Оптовый товарооборот: роль, функции, планирование основных показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение оптового товарооборота, и планирование его показателей.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
1) Рассмотреть роль и функции оптовой торговли в современных условиях
2) Раскрыть сущность оптового оборота, его формы и виды
3) Изучить методику планирования показателей оптового товарооборота
4) Раскрыть маркетинговые решения в оптовой торговле

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………..3
1. Товарооборот предприятия оптовой торговли……………………………..5
1.1. Роль и функции оптовой торговли……………………………………..…5
1.2. Формы и виды оптового товарооборота………………………..............8
1.3. Методика планирования показателей оптовой торговли……..………10
1.4. Маркетинговые решения в оптовой торговли…………………............14
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Маркет»………..16
2.1. Организационно-правовая характеристика……………………………....16
2.3. Анализ состояния материально-технической базы торговой органи-
зации……………………………………………………………………………….19
2.4. Анализ основных показателей деятельности предприятия………….….23
Вывод и предложения…………………………………………………………..26
Список литературы………..…………………………………………………….29
Приложение ……………………………….…………………………………….30

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 89.37 Кб (Скачать файл)

Выводы и предложения

Данная курсовая работа состоит из теоретической и практической части, в 1 главе рассматривалось такое понятие, как «Товарооборот предприятия оптовой торговли».  Была рассмотрена его роль и функции, формы и виды. Представлены методы планирования его показателей. Также описаны маркетинговые решения в оптовой торговле.

Оптовая торговля - это продажа крупными партиями предметов материально-технического оснащения, сырья (для предприятий легкой и пищевой промышленности), товаров потребления предприятиям и организациям для переработки или перепродажи. Для оптовой торговли характерны два основных признака, отличающих ее от розничной:

1) продажа товаров, сырья, материалов  крупными партиями организациям  и предприятиям

2) продажа для последующей переработки  или перепродажи.

Главной функцией оптового предприятия является продажа товара покупателям, следовательно, объем этих продаж, или оптовый товарооборот, характеризует объем деятельности предприятия в целом.

Оптовая реализация может производиться со склада предприятия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя.

Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад - транзитным товарооборотом.

Сумма складского и транзитного товарооборота составляет общий, или валовой, товарооборот оптового предприятия.

В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляется анализ и прогнозирование товарооборота: экономико-математические, экономико-статистические, нормативные и др., и самые основные были рассмотрены в настоящей работе.

Полученные в ходе обучения и при написании теоретической части знания, были использованы для выполнения практической части курсовой работы. Эта часть выполнялась на основе данных предприятия ООО «Маркет», созданного в виде учебной модели. При анализе состава основных средств, наблюдалось превышение запланированных показателей, но так же по некоторым статьям было и уменьшение, дабы предотвратить и дальнейшее снижение стоимости этих показателей, нужно пересмотреть политику предприятия, которая это регламентирует. Показатели эффективности использования основных фондов показали отрицательный результат. И это говорит о том, что эффективность деятельности ООО «Маркет» снизилась, чтобы не произошел дальнейший спад фондорентабельности, я считаю, нужно оптимизировать издержки обращения, так как на данном предприятие такое  большое их увеличение нельзя оправдать увеличением товарооборота, по моему мнению это лишь результат ошибок в процессе планирования расходов. В результате этого предприятие недополучило значительную часть прибыли. Также проанализировав товарные запасы, я пришла к выводу, что товар делает больше оборотов за тот же период, что и планировалась. Чтобы избежать снижения оборачиваемости запасов, нужно своевременное их пополнение и анализ продаж, чтобы небыло залежалых товаров, а наоборот, чтоб они скорее высвобождались и принимали денежную форму.

Подводя итог анализа ООО «Маркет» я считаю, что предприятию в следующем году осуществления деятельности, необходимо принять меры по оптимизации издержек обращения. Она должна быть направленная на их снижение, так как от оптимального уровня затрат зависят размеры надбавок, цены и конкурентоспособность организации. С этой целью на ООО “Маркет” необходимо разрабатывать направления по обеспечению режима экономии, то есть сокращение затрат.

На каждом предприятии должны предусматривается плановые мероприятия по увеличению оборота оптовой торговли. Для предприятия ООО “Маркет” эти мероприятия могут быть следующего характера:

-развитие различных услуг, оказываемых  покупателям;

-эффективное использование торговых  помещений и выявление возможностей  передачи части основных средств  в аренду;

-улучшение структуры оптового  товарооборота 

-продажа излишнего оборудования  и другого имущества или сдача  его в аренду;

-расширение ассортимента товаров;

- расширения рынка продаж;

- увеличение количества магазинов  и др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции. Это обеспечит расширение воспроизводства и улучшит финансовое состояние предприятия, а значит, создаст в дальнейшем высокую доходность.

Основная задача организации ООО “Маркет” на планируемый год это обслуживание рабочих мест, то есть обеспечение необходимых условий для высокопроизводительной и качественной работы.

Решение этой задачи достигается оснащением рабочего места всем необходимым, а именно:

- наиболее удобная производственная  планировка рабочего места;

- созданием нормальной трудовой  обстановки;

- обеспечение безопасности работы;

- организация бесперебойного обслуживания  рабочего места;

- рациональная организация труда.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Для улучшения финансовой устойчивости предприятия необходима оптимизация структуры пассивов, устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат, либо эффективного их использования.

Для дальнейшей, успешной работы компании предлагаются следующие рекомендации:

- критический разбор всего экономического (управленческого) процесса работы  организации с начала и до  конца, чтобы убедиться, что все  составляющие необходимы и целесообразны  для эффективной работы компании;

- анализ величин издержек, ассортимента, качества продукции и ее цены;

- ревизия хозяйственной деятельности, выявление скрытых затрат и  их устранения;

- выявление альтернатив, которые  позволят завоевать новые сегменты  рынка и расшириться на нем;

- анализ изменения затрат по  мере роста продаж и ассортимента  продукции, а также выход на  новых, более выгодных производителей;

- оценка покупательского спроса, чувствительности его к ассортименту  и цене продукции;

- оценка принятых решений и  степени их риска.

Эти рекомендации позволяют надеяться, что предприятие ООО “Маркет” сможет работать на рынке очень долгое время, при этом постоянно повышая эффективность работы и получать максимально возможную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Основная литература

  1. Экономика предприятия торговли и сферы услуг Аванесова Ю.А. 296с
  2. Экономика предприятия торговли и общественного питания Т.И. Николаева, Н.Р. Егорова 400 с
  3. Основы торговли Щур Д.Л.  276 с.
  4. Организация и технология торговли Каплина С.А.
  5. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник /Под ред А.Н. Соломатина – 2.изд., переработанное и дополненное – М.:ИНФРА – М, 2004.
  6. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. - 240 с.

Интернет ресурсы

  1. www.grandars.ru
  2. www.managment-study.ru
  3. www.garant.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Расчет рентабельности инвестиционного проекта

Чистый дисконтированный доход

 

Индекс рентабельности инвестиций

 

Срок окупаемости проекта

 

Срок окупаемости 3,5 года.

 

 

 


Информация о работе Оптовый товарооборот: роль, функции, планирование основных показателей