Оптовый товарооборот: роль, функции, планирование основных показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение оптового товарооборота, и планирование его показателей.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
1) Рассмотреть роль и функции оптовой торговли в современных условиях
2) Раскрыть сущность оптового оборота, его формы и виды
3) Изучить методику планирования показателей оптового товарооборота
4) Раскрыть маркетинговые решения в оптовой торговле

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………..3
1. Товарооборот предприятия оптовой торговли……………………………..5
1.1. Роль и функции оптовой торговли……………………………………..…5
1.2. Формы и виды оптового товарооборота………………………..............8
1.3. Методика планирования показателей оптовой торговли……..………10
1.4. Маркетинговые решения в оптовой торговли…………………............14
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Маркет»………..16
2.1. Организационно-правовая характеристика……………………………....16
2.3. Анализ состояния материально-технической базы торговой органи-
зации……………………………………………………………………………….19
2.4. Анализ основных показателей деятельности предприятия………….….23
Вывод и предложения…………………………………………………………..26
Список литературы………..…………………………………………………….29
Приложение ……………………………….…………………………………….30

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 89.37 Кб (Скачать файл)

Основные процедуры мерчендайзинга:

а) размещение товара в торговом зале;

б) контроль за своевременным пополнением товарных запасов и, особенно, за нахождением товара в нужном количестве в торговом зале;

в) оценка справедливости цены на товар, указанный на ценнике.

Размещение товара в торговом зале предполагает определение места товара в торговом зале, по высоте и длине торговой полки.

Маркетинг-аудит системы сбыта должен поддерживать систему сбыта в высокоэффективном состоянии путем периодической ревизии маркетинговых решений особенно в отношении используемых методов сбыта, сбытовых каналов, степени их сбалансированности квалификации сбытового персонала, содержания рекламаций от партнеров. Особое значение имеет финансовый аудит сбыта: состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, уровень безнадежных долгов, оборачиваемость товарных запасов и оборотных средств в целом, оценка возможностей краж, потери товаров и т.д.

  1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Планета»
    1. Организационно-правовая  характеристика

ООО «Маркет» — зарегистрировано и начало свою деятельность в 2007 году. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, не являясь подразделением более крупного предприятия или объединения с линейно – функциональной организационной структурой управления.

ООО «Маркет» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и несет всю полноту ответственности за соблюдением интересов государства, граждан, выполнения принятых на себя обязательств.

Данное предприятие реализует широкому кругу потребителей алкидные, акриловые автоэмали, лакокрасочные материалы, строительные материалы, автозапчасти.

Главной целью деятельности является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в качественной продукции. Также одной из основополагающих целей организации является систематический сбалансированный рост в формировании индивидуального имиджа компании как представителя качественного и доступного продукта.

Как экономический субъект, данное предприятие является реализатором определенных товаров и услуг, необходимых на российском рынке, то есть удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары и услуги. Также предприятие, привлекая для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу, то есть сотрудников - менеджеров, бухгалтеров, администрацию, рабочих и других, способствует решению проблемы занятости населения.

Предприятие занимается розничной, оптовой, мелкооптовой продажей товаров.

Основными задачами деятельности ООО «Маркет» являются:

- завоевание популярности и  доверия у покупателей;

- завоевание доминирующего положения  на рынке по продаже лакокрасочных, отделочных и строительных материалов;

- оказание дополнительных услуг  покупателям;

- расширение торговой сети.

В настоящий момент стратегией предприятия является динамичное развитие и стабилизация на рынке. Для того чтобы осуществить данную стратегию необходимо задействовать все внутренние потенциалы предприятия.

ООО «Маркет» стремится быть одной из лучших компаний в своей отрасли. И это проявляется во всем:

- в бизнесе – максимизация  прибыли;

- в удовлетворении потребителя - чтобы потребитель чувствовал, что он покупает лучший товар;

- в удовлетворении персонала - чтобы  люди чувствовали, что они важны  для компании, что их ценят  и о них заботятся;

- во влиянии на Общество - чтобы общество признало полезной деятельность компании.

Предприятие в данный момент стремиться выйти и прочно закрепиться на российском рынке.

ООО «Маркет» действует на основании Устава и законодательства РФ.

Общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом и обладает правами юридического лица. ООО «Маркет» имеет в собственности обособленное имущество, а также самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, заключать все виды гражданско-правовых договоров с другими хозяйствующими субъектами, нести обязанности, распоряжаться имуществом, быть истцом или ответчиком в арбитражном суде.

Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

Имущество предприятия принадлежит ему на праве собственности и образуется из:

- вкладов учредителей (участников) в уставный капитал;

- продукции, приобретенной предприятием  в процессе его деятельности;

- полученных доходов;

- иного имущества, приобретенного  предприятием по иным основаниям, допускаемым законодательством.

В связи с участием в образовании имущества Общества участники имеют обязательственные права в отношении Общества, в том числе:

- право на участие в управлении;

- на долю в чистой прибыли, распределяемой среди участников;

- на долю в имуществе при  ликвидации Общества (после всех  расчетов, установленных законодательством);

- иные права, установленные действующим  законодательством.

Поступление товара на предприятие осуществляется фирмами-поставщиками как отечественных, так и зарубежных, на основании заключенных договоров на поставку товара.

Географическое положение ООО «Маркет» очень удобно для конечных потребителей ,т.к. находится в центральной части города ,в шаговой доступности от предприятия находятся остановки общественного транспорта, которые со всех районов города доставляют покупателей до торговых площадей, также имеется большая парковка и удобный подъезд к месту выдаче товара со склада, при больших объемах покупки.

Для анализа общего количества штатных единиц и затрат на заработную плату (фонд оплаты труда) в ООО «Маркет»  составлено штатное расписание (табл.1):

Таблица 1

Штатное расписание на 1 месяц                                                             

Структурные подразделения,

должности

Кол-во ед.

Оклад, руб.

РК  20%

Выслуга 30%

ЗП  за месяц, руб.

ФОТ

Директор

1

25000

5000

7500

37500

37500

Кассир

1

16500

3300

4950

24750

24750

Менеджер

2

18000

3600

5400

27000

54000

Бухгалтер

1

16500

3300

4950

24750

24750

Грущик

2

16000

3200

4800

24000

48000

Кладовщик

1

14000

2800

4200

21000

21000

Водитель

1

10000

2000

3000

15000

15000

Логист

1

14000

2800

4200

21000

21000

Уборщица

1

7000

1400

2100

10500

10500

ИТОГО

14

137000

27400

41100

205500

256500


 

Согласно штатному расписанию, официальная численность работающих в ООО «Маркет» 14 человек. Средняя заработная плата составляет 14678,57 руб. В условиях сложной экономической ситуации, возникшей в Российской Федерации, было произведено сокращение численности штата сотрудников. Я считаю, что именно малые предприятия наиболее мобильны в условиях рынка, более чутки к изменениям рыночной конъюнктуры и наиболее способны к четкому управлению со стороны администрации. Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет выполнять требования клиентов максимально эффективно и позволяет поддерживать работоспособность компании.

    1. Анализ состояния материально-технической базы торговой организации

Чтобы оценить эффективность использования в процессе коммерческой деятельности, необходимых предприятию ресурсов, была составлена следующая таблица (табл.2). Данные представлены из финансового отчета за 2014 г.

Таблица 2

Характеристика ресурсного потенциала за 2014 г.

Наименование показателей

Сумма

1.Среднегодовая численность работников, чел.

     14

2.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

 1574,50

3.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

 7653,08

4.Площадь помещений предприятия, кв.м.

    400


Таким образом, по таблице видно, что среднегодовая стоимость основных фондов 1574,50 тыс.руб., а оборотных средств 7 6553,08 тыс.руб. Численность работников в отчетном периоде составила 14 человек, площадь помещений 400 кв.м. Рациональное использование всех видов ресурсов является важнейшим фактором, это обеспечивает бесперебойную и приносящую прибыль деятельность.

В процессе последующего анализа необходимо более детально изучить состав, структуру и динамику основных средств. Основные средства — это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации. Рассмотрим изменение основных средств за плановый период. (табл. 3)

 

Таблица 3

Анализ состава и динамики основных средств предприятия

 

Состав основных средств

План

Факт

Отклонение

тыс.руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб

%

1.Здания

445,98

29,29

535,58

32,92

+89,6

+3,63

2.Сооружения и устройства

280,60

18,43

287,40

17,69

+6.8

-0,74

3.Машины и оборудование

180,70

11,87

178,60

10,98

-2.1

-0,89

4.Транспортные средства

205,80

13,52

203,50

12,51

-2.3

-1,01

5.Производственный и хозяйственный  инвентарь

330,90

21,73

307,45

18,90

-23.45

-2,83

6.Другие виды

78,50

5,16

114,0

7

+35,5

+1,84

Итого

1522,48

100

1626,53

100

+104,05

6,8


Из таблицы видно, что за анализируемый период план по сумме основных средств перевыполнен на 104,05 тыс.руб. (около 7%) и составил 1626,53 тыс.руб. Основное превышение пришлось на здания и составило 89,6 тыс.руб. (около 4%), а это 535,58 тыс.руб., вместо запланированных 445,98 тыс.руб. На здания приходиться наибольший удельный вес в размере 32,92% от общего объёма основных средств предприятия. Увеличились сооружения и устройства на 6,8 тыс.руб., другие виды основных средств на 35,5 тыс.руб., Однако по некоторым статьям план оказался не выполнен. В большей степени по статье производственный и хозяйственный инвентарь на 23,45 тыс.руб.(около 3%), транспортные средства на 2,3 тыс.руб. (около 1%), машины и оборудование на 2,1 тыс.руб. (также около 1%). В большей степени структура основных средств представлена зданиями - около 33%,меньший удельный вес имеют сооружения и устройства 18%, производственный и хозяйственный инвентарь почти 19%, транспортные средства около 13%, машины и оборудование 11%, самый маленький удельный вес приходится на другие виды основных средств, что составляет 7%. В целом, можно сделать вывод, что основные средства предприятия растут, но в связи с неправильным распределением вложений в разные виды основных средств, некоторые из них уменьшаются, за счет износа и не обновления.

Информация о работе Оптовый товарооборот: роль, функции, планирование основных показателей