Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:54, диссертация
В настоящее время к системе управления бухгалтерского учета предъявляются повышенные требования в связи с введе¬нием международных и национальных стандартов учета и отчетности, с обработкой бухгалтерской информации с применением различных средств вычислительной тех¬ники и программного обеспечения. В связи с чем, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности, ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
Каждое государство в целях контроля и правового регулирования предпринимательской деятел
Вследствие этого у
хозяйствующего субъекта возникает
потребность в наличии
И так, бухгалтерский учет - представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Целью бухгалтерского учета на основе общих принципов и положений, закрепленных в нормативных документах по бухгалтерскому учету, является создание такой системы учета и отчетности, которая обеспечивала бы необходимой финансовой информацией следующих потребителей:
- инвесторов (внешних и внутренних), предоставляющих капитал, вкладывающих его в ценные бумаги и инвестирующих в дочерние (зависимые) товарищества, совместно контролируемые юридические лица;
- кредиторов - для определения, будут ли кредиты и проценты, причитающиеся им, выплачены в срок;
- покупателей, заинтересованных в информации о непрерывности деятельности субъекта, особенно при наличии долгосрочного соглашения;
- рабочих и служащих, заинтересованных в информации о стабильности и рентабельности своих работодателей, способности субъекта обеспечивать их заработной платой и осуществлять пенсионные отчисления;
- государство, заинтересованное в информации о распределении ресурсов и, следовательно, деятельности субъектов, и т. д.
Первичные данные о фактах хозяйственной деятельности отражаются и обобщаются в бухгалтерском учете так, что формируются множественные информационные показатели о состоянии отдельных видов финансовых ресурсов (активов), их источников или возникших обязательствах. Разрозненные данные о единичных фактах в бухгалтерском учете систематизируются в информацию, характеризующую обобщенную картину результатов хозяйственной деятельности. Экономические показатели в бухгалтерском учете являются результатом отражения, обобщения и соизмерения данных обо всех единичных фактах, изменяющих состояние хозяйства. Вместо данных о конкретных фактах предоставляется информация о хозяйственных процессах и явлениях.
В зависимости от функции
управления в системе экономической
информации различают нормативную,
плановую, учетную, аналитическую информацию.
Бухгалтерский учет является накопителем
и хранителем информации до ее востребования
для переработки в
Хозяйственные процессы, выступающие как форма движения хозяйственных ресурсов, осуществляются в виде множества хозяйственных операций.
Каждая хозяйственная
операция – это совершаемый во
времени и пространстве процесс,
который имеет четко
1.3 Организация документооборота в бухгалтерском учете
предприятия
В современных условиях рыночной экономики
бухгалтерия становится одним из важнейших
подразделений, определяющих финансовую
стратегию организации влияющих на развитие
ее хозяйственной деятельности. Поэтому
требуется постоянное совершенствование
организации и деятельности бухгалтерии
улучшения ее кадрового состава, внедрения
прогрессивных технологий обработки информации.
Продукты труда работников бухгалтерии
это финансовые, расчетно-денежные, первичные,
отчетно-статистические, организационно-
Важным направлением улучшения работы бухгалтерии является совершенствование организации и ведения документооборота.
Документооборот - это особая часть управленческой деятельности организации, связанная с работой над документами.
Все документы различаются по характеру и значимости. Например: документами государственной важности являются законы Республики Казахстан, облеченные в письменную форму. Исторические документы: содержат ценные сведения об истории развития общества, о героических подвигах и т.д. Они служат основным источником написания истории государства, отдельных его периодов и т.д.
Деятельность предприятий отражается как в административной, так и в специальных системах документации.
В административной документации отражается управленческая деятельность. В специальной - отражается бухгалтерский, статистический, налоговый учет, планирование и другие специальные функциональные стороны деятельности организации [9].
Система бухгалтерского учета организации регламентируется следующими законодательными и нормативными документами:
Бухгалтерский документ - это письменное распоряжение на совершение хозяйственных операций или подтверждения действительного осуществления данной операции. Данные, содержащиеся в документах, служат в дальнейшем единственным основанием для отражения хозяйственных операций в текущем бухучете. Документы также широко используются в процессе оперативного руководства деятельности субъекта. На основании документов ведется постоянное наблюдение за движением материальных и денежных средств, состоянием расчетов с дебиторами, кредиторами и т.д. Документы используются как доказательство при спорах, возникающих между предприятиями, так как они являются письменным свидетельством совершенных хозяйственных операций и основой записей в бухучете. Документы, оформляющие хозяйственные операции, представляют собой бумажные бланки, которые печатаются типографским способом или составляются на электронных носителях и содержат строки, графы в виде колонок, куда заносятся сведения о хозяйственных операциях. От качества оформления зависят полнота и достоверность показателей всей системы учета.
В соответствии со статьей 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007 N 234-3 (с изменениями по состоянию на 26.12.2012 г.)бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи должны производиться на основании первичных документов, которые фиксируют факт совершения операции или события. Первичный документ на электронном носителе имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе [1].
Процесс отражения совершаемых организацией операций в первичных документах принято называть документированием хозяйственных операций. Документооборот представляет собой процесс создания (получения), принятия к учету, обработки и передачи в архив первичных учетных документов.
Каждый документ в бухгалтерском учете проходит свой маршрут, однако для всех документов существуют следующие этапы документооборота:
Правила документооборота утверждаются в составе учетной политики организации по бухгалтерскому учету.
Следует отметить, что каких-либо нормативных положений о порядке организации документооборота и о том, в каком виде этот порядок отражать в учетной политике, не существует. Соответственно, каждое предприятие самостоятельно определяет правила своего документооборота.
Общая схема документооборота включает в себя следующие позиции:
В настоящее время значение процедур документирования усиливается в связи с требованиями налогового законодательства, где установлен принцип обоснованности и документального подтверждения проводимых организацией хозяйственных операций для целей налогообложения.
Так, согласно статье 100 Налогового кодекса РК, вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности [8].
Последствия отсутствия надлежаще организованной системы документооборота:
В составе документов бухгалтерского учета различают:
Под первичным учетом понимают первоначальную стадию учетного процесса, на которой производится измерение данных хозяйственной операции и регистрация их в документах. Документы должны быть составлены в момент совершения операции или непосредственно после ее окончания, они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные документы - документальное свидетельство, как на бумажном, так и на электронном носителе, факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.
Документы принимаются к учету, если они правильно оформлены и содержат обязательные реквизиты. Реквизитами называется совокупность признаков и показателей, содержащихся в документе. Таковыми являются:
Многие первичные документы имеют унифицированные, т. е. типовые, формы. К таким основным первичным документам относятся документы, оформляющие прием и выдачу денежных средств (приходные и расходные кассовые ордера), перечисление денежных средств с расчетного счета (платежные поручения), поступление и отпуск материалов (доверенности, требования, накладные, акты о приемке) и т. д.
Информация о работе Организация бухгалтерской службы компании