Организация и нормирование труда в компании ОАО «Сеть Делового Обслуживания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение организации, нормирования и оплаты труда на предприятии.
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы организации труда с учетом специфики конкретного предприятия, показан оригинальный расчет выполненных норм и механизм расчета заработной платы сотрудников.
В конце работы предлагается приложение, в котором рассматривается расчетная таблица для начисления заработной платы сотрудников ОАО «СДО».

Содержание работы

Введение 3
Краткая история и характеристика компании ОАО «Сеть Делового обслуживания». 5
Особенности организации труда ОАО «СДО». 8
Нормирование труда работников в ОАО «СДО». 13
Расчет численности персонала ОАО «СДО» 18
Расчет заработной платы менеджеров, инженеров технической поддержки, сотрудников удостоверяющего центра ОАО «СДО». 22
Пример профессионального роста сотрудников за счет обучения
в ОАО «СДО». 35
Разработка анкет оценки социально-психологического климата в ОАО «СДО». 37
Примеры составления анкет для профотбора менеджеров, технических специалистов и руководителей ОАО «СДО». 40
Охрана труда и техника безопасности в ОАО «СДО» 41
Сохранение здоровья работников. Профмедосмотры в ОАО «СДО» 45
Заключение. 47
Список литературы.

Файлы: 1 файл

КурсоваяНормированиеОрганизацияТруда.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

Приём руководителей на работу в ОАО «СДО» осуществляется единоличным решением генерального директора, анкетирование не проводится.

 

    1. Охрана труда и техника безопасности в ОАО «СДО

Сотрудники ОАО «СДО» являются офисными работниками. Они трудятся 8 часов в день в течение пяти дней в неделю и по долгу службы используют в процессе работы персональный компьютер, принтер, копировальный аппарат, обычный и мобильный телефоны, а также факс. Рассмотрим опасные и вредные факторы, возникающие при взаимодействии с используемой техникой.  
Основные опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на человека при работе с персональным компьютером, следующие:

  • повышенный уровень электромагнитных излучений;
  • повышенный уровень ионизирующих излучений;
  • повышенный уровень статического электричества;
  • повышенная напряженность электростатического поля;
  • повышенная или пониженная ионизация воздуха;
  • повышенная яркость света;
  • прямая и отраженная блескость;
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • статические перегрузки костно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук;
  • перенапряжение зрительного анализатора;
  • умственное перенапряжение;
  • эмоциональные перегрузки;
  • монотонность труда.

 
К вредным излучениям компьютера относятся низкочастотные электромагнитные поля и ионизирующее (рентгеновское) излучение мониторов на электронно-лучевых трубках (ЭЛТ). В связи с этим существуют некоторые ограничения по размещению компьютеров в помещении, а также по допуску персонала к работе за компьютером. 
 
Согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН), площадь одного рабочего места, оборудованного ПЭВМ, должна составлять не менее 6 кв.м., объем – не менее 20 куб.м. Для исключения воздействия повышенных уровней электромагнитных излучений расстояние между экраном монитора и  работником должно составлять не менее 0,5 м (оптимальное 0,6–0,7 м). Для обеспечения безопасности работников на соседних рабочих местах расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого монитора) должно быть не менее 2 м, а  расстояние между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м.

Работа на персональных компьютерах относится к зрительно напряженным работам. Это означает, что в первую очередь при работе с компьютером страдают наши глаза. Именно этот вредный фактор присутствует в большинстве документов, регламентирующих труд работников с использованием ПЭВМ.  
Согласно (СанПиН), существует три группы работ с видеодисплейными терминалами и ПЭВМ, а также три категории сложности и напряженности работы. К первой группе работ (группа А) относятся работы по считыванию информации с дисплея, ко второй (группа Б) – работы по вводу информации, к третьей (группа В) – интерактивная работа с компьютером. Очевидно, что труд офисного работника в большинстве случаев относится к группе В, так как требует интерактивной работы с различным программным обеспечением. Для этой группы устанавливаются следующие регламентированные перерывы: 

 

  • при работе с компьютером не более 2 часов за смену (1-я категория сложности) – 2 перерыва по 15 минут через 2 часа после начала смены и через 2 часа после обеденного перерыва; 
  • при работе с компьютером от 2 до 4 часов за смену (2-я категория сложности) – 2 перерыва по 15 минут через 2 часа после начала смены и через 1,5–2 часа после обеденного перерыва, либо перерывы по 10 минут после каждого рабочего часа; 
  • при работе с компьютером от 4 до 6 часов за смену (3-я категория сложности) – 2 перерыва по 20 минут через 1,5–2 часа после начала смены и через 1,5–2 часа после обеденного перерыва, либо перерывы по 15 минут после каждого рабочего часа.

Работа с ПЭВМ в течение более 6 часов за смену (при 8-мичасовой рабочей смене) не допускается. Также не допускается непрерывная работа за компьютером свыше 2 часов. Во время регламентированных перерывов рекомендуется выполнять специальные упражнения для глаз. 
 
На зрительное утомление очень сильно влияет также уровень освещенности рабочего места. Особенно это заметно при необходимости одновременной работы с электронными и бумажными документами. Согласно СанПиН, уровень освещенности рабочего места при работе за компьютером должен составлять 300-500 лк. При этом монитор и источники света должны быть расположены таким образом, чтобы не создавать бликов на поверхности экрана.  
 
Поскольку экран монитора – это тоже источник света, при постоянном чтении информации с него происходит быстрое утомление глаз, особенно если яркость свечения монитора установлена слишком высокой. Также раздражение глаз вызывает мерцание изображения на мониторе, вызванной низкой частотой кадровой развертки. В целях снижения мерцания экрана рекомендуется устанавливать частоту кадров не менее 75 Гц для ЭЛТ-мониторов. В силу технологических особенностей для ЖКИ-мониторов достаточной является минимальная частота кадров в 60 Гц. 
 
Вредным фактором работы офисного сотрудника является статичность позы при работе за компьютером. Статичная напряженная поза при продолжительной работе на компьютере может привести к воспалению мышц, связок и сухожилий спины и ног, заболеваниям позвоночника и суставов (остеохондроз, тендинит и пр.), а постоянное напряжение рук – к повреждениям запястья и сухожилий (так называемый синдром лучезапястного сустава или туннельный синдром). Влияние этого вредного фактора снижается при правильной организации рабочего места - оптимально подобранной мебели, правильном размещении элементов компьютера.

В ОАО «СДО» рациональная организация рабочих мест офисных работников выполнена в соответствии с СанПиН 2.2.2.542-96, в которых регламентируется большое количество параметров при работе с видеодисплейными терминалами и персональными компьютерами. 

Что касается общих рекомендаций по пожарной и электробезопасности, то они организованны в соответствии требованиям Типовой инструкции по охране труда при работе на персональном компьютере (ТОИ Р-45-084-01).   

Вредные и опасные производственные факторы существуют практически на любом рабочем месте, поэтому только полная осведомленность работника о возможных опасностях, и строгое следование приведенным в нормативных документах правилам, позволит полностью нейтрализовать или значительно снизить негативное воздействие указанных факторов.

 

В ОАО «СДО» разработана инструкция по охране труда и технике безопасности (Приложение 17), с которой в обязательном порядке знакомят всех новых сотрудников фирмы.

 

    1. Сохранение здоровья работников. Профмедосмотры в ОАО «СДО» 

Формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Как рационально подобрать персонал, как снизить ротацию кадров, как создать наиболее оптимальные условия для работы людей и спрогнозировать, просчитать издержки, связанные с "человеческим фактором"? Вот вопросы, которые все чаще задают себе руководители. И роль профосмотров в этом чрезвычайно велика. 
     Здоровье персонала - это надежная работа дорогостоящего оборудования, гарантия выполнения производственных планов. 

Сотрудники ОАО «СДО» являются офисными работниками и не попадают в категории работников, занятых на вредных работах и на работах, связанных с вредными и (или) опасными производственными факторам, которым необходим регулярный профмедосмотр. Однако, уже второй год ОАО «СДО» организует для своих сотрудников прохождение профилактических осмотров в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №5».

Целью профилактических осмотров является своевременное выявление профзаболеваний и определение профпригодности сотрудников компании.

В обследование сотрудников входит:

  • флюорографическое обследование.
  • Терапевт - профосмотр с оформлением заключения;
  • Невролог - профосмотр с оформлением заключения;
  • Оториноларинголог - профосмотр с оформлением заключения;
  • Хирург - профосмотр с оформлением заключения;
  • Гинеколог -профосмотр с оформлением заключения;
  • Стоматолог - профосмотр с оформлением заключения;
  • Клинический анализ крови: гемоглобин, СОЭ, лейкоциты, эритроциты, тромбоциты с лейкоцитарной     формулой;
  • Общий анализ мочи;
  • Биохимический анализ крови на глюкозу, холестерин, АЛТ, АСТ, билирубин, эозинофилы с базофильнойзеонистостью, тельца Гейнца и другие биохимические показатели крови;
  • Снятие и расшифровка ЭКГ;
  • УЗИ молочных желёз, и другие исследования и осмотры узких специалистов (при наличии медицинских показаний) обеспечиваются клиникой в полном объеме, в соответствии с Приказом № 302н от 12.04.2011 г. МЗ СР РФ.

 

По результатам профосмотра готовится заключение установленного образца по каждому сотруднику, прошедшему медицинскую комиссию, и предоставляется «Паспорт  здоровья», включающий в себя результаты осмотров всех специалистов, анализов и исследований. «Паспорт здоровья» оформляется в электронном виде с персональным кодом доступа для каждого сотрудника предприятия через сайт клиники.

 

Затраты на оздоровление дают значительный экономический эффект. Люди реже болеют. Однако куда более значим социальный фактор. Работнику важно видеть, что руководство заботится о его здоровье, что ему не безразлична его судьба, это создает благоприятный психологический климат на предприятии, дает возможность работать с максимальной отдачей.

 

    1. Заключение.

 

В данной работе были рассмотрены основные принципы организации, нормирования и оплаты труда в компании ОАО «СДО».

Говоря об организации труда как о функции управления, необходимо отметить, что на данном предприятии эта функция осуществляется на основе иерархической структуры, предусмотренной в Учредительных документах  и закрепленной в должностных инструкциях работников.

Разделение и кооперация труда определяют социальную структуру коллектива, которая соответствует иерархической схеме подчиненности и предполагает разделение его на социальные группы в зависимости от профессий и квалификации.

Нужно отметить, что здесь осуществляют свою деятельность следующие категории персонала:

- руководители – в лице генерального директора компании, главного бухгалтера и начальников отделов;

- специалисты – в лице главного инженера, бухгалтеров, инженеров сопровождения программного обеспечения;

- работники – в лице менеджеров по продажам, администраторов сертификации;

В компании ОАО «СДО» также разрабатываются и устанавливаются нормы труда. В связи со спецификой данного предприятия реально можно говорить только о норме времени, которая рассчитывается на основе нормативов времени.

При начислении зарплаты работникам компании помимо окладной системы применяется оригинальная методика начисления премий сотрудникам, учитывающая комплекс факторов. Одновременно учитываются изготовленные ключи, продленные лицензии, количество и продолжительность телефонных звонков, выездные и офисные работы по установке программного обеспечения, полнота оплаты за проданные товары и оказанные услуги, наличие всей первичной документации с печатями абонентов. Что обеспечивает максимальную точность и справедливость при начислении премий сотрудникам.

 

 

    

 

    1. Список литературы;

 

1.   Адамчук В.В. и  др. Организация и нормирование  труда. М. 1999.

2.   Базаров Т.Ю., Еремин  Б.Л. Управление персоналом. М. 1998

3.   Грязное А.Я. Основы организации и оплаты труда. М. 1997.

4.   Завельский М.Г. Экономика и социология труда. М. 1998.

5.   Кулинцев И.И. Экономика и социология труда. М. 1999.

6. Костюков Н.И. и др. Организация, нормирование и оплата труда. Р.-на-Д.   1993.

7. Меликьян Г.Г. Экономика труда и социально-трудовые отношения. М. 1996.

8. Мондена Я. и др. Как работают японские предприятия. Пер. с англ. М. 1989г.

9. Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда. М. 1999.

10. Рофе А.И. и др. научная организация труда. М. 1998.

11. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. М. 1996.

 


 



Информация о работе Организация и нормирование труда в компании ОАО «Сеть Делового Обслуживания»