Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 17:50, курсовая работа
Целью работы является изучение оптового товарооборота, и планирование его показателей.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
1) Рассмотреть роль и функции оптовой торговли в современных условиях
2) Раскрыть сущность оптового оборота, его формы и виды
3) Изучить методику планирования показателей оптового товарооборота
4) Раскрыть маркетинговые решения в оптовой торговле
Введение………………………………………………………………….………..3
1. Товарооборот предприятия оптовой торговли……………………………..5
1.1. Роль и функции оптовой торговли……………………………………..…5
1.2. Формы и виды оптового товарооборота………………………..............8
1.3. Методика планирования показателей оптовой торговли……..………10
1.4. Маркетинговые решения в оптовой торговли…………………............14
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Маркет»………..16
2.1. Организационно-правовая характеристика……………………………....16
2.3. Анализ состояния материально-технической базы торговой органи-
зации……………………………………………………………………………….19
2.4. Анализ основных показателей деятельности предприятия………….….23
Вывод и предложения…………………………………………………………..26
Список литературы………..…………………………………………………….29
Приложение ……………………………….…………………………………….30
Выводы и предложения
Данная курсовая работа состоит из теоретической и практической части, в 1 главе рассматривалось такое понятие, как «Товарооборот предприятия оптовой торговли». Была рассмотрена его роль и функции, формы и виды. Представлены методы планирования его показателей. Также описаны маркетинговые решения в оптовой торговле.
Оптовая торговля - это продажа крупными партиями предметов материально-технического оснащения, сырья (для предприятий легкой и пищевой промышленности), товаров потребления предприятиям и организациям для переработки или перепродажи. Для оптовой торговли характерны два основных признака, отличающих ее от розничной:
1) продажа товаров, сырья, материалов
крупными партиями
2) продажа для последующей
Главной функцией оптового предприятия является продажа товара покупателям, следовательно, объем этих продаж, или оптовый товарооборот, характеризует объем деятельности предприятия в целом.
Оптовая реализация может производиться со склада предприятия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя.
Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад - транзитным товарооборотом.
Сумма складского и транзитного товарооборота составляет общий, или валовой, товарооборот оптового предприятия.
В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляется анализ и прогнозирование товарооборота: экономико-математические, экономико-статистические, нормативные и др., и самые основные были рассмотрены в настоящей работе.
Полученные в ходе обучения и при написании теоретической части знания, были использованы для выполнения практической части курсовой работы. Эта часть выполнялась на основе данных предприятия ООО «Маркет», созданного в виде учебной модели. При анализе состава основных средств, наблюдалось превышение запланированных показателей, но так же по некоторым статьям было и уменьшение, дабы предотвратить и дальнейшее снижение стоимости этих показателей, нужно пересмотреть политику предприятия, которая это регламентирует. Показатели эффективности использования основных фондов показали отрицательный результат. И это говорит о том, что эффективность деятельности ООО «Маркет» снизилась, чтобы не произошел дальнейший спад фондорентабельности, я считаю, нужно оптимизировать издержки обращения, так как на данном предприятие такое большое их увеличение нельзя оправдать увеличением товарооборота, по моему мнению это лишь результат ошибок в процессе планирования расходов. В результате этого предприятие недополучило значительную часть прибыли. Также проанализировав товарные запасы, я пришла к выводу, что товар делает больше оборотов за тот же период, что и планировалась. Чтобы избежать снижения оборачиваемости запасов, нужно своевременное их пополнение и анализ продаж, чтобы небыло залежалых товаров, а наоборот, чтоб они скорее высвобождались и принимали денежную форму.
Подводя итог анализа ООО «Маркет» я считаю, что предприятию в следующем году осуществления деятельности, необходимо принять меры по оптимизации издержек обращения. Она должна быть направленная на их снижение, так как от оптимального уровня затрат зависят размеры надбавок, цены и конкурентоспособность организации. С этой целью на ООО “Маркет” необходимо разрабатывать направления по обеспечению режима экономии, то есть сокращение затрат.
На каждом предприятии должны предусматривается плановые мероприятия по увеличению оборота оптовой торговли. Для предприятия ООО “Маркет” эти мероприятия могут быть следующего характера:
-развитие различных услуг, оказываемых покупателям;
-эффективное использование
-улучшение структуры оптового товарооборота
-продажа излишнего
-расширение ассортимента
- расширения рынка продаж;
- увеличение количества
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции. Это обеспечит расширение воспроизводства и улучшит финансовое состояние предприятия, а значит, создаст в дальнейшем высокую доходность.
Основная задача организации ООО “Маркет” на планируемый год это обслуживание рабочих мест, то есть обеспечение необходимых условий для высокопроизводительной и качественной работы.
Решение этой задачи достигается оснащением рабочего места всем необходимым, а именно:
- наиболее удобная
- созданием нормальной трудовой обстановки;
- обеспечение безопасности
- организация бесперебойного
- рациональная организация
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
Для улучшения финансовой устойчивости предприятия необходима оптимизация структуры пассивов, устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат, либо эффективного их использования.
Для дальнейшей, успешной работы компании предлагаются следующие рекомендации:
- критический разбор всего
- анализ величин издержек, ассортимента, качества продукции и ее цены;
- ревизия хозяйственной
- выявление альтернатив, которые
позволят завоевать новые
- анализ изменения затрат по
мере роста продаж и
- оценка покупательского спроса,
чувствительности его к
- оценка принятых решений и степени их риска.
Эти рекомендации позволяют надеяться, что предприятие ООО “Маркет” сможет работать на рынке очень долгое время, при этом постоянно повышая эффективность работы и получать максимально возможную прибыль.
Список литературы
Основная литература
Интернет ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Расчет рентабельности инвестиционного проекта
Чистый дисконтированный доход
Индекс рентабельности инвестиций
Срок окупаемости проекта
Срок окупаемости 3,5 года.
Информация о работе Оптовый товарооборот: роль, функции, планирование основных показателей