции оптовой торговли

Оптовой торговле принадлежит важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления. Процесс обращения товаров во многих случаях складывается из двух частей – оптовой и розничной реализации. Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или оптовыми торговыми предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного потребления.  Оптовая торговля способна активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве.

На рынке страны оптовая торговля является посредником между промышленностью и розничной торговлей.  Оптовые торговые предприятия определяют структуру и направления товарных потоков и способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров. Она обеспечивает ускорение и интенсивность процесса товародвижения. Функционирование системы межотраслевых, региональных, межрегиональных связей невозможно без участия оптовой торговли, как активного коммерческого посредника. 

Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

Основными задачами оптовой торговли являются:

-прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций;

-внедрение активных форм продвижения отечественных товаров;

-развитие региональных, межрегиональных и федеральных хозяйственных связей в сфере опта;

-обеспечение потребностей рынка страны в товарах;

-маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;

-организация хранения товарных запасов;

- размещение производства  товаров в необходимых потребителю  ассортименте, количестве и с  соответствующим качеством

- информационное обслуживание.

Оптовая торговля является не просто посредником между производством и розничными торговыми предприятиями — она должна выступать активным организатором как по отношению к производству, так и к розничной торговле. От деятельности оптовой торговли во многом зависит состояние и совершенствование всей торговли.

Оптовая торговля выполняет целый ряд важных функций, дополняющих ее центральную распределительную функцию между производителями и потребителями.

На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:

- интегрирующая (обеспечение  взаимосвязи между партнерами  по поставкам продукции, по нахождению  оптимальных каналов сбыта);

- оценочная (определение  уровня общественно необходимых  затрат труда через ценообразование);

- организующая и регулирующая (обеспечение рационального построения  экономических систем).

На микроуровне функции оптовой торговли делятся на две группы:

- по отношению  к клиентам-покупателям:

А) оценка потребностей и спроса, сглаживание цен;

Б) преобразование промышленного ассортимента в торговый ассортимент;

В) накопление и хранение товарных запасов;

Г) концентрация товарной массы;

Д) доработка, доведение товаров до требуемого качества;

Е) кредитование;

Ж) фасовка, упаковка, доставка товаров;

З) консалтинговое и информационное обслуживание.

Оптовые предприятия обеспечивают значительную экономию издержек обращения в рознице. Розничные предприятия освобождаются от закупок товаров у множества производителей. Кроме того, снижаются затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их  доставкой. Хранение товаров обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной сети.

- по отношению  к клиентам-поставщикам:

А) концентрация коммерческой деятельности;

Б) поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

В) инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

Г) маркетинговое обслуживание;

Д) минимизация коммерческого рынка.

Организация хозяйственных связей по поставкам товаров в значительной степени зависит от того, как оптовые звенья будут выполнять вышеперечисленные функции. Оптовые предприятия должны привлекать розничные торговые предприятия по поставке товаров.

Привлекательность оптовых предприятий зависит от уровня обслуживания, который они предлагают своим клиентам.

Также существуют вспомогательные функции:

- Функция формирования  ассортимента 

Оптовая торговля осуществляет закупки зачастую распыленных товаров вследствие специализации производства и днфференцированности спроса, т. е. она исследует предложение товаров и выбирает продукты для снабжаемого ею сегмента рынка по своему товарному ассортименту.

- Функция преодоления  разрыва во времени 

Оптовая торговля осуществляет функцию преодоления временного разрыва между моментами производства и потребления, например: нерегулярный подвоз южных фруктов, поставки строительных материалов с весны до осени и т. д.

- Функция преодоления  пространственного разрыва 

Информация о работе Оптовый товарооборот: роль, функции, планирование основных показателей