Организация и нормирование труда в компании ОАО «Сеть Делового Обслуживания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение организации, нормирования и оплаты труда на предприятии.
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы организации труда с учетом специфики конкретного предприятия, показан оригинальный расчет выполненных норм и механизм расчета заработной платы сотрудников.
В конце работы предлагается приложение, в котором рассматривается расчетная таблица для начисления заработной платы сотрудников ОАО «СДО».

Содержание работы

Введение 3
Краткая история и характеристика компании ОАО «Сеть Делового обслуживания». 5
Особенности организации труда ОАО «СДО». 8
Нормирование труда работников в ОАО «СДО». 13
Расчет численности персонала ОАО «СДО» 18
Расчет заработной платы менеджеров, инженеров технической поддержки, сотрудников удостоверяющего центра ОАО «СДО». 22
Пример профессионального роста сотрудников за счет обучения
в ОАО «СДО». 35
Разработка анкет оценки социально-психологического климата в ОАО «СДО». 37
Примеры составления анкет для профотбора менеджеров, технических специалистов и руководителей ОАО «СДО». 40
Охрана труда и техника безопасности в ОАО «СДО» 41
Сохранение здоровья работников. Профмедосмотры в ОАО «СДО» 45
Заключение. 47
Список литературы.

Файлы: 1 файл

КурсоваяНормированиеОрганизацияТруда.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

Динамика абонентов ОАО «СДО» представлена в таблице№ 3.

 

Динамика абонентов в СБиС           2013 год

     
         

Активные

     

Без сертификатов

Дата

Всего

Активные

Без сертификата

Прочие

Абоненты СДО

УПБ

ПФР  и  ФСС

Трафик

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

                               

2013

5449

3534

1683

232

3051

168

256

59

0

517

422

368

228

146

2

январь

5498

3573

1693

232

3078

175

257

63

85

446

420

367

227

146

2

февраль

5562

3598

1732

232

3109

178

247

64

128

443

420

366

227

146

2

март

5697

3701

1764

232

3203

176

256

66

164

440

419

366

227

146

2

апрель

5772

3738

1800

234

3202

173

296

67

205

438

419

366

225

145

2

май

5796

3752

1810

234

3220

171

294

67

217

438

419

364

225

145

2

июнь

5868

3750

1884

234

3216

166

301

67

293

438

417

364

225

145

2

июль

5945

3823

1887

235

3246

170

341

66

306

433

411

365

225

145

2

август

5951

3783

1933

235

3208

169

341

65

352

433

411

365

225

145

2

Сентябрь

6045

3872

1934

239

3283

171

354

64

353

433

411

365

225

145

2

Октябрь

6068

3891

1939

238

3300

172

354

65

360

433

410

365

224

145

2

Ноябрь

6098

3823

2039

236

3243

163

354

63

461

432

410

365

224

145

2

Декабрь

6192

3960

1996

236

3360

165

372

63

420

430

410

365

224

145

2

2014

6469

4147

2084

238

3530

165

387

65

510

430

410

364

223

145

2


 

Таблица №3.

В компании ОАО «СДО» применяются функциональная и профессиональная формы разделения труда.

Функциональное разделение труда осуществляется в зависимости от характера выполняемых работниками функций. По этому принципу в компании ОАО «СДО» произведено деление на управленческий персонал, в лице директора и начальников отделов, и на обслуживающий персонал, в лице сотрудников, работающих с абонентами.

Профессиональное разделение труда осуществляется по специальностям и

профессиям. В компании ОАО «СДО» это разделение произведено по

следующим специальностям:

1.      Менеджер;

2.      Бухгалтер;

3.      Инженер;

4.      Администратор  сертификации;

Структуру компании ОАО «СДО» составляют: бухгалтерия, отдел продаж, отдел сопровождения программного обеспечения, удостоверяющий центр и бухгалтерия. Сотрудники каждого отдела подчиняются начальнику соответствующего отдела, а начальники отделов непосредственно генеральному директору ОАО «СДО».

Разделение труда между отделами ОАО «СДО» заключается в закреплении за каждым отделом определенных задач и обязанностей, в соответствии специальностям и квалификации сотрудников.

Отдел продаж отвечает за привлечение новых абонентов и продление лицензий существующим. В рамках выполнения этих задач менеджеры осуществляют обзвон абонентов в соответствии со сроком окончания лицензий, дают консультации по выбору лицензии в соответствии нуждам абонента, выписывают счета и пакет документов отгрузки, заключают договора с контрагентами.

Отдел сопровождения программного обеспечения в течение года оказывает техническую поддержку абонентов. Сотрудники ОСПО консультируют абонентов по правильной установке, обновлению и использованию программного обеспечения «СБиС++» и ключей электронной подписи. Оказывают услуги по установке и настройке «Крипто-Про», драйверов на Ru-token и E-token, программы «Крипто-Арм». Отслеживают прохождение отчетов абонентов на операторе связи, выявляют ошибочные отчеты и созваниваются с абонентами для консультации по исправлению ошибок.

Удостоверяющий центр выпускает квалифицированные ключи электронной подписи для сдачи электронной отчетности, участия в электронных торгах, документооборота, ФСТ, ЕФРСДЮЛ, Минфина, Таможни, Росалкогольурегулирования, Росимущества, Росреестра, Росфинмониторингу, СМЭФ.

Бухгалтерия в разрезе работы с абонентами отвечает за контроль своевременной оплаты и оплаты дебиторской задолженности по гарантийным письмам.

Организация труда включает кооперацию труда, которая предполагает установление системы производственной взаимосвязи между работниками различных отделов, обеспечивающей согласованность совместных действий работников в процессе работы. Существование разделенного труда (по функциональному, профессиональному и квалификационному признакам) объективно требует установления определенных соотношений и взаимодействия между видами труда.

Без этого эффективная работа компании невозможна. Между работниками и их отдельными группами, коллективами должно быть организовано взаимодействие, или осуществлена кооперация. То есть должна быть обеспечена планомерная деятельность всех отделов для достижения определенного положительного эффекта.

Сложная кооперация, основанная на разделении труда, обеспечивает более

рациональное использование рабочего времени, приводит к росту производительности труда и эффективности использования рабочего времени.

В компании ОАО «СДО» отдел продаж должен согласовать с абонентами время приезда в компанию, чтобы выпуск ключей удостоверяющим центром ОАО «СДО» проходил равномерно, не было простоев в работе из-за отсутствия абонентов и не образовывались очереди в ожидании изготовления ключей. Удостоверяющий центр заранее информирует отдел продаж и отдел сопровождения программного обеспечения обо всех изменениях в законодательстве, касающихся квалифицированной подписи. Отдел сопровождения программного обеспечения на основании этих данных делает информационную рассылку для абонентов, а отдел продаж оказывает соответствующие телефонные консультации. Отдел сопровождения программного обеспечения, принимая первичные данные о контрагентах от отдела продаж, после изготовления ключей удостоверяющим центром, заносит данные об абонентах в Оператор Связи. Выявляет ошибки, допущенные при изготовлении ключа, или при заполнении реквизитов абонентов в подписном листе и исправляет их на начальной стадии регистрации абонента, что обеспечивает в дальнейшем бесперебойную и безошибочную работу абонента при сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

 

    1. Нормирование производительности труда работников ОАО «СДО».

Нормирование труда является необходимым условием и важнейшим средством организации труда и производства. При этом следует различать понятия нормы и нормативы для нормирования труда. 

 
Норма — это количественный размер максимально допустимого расхода элементов производственного процесса или минимально необходимого результата использования этих ресурсов.  
 
Нормативы для нормирования труда — это исходные величины, используемые для расчета продолжительности выполнения отдельных элементов работы при конкретных организационно технических условиях производства. Так, нормативы времени устанавливают необходимые затраты времени на выполнение отдельных элементов технологического и трудового процессов. Объектами разработки нормативов времени являются элементы трудового и технологического процессов, а также виды (категории) затрат рабочего времени.  
 
Под методом нормирования труда понимается способ исследования и проектирования трудового процесса для установления норм затрат труда. 

На практике используются опытно-статистический и аналитический методы нормирования.

При опытно-статистическом (иногда его называют суммарным) методе нормы устанавливаются в целом на всю работу без поэлементного анализа операций. Опытный метод предполагает определение нормы на основе личного опыта нормировщика, а статистический - основан на установлении норм по данным о фактических затратах времени на аналогичную работу в прошлом. Опытно-статистический метод не может быть признан научным, так как нормы разрабатываются без необходимого анализа фактических условий труда.

Научно обоснованные нормы труда устанавливаются аналитическим методом. С его помощью нормирование осуществляется в следующем порядке: нормируемая операция расчленяется на составляющие ее элементы; определяются все факторы, влияющие на продолжительность выполнения каждого элемента (технические, организационные, психофизиологические, экономические и социальные); проектируются рациональный состав операции и последовательность выполнения ее элементов с учетом наилучшего сочетания факторов, влияющих на их продолжительность. После этого рассчитываются затраты времени на каждый элемент и определяется норма времени на операцию в целом. Одновременно разрабатываются организационно-технические мероприятия, обеспечивающие внедрение запроектированного трудового процесса и установленной нормы.

Аналитический метод нормирования имеет две разновидности: аналитически-расчетный и аналитически-исследовательский. Они различаются способом определения затрат времени.

При аналитически-расчетном методе затраты времени на каждый элемент операции и операцию в целом определяются по научно обоснованным межотраслевым, отраслевым или местным нормативам.

При аналитически-исследовательском методе затраты времени на каждый элемент и операцию в целом устанавливаются на основе непосредственных измерений этих затрат на рабочих местах (путем проведения фотографии рабочего времени или хронометража).

Кроме того, на предприятиях встречаются случаи одновременного использования двух разновидностей аналитического метода, когда одни элементы нормы времени устанавливаются по нормативам, а другие - на основе проведенных исследований.

Наибольшее распространение на практике получил аналитически-расчетный метод, так как он значительно сокращает трудоемкость разработки норм, способствует установлению норм равной напряженности и дает возможность рассчитать нормы до начала производства новых изделий.

Нормирование труда служащих. К категории "служащие" относят руководителей различного ранга, специалистов с высшим и средним специальным образованием и технических исполнителей (делопроизводителей, архивариусов, секретарей, машинисток-стенографисток и др.).

Для установления их нормативной численности используются те же методы, что и для нормирования труда рабочих, в том числе аналитически-расчетный метод на основе применения: единых норы времени (например, на машинописные, чертежные и копировальные работы); типовых норм времени (например, на работы по делопроизводству, бухгалтерскому учету, на нормативно-исследовательские работы и др.); нормативов численности служащих по функциям управления (например, нормативы численности по функции "Бухгалтерский учет и отчетность" и др.).

Применяется также аналитически-исследовательский метод установления норм, предусматривающий непосредственное изучение затрат рабочего времени на рабочих местах.

Нормы могут быть дифференцированными (на операцию) и укрупненными (на всю работу). Дифференцированные нормы используются для нормирования труда технических исполнителей, а укрупненные - для нормирования труда специалистов.

Если нормы охватывают в основном все виды работ и операций, присущие той или иной должности или группе должностей, они могут быть использованы для определения необходимой численности соответствующих работников.

Для руководителей регламентируются число подчиненных и заместителей, затраты рабочего времени на закрепленные за ними виды деятельности.

Так, для директора предприятия рекомендуется норма числа подчиненных в пределах от 7 до 10 контролируемых им звеньев (заместителей, служб, производств).

При нормировании труда специалистов и технических исполнителей используются нормативы затрат времени на выполнение закрепленных за ними видов работ. Эти нормативы должны по возможности охватывать все этапы и виды работ, правильно учитывать влияние факторов на трудоемкость и условия выполнения работ.

Для специалистов и технических исполнителей применяется метод нормирования труда путем построения балансов затрат рабочего времени. На основе анализа фактического баланса рабочего времени проектируются содержание и затраты времени по каждому виду работ с учетом реализации мероприятий, направленных на совершенствование трудового процесса. Для тех специалистов и технических исполнителей, которые заняты обслуживанием производства, целесообразно устанавливать нормы обслуживания (например, для работников вычислительных центров, табельщиков, кассиров).

В компании ОАО «СДО» также разрабатываются и устанавливаются

нормы труда. В связи со спецификой данного предприятия, реально можно

говорить только о норме времени, которая рассчитывается на основе нормативов времени.

Информация о работе Организация и нормирование труда в компании ОАО «Сеть Делового Обслуживания»